Файл: Программа воспитания (подготовлена на основе федеральной рабочей программы воспитания).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 161
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Целевой раздел Цель и задачи воспитания обучающихся
Целевые ориентиры результатов воспитания
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования
Особенности организуемого в образовательной организации воспитательного процесса
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности Модуль «Основные школьные дела»
Церемония поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации
Модуль «Внеурочная деятельность»
Курс внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Работа с классным коллективом:
Индивидуальная работа с обучающимися:
Работа с учителями-предметниками, преподающими в классе:
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:
Модуль «Внешкольные мероприятия»
Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
Модуль «Профилактика и безопасность»
Модуль «Социальное партнёрство»
Организационный раздел Кадровое обеспечение
Нормативно-методическое обеспечение
Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся
Модуль «Социальное партнёрство»
Реализация воспитательного потенциала социального партнёрства школы при соблюдении требований законодательства Российской Федерации предусматривает:
-
участие представителей организаций-партнёров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, городские, школьные праздники, торжественные мероприятия и т.п.); -
участие представителей организаций-партнёров в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности; -
проведение на базе организаций-партнёров отдельных уроков, занятий, внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности; -
проведение открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских) с представителями организаций-партнёров для обсуждений актуальных проблем, касающихся жизни общеобразовательной организации, района, города, страны; -
реализация социальных проектов, совместно разрабатываемых обучающимися, педагогами с организациями-партнёрами благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и т.д. направленности, ориентированных на воспитание обучающихся,
преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение.
Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогических работников и обучающихся
по направлению «Профориентация» включает профессиональное просвещение, диагностику и консультирование по вопросам профориентации, организацию профессиональных проб обучающихся. Задача совместной деятельности педагога и обучающегося – подготовить к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.
Реализация воспитательного потенциала профориентационной работы школы предусматривает:
-
проведение циклов профориентационных часов, направленных на подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего; -
привлечение обучающихся и родителей к участию в реализации общешкольного проекта «Профессии наших родителей»; -
профориентационные игры (симуляции, деловые игры, квесты, кейсы), расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессий, особенностях, условиях разной профессиональной деятельности; -
экскурсии на предприятия, в организации, дающие начальные представления о существующих профессиях и условиях работы; -
посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, лагерей, дней открытых дверей в организациях профессионального, высшего образования; -
совместное с педагогами изучение обучающимися интернет-ресурсов, посвящённых выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, онлайн-курсов по интересующим профессиям и направлениям профессионального образования; -
участие в работе всероссийских и московских профориентационных проектов: «Субботы московского школьника», -
индивидуальное психолого-педагогическое консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в выборе ими будущей профессии; -
освоение обучающимися основ профессии в рамках курсов по выбору, включённых в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений, или в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Организационный раздел Кадровое обеспечение
Управление воспитательной работой обеспечивается кадровым составом, включающим руководителя образовательной организации, заместителя директора на которого возложен функционал контроля воспитания, педагога-организатора, специалистов психолого-педагогической службы (педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед), классных руководителей. Функционал работников регламентируется профессиональными стандартами, должностными инструкциями и иными локальными нормативными актами образовательной организации по направлениям деятельности.
Нормативно-методическое обеспечение
Перечень локальных правовых документов ГБОУ Школа № , обеспечивающих реализацию программы воспитания:
Положение о Руководителе класса ГБОУ Школа № .
Регламент взаимодействия педагогичекого работника, осуществляющего руководство классом, с администрацией и педагогами.
Регламент взаимодействия сотрудников школы при выявлении случаев
нахождения обучающихся школы в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации
Программа воспитания ГБОУ Школа № .
Регламент проведения церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации в ГБОУ Школа № .
Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся
Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и социальной успешности обучающихся ГБОУ Школы № способствует
формированию у обучающихся ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, максимально вовлекает их в совместную деятельность в воспитательных целях. Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения социальной успешности обучающихся строится на принципах:
-
публичности, открытости поощрений (информирование всех обучающихся о награждении, проведение награждений в присутствии значительного числа обучающихся); -
соответствия артефактов и процедур награждения укладу жизни школы, качеству воспитывающей среды, специфической символике, выработанной и существующей в укладе школы; -
прозрачности правил поощрения (наличие положения о награждениях, неукоснительное следование порядку, зафиксированному в этом документе, соблюдение справедливости при выдвижении кандидатур); -
регулирования частоты награждений (недопущение избыточности в поощрениях, чрезмерно большие группы поощряемых и т. п.); -
сочетания индивидуального и коллективного поощрения (использование индивидуальных и коллективных наград даёт возможность стимулировать как индивидуальную, так и коллективную активность обучающихся, преодолевать межличностные противоречия между обучающимися, получившими и не получившими награду); -
привлечения к участию в системе поощрений на всех стадиях родителей (законных представителей) обучающихся, представителей родительского сообщества, самих обучающихся, их представителей (с учётом наличия ученического самоуправления), сторонние организации, их статусных представителей; -
дифференцированности поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет продлить стимулирующее действие системы поощрения).