Файл: Инвентаризация как инструмент контроля бухгалтерского учета 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 221

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
финансирование за счет заемного капитала, в частности, краткосрочных источников. Руководству предприятия следует рассмотреть возможность финансирования своей деятельности за счет долгосрочных кредитов и займов, что способно расширить инвестиционную деятельность организации в долгосрочной перспективе, ускорить хозяйственный оборот, что, в конечном итоге, позволит повысить показатели прибыли и рентабельности.

Анализ динамики показателей, представленных в отчете о финансовых результатах организации (табл. 3) позволит сделать дальнейшие выводы.
Таблица 3. Динамика факторов формирования финансовых результатов

Показатели

Стоимостная оценка, тыс. руб.

Изменения

(+-),

тыс. руб.

Темп роста, %

на 31.12.2021

года

на 31.12.2022

года

Выручка

2158258

2603449

445191

120,63

Себестоимость продаж

(2022150)

(2343278)

324128

116,05

Валовая прибыль

139108

260171

121063

187,03

Коммерческие расходы

(26329)

(31661)

5332

120,25

Прибыль (убыток) от продаж

112779

228510

115731

202,62

Проценты к получению

23295

20803

-2492

89,30

Прочие доходы

136871

46853

-90018

34,23

Прочие расходы

(69506)

(41190)

-28316

59,26

Прибыль (убыток) до налогообложения

203439

254976

51537

125,33

Текущий налог на прибыль

(57442)

(59900)

2458

104,28

Чистая прибыль (убыток)

161248

203472

42224

126,19



Данные таблицы 3 иллюстрируют, что показатели прибыли организации к 2022 г. увеличились: валовая прибыль на 121063 тыс. руб. (87,03%), прибыль от продаж на 115731 тыс. руб. (102,62%), прибыль до налогообложения на 51537 тыс. руб. (25,33%), чистая прибыль на 42224 тыс. руб. (26,19%).

На данный рост существенное влияние оказало увеличение суммы выручки на 445191тыс. руб. (20,63%), что, несомненно, свидетельствует о эффективности в сфере сбытовой политики.

Однако, наблюдается также увеличение себестоимости продукции на 324128 тыс. руб. (16,05 %), что может свидетельствовать о нерациональности использования средств на закупку товаров. Увеличиваются также и коммерческие расходы (на 5332 тыс. руб. (20,25%). Все это подтверждает необходимость совершенствований в сфере управления закупками.

Отрицательными моментами является также сокращение сумм процентов к получению на 2492 тыс. руб. (10,7%), сумм прочих доходов на 90018 тыс. руб. (65,77%). Одновременное сокращение суммы прочих расходов на 28316 тыс. руб. (40,74%) свидетельствует о снижении эффективности прочей деятельности предприятия, что также может негативно сказаться на итоговом финансовом результате деятельности организации.

Важным показателем деятельности организации является рентабельность. Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль. Анализ динамики показателей рентабельности ООО «Аспет» представлен в таблице 4.
Таблица 4. Динамика показателей рентабельности обычной деятельности организации (тыс. руб.)

Показатель

на 31.12.2021

года

на 31.12.2022

года

Изменения

(+-)

Выручка

2158258

2603449

445191

Себестоимость

2022150

2343278

324128

Коммерческие расходы

26329

31661

5332

Полная себестоимость проданных товаров

2045479

2374939

329460

Прибыль от продаж

112779

228510

115731

Рентабельность продаж, %

5,23

8,78

3,55

Рентабельность расходов по обычным видам деятельности, %

5,51

9,62

4,11

Рентабельность производственных расходов, %

5,59

9,75

4,16



Согласно таблице 4, показатели результативности основной деятельности организации увеличиваются. Прибыль от продаж в анализируемом периоде составляет 5,23% от полученной выручки превышая показатель предыдущего года на 3,55%.

Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль.

Увеличившийся к 2022 г. на 4,11% показатель рентабельности расходов по обычным видам деятельности свидетельствует о росте эффективности осуществления затрат. Наблюдается также рост рентабельности производственных расходов на 4,16%, что также является положительным фактом.

Таким образом, не смотря на ухудшения некоторых показателей, можно говорить о достаточной эффективности основной деятельности организации. Так, увеличившиеся показатели рентабельности свидетельствуют о рациональном использовании средств и росте результативности деятельности.


2.3 Анализ проведения инвентаризации на складе ООО «Аспет»



Процедура проведения инвентаризации в ООО «Аспет» состоит из нескольких этапов.

Руководство ООО «Аспет» приняло решение о проведение инвентаризации основных средств. В связи со сменой материально-ответственного лица. Период проведения инвентаризации основных средств с 4.03.2019 г. по 07.03.2019 г.

Порядок проведения инвентаризации ООО «Аспет» строго регламентирован следующими нормативными актами:

- методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Минфина РФ от 13.06.1995 №49);

- положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ (приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н);

- законом «О бухучете» от 06.12.2011 № 402 - ФЗ.

Проведение инвентаризации в ООО «Аспет» был пройден в 4 этапа.

Этап первый - подготовительный.

Он включал в себя следующие мероприятия:

- подготовку генеральным директором ООО «Аспет» приказа о проведении инвентаризации (Приложение 3);

- формирование инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия была сформирована в составе 3-х человек (главный бухгалтер, зам.директор по техническому сервису, специалист головной станции и ИТ).

- определение сроков проведения и видов инвентаризуемых основных средств;

- получение расписок от материально ответственных лиц и т.д.

Необходимо отметить, что два человека инвентаризационной комиссии ООО «Аспет» не имеют необходимого образования для ее проведения.

Определение сроков проведения и видов инвентаризуемых основных средств. Сроки инвентаризации с 04.03.2019 г. по 07.03. 2019 г.

Инвентаризации подлежали: Ethernet коммутаторы, абонентские устройства, АЛС-24000, Узлы доступа, xDSL карты, оборудование широкополосного доступа АТС.

Второй этап - подсчет, выявление и проверка фактического наличия основных средств, а также составление инвентаризационных описей.

Инвентаризация основных средств в ООО «Аспет» очень трудоемкая, поэтому ее проведение проводит инвентаризационная комиссия, которая осуществляет пересчет основных средств, заполняя инвентаризационную опись.

Все данные заносятся в ИНВ-1, отражаются в сличительной ведомости по форме ИНВ-18.

В таблице 5 представлены итоги инвентаризационной описи основных средств на складе №1.

Таблица 5 Итоги инвентаризационной описи основных средств на складе № 1

Наименование характеристика (вид, сорт, группа

Единица измерения

Фактическое наличие

По данным бухгалтерского учета

Отклонение

Кол и- чество, шт.

сумма, руб.

Кол и- чество, шт.

сумма, руб.

Количество, шт.

сумма, руб.

АЛС-24000

шт

1

40000

2

80000

1

400 00

Узлы доступа

шт

1

40000

1

40000

-

-

оборудование широкополосного доступа АТС

шт

1

62000

1

62000

-

-

Итог

шт

3

142000

4

182000

1

400 00


Таким образом из таблицы 5 и приложения 4 видно, что в ООО «Аспет» обнаружена недостача основных средств. Фактическое наличие АЛС-24000, отличается от данных бухгалтерского учета на 1 шт. или на 40000 руб.

Третий этап - это сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета: выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины расхождений.

В приложении представлена ИНФ - 18 - сличительная ведомость результатов инвентаризации в ООО «Аспет».

ИНВ - 1 инвентаризационная опись основных средств, принятых на ответственное хранение.

Директор ООО «Аспет» принял решение о взыскании ущерба с материально-ответственного лица - специалиста головной станции и ИТ.