Файл: Инвентаризация как инструмент контроля бухгалтерского учета 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 216
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Инвентаризация как инструмент контроля бухгалтерского учета
1.2 Цели, значение и основные принципы проведения инвентаризации
1.3 Основные направления по улучшению проведения инвентаризации
Глава 2 Анализ основных экономических показателей ООО «Аспет»
2.1 Организационная характеристика компании
2.2 Анализ экономических показателей компании
2.3 Анализ проведения инвентаризации на складе ООО «Аспет»
Глава 3. Совершенствование проведения инвентаризации в ООО «Аспет»
Таким образом, для совершенствования проведения инвентаризации основных средств в ООО «Аспет» необходимо:
- сделать инвентаризацию основных средств плановой. Чтобы она проводилась не только в связи со сменой материально-ответственного лица. Например, установить периодичность проведения инвентаризации 1 раз в квартал;
- создать в ООО «Аспет» постоянную комиссию для проведения инвентаризации основных средств. Например, комиссия может состоять из бухгалтера, зам. директора по экономике, начальника отдела материально-технического снабжения и материально-ответственного лица, который будет установлен на день проведения инвентаризации;
- все постоянные члены инвентаризационной комиссии должны пройти обучение для проведения инвентаризации, а после обучения раз в год повышать свою квалификацию.
Порядок проведения инвентаризации ООО «Аспет» строго регламентирован.
Инвентаризация основных средств в ООО «Аспет» очень трудоемкая, поэтому ее проведение проводит инвентаризационная комиссия, которая осуществляет пересчет основных средств, заполняя инвентаризационную опись.
Все данные заносятся в ИНВ-1, отражаются в сличительной ведомости по форме ИНВ-18.
Таким образом, после проведенного анализа было установлено:
- инвентаризация основных средств в ООО «Аспет» проводится не регулярно, т.е. нет плановой инвентаризации;
- на предприятии отсутствует постоянная инвентаризационная комиссия, она формируется только перед проведением самой инвентаризации;
- два человека инвентаризационной комиссии не имеют необходимого образования для ее проведения.
Исходным моментом для определения непосредственных результатов деятельности должно являться степень или уровень выполнения определённых задач, прохождение этапов проверки.
Для совершенствования проведения инвентаризации основных средств в ООО «Аспет» необходимо:
- сделать инвентаризацию основных средств плановой. Чтобы она проводилась не только в связи со сменой материально-ответственного лица. Например, установить периодичность проведения инвентаризации 1 раз в квартал;
- создать в ООО «Аспет» постоянную комиссию для проведения инвентаризации основных средств. Например, комиссия может состоять из бухгалтера и материальноответственного лица, который будет установлен на день проведения инвентаризации;
- все постоянные члены инвентаризационной комиссии должны пройти обучение для проведения инвентаризации, а после обучения раз в год повышать свою квалификацию.
Глава 3. Совершенствование проведения инвентаризации
в ООО «Аспет»
В предыдущем пункте было выявлено, что инвентаризация в ООО «Аспет» осуществляется тремя способами: мобильным, цифровым и стандартным. Мобильная инвентаризация проводится для большинства имущества, тогда как, например, стандартная инвентаризация осуществляется только в рамках инвентаризации топлива.
Учитывая масштабы, структуру и деятельность ПАО Сбербанк, процесс проведения инвентаризации, контроль результатов ее отражения и прочие процедуры, связанные с инвентаризацией, в Банке осуществляются эффективно. Однако, нами выявлен один недостаток - использование приложения «Iventa» для отражения данных об инвентаризуемом имуществе.
Inventa - это приложение, разработанное для сбора данных в полевых условиях, простота использования и минимальные манипуляции, делает любую работу эффективной и динамичной.
Это приложение использует разрешение администратора устройства (опционально), а также использует разрешение администратора устройства (необязательно).
Разработчиком приложения является программы Inventa Sioma S.A.S.
Sioma-колумбийское предприятие, зарегистрированное в среду, 8 июля 2015 года, с зарегистрированным адресом в городе Апартадо. Эта компания в основном занимается разработкой компьютерных систем (планирование, анализ, проектирование, программирование, тестирование).
Основным недостатком использования данной программы является то, что она разработана иностранной компанией и ее интерфейс одинаков вне зависимости от пользователя, а соответственно, не учитывает требования конкретного пользователя.
Также в качестве еще одного из недостатков использования приложения «Inventa» является периодические сбои.
Сведем в таблицу 8 недостатки «Inventa» и преимущества «Феникс».
Таблица 8 - Недостатки «Inventa» и преимущества «Феникс»
Недостатки «Inventa» | Преимущества «Феникс» |
Разработана иностранной компанией | Разработана отечественной компанией |
Ее интерфейс одинаков вне зависимости от пользователя | Разработчик подстраивает конфигурацию под необходимые параметры |
Нет возможности вести учет инвентарных объектов в программе | Расширенный функционал для ведения учета инвентарных объектов в программе |
Не учитывает требования конкретного пользователя | При настройке ПО программы учитывается сфера деятельности, масштабы, отдаленность между подразделениями и т.д. |
Периодические сбои в приложении | Сбоя программы не происходило, кроме периодических технических работ |
Ввиду этого мы предлагаем использование приложения «Феникс».
