Файл: Теоретические аспекты плакирования деятельности организации 6.doc
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты плакирования деятельности организации
1.1 Сущность, понятие, основные принципы планирования
Глава 2. Анализ планирования в ООО «Центр ВМ - обмен»
2.1 Характеристика деятельности организации ООО «Центр ВМ – обмен»
2.3 Анализ внешний и внутренний среды ООО «Центр «ВМ-Обмен»
Глава 3. Совершенствование системы планирования ООО «Центр «ВМ-Обмен»
Бухгалтер выполняет следующий ряд функций:
-
Осуществляет работу по бухгалтерскому учету на порученном участке работы.
-
В первичных документах бухгалтерского учета отражает движение финансов.
-
Контролирует движение денежных средств на банковских счетах организации. -
Своевременно предоставляет в банк оформленные платежные поручения. -
Ведет контроль над своевременностью и правильностью оприходования и списания денежных средств, за составлением кассовых и иных денежных отчетов. -
Выполняет платежи в федеральный и местные бюджеты. -
Производит расчеты платежей по договорам аренды, контролирует правильность и своевременность платежей. -
Несет ответственность за сохранность документов бухгалтерского
учета.
-
Оформляет документы бухгалтерского учета и передает их в архив. -
Участвует в проведении инвентаризации. -
Исполняет приказы своего руководителя.
Продавец-консультант осуществляет следующие функции:
-
Обслуживание покупателей: предложение ассортимента, помощь в выборе моделей.
-
Расчет итоговой стоимости покупки и выписка товарного и кассового чеков.
-
Контролирует пополнение рабочего запаса ассортимента, его сохранность и порядком на рабочем месте. -
Получение и подготовку упаковочного материала. -
Подготовку ассортимента к инвентаризации. -
Составляет определенную отчетность о исполненной работе.
ООО «Центр «ВМ-Обмен» занимается розничной интернет-торговлей одежды - женской, мужской и детской.
В ООО «Центр «ВМ-Обмен» реализуется большой ассортимент женской, мужской и детской одежды, а также продажа мужского и женского белья (бельевые изделия). Структура ассортимента показана на рисунке 2.
Рисунок 2 - Ассортимент товаров ООО «Центр «ВМ-Обмен»
Из данных рисунка 2 видно, что наибольшая часть ассортимента приходится на женскую группу товаров - 40%. Мужская одежда составляет 20% от общей структуры ассортимента. На детскую группу товаров отводится 25%. В этой группе реализуются такие позиции как: футболки, майки, юбки, брюки, шорты, штаны, платья и т.д. Бельевым изделиям отводится небольшая часть из общей структуры ассортимента - 15%.
2.2 Анализ планирования деятельности организации
Планирование в ООО «Центр «ВМ-Обмен» начинается с четко сформулированной цели. А разложив определенную цель на задачи, посмотреть – что и как необходимо делать для осуществления цели. Для более четкого выделения задач требуется разбить ключевую цель компании на составляющие (на 3-5 целей второго уровня) и сформулировать задачи для достижения каждой из них.
Таблица 1 - Разработка целей и задач ООО «Центр «ВМ-Обмен»
№ | Составляющие общей цели по компании (цели второго уровня) | Задачи для достижения цели |
1 | Коммерческая цель выполнять план продаж продукта Б в размере 500 тыс. руб. в месяц на территории А в период с 01.01.18 по 31.12.18 |
|
2 | Коммерческая цель увеличить среднюю сумму отгрузки на 15% в период с 01.02.18 по 01.04.18 |
|
3 | Качественная цель увеличить количество клиентов на 10% в период с 01.01.18 до 01.07.18 на территории А |
|
4 | Качественная цель разработать и провести мероприятие для 50 клиентов (30% ключевых и 70% потенциальных) в период с 01.02.18 по 01.03.18 |
|
Здесь ключевая цель ООО «Центр «ВМ-Обмен» – выполнение плана продаж в период с 01.01.2018 по 31.12.2018 в размере 6 млн. руб. на территории А (500 тыс. руб./мес. х 12 месяцев) – разложена на коммерческую (или количественную) и качественную составляющие и на 4 цели второго уровня.
ООО «Центр «ВМ-Обмен» имеет высокую потребность населения в реализации товаров. Исполняется в основном сезонная продажа одежды. Также немаловажную роль на спрос товаров оказывают цены. Некоторые группы товаров продаются по оптовым ценам. При низких ценах в интернет-магазине, покупки могут осуществлять люди со средней заработной платой.
Процесс планирования продаж и закупок можно предоставить в виде четырех этапов:
-
Прогнозирование спроса.
-
Планирование продаж.
-
Планирование страховых запасов и закупок. -
Оценка финансово-экономического результата.
-
й этап - прогнозирование спроса. Цель - оценить объективную величину потребности покупателей в продуктах или услугах компании. Подчеркнем, что речь идет именно об оценке потребности, а не будущих продаж компании, поэтому и качество прогноза во многом зависит от качества информационно-аналитической поддержки. Необходимо иметь в наличие все основные данные, используемые в процессе прогнозирования: продажи, складские остатки, неудовлетворенный спрос, исполнение предыдущих планов и т.д.
