Файл: Практикум по дисциплине культура речи иркутск, 2019 Тема 1 Культура речи.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 806
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
он простился, наполнен злом и изменой. 5. Берега «священного моря» по большей части гористы и нетронуты, изрезаны десятками удобных бухт и живописных заливов; из таинственных узких ущелий вырываются могучие ветры, посылаемые, как гласят легенды, местными духами. 6. Язык и мысль так же неразделимы, как две стороны листа бумаги. 7. Чаще представляйте, как будете отдыхать: солнце ласкает ваше тело, а прохладный ветерок несет свежесть с озера или пруда. 8. Сердце автомобиля работает более мягко (о двигателе). 9. Но немало радости, волнений и воспоминаний доставит опытному охотнику и встреча с красавцем сохатым (так в Сибири называют лося – тоже громадина, порой до полтонны тянет), и с бесстрашным свирепым кабаном, и со стремительной изящной косулей (еѐ в Прибайкалье попросту называют козой), и с хитроумным отважным волком, и с гибкой бесшумной рысью – в лесах и степях Прибайкалья много разного зверя. 10.
Мечты о прекрасном разбиты, надежды обмануты, / По телу гуляет метель, остужая кровь, / И нервы, как самые тонкие струны натянуты. / Я думала, ты не такая совсем, любовь! 11. Когда твое сердце расколют и вынут / Руками холодными. Медленно кровь / Застынет и двигаться дальше не сможет. / И ты перестанешь молиться. Любовь / Уйдет навсегда. И никто не поможет. 12.
Как друзья были мы, / Но под светом луны / Мечтой друг друга стали. /
Пришла к нам любовь, / Кипятившая кровь, / И чувства не угасали. / Но не стерпело время – / Нас разлучило бремя… / Куда ты идѐшь? / Чего же ты ждѐшь? 13. Буряты – один из самых многочисленных коренных народов
Прибайкалья, у них своеобразные обычаи, своеобразная национальная одежда, своеобразные танцы и праздники, отмечать которые они собираются в особенных, священных местах. 14. Богата природа Прибайкалья – богат и музей природы; богат многовековой культурный слой, богата художественная жизнь, богат и художественный музей. 15. Центр
Прибайкалья Иркутск давно славился своей деревянной резьбой, она и теперь поражает и радует гостей города.
Мечты о прекрасном разбиты, надежды обмануты, / По телу гуляет метель, остужая кровь, / И нервы, как самые тонкие струны натянуты. / Я думала, ты не такая совсем, любовь! 11. Когда твое сердце расколют и вынут / Руками холодными. Медленно кровь / Застынет и двигаться дальше не сможет. / И ты перестанешь молиться. Любовь / Уйдет навсегда. И никто не поможет. 12.
Как друзья были мы, / Но под светом луны / Мечтой друг друга стали. /
Пришла к нам любовь, / Кипятившая кровь, / И чувства не угасали. / Но не стерпело время – / Нас разлучило бремя… / Куда ты идѐшь? / Чего же ты ждѐшь? 13. Буряты – один из самых многочисленных коренных народов
Прибайкалья, у них своеобразные обычаи, своеобразная национальная одежда, своеобразные танцы и праздники, отмечать которые они собираются в особенных, священных местах. 14. Богата природа Прибайкалья – богат и музей природы; богат многовековой культурный слой, богата художественная жизнь, богат и художественный музей. 15. Центр
Прибайкалья Иркутск давно славился своей деревянной резьбой, она и теперь поражает и радует гостей города.
