Файл: Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена Специальность 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 542

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

44
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ 01
Осуществление организационного и документационного обеспечения деятельности организации
»
код и наименование модуля
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной Вид деятельности 1 «Осуществление организационного и документационного обеспечения деятельности организации» и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
ОК 01
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 02
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 04
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
ОК 05
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Рос- сийской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 09
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 1
Осуществление организационного и документационного обеспечения деятельно-
сти организации
ПК 1.1.
ПК 1.1. Осуществлять приём-передачу управленческой информации с помощью средств информационных и коммуникационных технологий.
ПК 1.2.
ПК 1.2. Координировать работу приемной руководителя, зон приема различных кате- горий посетителей организации.
ПК 1.3.
ПК 1.3. Владеть навыками планирования рабочего времени руководителя и секретаря.
ПК 1.4.
ПК 1.4. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудни- ков организации.
ПК 1.5.
ПК 1.5. Владеть способами организации рабочего пространства приемной и кабинета руководителя.
ПК 1.6.
ПК 1.6. Осуществлять работу по подготовке и проведению конферентных мероприя- тий, обеспечивать информационное взаимодействие руководителя с подразделениями и должностными лицами организации.
ПК 1.7.
ПК 1.7. Оформлять организационно-распорядительные документы и организовывать работу с ними, в том числе с использованием автоматизированных систем.
ПК 1.8.
ПК 1.8. Оформлять документы по личному составу и организовывать работу с ними, в том числе с использованием автоматизированных систем.
ПК 1.9.
ПК 1.9. Организовывать текущее хранение документов, обработку дел для оператив- ного и архивного хранения, в том числе с использованием автоматизированных си- стем.


45 1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь практический опыт
Получения необходимой информации и передачи санкционированной информации c использованием средств информационных и коммуникационных технологий.
Координации работы приёмной руководителя и зон приёма различных категорий посетителей организации.
Планирования рабочего времени руководителя и рабочего дня секретаря.
Организации деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.
Организации и поддержания функционального рабочего пространства.
Организации подготовки и проведения конферентных мероприятий, обеспечения информационного взаимодействия руководителя с подразделениями и должностны- ми лицами организации.
Оформления организационно-распорядительных документов и организации работы с ними, в том числе с использованием автоматизированных систем.
Оформления документов по личному составу и организации работы с ними, в том числе с использованием автоматизированных систем.
Организации текущего хранения документов, обработки дел для оперативного и ар- хивного хранения, в том числе с использованием автоматизированных систем.
уметь
− организовывать рабочее место в соответствии с требованиями эргономики и культуры труда;
− обеспечивать рабочее место и функциональное рабочее пространство необходимыми средствами организационной техники, мебелью и канцелярскими принадлежностями;
− поддерживать средства организационной техники в рабочем состоянии;
− применять в работе средства информационных и коммуникационных технологий;
− использовать средства информационных и коммуникационных технологий для получения и передачи информации;
− устанавливать и поддерживать коммуникации в процессе делового общения с помощью средств информационных и коммуникационных технологий;
− осуществлять сбор, обработку информации, систематизацию получаемых и передаваемых данных;
− осуществлять проверку достоверности, полноты и непротиворечивости данных, исключение дублирования информации;
− сглаживать конфликтные и сложные ситуации межличностного взаимодействия;
− соблюдать этикет и основы международного протокола;
− обеспечивать информационную безопасность деятельности организации;
− вести и использовать в работе базу контактов организации;
− вести учётные регистрационные формы, использовать их для информационной работы и работы по контролю исполнения поручений;
− встречать посетителей, получать первичную информацию о посетителях, устанавливать порядок приёма для различных категорий посетителей принимать меры по сохранению конфиденциальной информации в ходе приёма посетителей;
− вести учётные регистрационные формы по приёму посетителей и оформлять пропуска;
− осуществлять приём, передачу и отправку документов;
− организовывать и бронировать переговорные комнаты;
− сервировать чайные (кофейные) столы в офисе;
− выбирать формы планирования и оформлять планировщик (органайзер) руководителя и секретаря;
− устанавливать цели, определять приоритетность и очерёдность выполнения работ и эффективно распределять рабочее время;


46
− согласовывать встречи и мероприятия и вносить информацию в планировщик
(органайзер);
− информировать руководителя о приближении времени и регламенте запланированных встреч и мероприятий;
− выбирать оптимальные способы внешнего и внутреннего информирования о планируемых мероприятиях;
− составлять и оформлять документы для деловых поездок;
− осуществлять тревел-поддержку деловых поездок;
− согласовывать с принимающей стороной протокол планируемых мероприятий и формировать программу деловой поездки;
− использовать средства информационных и коммуникационных технологий для обеспечения взаимодействия с руководителем во время его деловой поездки;
− оформлять отчётные документы о деловой поездке.
− организовывать процесс подготовки и проведение конферентного мероприятия индивидуально и в составе рабочей группы;
− документировать разные этапы процедуры подготовки и проведения конферентного мероприятия;
− составлять проекты организационных, распорядительных и информационно- справочных документов, в том числе документов, содержащих конфиденциальную информацию;
− оформлять организационно-распорядительные документы (оригиналы и копии);
− сканировать, копировать и конвертировать документы в различные форматы;
− осуществлять проверку проектов документов на соответствие правилам делопроизводства;
− принимать и проводить первичную обработку входящих документов;
− проводить предварительное рассмотрение входящих и внутренних документов;
− регистрировать входящие, исходящие и внутренние документы;
− контролировать маршрутизацию документопотоков в организации (согласование, подписание, утверждение, регистрация, ознакомление и исполнение документов);
− осуществлять сроковый контроль исполнения документов;
− осуществлять обработку и отправку исходящих документов;
− составлять отчёты и аналитические справки об исполнении документов;
− вести информационно-справочную работу по документам;
− осуществлять работу с организационно-распорядительными документами в автоматизированных системах;
− обеспечивать сохранность персональных данных работников;
− организовывать документооборот по представлению документов по персоналу в государственные органы;
− организовывать документооборот по учёту и движению работников;
− вести воинский учёт работников;
− вести учёт рабочего времени работников;
− оформлять организационно-распорядительные документы по личному составу;
− вести регистрацию, учёт, оперативное хранение документов по личному составу;
− вести документацию, подтверждающую сведения о трудовой деятельности и трудовом стаже работников;
− формировать личные дела работников;
− оформлять дела по личному составу для передачи в архив организации;
− работать со специализированными информационными системами и базами данных по ведению учёта и движению работников;


47
− разрабатывать номенклатуру дел организации;
− проверять правильность оформления документов и отметки об их исполнении перед их формированием в дело для последующего хранения;
− формировать дела, контролировать правильное и своевременное распределение и подшивку документов в дела в соответствии с номенклатурой дел;
− проверять сроки хранения документов, составлять протокол работы экспертной комиссии по подготовке документов к передаче в архив;
− составлять акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
− составлять акт об уничтожении документов;
− осуществлять полное или частичное оформление дел временного, постоянного, долговременного сроков хранения;
− составлять описи дел структурных подразделений постоянного, долговременного сроков хранения для передачи дел в архив организации. знать
− нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере информационных и коммуникационных технологий, по защите информации, информационной безопасности, по работе с обращениями граждан, по организации деловой поездки, в сфере делопроизводства и архивного дела, в сфере регулирования трудовых отношений;
− локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность службы делопроизводства и её работников, организацию ведения делопроизводства, передачу дел в архив организации, а также регламентирующие трудовые отношения;
− структуру организации, её задачи и функции, распределение функций между структурными подразделениями и специалистами;
− требования охраны труда, производственной санитарии, противопожарной защиты;
− основы правильной организации труда и методы повышения его эффективности;
− основы управления временем;
− виды организационной техники и правила работы с ней;
− методы обработки и защиты информации с применением средств информационных и коммуникационных технологий;
− современные информационные и коммуникационные технологии, применяемые в работе с документами, в том числе по личному составу;
− этикет и основы международного протокола;
− этику делового общения;
− правила русского языка;
− правила речевого этикета;
− правила поддержания и развития межличностных отношений;
− правила проведения деловых переговоров;
− правила организации приёма посетителей;
− правила сервировки чайного (кофейного) стола;
− порядок подготовки и документирования деловой поездки;
− интернет-ресурсы для осуществления тревел-поддержки деловых поездок;
− комплекс организационно-технических мероприятий по подготовке и проведению конферентных мероприятий;
− правила оформления документов, создаваемых в процессе подготовки и проведения конферентного мероприятия;
− состав внутренних и внешних информационных потоков;
− руководство структурных подразделений, образцы подписей лиц, имеющих право


48 подписания и утверждения документов, и ограничения зон их ответственности;
− виды номенклатур дел, общие требования к номенклатуре дел, порядок работы с ней;
− порядок формирования и оформления дел, специфику формирования отдельных категорий дел;
− правила хранения дел, в том числе с документами ограниченного доступа;
− правила выдачи и использования документов из сформированных дел;
− порядок использования типовых или ведомственных перечней документов, определения сроков хранения в процессе экспертизы ценности документов;
− виды описей дел организации и порядок работы с ними.
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов – 470 в том числе в форме практической подготовки – 108
Из них на освоение МДК – 434 в том числе самостоятельная работа14 практика, в том числе производственная – 36
Промежуточная аттестация– 6

49
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных и общих компетенций
Наименование разделов профессионального модуля
Всего, часов
В т.
ч.
в ф
ор м
е пр ак тич ес ко й
по дго то вк и
Объем профессионального модуля, академических часов
Обучение по МДК
Практики
Всего
В том числе
Лабораторных и практических занятий
Курсовых работ
Самостоятельная работа
Пр ом ежу то чна я атт ес таци я
Учебная
Производственная
ПК 1.1, 1.5, 1.6,
1.7, 1.9
ОК 01, 02, 04, 05,
09
Раздел 1. Документирование и организация работы с офици- альными документами
МДК 01.01. Документацион- ное обеспечение управления
258 72 73 85 20 8
6
ПК 1.1, 1,6, 1.7,
1.8, 1.9
ОК 01, 02, 04, 05,
09
Раздел 2. Организация работы с документами в автоматизи- рованных системах
МДК 01.02. Организация ра- боты с электронными доку- ментами
38 10 26 2
ПК 1.1, 1.2, 1.3,
1.4, 1.5, 1.6
ОК 01, 02, 04, 05,
09
Раздел 3 Организационное обеспечение деятельности ор- ганизации
МДК 01.03. Организация сек- ретарского обслуживания
80 22 56 2
ПК 1.1, 1.2, 1.4,
1.7, 1.8, 1.9
ОК 01, 02, 04, 05,
09
Раздел 4. Документирование и организация работы с кадро- выми документами
МДК 01.04. Документацион- ное обеспечение кадровой службы
58 18 38 2
Производственная практика
(по профилю специальности), часов
36 36
Промежуточная аттестация
6

50
Коды профессиональных и общих компетенций
Наименование разделов профессионального модуля
Всего, часов
В т.
ч.
в ф
ор м
е пр ак тич ес ко й
по дго то вк и
Объем профессионального модуля, академических часов
Обучение по МДК
Практики
Всего
В том числе
Лабораторных и практических занятий
Курсовых работ
Самостоятельная работа
Пр ом ежу то чна я атт ес таци я
Учебная
Производственная
Всего:
470
108
123
205
20
14
6
36