Файл: Теоретические аспекты плакирования деятельности организации 6.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бухгалтер выполняет следующий ряд функций:

  1. Осуществляет работу по бухгалтерскому учету на порученном участке работы.

  1. В первичных документах бухгалтерского учета отражает движение финансов.

  1. Контролирует движение денежных средств на банковских счетах организации.

  2. Своевременно предоставляет в банк оформленные платежные поручения.

  3. Ведет контроль над своевременностью и правильностью оприходования и списания денежных средств, за составлением кассовых и иных денежных отчетов.

  4. Выполняет платежи в федеральный и местные бюджеты.

  5. Производит расчеты платежей по договорам аренды, контролирует правильность и своевременность платежей.

  6. Несет ответственность за сохранность документов бухгалтерского

учета.

  1. Оформляет документы бухгалтерского учета и передает их в архив.

  2. Участвует в проведении инвентаризации.

  3. Исполняет приказы своего руководителя.

Продавец-консультант осуществляет следующие функции:

  1. Обслуживание покупателей: предложение ассортимента, помощь в выборе моделей.

  1. Расчет итоговой стоимости покупки и выписка товарного и кассового чеков.

  1. Контролирует пополнение рабочего запаса ассортимента, его сохранность и порядком на рабочем месте.

  2. Получение и подготовку упаковочного материала.

  3. Подготовку ассортимента к инвентаризации.

  4. Составляет определенную отчетность о исполненной работе.

ООО «Центр «ВМ-Обмен» занимается розничной интернет-торговлей одежды - женской, мужской и детской.

В ООО «Центр «ВМ-Обмен» реализуется большой ассортимент женской, мужской и детской одежды, а также продажа мужского и женского белья (бельевые изделия). Структура ассортимента показана на рисунке 2.


Рисунок 2 - Ассортимент товаров ООО «Центр «ВМ-Обмен»

Из данных рисунка 2 видно, что наибольшая часть ассортимента приходится на женскую группу товаров - 40%. Мужская одежда составляет 20% от общей структуры ассортимента. На детскую группу товаров отводится 25%. В этой группе реализуются такие позиции как: футболки, майки, юбки, брюки, шорты, штаны, платья и т.д. Бельевым изделиям отводится небольшая часть из общей структуры ассортимента - 15%.

2.2 Анализ планирования деятельности организации
Планирование в ООО «Центр «ВМ-Обмен» начинается с четко сформулированной цели. А разложив определенную цель на задачи, посмотреть – что и как необходимо делать для осуществления цели. Для более четкого выделения задач требуется разбить ключевую цель компании на составляющие (на 3-5 целей второго уровня) и сформулировать задачи для достижения каждой из них.

Таблица 1 - Разработка целей и задач ООО «Центр «ВМ-Обмен»



Составляющие общей цели по компании (цели второго уровня)

Задачи для достижения цели

1

Коммерческая цель выполнять план продаж продукта Б в размере 500 тыс. руб. в месяц на территории А в период с 01.01.18 по 31.12.18

  • Оценить емкость рынка продукта Б в рублях, в штуках.

  • Провести анализ продаж продукта А за периоды с 01.01.17 по 31.12.17, с 01.01.16 по 31.12.16 определить сезонность, долю рынка.

  • Сформировать план продаж на 2019 г с учетом сезонности.

  • Сформировать индивидуальный план продаж для каждого менеджера на территории.

2

Коммерческая цель увеличить среднюю сумму отгрузки на 15% в период с 01.02.18 по 01.04.18

  • Проанализировать существующую базу клиентов, выделить ключевых клиентов, на которых приходится 80% оборота (клиенты группы А), и клиентов, имеющих оборот выше среднего.

  • Выделить клиентов, которые имеют потенциал для увеличения суммы отгрузки.

  • Выделить факторы, влияющие на увеличение суммы отгрузки.

  • Сделать предложение действующим клиентам по увеличению средней суммы отгрузки.

3

Качественная цель увеличить количество клиентов на 10% в период с 01.01.18 до 01.07.18 на территории А

  • Проанализировать общее количество клиентов на рынке.

  • Подготовить коммерческое предложение для потенциальных клиентов.

  • Провести переговоры и заключить договоры.

4

Качественная цель разработать и провести мероприятие для 50 клиентов (30% ключевых и 70% потенциальных) в период с 01.02.18 по 01.03.18

  • Выявить потребности ключевых и потенциальных клиентов.

  • Определить тему и формат мероприятия.

  • Подготовить план проведения мероприятия (место, дата, программа, бюджет).

  • Оценить эффективность проведенного мероприятия.



Здесь ключевая цель ООО «Центр «ВМ-Обмен» – выполнение плана продаж в период с 01.01.2018 по 31.12.2018 в размере 6 млн. руб. на территории А (500 тыс. руб./мес. х 12 месяцев) – разложена на коммерческую (или количественную) и качественную составляющие и на 4 цели второго уровня.

ООО «Центр «ВМ-Обмен» имеет высокую потребность населения в реализации товаров. Исполняется в основном сезонная продажа одежды. Также немаловажную роль на спрос товаров оказывают цены. Некоторые группы товаров продаются по оптовым ценам. При низких ценах в интернет-магазине, покупки могут осуществлять люди со средней заработной платой.

Процесс планирования продаж и закупок можно предоставить в виде четырех этапов:

  1. Прогнозирование спроса.