Тема 5 Логичностькаккачествохорошейречи
Логичность (как и точность) характеризует речь с точки зрения еѐ содержания, поэтому данное качество формируется на основе связи речи с действительностью и мышлением. В отличие от точности, которая оценивает соответствие смысловой стороны речи отражаемой действительности, логичность характеризует организацию речи с точки зрения еѐ соответствия законам логики.Точность связана с лексическим уровнем языка, то логичность – с синтаксическим. Базовая оппозиция, лежащая в основе логичности как коммуникативного качества хорошей речи, – «речь – соответствие законам логики».Условия достижения логичности: экстралингвистические (неструктурные), собственно лингвистические
(структурные). Необходимые условия соблюдения логичности – 1. овладение логикой рассуждения (процесс мышления соответствует законам логики), 2. овладение логикой изложения(говорящий должен уметь адекватно отражать в речи структуру мысли). Овладение логикой рассуждения – условие экстралингвистическое. Умение логично мыслить предполагает соответствие акта мышления основным законам логики: закону тождества, закону
противоречия, закону исключенного третьего и закону достаточного
основания. Логичная речь – это речь, соответствующая законам логики. С этим соотносятся такие особенности речи, как последовательность, непротиворечивость, определенность и обоснованность мысли.Логика
изложения - условие логичности – структурное, или собственно лингвистическое,зависит от правильного построения предложения и связного текста в целом, поэтому проявляется она как на уровне высказывания, так и науровне текста.
I.
Прочитайте по учебному пособию Мурашова А.А.Культура речи
пункты 3.5. (3.5.1., 3.5.2, 3.5.3), 3.6
II.
Письменно сформулируйте содержание основных законов логики.
Приведите примеры нарушений в речи каждого из этих законов
Упражнение 1.Назовите ошибки, нарушающие закон тождества.
Предложите свой вариант правки предложений.
1. У него была сильная воля, которую он выработал, была у него и девушка.
2. У филологов уши должны быть развиты. 3. И вот меня либо в тюрьму посадят, либо накажут. 4. На стене висит время, посмотри сколько. 5. В самолѐте одни русские и иркутяне. 6. В этом отделе вы можете приобрести
товары материнства и детства. 7. Вам на работе разве не сказали, что для медосмотра надо иметь при себе флюорографию и окулиста? 8. Вы не человек. Вы – абитуриент. 9. Свежесть «Эклипс» длится дольше других жевательных резинок.
10. Кафе «Замок любви» по ул. Свердлова, 22 проводит все виды торжеств: юбилеи, свадьбы, панихиды. 11. Корневая система фасоли, в отличие от бобов и гороха, развита слабо. 12. В продаже имеются различные кондитерские изделия, торты. 13. Морфология изучает глаголы, подлежащее и сказуемое. 14. На собрании присутствовали работники научной сферы, а также ректоры и проректоры. 15. В ремонт не принимается обувь грязная, маркая и детская.
Упражнение 2.Какие законы логики нарушены в данных высказываниях?
Предложите свой вариант правки предложений.
1. Языковая система – это система языка, в которой есть свои закономерности и правила. 2. А мы скоро отправляемся в кругосветное путешествие по всей Европе. 3. Своими страданиями и мыслями Татьяна делится только с природой, прогуливаясь по саду. Человек, которому она доверяется, – это еѐ няня. 4. Опыт походил на книгу «Голова профессора
Доуэля». 5. Я никогда не видела слона, только в зоопарке. 6. В транспорте у нас карманники шмонают сумки и карманы, квартиру, если в ней не установлена сигнализация (а это, скажу я вам, дорогое удовольствие) больше чем на полчаса оставить боязно, на дачах та же история… 7. Время всего заезда заняло 10 минут и еще один круг. 8. Глобальное потепление тревожит не только ученых, но и сознательную общественность.
9. Максимальная оценка тоже хорошая, хотя и невысокая –
4 балла. 10. – Пап, откуда ветер дует? – Ветер, потому что деревья качаются.
– А почему деревья качаются? – Потому что ветер дует.
Упражнение
3.Найдите
и
классифицируйте
логические
ошибки,
предложите свой вариант правки предложений.
1. Он очень красивый парень, потому что играет на гитаре. 2 Я раньше не видел ни одного актера, снявшегося в фильме «Бригада», только Дюжева и
Безрукова. 3. «Пантера» – стихотворение, напоминающее парнасцев. 4. У меня отличное настроение и хорошая погода, чего и всем желаю. 5. Это и понятно, ведь Юдашкин стоит больше, чем наряды начинающих модельеров.
6. У нас вы можете приобрести любую литературу: научную, художественную, романы, беллетристику и многое другое. 7. В русском языке этот глагол в первую очередь используется для наименования физических действий, поскольку в его семантике большее место отводится именно значениям физического действия. В свою очередь, в семантике физического действия преобладают единицы физического воздействия человека. 8. Учебник Бабайцевой сильно отличается от других
10. Кафе «Замок любви» по ул. Свердлова, 22 проводит все виды торжеств: юбилеи, свадьбы, панихиды. 11. Корневая система фасоли, в отличие от бобов и гороха, развита слабо. 12. В продаже имеются различные кондитерские изделия, торты. 13. Морфология изучает глаголы, подлежащее и сказуемое. 14. На собрании присутствовали работники научной сферы, а также ректоры и проректоры. 15. В ремонт не принимается обувь грязная, маркая и детская.
Упражнение 2.Какие законы логики нарушены в данных высказываниях?
Предложите свой вариант правки предложений.
1. Языковая система – это система языка, в которой есть свои закономерности и правила. 2. А мы скоро отправляемся в кругосветное путешествие по всей Европе. 3. Своими страданиями и мыслями Татьяна делится только с природой, прогуливаясь по саду. Человек, которому она доверяется, – это еѐ няня. 4. Опыт походил на книгу «Голова профессора
Доуэля». 5. Я никогда не видела слона, только в зоопарке. 6. В транспорте у нас карманники шмонают сумки и карманы, квартиру, если в ней не установлена сигнализация (а это, скажу я вам, дорогое удовольствие) больше чем на полчаса оставить боязно, на дачах та же история… 7. Время всего заезда заняло 10 минут и еще один круг. 8. Глобальное потепление тревожит не только ученых, но и сознательную общественность.
9. Максимальная оценка тоже хорошая, хотя и невысокая –
4 балла. 10. – Пап, откуда ветер дует? – Ветер, потому что деревья качаются.
– А почему деревья качаются? – Потому что ветер дует.
Упражнение
3.Найдите
и
классифицируйте
логические
ошибки,
предложите свой вариант правки предложений.
1. Он очень красивый парень, потому что играет на гитаре. 2 Я раньше не видел ни одного актера, снявшегося в фильме «Бригада», только Дюжева и
Безрукова. 3. «Пантера» – стихотворение, напоминающее парнасцев. 4. У меня отличное настроение и хорошая погода, чего и всем желаю. 5. Это и понятно, ведь Юдашкин стоит больше, чем наряды начинающих модельеров.
6. У нас вы можете приобрести любую литературу: научную, художественную, романы, беллетристику и многое другое. 7. В русском языке этот глагол в первую очередь используется для наименования физических действий, поскольку в его семантике большее место отводится именно значениям физического действия. В свою очередь, в семантике физического действия преобладают единицы физического воздействия человека. 8. Учебник Бабайцевой сильно отличается от других
синтаксических теорий. 9. У меня в следующем году две курсовые, три из которых по французскому. 10. Решили потихоньку, хлопнув дверью, уйти.
11. Изготовим замок к подъезду по вашему замку. 12. Тушение лесных пожаров, следствием которых являются поджоги травы и неосторожное обращение с огнем. 13. В Вашей курсовой работе практика не соответствует теории, но хорошей оценки она заслуживает.
14. Об этом писали академик Иванов – в Москве, профессор Петров – в
Киеве и академик Исаев – вБелоруссии. 15. У меня зрение 100-процентное, только катаракта небольшая.
Упражнение 4.Прочитайте текст, выпишите все скрепы.
Теперь обратимся к особым стилистическим построениям – так называемым стилистическим (риторическим) фигурам.