-
й этап - планирование продаж. В рамках планирования продаж происходит установка целей по продажам для каждой товарной группы. Эти цели определяются не только спросом, но и общей политикой компании. На этапе планирования продаж производится согласование оперативного плана продаж и общего тактического и стратегического плана компании, также необходимы данные о фактической реализации этих планов. Таким образом, ориентируясь на прогноз спроса, возможно, поставить реалистичные цели по продажам, согласованные с общей политикой компании.
-
й этап - планирование страховых запасов и объемов закупок. Абсолютных прогнозов и планов не бывает. Следовательно, необходимо заранее планировать возможные отклонения и страховаться от них путем закупки избыточного товара. Наиболее сложный вопрос заключается в величине этой избыточности. Чрезмерные закупки приводят к переполненным складам, замороженным денежным активам и необходимости сокращения ассортимента. Недостаточные закупки провоцируют дефицит, уменьшают прибыль, вызывают недовольство клиентов.
Процедура расчета необходимого объема закупок реализуется в ERP- системе (enterpme resource planning - планирование ресурсов организации) предприятия. На входе эта система требует объемы продаж, а на выходе - рассчитывает требуемые объемы закупок.
-
й этап - оценка финансово-экономического результата. Каким бы хорошим план ни был, он должен быть обеспечен финансовыми ресурсами. Как правило, финансовая служба имеет большое влияние на оперативный план продаж и закупок: может уменьшить финансирование на закупки или, наоборот, указать на то, что объем продаж будет недостаточен для финансирования работы компании. В любом случаев процессе достижения компромисса необходима качественная информация.
Исходя из рассмотренных этапов, приходим к выводу, что большая часть информации, требуемая для планирования продаж и закупок, носит маркетинговый характер.
В таблице 2.1 представлены плановые и фактические показатели объема реализации товаров в денежном выражении (руб.) за каждый месяц 2016 года так же рассчитывается отклонение - процент выполнения плана продаж.
Таблица 2 - Показатели объема реализации товаров в интернете за 2016-2018 гг.
2016 (месяцы) | План объема реализации, руб. | Факт объема реализации, руб. | Выполнение плана, % | Отклонение, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Январь | 3 430 000 | 3 321 534 | 96,8 | - 3,2 |
Февраль | 2 790 000 | 2 300 596 | 82,4 | - 17,6 |
Март | 3 164 166 | 3 167 814 | 100,1 | + 0,1 |
Апрель | 3 776 226 | 4 253 580 | 112,6 | + 12,6 |
Май | 4 397 425 | 4 459 529 | 101,4 | + 1,4 |
Июнь | 3 538 288 | 4 463 215 | 126,1 | + 26,1 |
Июль | 3 783 891 | 3 691 859 | 97,6 | - 2,4 |
Август | 4 340 004 | 3 842 159 | 88,5 | - 11,5 |
Сентябрь | 3 721 000 | 3 864 597 | 103,8 | + 3,8 | |||
Октябрь | 4 003 000 | 3 808 357 | 95,1 | - 4,9 | |||
Ноябрь | 3 270 000 | 3 336 536 | 102,0 | + 2,0 | |||
Декабрь | 3 380 000 | 3 833 432 | 113,4 | + 13,4 | |||
Итого | 43 594 000 | 44 343 208 | | | |||
2017 (месяцы) | План объема реализации, руб. | Факт объема реализации, руб. | Выполнение плана, % | Отклонение, % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Январь | 3 225 602 | 3 537 158 | 109,0 | + 9,0 | |||
Февраль | 2 200 989 | 2 112 130 | 95,0 | - 5,0 | |||
Март | 3 800 747 | 3 996 692 | 105,0 | + 5,0 | |||
Апрель | 4 550 000 | 4 648 169 | 102,0 | + 2,0 | |||
Май | 4 280 230 | 3 852 354 | 90,0 | - 10,0 | |||
Июнь | 4 850 000 | 4 859 890 | 100,2 | + 0,2 | |||
Июль | 4 850 025 | 4 056 209 | 83,0 | -17,0 | |||
Август | 4 360 983 | 4 404 583 | 101,0 | + 1,0 | |||
Сентябрь | 4 416 469 | 4 602 842 | 104,0 | + 4,0 | |||
Октябрь | 4 130 860 | 4 504 663 | 109,0 | + 9,0 | |||
Ноябрь | 3 500 634 | 3 852 929 | 110,0 | + 10,0 | |||
Декабрь | 4 224 283 | 4 695 232 | 111,0 | + 11,0 | |||
Итого | 48 390 822 | 49 122 851 | | | |||
2018 (месяцы) | План объема реализации, руб. | Факт объема реализации, руб. | Выполнение плана, % | Отклонение, % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Январь | 3 117 102 | 3 988 425 | 128,0 | + 28,0 | |||
Февраль | 2 997 989 | 2 965 130 | 99,0 | - 1,0 | |||
Март | 4 328 747 | 4 113 692 | 95,0 | - 5,0 | |||
Апрель | 4 550 000 | 3 637 158 | 79,0 | - 21,0 | |||
Май | 5 140 000 | 4 741 243 | 92,0 | - 8,0 | |||
Июнь | 4 687 000 | 5 509 787 | 118,0 | + 18,0 | |||
Июль | 3 850 025 | 3 945 190 | 102,0 | + 2,0 |