Файл: Инвентаризация как инструмент контроля бухгалтерского учета 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 191

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Разработчики проекта ФСБУ «Инвентаризация» оставили без внимания еще одну важную тенденцию последнего десятилетия - применение документов бухгалтерского учета, созданных в электронном виде, и внедрение электронного документооборота, что установлено Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011 г. и ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете», утв. Приказом Минфина России от 16.04.2021 N 62н.

Несмотря на множество замечаний по поводу неприменимости ряда положений проекта ФСБУ «Инвентаризация» к документам в электронном виде, они не были учтены Минфином России при доработке как «избыточные». Таким образом, вторая редакция проекта стандарта, как и прежде, не содержит указаний на возможность заполнения и хранения документов инвентаризации в электронном виде. Более того, ряд установленных требований к организации проведения инвентаризации (п.п. 19 - 21 проекта стандарта) фактически возможно выполнить при условии применения документооборота на бумажных носителях. Это касается визирования документов председателем инвентаризационной комиссии, получения расписок с материально ответственных ли, ведения документа, оформляющего результаты перевеса весовых товаров, одновременно одним из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом для сличения в конце проверочной процедуры.

Таким образом, остается невыясненным вопрос о правомерности применения электронного документооборота при оформлении результатов инвентаризации активов и обязательств, что типично и для настоящего времени.

Разработанный Минфином России и прошедший стадию публичного обсуждения проект ФСБУ «Инвентаризация» не выполняет своей основной цели - приведение нормативного регулирования порядка проведения и оформления результатов инвентаризации активов и обязательств в соответствии с действующими ФСБУ и особенностями функционирования экономических субъектов на современном этапе.

Согласно действующей процедуре разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета разработчик проекта направит его в Совет по стандартам бухгалтерского учета, который проведет экспертное рассмотрение и подготовит мотивированное предложение о принятии или отклонении. Если ФСБУ «Инвентаризация» будет принят в рассматриваемой редакции, то, как планируется согласно Программе разработки ФСБУ, он вступит в силу с 2025 года. Можно предположить, что развитие цифровых технологий и автоматизации учета к этому периоду будет только способствовать утрате актуальности положений анализируемого документа. В сложившейся ситуации хотелось бы обратить внимание разработчиков ФСБУ на важность учета мнений представителей профессионального сообщества.



Глава 2 Анализ основных экономических показателей ООО «Аспет»


2.1 Организационная характеристика компании



Полное наименование – общество с ограниченной ответственностью «Аспет». Краткое наименование – ООО «Аспет». Фактический адрес: Нижегородская обл., г. Н. Новгород, пр. Краснодонцев, д. 11Б.

Компания «Аспет» является успешным продавцом предметов мебели самых различных видов и предоставляет её по всем городам России, начиная от северокавказского региона и завершая Петропавловском-Камчатским. Скрупулезный контроль каждого поступающего товара, закупка только лучших моделей, а также высококвалифицированный торговый персонал – все это позволяет поставлять мебель высокого качества, максимально удовлетворяющую требования потребителей.

В таблице 1 представлен SWOT-анализ ООО «Аспет».
Таблица 1. SWOT-анализ ООО «Аспет»

Сильные стороны:

широкий ассортимент товаров;

высокий уровень обслуживания;

контроль качества;

высококвалифицированный персонал;

положительная репутация у покупателей;

индивидуальный подход.

Слабые стороны:

низкий уровень постпродажного сервиса;

недостатки в рекламной деятельности;

отсутствие достаточных торговых площадей;

малая отлаженность системы логистики;

низкая известность торговой марки.

Возможности:

выход на новые рынки сбыта, в т.ч. международный;

расширение сфер деятельности;

появление новых поставщиков;

Угрозы:

усиление конкуренции;

изменение покупательских предпочтений;

снижение уровня жизни населения;


Предприятие «Аспет» основано и успешно работает с 1992 года. Огромный опыт, полученный за долгие годы существования, а также положительная репутация, завоеванная компанией, являются гарантией того, что продукция ООО «Аспет» действительно заслуживает внимания и доверия. Предприятием постоянно оттачивались и совершенствовались все сферы осуществляемой деятельности и на сегодняшний день Компания «Аспет» это современное, стремительно развивающееся предприятие. На рисунке 6 представлена организационная структура линейно – штабного типа среднего оптового предприятия ООО «Аспет».



