Файл: Теоретические аспекты профессиональной деятельности менеджера 1 Функции и принципы деятельности менеджера.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Менеджер с либеральным стилем руководства почти не вмешивается в деятельность коллектива работников, им дается полная самостоятельность и возможность индивидуального и коллективного творчества. Такой менеджер с работниками обычно вежлив, может отменить ранее принятое им решение, особенно если это угрожает его популярности. Такого руководителя характеризует безынициативность, исполнение директив вышестоящих органов управления без должного осмысления. Либерал воздействует на работников уговорами и просьбами. При этом, в процессе выполнения своих управленческих функций он пассивен. Такой менеджер старается избегать конфликтов, часто соглашается с мнением работников. Мягкость в обращении с работниками мешает ему обрести реальный авторитет в глазах коллектива по причине того, что отдельные работники требуют от него поблажек, на что он идет, боясь испортить с ними взаимоотношения. Менеджер либерального стиля не проявляет выраженных организаторских способностей, слабо контролирует действия подчиненных, таким образом, его управленческая деятельность не результативна.

Следует отметить, что каждый из перечисленных стилей в чистом виде в практике управления встречается крайне редко. Гибкость менеджера и заключается в том, чтобы использовать преимущества каждого стиля и использовать его в зависимости от ситуации.


    1. Специфика профессиональной деятельности менеджера в современных социально-экономических условиях


В настоящее время обществу нужны менеджеры, которые умеют осознавать, принимать, и определять задачи деятельности на всех этапах ее осуществления, а также владеющие основами управленческой деятельности, осуществляемой в соответствии с принятыми или самостоятельно выработанными установками и задачами. Также менеджер должен осознавать собственную значимость для других людей; ответственно относиться к результатам деятельности; быть способным к выбору верного решения в спорных ситуациях. Поэтому менеджер в современных условиях должен иметь:

  • активную позицию личности, начиная от осознанной постановки целей, диалектического оперирования до конструктивной корректировки способов деятельности;

  • постоянное стремление и способность инициативно и критически анализировать и прогнозировать результаты деятельности и отношений;

  • направленность на реализацию самовоспитания, самообразования, самоанализа, саморазвития, самоопределения, самодетерминации;

  • способность вносить самостоятельно коррективы в свою управленческую деятельность, обстоятельства, ей сопутствующие, с учетом поставленной цели;

  • независимость от внешней среды, влияний, независимость не в смысле их игнорирования, а в смысле устойчивости взглядов, убеждений, смыслов, мотивов, их коррекции, изменения;

  • обладание значимыми процессуальными характеристиками профессиональной деятельности (разносторонность умений, самостоятельность, творческий потенциал);

  • высокий уровень развития личности менеджера, которые являются основой для плодотворных межсубъектных отношений, стимулируют стремление к взаимодействию, сотрудничеству, общению.


Суть процесса подготовки будущих менеджеров к профессиональной деятельности в современной ситуации в период обучения в высшем учебном заведении заключается, прежде всего, в особенностях управленческой деятельности, понимание которой основывается на понятии «общечеловеческая деятельность» [9].

Выделяют множество подходов к описанию деятельности человека. Так, например, Г. В. Суходольский считает адекватными по содержанию только те характеристики деятельности, в которых «не разрывается диалектическое единство внутренней психологической и внешней практической деятельности, а наоборот, эксплицируются взаимосвязи и взаимозависимости между ними» [3].

В общем виде Н. П. Ерастов рассматривает любую деятельность человека в виде следующей схемы: «стимулирование (внешние условия) - мотивация и планирование (внутренние условия) - планирование и реализация (характер деятельности) - реализация и контроль (результаты деятельности)» [3].

Перспективным для описания деятельности с точки зрения системного подхода и процесса становления специалиста признают определение профессиональной деятельности, данное Н. Н. Нечаевым и А. Е. Одинцовой. По их мнению, анализ профессиональной деятельности должен проводиться по тем ее параметрам, «которые отвечают потребностям совершенствования специалиста, что предполагает, прежде всего: вычленение проблем, которые решает специалист в процессе повседневной деятельности; реализацию функций профессиональной деятельности; выделение этапов деятельности; использование профессиональных знаний; применение умений и навыков, необходимых в работе» [5].

Данные характеристики принадлежат к любой деятельности человека, которая связана с людьми. Особенностью деятельности менеджера является то, что это сложный динамический процесс выполнения системы действий для решения разнообразных управленческих задач.

В этой связи специфичными являются и основные характеристики управленческой деятельности:

  • постановка целей управленческой деятельности предполагает предвидение менеджера, прогнозирование, интерпретацию социальных явлений и преобразование, конструирование, формулирование общественных целей и задач на управленческом языке;

  • особенность управленческой деятельности связана с организацией воздействий на участников управленческого процесса с использованием различных информационных средств;

  • управленческой деятельности свойственна ситуация перманентной неопределенности, неоднозначности;

  • в управленческой деятельности огромную роль играет чувственно-эмоциональная сфера всех участников управленческого взаимодействия, так как управленческая деятельность по своей форме - это коммуникативная деятельность, включающая непосредственное и опосредованное общение участников управленческого процесса;

  • целостный характер управленческой деятельности, неделимость [14].


Американский теоретик менеджмента П. Друкер считает, что менеджмент представляет собой деятельность, которая направлена на человека с целью сделать людей способными к совместному действию. Он выявил главные задачи менеджмента: сплотить людей вокруг общих целей предприятия, развивать в каждом сотруднике предприятия его потребности и по возможности их удовлетворять, ни на минуту не останавливать развитие людей, производственная деятельность должна строиться на основе коммуникации между работниками и на их индивидуальной ответственности [3]. О предприятии нельзя судить только по объему выпуска продукции и базовым производственным линиям.

