Файл: 1. Теоретические основы управления закупочной деятельности торгового предприятия 11.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основной целью данного подразделения является доведение конкретных ресурсов до участников производства в необходимом количестве и объеме, в точный срок и с минимальными затратами.

Отдел снабжения имеет адресный характер, который определяется его направленностью и целью обеспечения функционирования производственного предприятия. В первую очередь речь идет о потребностях различных потребителей продукции, услуг или работ данного субъекта хозяйствования.

Его роль и значение состоят в следующем:- деятельность данного подразделения предшествует производству и не только служит для обеспечения ресурсами производственного процесса, но и самостоятельно создает в определенном смысле его цену и потребительскую стоимость; - определяет и формирует как экономические результаты субъекта хозяйствования, так и потребности в ресурсах и готовой продукции самих потребителей;- обозначение финансовых результатов производственного предприятия;- в качестве вида деятельности предприятия служит основным источником его конкурентоспособности.

Значительный удельный вес материальных издержек в общих расходах (около 60%) также подтверждает весомое значение материально-технического снабжения.

Основные задачи и функции отдела снабжения ООО «Казань-Шинторг»:

- Обеспечение с последующим поддержанием оптимального уровня запасов ресурсов, что будет способствовать минимизации издержек, связанных с их заготовкой;

- Обеспечение точной, оперативной, комплексной и достаточно надежной поставки ресурсов потребителям (иногда даже до рабочего места).

Отдел снабжения выполняет следующие функции: коммерческие и технологические, а также вспомогательные и основные. К основным функциям относится приобретение ресурса, а к вспомогательным – маркетинг и юридическое сопровождение.

В рамках ООО «Казань-Шинторг» каждое отдельное подразделение отвечает за группу товаров с осуществлением полного контроля поставки ресурсов и хранения их на складах.

Необходимо отметить тот факт, что структура системы снабжения является основным инструментом для достижения цели любого субъекта хозяйствования, осуществляющего свою деятельность, например, в сфере торговли. Поэтому процессу структурирования подразделения материально-технического снабжения должно быть уделено пристальное внимание [37].


Данное подразделение формируется в зависимости от количества поставщиков и ассортимента ввозимых товаров. Должен быть обязательно учтен и оборот продукции. Зачастую в компаниях в таких отделах на одного работника приходится свыше десяти поставщиков. В основном участки работы закрепляются в зависимости от видов товаров либо товарных групп. Рядовыми сотрудниками отслеживаются поставки товаров, своевременность оплаты за их поставку, а также планируются последующие закупки. Начальник отдела снабжения контролирует выполнение утвержденных планов закупок, следит за оборотами товара, наблюдает за работой менеджеров и, конечно же, осуществляет общее руководство. В его обязанности входит обеспечение непрерывности и плановости поставок.

Проанализируем положение ООО «Казань-Шинторг» среди поставщиков (таблица 2.2.3.).
Таблица 2.2.3.

Положение ООО «Казань-Шинторг» среди поставщиков [37]


Поставщики


Показатели


«Карона-авто»


«Трак-моторс»


«Армтек»


«Омега»


1.Качество товара


хорошее


среднее


хорошее


хорошее

2.Репутация фирмы


очень хорошая


хорошая


плохая


средняя

3.Производственные возможности


очень хорошие


хорошие


плохие


хорошие

4.Технологические навыки


хорошие


хорошие


очень хорошие


очень хорошие

5.Сбытовая сеть


хорошие


плохая


средняя


плохая

Продолжение таблицы 2.2.3.

6.Реклама


средняя


очень плохая


средняя


очень плохая

7.Любые средства продвижения товара


хорошие


плохие


средние


плохие

8.Финансовое положение


среднее


очень плохое


хорошее


очень плохое

9.Издержки по сравнению с конкурентами


средние


высокие


средние


высокие

10.Общая оценка силы фирмы


хорошая


средняя


средняя


средняя



Если сравнивать ООО «Казань-Шинторг» с предприятиями поставщиками, то можно сделать следующие выводы: у ООО «Казань-Шинторг» хорошее качество товара, неплохая репутация фирмы, хорошие производственные мощности и очень хорошие технологические навыки, что способствует неплохому качеству выпускаемой продукции.

Из данной организации закупок и взаимодействия с поставщиками можно сделать вывод, что никакой работы по прогнозированию спроса на товар не производится. В связи с чем, часто возникает дефицит или избыток товара на складе. Поэтому оптовые закупки следует начинать с изучения спроса покупателей на товары, других факторов, формирующих спрос.

Рассмотрим основные состояния показателей, прямо или косвенно влияющих на систему управления закупками в компании.

