Файл: Программа воспитания (подготовлена на основе федеральной рабочей программы воспитания).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Целевой раздел Цель и задачи воспитания обучающихся

Направления воспитания

Целевые ориентиры результатов воспитания

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования

Особенности организуемого в образовательной организации воспитательного процесса

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности Модуль «Основные школьные дела»

На внешкольном уровне:

На школьном уровне:

На уровне классов:

Церемония поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации

Модуль «Урочная деятельность»

Модуль «Внеурочная деятельность»

Курс внеурочных занятий «Разговоры о важном»

Модуль «Классное руководство»

Работа с классным коллективом:

Индивидуальная работа с обучающимися:

Работа с учителями-предметниками, преподающими в классе:

Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:

Модуль «Внешкольные мероприятия»

Модуль «Организация предметно-пространственной среды»

Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»

На индивидуальном уровне:

Модуль «Самоуправление»

Модуль «Профилактика и безопасность»

Модуль «Социальное партнёрство»

Модуль «Профориентация»

Организационный раздел Кадровое обеспечение

Нормативно-методическое обеспечение

Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся

Анализ воспитательного процесса


Курс внеурочных занятий «Разговоры о важном»


Курс внеурочных занятий «Разговоры о важном» направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей Родине, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и культуре. Данный курс направлен на формирование внутренней позиции личности школьника, необходимой для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Ведущая форма деятельности данного внеурочного занятия беседа с обучающимися. Также формами организации учебного занятия служат: игра, просмотр видеоматериалов, работа с интерактивными карточками, работа с аудиоматериалами и другие. Формы проведения учебных занятий подбираются педагогом с учётом возрастных особенностей обучающихся, цели и задач проводимого занятия.

Содержание занятий затрагивает темы, связанные с традиционными российскими ценностями, осмыслением исторического опыта,

формированием представлений о достоинстве, чести, правах и свободах человека, культуре здорового образа жизни, ценности труда, ответственного отношения человека к природе.

Занятия «Разговоры о важном» проводятся еженедельно во время первого урока для обучающихся 1 классов продолжительность курса 33 часа в год, а для 2—4 классов— 34 часа в год.

Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий

«Разговоры о важном» являются классные руководители.

Модуль «Классное руководство»



Осуществляя работу с классом, руководитель класса организует работу с коллективом класса, индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса, работу с учителями, преподающими в данном классе, работу с родителями обучающихся или их законными представителями.

  • Реализация воспитательного потенциала классного руководства.

Работа с классным коллективом:


  • планирование и проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и обучающихся, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого обучающегося в беседе, предоставления обучающимся возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;

  • планирование и проведение курса внеурочной деятельности, в рамках федерального проекта «Разговоры о важном»;

  • инициирование и поддержку участия класса в общешкольных мероприятиях, делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;

  • организация интересных и полезных для личностного развития обучающегося совместных дел (познавательной, трудовой, спортивно- оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, установить и упрочить доверительные отношения с обучающимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;

  • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; походы и экскурсии, празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши, регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса;

  • выработку совместно с обучающимися правил поведения класса, помогающих освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.


Индивидуальная работа с обучающимися:


  • изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение за их поведением в повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, беседах по нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями, учителями, а также (при необходимости) со школьным психологом;

  • поддержка обучающегося в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется руководителем классным в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить. через частные беседы индивидуально и вместе с их родителями, с другими обучающимися класса

  • индивидуальная работа со обучающимися класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.

Работа с учителями-предметниками, преподающими в классе:


  • регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по вопросам обучения и воспитания, предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и обучающимися;

  • проведение мини-педсоветов для решения конкретных проблем класса, интеграцию воспитательных влияний педагогов на обучающихся, привлечение учителей-предметников к участию в классных делах, дающих им возможность лучше узнавать и понимать детей, общаясь и наблюдая их во внеучебной обстановке, участвовать в родительских собраниях класса;