  1. Планирование продаж.

  1. Планирование страховых запасов и закупок.

  2. Оценка финансово-экономического результата.

  1. й этап - прогнозирование спроса. Цель - оценить объективную величину потребности покупателей в продуктах или услугах компании. Подчеркнем, что речь идет именно об оценке потребности, а не будущих продаж компании, поэтому и качество прогноза во многом зависит от качества информационно-аналитической поддержки. Необходимо иметь в наличие все основные данные, используемые в процессе прогнозирования: продажи, складские остатки, неудовлетворенный спрос, исполнение предыдущих планов и т.д.

  1. й этап - планирование продаж. В рамках планирования продаж происходит установка целей по продажам для каждой товарной группы. Эти цели определяются не только спросом, но и общей политикой компании. На этапе планирования продаж производится согласование оперативного плана продаж и общего тактического и стратегического плана компании, также необходимы данные о фактической реализации этих планов. Таким образом, ориентируясь на прогноз спроса, возможно, поставить реалистичные цели по продажам, согласованные с общей политикой компании.

  1. й этап - планирование страховых запасов и объемов закупок. Абсолютных прогнозов и планов не бывает. Следовательно, необходимо заранее планировать возможные отклонения и страховаться от них путем закупки избыточного товара. Наиболее сложный вопрос заключается в величине этой избыточности. Чрезмерные закупки приводят к переполненным складам, замороженным денежным активам и необходимости сокращения ассортимента. Недостаточные закупки провоцируют дефицит, уменьшают прибыль, вызывают недовольство клиентов.


Процедура расчета необходимого объема закупок реализуется в ERP- системе (enterpme resource planning - планирование ресурсов организации) предприятия. На входе эта система требует объемы продаж, а на выходе - рассчитывает требуемые объемы закупок.

  1. й этап - оценка финансово-экономического результата. Каким бы хорошим план ни был, он должен быть обеспечен финансовыми ресурсами. Как правило, финансовая служба имеет большое влияние на оперативный план продаж и закупок: может уменьшить финансирование на закупки или, наоборот, указать на то, что объем продаж будет недостаточен для финансирования работы компании. В любом случаев процессе достижения компромисса необходима качественная информация.

Исходя из рассмотренных этапов, приходим к выводу, что большая часть информации, требуемая для планирования продаж и закупок, носит маркетинговый характер.

В таблице 2.1 представлены плановые и фактические показатели объема реализации товаров в денежном выражении (руб.) за каждый месяц 2016 года так же рассчитывается отклонение - процент выполнения плана продаж.

Таблица 2 - Показатели объема реализации товаров в интернете за 2016-2018 гг.

2016 (месяцы)

План объема

реализации,

руб.

Факт объема реализации,

руб.

Выполнение плана, %

Отклонение, %

1

2

3

4

5

Январь

3 430 000

3 321 534

96,8

- 3,2

Февраль

2 790 000

2 300 596

82,4

- 17,6

Март

3 164 166

3 167 814

100,1

+ 0,1

Апрель

3 776 226

4 253 580

112,6

+ 12,6

Май

4 397 425

4 459 529

101,4

+ 1,4

Июнь

3 538 288

4 463 215

126,1

+ 26,1

Июль

3 783 891

3 691 859

97,6

- 2,4

Август

4 340 004

3 842 159

88,5

- 11,5





Сентябрь

3 721 000

3 864 597

103,8

+ 3,8

Октябрь

4 003 000

3 808 357

95,1

- 4,9

Ноябрь

3 270 000

3 336 536

102,0

+ 2,0

Декабрь

3 380 000

3 833 432

113,4

+ 13,4

Итого

43 594 000

44 343 208







2017 (месяцы)

План объема

реализации,

руб.

Факт объема реализации,

руб.

Выполнение плана, %

Отклонение, %

1

2

3

4

5

Январь

3 225 602

3 537 158

109,0

+ 9,0

Февраль

2 200 989

2 112 130

95,0

- 5,0

Март

3 800 747

3 996 692

105,0

+ 5,0

Апрель

4 550 000

4 648 169

102,0

+ 2,0

Май

4 280 230

3 852 354

90,0

- 10,0

Июнь

4 850 000

4 859 890

100,2

+ 0,2

Июль

4 850 025

4 056 209

83,0

-17,0

Август

4 360 983

4 404 583

101,0

+ 1,0

Сентябрь

4 416 469

4 602 842

104,0

+ 4,0

Октябрь

4 130 860

4 504 663

109,0

+ 9,0

Ноябрь

3 500 634

3 852 929

110,0

+ 10,0

Декабрь

4 224 283

4 695 232

111,0

+ 11,0

Итого

48 390 822

49 122 851







2018 (месяцы)

План объема

реализации,

руб.

Факт объема реализации,

руб.

Выполнение плана, %

Отклонение, %

1

2

3

4

5

Январь

3 117 102

3 988 425

128,0

+ 28,0

Февраль

2 997 989

2 965 130

99,0

- 1,0

Март

4 328 747

4 113 692

95,0

- 5,0

Апрель

4 550 000

3 637 158

79,0

- 21,0

Май

5 140 000

4 741 243

92,0

- 8,0

Июнь

4 687 000

5 509 787

118,0

+ 18,0

Июль

3 850 025

3 945 190

102,0

+ 2,0