Файл: Инвентаризация как инструмент контроля бухгалтерского учета 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 235

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Заключительный этап проведения инвентаризации в ООО «Аспет» - оформление результатов инвентаризации. На этом этапе данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с результатами инвентаризации.

В таблице 6 отразим бухгалтерские проводки итогов инвентаризации в ООО «Аспет».
Таблица 6 Бухгалтерские проводки итогов инвентаризации в ООО «Аспет»

Дт

Кт

Сумма, руб.

Пояснение

Документ

94

01

40000

АЛС-24000

Опись ИНВ-3, ведомость ИНВ - 19

94

07

40000

АЛС-24000

Приходно-кассовый ордер


Далее рассмотрим, как проводится инвентаризация материалов в исследуемой организации.

В период с 1 по 3 октября 2022 года в ООО «Аспет» проводилась инвентаризация материалов, находящихся в помещении склада.

Для проведения инвентаризации руководитель утвердил приказ № 15 от 27.09.2022 (Приложение 4). В приказе определен состав рабочей инвентаризационной комиссии во главе с председателем. Председатель –механик Хуноян Р.М., члены комиссии: бухгалтер Ремезов С.А. и заведующий складом № 1 Серов А.А.

В соответствии с приказом № 15 от 27.09.2022 г. инвентаризации необходимо провести в срок с 1 по 3 октября 2022 года и сдать материалы по инвентаризации в бухгалтерию ООО «Аспет» до 4 октября 2022 года.

Затем указанный выше приказ был зарегистрирован в Журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации (образец оформления Журнала (форма № ИНВ-23) представлен в приложении 5) и вручен председателю инвентаризационной комиссии.

Перед началом проведения инвентаризации члены инвентаризационной комиссии проверили документы по проверяемым объектам, на предмет их наличия и правильности составления, а также отражения операций по этим объектам на счетах бухгалтерского учета.

Факт передачи документов удостоверяется распиской материально-ответственного лица – кладовщиком Сергеевым П.Л.

Расписка является частью инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3), в которой указано, что к началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию и все товарно-материальные ценности, поступившие на мою ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.


Необходимо отметить, что материально-ответственным лицом, кладовщиком Сергеевым П.Л., заключен типовой договор о полной материальной ответственности.

В ходе проведения инвентаризации оформляется инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3) (Приложение 6) в которой записываются материалы, находящиеся в помещении склада.

Инвентаризация проводилась в присутствии кладовщика Сергеева П.Л. (материально-ответственное лицо).

Затем инвентаризационную ведомость подписали все члены комиссии и материально-ответственное лицо.

Далее председатель инвентаризационной комиссии передал ведомость в бухгалтерию для сопоставления фактического наличия материалов с данными бухгалтерского учета.

Главный бухгалтер, проверил на соответствие фактического наличия материалов с данными бухгалтерского учета – расхождений не выявлено, поэтому сличительная ведомость не оформлялась.

Все инвентаризации имущества и финансовых обязательств в ООО «Аспет» проводились в сроки, указанные в учетной политике Общества и соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Министерства Финансов РФ от 13.06.1995 г. № 49.

Финальным этапом при проведении инвентаризации являются анализ ее итогов и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете. Обнаруженные в процессе инвентаризации отклонения фактического количества ценностей от данных бухучета оформляются в соответствии с утвержденным порядком.

Далее рассмотрен на примере порядок отражения в бухгалтерском учете результатов инвентаризации объектов основных средств.

Перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности компания провела инвентаризацию основных средств, по результатам которой были обнаружены:

неучтенное ранее оборудование (принтер лазерный НР 2000 инвентарный номер-167, заводской номер – 197531, стоимость– 55000 , сканер Genius инвентарный номер – 162, заводской номер – 178271, стоимость – 60000 рублей), рыночная стоимость которого на дату проведения инвентаризации составляет 115 000 руб.;

недостачи:

Система видео наблюдения HERMES285, инвентарный номер - 161, заводской номер– 48516, стоимость по данным бухгалтерского учета – (первоначальная стоимость – 195 000 руб., сумма начисленной амортизации – 54 000 руб.). Виновники не установлены

;

Ноутбук Lenovo 330-17ICH (81FL000TRU) инвентарный номер - 165, заводской номер– 684642, стоимость по данным бухгалтерского учета – (первоначальная стоимость – 102 000 руб., сумма начисленной амортизации – 26 000 руб.). Установлен виновный субъект – ответственный сотрудник. Сумма причиненного ущерба удержана из заработной платы виновного лица.

Для отражения результатов инвентаризации основных средств в ООО «Аспет» используется унифицированная форма ИНВ-1 - инвентаризационная опись основных средств. (Приложение 7).

Итоги инвентаризации из описи переносятся в сличительную ведомость. Этим занимается бухгалтер, подводя итоги проведенной проверки.

Для оформления используется типовая форма ИНВ-18 (Приложение 8). На счетах бухгалтерского учета компании результаты инвентаризации отражены бухгалтерскими проводками, представленными в таблице 7.
Таблица 7. Отражение результатов инвентаризации объектов основных средств ООО «Аспет»

Содержание операции

Сумма, руб.