Рисунок 6. Организационная структура ООО «Аспет»
Для того чтобы управленческие решения своевременно осуществлялись и была возможность следить за их выполнением в организации осуществляет информационная связь. В зависимости от организационной структуры на предприятии осуществляется информационная связь. Линейная структура управления представляет собой организацию, в которой подчиненный подчинен только одному начальнику, только через одного начальника подчиненный получает все указания. Начальник отвечает за действия своего подчиненного.

2.2 Анализ экономических показателей компании



ООО «Аспет» динамично развивающееся предприятие, которое работает на долгосрочную перспективу, стараясь предлагать самые оптимальные решения.

В настоящее время ассортимент изделий компании представлен широким выбором как корпусной, так и мягкой мебели. Благодаря регулярному участию на выставках, организация прекрасно владеет информацией о мировых тенденциях и моде и она учитывается при разработке собственных коллекций.

В настоящий момент реализуется очень широкий ассортимент мебели: корпусная, модульная, офисная, мягкая мебель. График ассортимента реализуемой продукции с указанием процентной доли каждой позиции в общем объеме выпуска представлен на рисунке 7.



Рисунок 7. Ассортимент реализуемой продукции с указанием процентной доли каждой позиции в общем объеме выпуска
Каждый вид продукции имеет своих потребителей и мало изменяемые объемы продаж, которые фиксируются в процентном соотношении к общему объему реализуемой продукции.

Используя данные отчета о финансовых результатах (Приложение 1) и бухгалтерского баланса (Приложение 2), можно выполнить анализ некоторых показателей организации, позволяющих сделать выводы о её деятельности.

Анализ бухгалтерского баланса позволяет сделать правильные выводы о функционировании предприятия, определить направление дальнейшей деятельности с учетом особенностей рынка, составить адекватное и правильное мнение о результатах осуществляемой деятельности.

На основании данных бухгалтерского баланса можно провести анализ структуры и динамики
имущества организации и источников его формирования, приведенного в таблице 2. (Приложение 3)

Из данных таблицы следует, что в целом стоимость имущества организации в период 2020-2022 гг. последовательно возрастала. Так, наибольшее увеличение в составе активов организации наблюдается по оборотным активам организации (к 2021 г. их сумма увеличилась на 74144 тыс. руб., а к 2022 г. – на 123177 тыс. руб.). Увеличивается и их доля в структуре имущества организации (к 2021 г. – на 1,01%, а к 2022 г. – на 0,85%). Данная тенденция может говорит об ускорении хозяйственного оборота предприятия, о становлении структуры баланса более легкой, что, несомненно, является положительным фактором для предприятия.

Несмотря на то, что доля в структуре внеоборотных активов сокращается, их стоимость также возрастает. Так, к 2021 г. их стоимость составила 1770979 тыс. руб., а к 2021 г. - 1868042 тыс. руб., увеличившись на 97063 тыс. руб. Стоит обратить внимание на тот факт, что доля внеоборотных активов больше, чем для оборотных, что не является положительным для торговой организации. Так, руководству организации следует уделять больше внимания ускорению оборачиваемости капитала.

В составе источников формирования имущества в период 2020-2022 гг. наблюдался последовательный рост показателей собственного капитала (на 121248 тыс. руб. к 2021 г. и на 203472 тыс. руб. к 2022 г.) и краткосрочных обязательств (на 13364 тыс. руб. к 2021 г. и на 36175 тыс. руб. к 2022 г.). В то же время произошло сокращение сумм долгосрочных обязательств на 32995 тыс. руб. к 2021 г. и на 19407 тыс. руб. к 2022 г. При этом произошло сокращение их и в общей структуре пассивов организации на 1,17% и на 0,73% в 2020 г. и 2021 г. соответственно. Доля краткосрочных обязательств возросла на 0,27% к 2021 г. и на 0,74% к 2022 г. Для собственных средств к 2021 г. возросла на 0,90%, а к 2022 г. снизилась на 0,01%, при этом составляя во всем рассматриваемом периоде наибольшую часть источников формирования имущества организации (более 90%).

На диаграмме наглядно представлено соотношение основных показателей пассива баланса организации на 31.12.2022 г., Рисунок 8.



Рисунок 8. Структура пассивов ООО «Аспет» на 31 декабря 2022 г.
Данная тенденция может говорить о достаточной финансовой устойчивости предприятия и финансировании его деятельности, в основном, за счет собственных источников. При этом незначительными темпами усилятся