Файл: Учебник" (2е издание, переработанное и дополненное) (Михненко П. А.) ("Московский финансовопромышленный университет ".doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 2590
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Но уже в 1951 г. президент компании Gibson Тед Маккарти со стороны компании и Лес Пол подписали договор о сотрудничестве в производстве новых электрогитар. Причем в рекламных целях на головке грифа гитары появилось имя Леса Пола, который в то время был уже достаточно известным исполнителем в мире музыки, и его имя, по замыслу Маккарти, должно было привлечь массовое внимание к цельнокорпусным "Гибсонам".
В 2006 г. Лес Пол получил две награды "Грэмми" за свой альбом 2005 г. American Made World Played. Умер Лес Пол 12 августа 2009 г. в возрасте 94 лет.
Источник: по материалам http://guitarism.ru.
В настоящее время наиболее распространены два вида этических кодексов - профессиональные и корпоративные. Профессиональные кодексы регулируют отношения внутри профессионального сообщества. Как правило, они формируются внутри тех профессиональных групп, где наиболее выражена значимость профессиональной этики. Профессиональные этические кодексы регламентируют поведение специалистов в различных, в том числе неординарных, ситуациях, характерных для данной профессии. Они формируют статус профессионального сообщества и повышают доверие общества к представителям данной профессии. Одним из первых профессиональных этических кодексов стала клятва Гиппократа - кодекс врачей. Известны также этические кодексы адвокатов, офицеров, журналистов и т.п.
Пример.
Кодекс профессиональной этики российского журналиста
(Фрагмент)
Журналист всегда обязан действовать исходя из принципов профессиональной этики, зафиксированных в настоящем Кодексе, принятие, одобрение и соблюдение которого является непременным условием для его членства в Союзе журналистов России...
Журналист распространяет и комментирует только ту информацию, в достоверности которой он убежден и источник которой ему хорошо известен. Он прилагает все силы к тому, чтобы избежать нанесения ущерба кому бы то ни было ее неполнотой или неточностью, намеренным сокрытием общественно значимой информации или распространением заведомо ложных сведений.
Журналист обязан четко проводить в своих сообщениях различие между фактами, о которых рассказывает, и тем, что составляет мнения, версии или предположения, в то же время в своей профессиональной деятельности он не обязан быть нейтральным.
При выполнении своих профессиональных обязанностей журналист не прибегает к незаконным и недостойным способам получения информации. Журналист признает и уважает право физических и юридических лиц не предоставлять информацию и не отвечать на задаваемые им вопросы, за исключением случаев, когда обязанность предоставлять информацию оговорена законом.
Журналист рассматривает как тяжкие профессиональные преступления злонамеренное искажение фактов, клевету, получение при любых обстоятельствах платы за распространение ложной или сокрытие истинной информации; журналист вообще не должен принимать ни прямо, ни косвенно никаких вознаграждений или гонораров от третьих лиц за публикации материалов и мнений любого характера...
Журналист отвечает собственным именем и репутацией за достоверность всякого сообщения и справедливость всякого суждения, распространенных за его подписью, под его псевдонимом или анонимно, но с его ведома и согласия. Никто не вправе запретить ему снять свою подпись под сообщением или суждением, которое было хотя бы частично искажено против его воли...
Журналист уважает честь и достоинство людей, которые становятся объектами его профессионального внимания. Он воздерживается от любых пренебрежительных намеков или комментариев в отношении расы, национальности, цвета кожи, религии, социального происхождения или пола, а также в отношении физического недостатка или болезни человека. Он воздерживается от публикации таких сведений, за исключением случаев, когда эти обстоятельства напрямую связаны с содержанием публикующегося сообщения. Журналист обязан безусловно избегать употребления оскорбительных выражений, могущих нанести вред моральному и физическому здоровью людей...
Только защита интересов общества может оправдать журналистское расследование, предполагающее вмешательство в частную жизнь человека. Такие ограничения вмешательства неукоснительно выполняются, если речь идет о людях, помещенных в медицинские и подобные учреждения...
Журналист сознает, что его профессиональная деятельность прекращается в тот момент, когда он берет в руки оружие...
Журналист отказывается от задания, если выполнение его связано с нарушением одного из упомянутых выше принципов.
Кодекс одобрен Конгрессом журналистов России
23 июня 1994 г., г. Москва
Источник: официальный сайт Союза журналистов России (www.ruj.ru).
Корпоративные кодексы регламентируют деятельность сотрудников конкретной организации по вопросам взаимоотношений сотрудников с клиентами, менеджеров с наемными работниками, акционеров с менеджерами и др.
Пример.
Кодекс корпоративной этики ОАО "РусГидро" (фрагмент)
Внешние отношения. Наши отношения с деловыми партнерами и представителями органов государственной и
муниципальной власти строятся на принципах добросовестности, профессионализма, партнерства, взаимного доверия и уважения, нерушимости обязательств, полноты раскрытия необходимой информации, приоритета переговоров перед судебным разбирательством...