Дебет счета

Кредит счета

Система видеонаблюдения

Списана первоначальная стоимость станка

195 000

01/2

01

Списана сумма начисленной амортизации

54 000

02

01/2

Списана остаточная стоимость станка

141 000

94

01/2

Сумма недостачи отнесена на финансовые результаты компании

141 000

91/2

94

Персональный компьютер

Списана первоначальная стоимость компьютера

102 000

01/2

01

Списана сумма начисленной амортизации

26 000

02

01/2

Списана остаточная стоимость станка

76 000

94

01/2

Сумма недостачи отнесена на виновное лицо

76 000

73/2

94

Удержана сумма ущерба из заработной платы виновного лица

76 000

70

73/2

Оборудование

Оприходовано оборудование по рыночной стоимости

115 000

01

91/1



Далее следует рассмотреть, как проводится ревизия кассы организации.

Выявленные в ходе проведения ревизии кассы излишки наличных денежных средств приходуют как внереализационный доход экономического субъекта:

Дебет 50 «Касса» Кредит 91/1 «Прочие доходы», а недостача отражается в бухгалтерском учете следующими записями:

установлена недостача денег в кассе – Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кредит 50 «Касса»;

недостачу относят на виновное лицо (кассира):

Дебет 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

возмещение недостачи:

Дебет 50 «Касса» Кредит 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» или возмещение недостачи:

Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».

Так на момент проведения инвентаризации наличных денежных средств в кассе ООО «Аспет», по данным бухгалтерского учета в кассе экономического субъекта должны были находиться:

- наличные денежные средства в размере 42 500 руб.%

- 25 почтовых марок (номиналом 10 руб. 1 марка) на сумму 250 руб.

Результаты проведенной ревизии:

- фактическое наличие денег в размере 38 400 руб.,

- почтовых марок – 30 шт.

По решению инвентаризационной комиссии недостача отнесена на кассира с возмещением ущерба путем внесения наличных денежных средств в кассу организации. Инвентаризация денежных средств в кассе оформляется унифицированным бланком ИНВ-15 (Приложение 10). В бухгалтерском учете организации были сделаны следующие проводки:

Д 50 К 91/1 – 50 руб. – оприходованы излишки почтовых марок;

Д 94 К 50 – 4 100 руб. – отражена недостача наличных денег;

Д 73/2 К 94 – 4 100 руб. – отнесена недостача на кассира;

Д 50 К 73/2 – 4 100 руб. – возмещен ущерб наличными.

Общие результаты инвентаризации обобщаются посредством отображения данных в унифицированном бланке ИНВ-26 – ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией (Приложение 9).

Таким образом, можно сделать вывод, что инвентаризация в ООО «Аспет» явление не частое, но закону не противоречащее.

Рассмотрев все аспекты проведения и оформления результатов инвентаризации в организации, можно сделать вывод, что инвентаризация - это ответственный и трудоемкий процесс, в связи с этим можно предложить мероприятия по ее совершенствованию.

Таким образом, после проведенного анализа было установлено:


- инвентаризация основных средств в ООО «Аспет» проводится не регулярно, т.е. нет плановой инвентаризации;

- на предприятии отсутствует постоянная инвентаризационная комиссия, она формируется только перед проведением самой инвентаризации;

- два человека инвентаризационной комиссии не имеют необходимого образования для ее проведения.

Таким образом, для совершенствования проведения инвентаризации основных средств в ООО «Аспет» необходимо:

- сделать инвентаризацию основных средств плановой. Чтобы она проводилась не только в связи со сменой материально-ответственного лица.

Например, установить периодичность проведения инвентаризации 1 раз в квартал;

- создать в ООО «Аспет» постоянную комиссию для проведения инвентаризации основных средств. Например, комиссия может состоять из бухгалтера и зам. директора по техническому сервису, который будет установлен на день проведения инвентаризации;

- все постоянные члены инвентаризационной комиссии должны пройти обучение для проведения инвентаризации, а после обучения раз в год повышать свою квалификацию.

Вывод. Объектом исследования выпускной квалификационной

работы является общество с ограниченной ответственностью «Аспет».

Руководство ООО «Аспет» приняло решение о проведение инвентаризации основных средств в связи со сменой материально-ответственного лица.

Период проведения инвентаризации основных средств с 4.03.2019 г. по 07.03.2019 г. Генеральный директор ООО «Аспет» подготовил приказ о проведении инвентаризации основных средств. Была сформирована инвентаризационная комиссии.

В процессе проведения инвентаризации основных средств обеспечивался фактический пересчет основных средств ООО «Аспет» с помощью подсчета. После проведения инвентаризации ООО «Аспет» была обнаружена недостача основных средств на общую сумму 6000 руб.

Таким образом, после проведенного анализа было установлено:

- что инвентаризация основных средств в ООО «Аспет» проводится не регулярно, т.е. нет плановой инвентаризации;

- на предприятии отсутствует постоянная инвентаризационная комиссия, она формируется только перед проведением самой инвентаризации.

- два человека инвентаризационной комиссии не имеют необходимого образования для ее проведения.