Анализ графика отклонений планового спроса на товар от фактически реализованного запаса показал, что процесс планирования в компании ни на уровне продаж, ни на уровне закупок не работает эффективно.


Рис. 2.2.3 Отклонение фактической суммы реализованного товара от планового спроса в 2014 г.
Проведем анализ состояния запасов на складе. На уровень запасов влияет установленный в компании уровень обслуживания. Компания фактически не контролирует данный показатель, стараясь максимально удовлетворять все заявки покупателей. В итоге, высокий показатель для оптовой компании не эффективен и сильно влияет на запас и сумму затрат на закупки.

Важной характеристикой, описывающей состояние запаса, являются остатки запаса.

В целом, можно выявить сезонные тенденции роста запаса с конца весны до середины осени. Рост запасов свидетельствует о неэффективной закупочной деятельности.

Рассмотрим основные показатели состояния товарного запаса, характеризующие закупочную деятельность за 2011-2012 года: средний уровень запаса (таблица 2.2.4.); запасоемкость и обеспеченность потребности запасом.

Сохраняется общая тенденция снижения запасоемкости с января по июль (в эти периоды либо снижается уровень запаса, либо увеличиваются отгрузки), с июля по декабрь запасоемкость растет. В эти периоды снижается объем отгрузок, но запаса нарастающим итогом увеличивается.
Таблица 2.2.4.

Расчет среднего запаса товара по месяцам в 2013-2014 гг. [37]



Средний запас за месяц, руб.

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Средний запас за год, руб.

2013

181960,78

178053,24

173110,86

160494,30

157387,40

194259,02

219746,52

225915,18

256241,20

287555,60

295377,74

277978,22

211827,44

2014

271285,70

274483,22

278093,18

283047,18

289054,10

295745,24

302724,12

310055,42

317569,12

323573,80

327508,24

329702,34

297558,12



В качестве показателя ликвидности запасов используется следующие показатели – скорость обращения запаса и время оборота.

Склад в большей степени выполняет функция хранения огромных объемов товаров. Для обеспечения удовлетворенности клиента компания вынуждена иметь широкий ассортимент редко продающихся товаров, тормозящих общую оборачиваемость запасов, как результат-рост числа неликвидного товара.
Таблица 2.2.5.

Коэффициенты оборачиваемости всего товара за 2013-2014 года [37]

Год

Средний годовой товарный запас (по цене закупки), руб.

Объем продаж (по цене закупки), руб.

Коэффициент Оборачиваемости запаса

Оборачиваемость запаса, дни

2013

211827,45

1889340

8,92

41

2014

297558,13

2247596,38

7,55

48


В компании существует только единственный показатель эффективности - полученная прибыль. Цель максимизации выручки достигается посредством заказа большого ассортимента товара и выполнения срочных заказов. Общий эффект получается обратным: возрастают транспортные издержки, затраты на содержание складских запасов, рост неликвидных товаров, возрастает кредиторская задолженность поставщикам.


Рассчитаем абсолютные и относительные показатели несоответствия закупочной деятельности.
Таблица 2.2.6.

Расчет потерь от несоответствия [37]

Показатель, ден. ед.

2013 год

2014 год

2015 год

А

1

2

3

1. Себестоимость оконча­тельного несоответствия, руб.

647,4

896,5

475,4

2. Расходы по исправлению несоответствия, руб.

1040

2100

900

3. Абсолютный размер несоответствия (стр. 1 + стр. -, руб.

1687,4

2996,5

1375,4

Продолжение таблицы 2.2.6.

4. Стоимость несоответствия по цене использования, руб.

2100

1900

600

5. Суммы, удержанные с ви­новников несоответствия, руб.

600

450

200

6. Суммы, взысканные с по­ставщиков сырья, руб.

1200

1150

1050

7. Абсолютный размер по­терь от несоответствия (стр. 3 - стр. 4 -стр. 5 -стр. -, руб.

-2212,6

-503,5

-474,6

8. Товарная продукция по производственной себестои­мости, годовой выпуск, руб.

667410

820770

369671

9. Относительный размер несоответствия (стр. 3 / стр. 8* 100), %

6,67

8,9

3,1

10. Относительный размер потерь от несоответствия (стр. 7/стр. 8 * 100)

0,25

0,42

0,05


Рассмотрим обобщенный расчет показателя «фондоотдача». Формула расчета имеет следующий вид: Фо = Впр/Соф, где Фо – общая фондоотдача; Впр – выпущенная продукция за выбранный период; Соф – стоимость основных производственных фондов. Данный вариант расчета применяется для получения обобщенного показателя, который необходимо рассчитывать по всем производственным подразделениям.