Файл: Изделия медицинские. Системы менеджмента качества Межгосударственный стандарт гост iso 134852017.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 269
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Medical devices. Quality management systems. Requirements for regulatory purposes
4 Система менеджмента качества
5.3 Политика в области качества
5.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией
5.6 Анализ со стороны руководства
6.4 Производственная среда и контроль загрязнения
7 Процессы жизненного цикла продукции
7.1 Планирование процессов жизненного цикла продукции
7.2 Процессы, связанные с потребителями
7.3 Проектирование и разработка
7.5 Производство и обслуживание
7.6 Управление оборудованием для мониторинга и измерений
8 Измерение, анализ и улучшение
8.3 Управление несоответствующей продукцией
Сравнение содержания ISO 13485:2003 и ISO 13485:2016
Соответствие между ISO 13485:2016 и ISO 9001:2015
Таблица В.1 - Соответствие между ISO 13485:2016 и ISO 9001:2015
Таблица В.2 - Соответствие между ISO 9001:2015 и ISO 13485:2016
Сведенияо соответствии ссылочных международных стандартов межгосударственным стандартам
Записи анализа со стороны руководства должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.5).
5.6.2 Входные данные для анализа
Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать, но не ограничиваться этим, следующую информацию, полученную из:
a) обратной связи;
b) обращения с претензией;
c) отчетности в регулирующие органы;
d) аудитов;
e) мониторинга и измерения процессов;
f) мониторинга и измерения продукции;
g) корректирующего действия;
h) предупреждающего действия;
i) последующих действий, вытекающих из предыдущих анализов со стороны руководства;
j) изменений, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества;
k) рекомендаций по улучшению;
l) новых или пересмотренных применимых регулирующих требований.
5.6.3 Выходные данные для анализа
Выходные данные для анализа со стороны руководства должны быть зарегистрированы (4.2.5) и включать проанализированные входные данные и любые решения и действия, относящиеся к:
a) улучшениям, необходимым для поддержания пригодности, адекватности и результативности системы менеджмента качества и ее процессов;
b) улучшению продукции согласно требованиям потребителей;
c) изменениям, необходимым для реагирования на новые или пересмотренные применимые регулирующие требования;
d) потребности в ресурсах.
6 Менеджмент ресурсов
6.1 Обеспечение ресурсами
Организация должна определять и обеспечивать ресурсы, необходимые для:
a) внедрения системы менеджмента качества и поддержания ее результативности;
b) соответствия применимым регулирующим требованиям и требованиям потребителя.
6.2 Человеческие ресурсы
Персонал, осуществляющий деятельность, влияющую на качество продукции, должен быть компетентным в соответствии с полученным образованием, подготовкой, навыками и опытом.
Организация должна документировать процесс(ы), определяющий(е) компетентность персонала, проведение обучения, обеспечение информированности персонала.
Организация должна:
а) определять необходимую компетентность персонала, осуществляющего деятельность, влияющую на качество продукции;
b) обеспечивать подготовку или предпринимать другие действия для достижения или поддержания необходимой компетентности;
c) оценивать результативность принятых мер;
d) обеспечивать осведомленность своего персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества;
e) поддерживать в рабочем состоянии соответствующие записи об образовании, подготовке, навыках и опыте (4.2.5).
Примечание - Методология, используемая для проверки результативности, должна быть пропорциональна риску, связанному с деятельностью, в отношении которой проведено обучение или иные действия.
6.3 Инфраструктура
Организация должна документировать требования к инфраструктуре, необходимой для достижения соответствия требованиям к продукции, предотвращения перепутывания продукции и обеспечения надлежащего обращения с ней.
Инфраструктура может включать, если целесообразно:
a) здания, рабочее пространство и связанные с ним системы инженерного обеспечения;
b) оборудование, включая технические и программные средства;
c) вспомогательные услуги (например, транспорт, связь или информационные системы).
Организация должна документировать требования к деятельности по техническому обслуживанию, в том числе интервалы выполнения работ по техническому обслуживанию, если эти действия или их отсутствие могут повлиять на качество продукции.
Если целесообразно, требования должны применяться к оборудованию, используемому в производстве, для управления производственной средой, мониторинга и измерения.
