Файл: Программа воспитания (подготовлена на основе федеральной рабочей программы воспитания).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Целевой раздел Цель и задачи воспитания обучающихся

Направления воспитания

Целевые ориентиры результатов воспитания

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования

Особенности организуемого в образовательной организации воспитательного процесса

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности Модуль «Основные школьные дела»

На внешкольном уровне:

На школьном уровне:

На уровне классов:

Церемония поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации

Модуль «Урочная деятельность»

Модуль «Внеурочная деятельность»

Курс внеурочных занятий «Разговоры о важном»

Модуль «Классное руководство»

Работа с классным коллективом:

Индивидуальная работа с обучающимися:

Работа с учителями-предметниками, преподающими в классе:

Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:

Модуль «Внешкольные мероприятия»

Модуль «Организация предметно-пространственной среды»

Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»

На индивидуальном уровне:

Модуль «Самоуправление»

Модуль «Профилактика и безопасность»

Модуль «Социальное партнёрство»

Модуль «Профориентация»

Организационный раздел Кадровое обеспечение

Нормативно-методическое обеспечение

Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся

Анализ воспитательного процесса

Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»


Работа с родителями (законными представителями обучающихся) осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и Школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

  • создание и деятельность в школе, в классах родительского сообщества, участвующего в обсуждении и решении вопросов воспитания, обучения и социализации детей, деятельность представителей родительской

общественности в Управляющем совете общеобразовательной организации;

  • тематические родительские встречи в классах, общешкольные собрания по вопросам образования и воспитания детей, индивидуальные консультации с учителями-предметниками;

  • работу семейных клубов, предоставляющих родителям, педагогам и обучающимся площадку для совместного досуга и общения, родительских гостиных с обсуждением актуальных вопросов воспитания, круглые столы с приглашением специалистов;

  • дни открытых дверей, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;

  • проведение тематических собраний том числе по инициативе родителей), на которых родители могут получать рекомендации по вопросам воспитания, консультации психологов, врачей, социальных работников, служителей традиционных российских религий, обмениваться опытом;


  • родительские форумы, интернет-сообщества, группы с участием педагогов, на которых, в установленном в образовательной организации порядке, обсуждаются интересующие родителей вопросы, согласуется совместная деятельность;

  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;

  • участие родителей в психолого-педагогических консилиумах в порядке, предусмотренным локальными нормативными актами образовательной организации, регламентирующими деятельность психолого- педагогического консилиума;

  • привлечение, помощь со стороны родителей в подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий воспитательной направленности;

  • при наличии среди обучающихся детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, приёмных детей целевое взаимодействие с их законными представителями.

На индивидуальном уровне:


  • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

Модуль «Самоуправление»


Обучающиеся имеют право на участие в управлении образовательной организацией в установленном порядке. Это право обучающиеся могут реализовать через систему ученического самоуправления. Поддержка детского самоуправления в Школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации, подготавливая к взрослой жизни.

Реализация воспитательного потенциала системы ученического самоуправления в общеобразовательной организации на уровне начального общего образования предусматривает:

  • через вовлечение обучающихся в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

  • через реализацию обучающимися, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.

Модуль «Профилактика и безопасность»


Профилактика это комплекс мер социально-психологического,
медицинского и педагогического характера, направленных на нейтрализацию воздействия отрицательных факторов социальной среды на личность, предупреждение противоправных или других отклонений в поведении обучающихся.

Основным механизмом профилактики негативных проявлений и социальных рисков среди обучающихся является воспитательная система образовательной организации — упорядоченная совокупность компонентов воспитательного процесса (целей, субъектов воспитания, их деятельности, отношений, освоения среды), взаимодействие и интеграция которых обуславливает наличие у образовательной организации всех её структурных подразделений) способности обеспечивать безопасную и комфортную образовательную среду, целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности ребёнка.

Профилактическая деятельность в образовательной организации является неотъемлемой частью воспитательной деятельности и предусматривает:

  • обеспечение безопасности жизнедеятельности обучающихся;

  • разработку и реализацию программ и проектов профилактической направленности с участием социальных партнёров (антинаркотические, антиалкогольные, против курения; безопасность в цифровой среде; профилактика вовлечения в деструктивные группы/сообщества/объединения/движения, в том числе в социальных сетях; безопасность дорожного движения; безопасность на воде,

безопасность на транспорте; противопожарная безопасность; гражданская
оборона; антитеррористическая, антиэкстремистская безопасность и т.д.);

  • разработку и реализацию профилактических программ и проектов, направленных на развитие у обучающихся навыков ассертивности и стрессоустойчивости, освоение и расширение репертуара позитивных способов самопознания и самореализации.

  • организацию деятельности педагогического коллектива по раннему выявлению детей «группы риска», в том числе детей, находящихся в социально опасном положении и/или трудной жизненной ситуации, с целью оказания им своевременной и адресной социально-психолого- педагогической помощи т.ч. с привлечением межведомственных ресурсов;

  • организацию командной работы по оказанию комплексной педагогической и социально-психологической поддержки обучающимся «группы риска» при участии педагогов-психологов, социальных педагогов, классных руководителей, учителей-предметников, родителей (законных представителей) с привлечением случае необходимости, в установленном порядке) работников социальных служб, правоохранительных органов, органов опеки и т. д.