Файл: Программа воспитания (подготовлена на основе федеральной рабочей программы воспитания).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 150
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Целевой раздел Цель и задачи воспитания обучающихся
Целевые ориентиры результатов воспитания
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования
Особенности организуемого в образовательной организации воспитательного процесса
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности Модуль «Основные школьные дела»
Церемония поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации
Модуль «Внеурочная деятельность»
Курс внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Работа с классным коллективом:
Индивидуальная работа с обучающимися:
Работа с учителями-предметниками, преподающими в классе:
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:
Модуль «Внешкольные мероприятия»
Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
Модуль «Профилактика и безопасность»
Модуль «Социальное партнёрство»
Организационный раздел Кадровое обеспечение
Нормативно-методическое обеспечение
Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся
Формы поощрения проявлений активной жизненной позиции обучающихся и социальной успешности: индивидуальные и групповые. Инструментом, способствующим выявлению обучающихся с высокими образовательными результатами, является электронное портфолио учащегося на платформе Московской электронной школы.
Анализ воспитательного процесса
Анализ воспитательного процесса осуществляется в соответствии с целевыми ориентирами ожидаемых результатов воспитания, личностными результатами обучающихся на уровне начального общего образования, установленных ФГОС НОО.
Основным методом анализа воспитательного процесса в ГБОУ Школа
№ является ежегодный самоанализ воспитательной работы с целью выявления основных проблем и последующего их решения, с привлечением (при необходимости) внешних экспертов, специалистов.
Планирование самоанализа воспитательного процесса включается в календарный план воспитательной работы.
Основные принципы самоанализа воспитательной работы:
-
принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс; -
приоритет анализа сущностных сторон воспитания. Ориентирует на изучение, прежде всего, не количественных, а качественных показателей, таких как: сохранение уклада школы, качество воспитывающей среды, содержание и разнообразие деятельности, стиль общения, характер отношений между педагогами, обучающимися и родителями (законными представителями); -
развивающий характер осуществляемого анализа ориентирует на использование результатов анализа для совершенствования воспитательной деятельности педагогических работников (знания и сохранения в работе цели и задач воспитания, планирования воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания совместной деятельности с обучающимися, коллегами, социальными партнёрами); -
распределённая ответственность за результаты личностного развития обучающихся ориентирует на понимание того, что личностное развитие обучающихся — это результат как организованного социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и их стихийной социализации и саморазвития.
Основные направления анализа воспитательного процесса:
-
Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся в каждом классе.
Осуществляется анализ руководителями классов совместно с заместителем директора с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете Школы.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение.
Вопросы: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития обучающихся удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
-
Состояние совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Анализ проводится заместителем директора, классными руководителями с привлечением актива родителей (законных представителей) обучающихся, актива совета обучающихся. Способами получения информации о состоянии организуемой совместной деятельности
обучающихся и педагогических
работников могут быть беседы с обучающимися и их родителями (законными представителями), педагогическими работниками, представителями совета обучающихся. Результаты обсуждаются на заседании методических объединений классных руководителей или педагогическом совете.
К обсуждению предлагаются вопросы качества:
-
реализации воспитательного потенциала урочной деятельности; -
организуемой внеурочной деятельности обучающихся; -
деятельности классных руководителей и их классов; -
проводимых общешкольных основных дел, мероприятий; -
внешкольных мероприятий; -
создания и поддержки предметно-пространственной среды; -
взаимодействия с родительским сообществом; -
деятельности ученического самоуправления; -
деятельности по профилактике и безопасности; -
реализации потенциала социального партнёрства; -
деятельности по профориентации обучающихся; -
работы школьных спортивных клубов; -
работы школьного театра (театров).
Итогом самоанализа является перечень выявленных проблем, над решением которых предстоит работать педагогическому коллективу.
Итоги самоанализа оформляются в виде отчёта, составляемого заместителем директора по воспитанию, социализации и безопасности обучающихся в конце учебного года, рассматриваются педагогическим советом школы.