Главным элементом менеджмента является профессиональный характер управленческой деятельности, осуществляемой менеджерами. Поэтому большое внимание в современной теории и практике менеджмента уделяется подготовке профессиональных управляющих.

Многие ведущие зарубежные специалисты в области менеджмента, например, такие как М. Альберт, М. Вудкок, В. Зигерт, Г. Кунц, Л. Ланг, М. Х. Мескон, Р. Уотермен, Ф. Хедоури, Д. Френсис и др. выделяют то, что менеджер нуждается в специальных знаниях в области теории и прикладных вопросов организации управления [9]. При этом основная задача подготовки менеджеров – овладение умениями и навыками, которые требуются для реализации целей организаций.

В европейских странах и в США в условиях производственно-хозяйственной деятельности и обострения конкурентной борьбы на рынке большое значение уделяют подготовке менеджеров. Так, например, в США недипломированных менеджеров крупных предприятий практически нет, а большинство из них имеют степень магистра. Таким образом, во главе большинства предприятий стоят профессиональные управляющие [11].

Для успешной подготовки менеджеров нужны тщательный анализ и планирование. Анализируя работу менеджера, руководство должно определить какими способностями и навыками должен обладать управляющий для выполнения должностных обязанностей. На основе этого планируется его подготовка.

Для менеджеров важно выяснить, прежде всего, чего они хотят от работников своего подразделения или отдела. Менеджеры должны знать, что, выбрав программу развития компании и осуществив ее, они могут получить в результате абсолютно новую организационную структуру, которая будет характеризоваться участием всех членов в управлении, децентрализацией, с большими проблемами в управлении, с плохо увязанными друг с другом элементами, где индивидумы и группы заняты в основном определением объема своей собственной работы и своим собственным планированием.


В основу подготовки менеджеров положены специальные знания и навыки в области управления, способности к работе с людьми в различных сферах, то есть обучение управляющих осуществляется на неотраслевой основе.

В зарубежных странах считается, что менеджеру не обязательно иметь специальные знания в какой-либо отрасли (например, в медицине, строительстве, просвещении, технике) достаточно знать технику управления, уметь работать с людьми, обладая для этого особыми личностными качествами.

  1. Особенности профессиональной деятельности менеджера в ООО «Майс Групп»




    1. Общие сведения и организационная структура организации


В данном параграфе будут проанализированы основные сведения, характеризующие деятельность фирмы ООО «Майс Групп»: общие сведения, направления деятельности фирмы, организационная структура предприятия, формы работы с клиентами, обеспечение безопасности потребителей услуг, информационное сопровождение деятельности предприятия, методы продвижения услуг, рекламное сопровождение деятельности ООО «Майс Групп».

Наименование изучаемой организации – общество с ограниченной ответственностью «Майс Групп», ее юридический адрес 115054, г. Москва, ул. Большая Пионерская, д. 15, стр.1, пом. II , а фактический - 119021 г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 23, стр. 3.

Генеральным директором фирмы является Ткач Сергей Александрович. Контактный телефон фирмы 7 (495) 783-83-11. Ее реквизиты:

ИНН/КПП 7705925544 / 770501001

ОГРН 1107746646457 от 16.08.2010

ОКПО 67972356 , ОКВЭД 63.30, ОКАТО 45286560000

р/с 407 028 107 014 0000 2193

в ОАО «Альфа-Банк» г. Москва,

БИК 044525593,

к/с 30101810200000000593

Количество сотрудников более 50 человек. Фирма существует на рынке туристских услуг с 2002 года.

ООО «Майс Групп» объединяет команду профессионалов с большим опытом работы на корпоративном рынке, знанием мировых достижений индустрии и передовых технологий. Компания ставит своей целью развитие российского рынка качественных услуг в сфере MICE и организации деловых поездок. Характер деятельности компании – услуги по организации деловых мероприятий, корпоративного туризма, проведение конференций, инсентив-туров, тимбилдинга и др.

К основным направлениям деятельности ООО «Майс Групп» относятся:

  • деловые встречи;

  • инсентив-туризм;

  • конференции;

  • выставки;

  • визово-миграционные услуги;

  • бронирование отелей и билетов.


Рассмотрим организационную структуру ООО «Майс Групп». Согласно штатному расписанию в фирме работают 52 человека. Фирма состоит из шести отделов:

  • отдел маркетинга;

  • финансовый отдел;

  • визовый отдел;

  • административный отдел;

  • отдел MICE;

  • отдел Business Travel.

Сотрудники фирмы работают с понедельника по пятницу с 9 до 18 часов с часовым перерывом на обед с 13 до 14 часов. В субботу работают дежурные сотрудники. Действует служба поддержки клиентов в экстренных ситуациях (с 18-00 до 09-00).

Руководители всех отделов подчиняются генеральному директору, который:

  • осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия;

  • действует от имени предприятия, представляя его интересы в отношениях с государственными органами, юридическими и физическими лицами;

  • распоряжается имуществом предприятия;

  • выдает доверенности на совершение действий от имени предприятия;

  • открывает и закрывает счета в банках;

  • утверждает локальные нормативные акты предприятия, принимает на работу и увольняет работников в соответствии с условиями трудовых договоров (контрактов) и законодательством;

  • утверждает фонд заработной платы, определяет условия оплаты труда работников предприятия;

  • применяет к работникам предприятия меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;

  • издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников предприятия и др.

В отделе маркетинга работают 5 человек. Во главе отдела стоит коммерческий директор, которому подчиняются специалист по анализу и планированию, менеджер по сервисному обслуживанию, менеджер по продвижению, менеджер по сбыту. Функции отдела маркетинга заключаются в следующем: