Файл: 1. Теоретические основы управления закупочной деятельности торгового предприятия 11.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.2.7.

Расчёт показателя фондоотдачи [37]

Годы

Показатели



Объем выполненных работ за год, руб.

Среднегодовая стоимость оборудования, руб.

Фондоотдача

1

2

3

4

2009

1930,64

3516

0,54

2010

2092,96

3600

0,55

2011

1834,28

3748

0,50

2012

2653,24

3482

0,77

2013

2640,56

3434

0,77

2014

2863,04

3558

0,81

2015

2778,62

4154

0,66


В результате того, что объём закупочной деятельности увеличивался по годам с 2009 по 2014 гг., а также поддерживался рост среднегодовой стоимости ОПФ, следовательно, фондоотдача несколько увеличивалась по годам. Это говорит о том, что закупочная деятельность увеличивалась более быстрыми темпами, чем среднегодовая стоимость ОПФ. Однако в 2015 году сократилась фондоотдача, что связано с сокращением объема выполненных работ.

Наиболее обобщающим показателем производительности труда является среднегодовая выработка закупочной деятельности одним работником.

Для работников отделе закупок производительность труда будет равна отношению объема выполненных работ к числу работников (табл. 2.2.8.).
Таблица 2.2.8.

Расчет производительности труда [37]

Годы

Показатели



Объем выполненных работ за год, руб.

Число работников

Производительность труда

1

2

3

4

2009

1930,64

4

485,16

2010

2092,96

5

394,40

2011

1834,28

4

468,57

2012

2653,24

5

530,65

2013

2640,56

5

548,11

2014

2863,04

5

572,60

2015

2778,62

5

535,60



Рост производительности труда по годам аналогичен росту фондоотдачи. До 2014 году наблюдается рост, а в 2015 сокращение производительности труда, что также связанно с сокращением объема выполненных работ.

Удельный вес закупочной деятельности определяется отношением закупочной деятельности ко всей закупочной деятельности, выпущенной на предприятии (табл. 3.1.5., 3.1.6.).
Таблица 2.2.9.

Расчет удельного веса закупочной деятельности [37]

Годы

Показатели

Объём производства закупочной деятельности

Несоответствующая продукция, руб.

Уд. вес закупочной деятельности в общем объёме

1

2

3

4

2009

41939

2409

0,63

2010

44334

3390

0,69

2011

22277

1026

0,72

2012

61368

5931

0,90

2013

66101

6555

0,94

2014

80775

8833

0,98

2015

36674

3310

0,91


Таблица 2.2.10.

Факторы, влияющие на фондоотдачу [37]

Годы

Фондо­отдача

Коэффициент сменности

Степень изношен­ности оборудова­ния

Внутрисменные по­тери рабочего време­ни оборудования, %

1

2

3

4

5

2009

0,54

0,80

0,52

20

2010

0,55

0,82

0,54

18

2011

0,50

0,80

0,65

20

2012

0,77

0,85

0,66

15


Продолжение таблицы 2.2.10.

2013

0,77

0,84

0,69

16

2014

0,81

0,86

0,74

14

2015

0,66

0,82

0,75

18


Из данной таблицы видно, что на рост фондоотдачи отрицательно влияют потери рабочего времени оборудования.

Оценка факторов, влияющих на производительность работников отделе закупок.

Определим факторы, влияющие на производительность труда работников в отделе закупок:

1. Количество работников.

2. Среднегодовая стоимость оборудования.

3. Потери рабочего времени одного работника.

4. Непроизводительные затраты рабочего времени.

5. Сверхурочно отработанное время.

6. Уровень квалификации работников.

7. Трудовой стаж и возраст рабочих.

8. Мотивация труда.

9. Техника, технология и организация работы.

Оценка основных факторов, влияющих на удельный вес закупочной деятельности в общем ее объеме.

1. Квалификация качества.

2. Коэффициент износа.

3. Коэффициент обновления.

4. Интенсивность труда (производительность).

За характеристику уровня квалификации качества возьмем количество работников с высшим образованием.
Таблица 2.2.11.

