Файл: Программа воспитания (подготовлена на основе федеральной рабочей программы воспитания).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 164
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Целевой раздел Цель и задачи воспитания обучающихся
Целевые ориентиры результатов воспитания
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования
Особенности организуемого в образовательной организации воспитательного процесса
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности Модуль «Основные школьные дела»
Церемония поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации
Модуль «Внеурочная деятельность»
Курс внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Работа с классным коллективом:
Индивидуальная работа с обучающимися:
Работа с учителями-предметниками, преподающими в классе:
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:
Модуль «Внешкольные мероприятия»
Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
Модуль «Профилактика и безопасность»
Модуль «Социальное партнёрство»
Организационный раздел Кадровое обеспечение
Нормативно-методическое обеспечение
Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся
Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде. Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе. Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом. Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста. |
Трудовое воспитание |
Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества. Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление. Проявляющий интерес к разным профессиям. Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности. |
Экологическое воспитание |
Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду. Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм. |
Ценности научного познания |
Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании. Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания. |
Содержательный раздел.
Особенности организуемого в образовательной организации воспитательного процесса
Организация воспитательной деятельности ГБОУ Школы № опирается на школьный уклад, выражающий самобытный облик образовательной организации.
ГБОУ Школа № — образовательная организация, реализующая программы начального общего образования.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № » (сокращенное наименование: ГБОУ Школа № ) расположена в центре столицы, в Пресненском районе. Школа располагается в историческом центре Москвы, в Хлыновском тупике, по соседству с Московской консерваторией и театром имени В.В. Маяковского, зданиями посольств офисного назначения. Основная специфика образования школы - это театральная и кино направленность.
Театральную направленность обучение в Школе № начало обретать в 1981 г. Именно тогда образовались связи с молодежным театром-студией на Красной Пресне. Потребность в сотрудничестве школы и театра оказалась взаимной и в 1981 году в школе открылся первый театральный 5-ый класс - полностью на основе одной из студии театра. В 1990 году школа получила статус школы с углубленным изучением предметов художественно- эстетического цикла средствами театрального искусства, а с 1997 года статус образовательного учреждения с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла средствами театрального искусства. К этому времени почти все классы стали театральными, система дополнительного образования получила дальнейшее развитие и выросла в систему занятий, в которую включены обучающиеся всех классов
, с первого по одиннадцатый. С 2017 года полное наименование образовательной организации: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № ».
Главная особенность Школы – это образовательное пространство взаимодействия общего и дополнительного образования, которое включает в себя интегрированные уроки (уроки-концерты, уроки-спектакли, уроки- показы и т.п.), элективные курсы, предпрофильную подготовку, группы, занимающиеся проектной деятельностью, созданием своего собственного индивидуального творческого образовательного продукта - проекта, занятия способствующие возможности реализации познавательной и творческой активности детей, которые обеспечивают развитие способностей и получение качественного образования
Для достижения своих образовательных и воспитательных целей Школа выбрала стратегическую идею – развитие творческих способностей обучающихся путем реализации личностно-ориентированного образования и воспитания. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик Школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе
«ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций, на уроке и во внеурочной деятельности. В образовательном и воспитательном процессе для этого используется инструментарий театральной педагогики, разработанный для подготовки актёров, чтобы решать сложные
педагогические задачи в уникальном образовательном пространстве, пространстве взаимодействия общего и дополнительного образования
Общим для этих форм занятий является то, что
все они обладают элементом вариативности. В них привнесен дух неформального образования, предоставлено значительно большее пространство для творчества обучающихся и педагогов, содержание занятий обогащено внепрограммным материалом, в интерактивных технологиях взаимодействия, учтены интересы и потребности обучающихся в новых знаниях и образовательных направлениях. Такая деятельность является мощным мотивационным стимулом для личностного выбора траектории, определяющей индивидуальное развитие ребенка, его успешность, возможность выбора образовательных программ, так или иначе связанных с социальными творческими практиками.
Процесс воспитания в Школе основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и обучающихся:
-
неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации об обучающемся и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации; -
ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие обучающихся и педагогов; -
реализация процесса воспитания главным образом через создание в Школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; -
организация основных совместных дел обучающихся и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей; -
системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.