Отношения с инвесторами, деловыми партнерами. Мы всегда выполняем свои обязательства и ожидаем выполнения обязательств от своих партнеров.
Мы заинтересованы в устойчивом развитии нашего бизнеса и бизнеса наших партнеров.
Мы стремимся к долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству и считаем, что отношения с деловыми партнерами, основанные на уважении, доверии, честности и справедливости, первостепенны для нашего успеха.
Мы дорожим своей репутацией, строго соблюдаем нормы и правила деловой этики и права.
Мы предполагаем, что наши деловые партнеры также поддерживают высокие стандарты этики. Если это возможно, мы содействуем принятию наших ценностей и принципов компаниями, в которые мы инвестируем свои средства.
Мы ведем бизнес с теми деловыми партнерами, которые имеют хорошую репутацию и занимаются законной предпринимательской деятельностью. Устанавливая отношения с новым деловым партнером, мы проводим соответствующую проверку, чтобы убедиться в его соответствии указанным критериям...
Отношения с конкурентами. Мы конкурируем честно. Взаимоотношения с конкурентами компании строятся на принципах честности и взаимного уважения.
Мы не используем неэтичные или несправедливые способы воздействия на наших партнеров или конкурентов, равно как не прибегаем к угрозам их использования.
В случае возникновения разногласий и споров в конкурентной борьбе приоритет отдается переговорам и поиску компромисса...
Отношения с обществом. Мы рассматриваем социальное инвестирование как важнейший элемент устойчивого развития регионов, в которых ведется наша производственная деятельность. Диалог с местными сообществами - обязательный элемент социальной деятельности компании на всех ее этапах.
Мы развиваем и поддерживаем местные социальные инициативы, направленные на улучшение качества жизни людей в регионах присутствия компании.
Мы приветствуем участие работников и членов их семей в социальных инициативах Компании и создаем для этого необходимые условия.
Мы поддерживаем стремления работников к созданию крепкой семьи, надлежащему воспитанию детей, заботе о своих родителях.
Мы предоставляем равные возможности участия в наших социальных программах. Информация о наших социальных программах открыта для каждого участника...
Внутренние взаимоотношения. Компания ценит работников - именно их деятельность является залогом ее успеха - и ожидает от них высоких стандартов делового поведения и профессиональных достижений.
Компания строит отношения с работниками на принципах долгосрочного сотрудничества и взаимного уважения и неукоснительного исполнения взаимных обязательств.
Компания не допускает по отношению к работникам каких-либо проявлений дискриминации по половым, политическим, религиозным и национальным мотивам при приеме на работу, оплате труда, продвижении по службе...
Эффективность и прибыльность. Компания достигнет своей цели только при условии, что каждый работник будет трудиться эффективно.
Каждый работник ставит перед собой амбициозные цели и делает все, чтобы их превзойти.
Каждый работник участвует в определении целей собственной деятельности в соответствии с интересами компании, непосредственные руководители участвуют в определении целей деятельности своих подчиненных.
Каждому работнику необходимо отчетливо понимать свои цели и их взаимосвязь с целями своего подразделения и всей компании.
Мы всегда готовы к переменам и новым требованиям внешней среды.
Мы постоянно совершенствуем процессы и методы нашей работы, боремся с необоснованной бюрократией, повышая производительность и эффективность.
Мы стремимся к последовательности в своих решениях и действиях...
Приложение к протоколу заседания Совета директоров
ОАО "РусГидро" от 5 октября 2009 г. N 85
Источник: официальный сайт ОАО "РусГидро" (www.rushydro.ru).
17.2. Функции организационной культуры
Организационная культура любой организации, как правило, выполняет целый ряд специфических функций (рис. 17.2):
- охранная функция - создание барьера, ограждающего организацию от нежелательных внешних воздействий;
- интегрирующая функция - сплочение сотрудников организации, обеспечивающее усиление ее социальной стабильности;
- регулирующая функция - формирование и контроль форм поведения, целесообразных с точки зрения данной организации;
- адаптивная функция - обеспечение приспособляемости культуры к новым целям, задачам и условиям;
- ориентирующая функция - выбор направления деятельности организации и ее участников;
- мотивационная функция - усиление вовлеченности сотрудников в работу организации;
- функция имиджа - формирование определенного облика организации, отличающего ее от других организаций;
- замещающая функция - сильная организационная культура позволяет замещать формальные механизмы отношения и управления на неформальные;
- функция управления качеством - от качества организационной культуры зависит качество выпускаемой продукции и оказываемых услуг.
Влияние культуры на организацию
┌──────────┐ ┌──────────┐ ┌──────────┐ ┌──────────┐ ┌──────────┐