Программа для инвентаризации имущества, которую мы предлагаем, главным образом ориентирована на организации, имеющие большое количество инвентарных объектов, находящихся в разных зданиях. Сами здания, в свою очередь, могут находиться на очень большом расстоянии друг от друга и от головного офиса (например, в разных городах и регионах) (рисунок 9).
Рисунок 9 - Схема взаимодействия между филиалами и центральным офисом при использовании приложения «Феникс»
ООО «Феникс» - IT-компания, специализирующаяся на разработке, продаже и внедрении технологических решений в сфере IT. Создана в 2011 г.
Компания занимается разработкой и поставкой решений для заказчиков различных отраслей.
Решения ФЕНИКС применяются в государственном секторе, сетях мобильных операторов, финансовыми корпорациями и банками в 9 странах: Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Туркменистан, Узбекистан, Грузия, Армения, Таджикистан.
Одно из ключевых направлений деятельности компании «Феникс» - это разработка и поддержка программного обеспечения для государственных заказчиков, создание сервисов СМЭВ, интеграционные работы по организации взаимодействия между различными организациями и ведомствами.
Также компания занимается автоматизацией бухгалтерского учета, складского учета и в том числе, имеем опыт внедрения различных компьютерных программ для автоматизации инвентаризации имущества.
Инвентаризация имущества с помощью программы «Феникс» - это процесс, в результате которого компания оперативно получает информацию о фактическом нахождении имущества организации с наглядным отображением результатов инвентаризации в программе и возможностью печати различных выходных документов.
Компания использует сильные стороны технологии штрих кодирования, которые заключаются в:
- простоте,
- низкой стоимости расходных материалов,
- относительно низкой стоимости оборудования.
Кроме того, предприятию удалось добиться нивелирования основного недостатка инвентаризации - относительно низкой скорости проведения инвентаризации, по сравнению с более высокотехнологичными и дорогостоящими системами (к примеру, основанными на радио метках).
Основные возможности программы для инвентаризации «Феникс» представлены на рисунке 10.
Рисунок 10 - Преимущества программы «Феникс»
Программа «Феникс». Также имеется возможность подготовить исходные данные в текстовом файле или в Excel таблице и затем импортировать их в систему «Феникс».
В файлах импорта допускаются пустые строки и комментарии. С такими файлами удобно работать подготавливающему исходные для импорта в программу «Феникс» человеку, и сама система «Феникс» их без проблем распознает и обработает.
Excel файлы с примерами поставляются вместе с программой и могут быть использованы пользователями программы «Феникс» для облегчения подготовки исходных данных.
Программа Феникс реализована в виде Web-сайта. Это означает, что система «Феникс» устанавливается на web-сервер, а пользователи могут подключаться к ней по внутренней локальной сети организации или подключаться удаленно через Интернет, даже с планшета или смартфона.
Затраты на установку предлагаемой программы представлены в таблице 9.
Таблица 9 - Затраты на внедрение программы «Феникс» в ООО «Аспет»
Вид расхода | Сумма, руб. |
Приобретение программного продукта | 118560 |
Обучение IT-специалиста | 16000 |
Установка одного сервера | - |
Доступ к приложению | - |
Техническая поддержка производителя | - |
Итого | 134560 |
Как мы видим из таблицы 9, затраты на данную программу составят 134560 руб.
Затраты на установку сервера будут отсутствовать ввиду того, что в ООО «Аспет» уже имеются установленные сервера, один из которых может использоваться в качестве главного. Приложение и круглосуточная техническая поддержка бесплатны. В таблице 10 представлена эффективность внедрения программы.
Таблица 10 - Эффективность внедрения программы «Феникс»
До внедрения | После внедрения |
Нет возможности отслеживать фактическое нахождение имущества с наглядным отображением результатов инвентаризации | Помимо возможности отслеживания в программе также имеется функция вывода на печать всех документов, сопровождающих инвентаризацию |
Отсутствие данных об инвентарном объекте | В программе имеется возможность вести полный учет объекта основных средств от его инвентарного номера и стоимости вплоть до технических характеристик |
Отсутствие импорта данных | Поддержка импорта исходных данных из Excel и текстовых файлов |
Возможность импорта списка помещений, списка материально-ответственных лиц, бухгалтерских счетов и кодов ОКОФ | |
Невозможно произвести синхронизацию с внешними источниками данных, это приходилось делать вручную, что увеличивает время обработки информации | Наличие синхронизации имеющихся в программе данных об инвентарных объектах с данными из внешних источников |
Одинаковый уровень доступа для всех пользователей | Каждому пользователю программы можно настроить свой уровень доступа |