Файл: Программа воспитания (подготовлена на основе федеральной рабочей программы воспитания).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 154
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Целевой раздел Цель и задачи воспитания обучающихся
Целевые ориентиры результатов воспитания
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования
Особенности организуемого в образовательной организации воспитательного процесса
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности Модуль «Основные школьные дела»
Церемония поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации
Модуль «Внеурочная деятельность»
Курс внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Работа с классным коллективом:
Индивидуальная работа с обучающимися:
Работа с учителями-предметниками, преподающими в классе:
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:
Модуль «Внешкольные мероприятия»
Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
Модуль «Профилактика и безопасность»
Модуль «Социальное партнёрство»
Организационный раздел Кадровое обеспечение
Нормативно-методическое обеспечение
Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся
Курс внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Курс внеурочных занятий «Разговоры о важном» направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей Родине, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и культуре. Данный курс направлен на формирование внутренней позиции личности школьника, необходимой для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Ведущая форма деятельности данного внеурочного занятия — беседа с обучающимися. Также формами организации учебного занятия служат: игра, просмотр видеоматериалов, работа с интерактивными карточками, работа с аудиоматериалами и другие. Формы проведения учебных занятий подбираются педагогом с учётом возрастных особенностей обучающихся, цели и задач проводимого занятия.
Содержание занятий затрагивает темы, связанные с традиционными российскими ценностями, осмыслением исторического опыта,
формированием представлений о достоинстве, чести, правах и свободах человека, культуре здорового образа жизни, ценности труда, ответственного отношения человека к природе.
Занятия «Разговоры о важном» проводятся еженедельно во время первого урока для обучающихся 1 классов продолжительность курса 33 часа в год, а для 2—4 классов— 34 часа в год.
Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий
«Разговоры о важном» являются классные руководители.
Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, руководитель класса организует работу с коллективом класса, индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса, работу с учителями, преподающими в данном классе, работу с родителями обучающихся или их законными представителями.
-
Реализация воспитательного потенциала классного руководства.
Работа с классным коллективом:
-
планирование и проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и обучающихся, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого обучающегося в беседе, предоставления обучающимся возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения; -
планирование и проведение курса внеурочной деятельности, в рамках федерального проекта «Разговоры о важном»; -
инициирование и поддержку участия класса в общешкольных мероприятиях, делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе; -
организация интересных и полезных для личностного развития обучающегося совместных дел (познавательной, трудовой, спортивно- оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с обучающимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе; -
сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; походы и экскурсии, празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши, регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса; -
выработку совместно с обучающимися правил поведения класса, помогающих освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с обучающимися:
-
изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение за их поведением в повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, беседах по нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями, учителями, а также (при необходимости) со школьным психологом; -
поддержка обучающегося в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется руководителем классным в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить. через частные беседы индивидуально и вместе с их родителями, с другими обучающимися класса -
индивидуальная работа со обучающимися класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
Работа с учителями-предметниками, преподающими в классе:
-
регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по вопросам обучения и воспитания, предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и обучающимися; -
проведение мини-педсоветов для решения конкретных проблем класса, интеграцию воспитательных влияний педагогов на обучающихся, привлечение учителей-предметников к участию в классных делах, дающих им возможность лучше узнавать и понимать детей, общаясь и наблюдая их во внеучебной обстановке, участвовать в родительских собраниях класса;