Записи такого технического обслуживания должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.5).
6.4 Производственная среда и контроль загрязнения
6.4.1 Производственная среда
Организация должна документировать требования к производственной среде, необходимой для достижения соответствия требованиям к продукции.
Если условия производственной среды могут оказать негативное влияние на качество продукции, организация должна документировать требования к производственной среде и процедуры для мониторинга и управления производственной средой.
Организация должна:
a) разработать документированные требования к состоянию здоровья, чистоте и одежде персонала, если контакт между персоналом и продукцией или производственной средой может оказать влияние на безопасность медицинского изделия или его функциональные характеристики;
b) обеспечить, чтобы весь персонал, временно работающий в особых условиях производственной среды, был компетентным или находился под наблюдением компетентного лица.
Примечание - Дополнительную информацию можно найти в ISO 14644 и ISO 14698.
6.4.2 Контроль загрязнения
Если целесообразно, организация должна планировать и документировать меры для контроля загрязненной или потенциально загрязненной продукции с целью предотвращения загрязнения производственной среды, персонала или продукции.
Для стерильных медицинских изделий организация должна документировать требования к управлению загрязнением микроорганизмами или твердыми частицами и поддерживать требуемую чистоту в процессах сборки и упаковки.
7 Процессы жизненного цикла продукции
7.1 Планирование процессов жизненного цикла продукции
Организация должна планировать и разрабатывать процессы, необходимые для обеспечения жизненного цикла продукции. Планирование процессов жизненного цикла продукции должно быть согласовано с требованиями к другим процессам системы менеджмента качества.
Организация должна документировать один или более процессов менеджмента риска в процессах жизненного цикла продукции.
Записи по менеджменту риска должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.5).
При планировании процессов жизненного цикла продукции организация должна установить, если целесообразно:
a) цели в области качества и требования к продукции;
b) потребность в разработке процессов, документов (4.2.4), а также в обеспечении ресурсами для конкретной продукции, включая инфраструктуру и производственную среду;
c) необходимую деятельность по верификации, валидации, мониторингу, контролю и испытаниям, обработке, хранению, распределению и прослеживаемости конкретной продукции вместе с критериями приемки продукции;
d) записи, необходимые для обеспечения свидетельства того, что процессы жизненного цикла продукции и готовая продукция соответствуют требованиям (4.2.5).
Результаты этого планирования должны быть документированы в форме, соответствующей практике организации.
Примечание - Дополнительную информацию можно найти в ISO 14971.
7.2 Процессы, связанные с потребителями
7.2.1 Определение требований, относящихся к продукции
Организация должна определить:
a) требования потребителя, включая требования к поставке и деятельности после поставки;
b) требования, не определенные потребителем, но необходимые для конкретного или предполагаемого использования, когда оно известно;
c) применимые регулирующие требования, относящиеся к продукции;
d) любое обучение пользователей, необходимое для обеспечения заданных функциональных характеристик и безопасности применения медицинского изделия;
e) любые дополнительные требования, определенные организацией.
7.2.2 Анализ требований, относящихся к продукции
Организация должна анализировать требования, относящиеся к продукции. Этот анализ должен проводиться до принятия организацией обязательства поставлять продукцию потребителю (например, участия в тендерах, принятия контрактов или заказов, принятия изменений к контрактам или заказам) и должен обеспечивать:
a) определение и документирование требований к продукции;
b) согласование требований контракта или заказа, отличающихся от ранее сформулированных;
c) выполнение применимых регулирующих требований;
d) любое обучение для пользователей в соответствии с пунктом 7.2.1, его доступность или планирование обеспечения доступности;
e) способность организации соответствовать определенным требованиям.
Записи результатов анализа и последующих действий, вытекающих из анализа, должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.5).
Если потребитель не представил документированных требований, организация должна подтвердить их у потребителя до принятия к исполнению.
Если требования к продукции изменены, организация должна обеспечить, чтобы соответствующие документы были исправлены, а соответствующий персонал был проинформирован об изменившихся требованиях.
7.2.3 Связь с потребителями
Организация должна планировать и документировать меры по поддержанию связи с потребителями, касающиеся: