Файл: Программа воспитания (подготовлена на основе федеральной рабочей программы воспитания).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 149
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Целевой раздел Цель и задачи воспитания обучающихся
Целевые ориентиры результатов воспитания
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования
Особенности организуемого в образовательной организации воспитательного процесса
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности Модуль «Основные школьные дела»
Церемония поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации
Модуль «Внеурочная деятельность»
Курс внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Работа с классным коллективом:
Индивидуальная работа с обучающимися:
Работа с учителями-предметниками, преподающими в классе:
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:
Модуль «Внешкольные мероприятия»
Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
Модуль «Профилактика и безопасность»
Модуль «Социальное партнёрство»
Организационный раздел Кадровое обеспечение
Нормативно-методическое обеспечение
Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
(ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ)
2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка.
Рабочая программа воспитания школы (далее – программа воспитания) разработана на основе федеральной рабочей программы воспитания. Программа воспитания основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней общего образования.
Программа воспитания:
-
предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности в образовательной организации; -
разрабатывается и утверждается с участием коллегиальных органов управления образовательной организацией, в том числе советов обучающихся, советов родителей (законных представителей); -
реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьей и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания; -
предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей; -
предусматривает историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся.
Участниками образовательных отношений являются педагогические и другие работники общеобразовательной организации, обучающиеся, их родители (законные представители), представители
иных организаций, участвующие в реализации образовательного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными актами ГБОУ Школы
№ 123. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на воспитание своих детей.
Содержание воспитания обучающихся в общеобразовательной организации определяется содержанием российских базовых (гражданских, национальных) норм и ценностей, которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся включает духовно-нравственные ценности культуры, традиционных религий народов России.
Воспитательная деятельность в школе планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в государственной Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р), в Государственной программе города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» (в редакции постановления Правительства Москвы от 30 марта 2021 г. № 387-ПП). Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями
, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Целевой раздел Цель и задачи воспитания обучающихся
Современный российский национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в школе:
-
развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; -
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся в школе:
-
усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); -
формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); -
приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний; -
достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО.
Данная цель и задачи ориентируют педагогов на обеспечение позитивной динамики развития личности обучающегося, координирует усилия педагога и самого ребенка по своему саморазвитию, сотрудничество и партнерские отношения. Именно сотрудничество и партнерские отношения педагога и обучающегося являются важным фактором успеха в достижении цели.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям обучающихся позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие конкретным уровням общего образования:
В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе – статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в Школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения обучающихся. Знание их является базой для развития социально значимых отношений обучающихся и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:
-
быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим; -
быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца; -
знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну; -
беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы); -
проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе; -
стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания; -
быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым; -
соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни; -
уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья; -
быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём- то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.