Факторы, влияющие на удельный вес закупочной деятельности [37]

Годы

Уд. вес закупочной деятельности в общем объёме

Квалифи­кация качества

Коэффици­ент износа

Коэффициент обновления

Интенсив­ность труда

1

2

3

4

5

6

2009

0,63

76

0,52

0,02

557,9

2010

0,62

75

0,54

0,01

541,2

2011

0,72

73

0,65

0,03

659,76

2012

0,90

71

0,66

0,22

776,9

2013

0,94

56

0,69

0,30

783,4

2014

0,98

46

0,74

0,32

1659,4

2015

0,91

23

0,75

0,21

908,4




Для роста удельного веса закупочной деятельности в общем объеме необходимо повышать интенсивность труда, обновлять основные фонды и повышать квалификацию качества.
3. Совершенствование процессом управления закупочной деятельности торгового предприятия
3.1. Разработка мероприятий по оптимизации закупочной деятельности торгового предприятия
Быстрый рост компании с увеличением количества проектов, объема выполняемых работ и с расширением штата сотрудников поставил новые требования к информационной системе управления бизнес-процессами. От новой системы руководство ожидало повышения эффективности управления закупками в результате сокращения затрат на выполнение бизнес-процессов, повышения прозрачности деятельности и получения качественной аналитической информации для принятия управленческих решений.

Важное значение, имеют решения, принимаемые в организациях, и в первую очередь руководителями, менеджерами. Эти решения затем реализует множество других людей - их подчиненные, а получаемые результаты определяют существование - благополучное или не очень - организаций и, соответственно, жизнь всех работников предприятия. Каждый руководитель принимает ежедневно множество решений, и от того, как он это делает, зависят жизнь и судьба многих людей, включая его самого и его близких.

Решения буквально пронизывают любое действие во всех направлениях. Они принимаются на различных уровнях управления, охватывают как организацию в целом, так и отдельные функциональные области и подразделения. Решения принимаются не только менеджерами, но и другими работниками организации. Поэтому представляется необходимым в первую очередь дать определение понятия управленческого решения.

Чтобы дать достаточно краткое и полное определение понятию «решение», необходимо уточнить следующие три аспекта:

- субъект принимаемых решений;

- предмет, на который направлено решение;

- форма закрепления принятого решения.

Субъектом принимаемых решений всегда является человек. Разумеется, им в первую очередь является руководитель. Но решения в организации принимают в рамках предоставленных руководителями полномочий и все другие категории работников (управленческие работники, специалисты, другие служащие, даже рабочие).

Предметом управленческого решения является управленческая деятельность во всем ее многообразии. Это в первую очередь сам процесс управления, а также применяемый при этом инструментарий менеджмента. Как известно, в методологии науки «менеджмент» процесс управления представляется состоящим из так называемых функций управления, т.е. определенных видов управленческой деятельности.


В настоящее время состав этих функций и их названия несколько изменились. Чаще всего к ним относят планирование, организацию, мотивацию и контроль. Их часто еще называют общие, или основные, управленческие функции, поскольку они выполняются по отношению к любым процессам, которыми необходимо управлять. Иногда список функций расширяют за счет их декомпозиции. Поскольку планирование представляет собой определение конечных результатов и действий по их достижению, его можно представить двумя функциями: 1) постановка целей (целеполаганием) и 2) планированием. Контроль в свою очередь предполагает получение информации, ее обработку и хранение (учет), затем оценку и анализ полученной информации (контроль) и, наконец, регулирующие (корректирующие) действия, если фактическое состояние объекта управления или внешней среды существенно отличается от желаемого (регулирование).

Таким образом, состав основных управленческих функций может быть представлен следующими: целеполагание, мотивация, организация, планирование, учет, контроль и регулирование. При этом перечисленные функции выполняются как по отношению к организации в целом, так и по отношению к основным функциональным областям организации: основной деятельности, финансам, персоналу, снабжению, сбыту, инженерному обеспечению. Кроме того, управленческие функции осуществляются (должны осуществляться) по отношению к любым действиям работников организации, что, как известно, повышает, и весьма существенно, вероятность достижения поставленных целей. Предметом управленческого решения является также инструментарий менеджмента. Так обобщенно называют методы, способы, приемы осуществления управленческих функций, включая методы выработки стратегий, способы воздействия на подчиненных, методы получения и анализа информации и многое другое.

Решение является частью любого вида управленческой деятельности: функции, работы, действия. Оно всегда предшествует действию. Иногда решение принимается непосредственно перед действием, иногда заблаговременно.

Решение - это, как правило, выбор альтернативы. Окружающая действительность редко создает условия, которые жестко диктуют единственно возможные действия и способы их осуществления. В подавляющем большинстве случаев ситуация прямо противоположна - огромное количество вариантов, из которых необходимо выбрать единственный. При этом необходимо обеспечить выбор таких управленческих действий и способов их осуществления, которые наилучшим образом приводят к достижению целей организации.