Выше уже отмечалось, что в синтаксисе заключены большие выразительные возможности. Гибкий порядок слов в предложении, варианты согласования и управления, параллельные синтаксические конструкции – все это создает благоприятные условия для выбора языковых средств. Но, помимо них, для усиления образно-выразительной стороны речи используются еще и стилистические фигуры.
Анафора – единоначатие. Примером анафоры могут служить стихи: «Жди меня, и я вернусь…».
Эпифора – повторение концовок. Например:
Милый друг, и в этом тихом доме
Лихорадка бьет меня.
Не найти мне место в тихом доме
Возле тихого огня! (А. А. Блок).
Кроме того, можно вспомнить антитезу, градацию, инверсию, эллипсис и другие стилистические фигуры.
На этом можно поставить точку, порекомендовав вам, мои уважаемые читатели, больше внимания уделять стилистическому оформлению своих работ.
Упражнение
5.Охарактеризуйте
отрывок
из
повести
Рустама
Ибрагимбекова «Женщина за зелѐной дверью» с точки зрения соблюдения /
нарушения законов логики.
11. Изготовим замок к подъезду по вашему замку. 12. Тушение лесных пожаров, следствием которых являются поджоги травы и неосторожное обращение с огнем. 13. В Вашей курсовой работе практика не соответствует теории, но хорошей оценки она заслуживает.
14. Об этом писали академик Иванов – в Москве, профессор Петров – в
Киеве и академик Исаев – вБелоруссии. 15. У меня зрение 100-процентное, только катаракта небольшая.
Упражнение 4.Прочитайте текст, выпишите все скрепы.
Теперь обратимся к особым стилистическим построениям – так называемым стилистическим (риторическим) фигурам.
Выше уже отмечалось, что в синтаксисе заключены большие выразительные возможности. Гибкий порядок слов в предложении, варианты согласования и управления, параллельные синтаксические конструкции – все это создает благоприятные условия для выбора языковых средств. Но, помимо них, для усиления образно-выразительной стороны речи используются еще и стилистические фигуры.
Анафора – единоначатие. Примером анафоры могут служить стихи: «Жди меня, и я вернусь…».
Эпифора – повторение концовок. Например:
Милый друг, и в этом тихом доме
Лихорадка бьет меня.
Не найти мне место в тихом доме
Возле тихого огня! (А. А. Блок).
Кроме того, можно вспомнить антитезу, градацию, инверсию, эллипсис и другие стилистические фигуры.
На этом можно поставить точку, порекомендовав вам, мои уважаемые читатели, больше внимания уделять стилистическому оформлению своих работ.
Упражнение
5.Охарактеризуйте
отрывок
из
повести
Рустама
Ибрагимбекова «Женщина за зелѐной дверью» с точки зрения соблюдения /
нарушения законов логики.
Жили два соседа. У одного было ружье, у другого нет. Однажды тот, у кого было ружье, сказал соседу: «Ты птица» – «Нет, – ответил сосед, – я не птица, я человек». – «Ты птица, – усмехнулся тот, что был с ружьем, – и я тебя застрелю». – «Какая же я птица! – взмолился сосед. – У меня два глаза». – «И у птицы два глаза». – «У меня две ноги». – «И у птицы две ноги». – И навел на него ружье. «Я не птица, – просит сосед, – поверь мне», – а сам чувствует, что становится легче и легче, и ноги сами собой отрываются от земли.
Схватил он тогда камни с земли и начал совать их по карманам, чтобы тяжелее стать, но и это не помогло, все сильнее и сильнее тянет его вверх.
«Поверь мне, – в последний раз попросил он того, кто нацелился в него из ружья, – я человек, поверь мне». – «Не верю, – сказал тот, – ты птица». И тогда почувствовал сосед, что отрывается от земли и взлетает в воздух. И все выше и выше. А тот, у кого было ружье, усмехнулся: «А еще говорил, что не птица!». Прицелился и убил своего соседа.
Упражнение 6.Исправьте высказывания, в которых нарушена логика
изложения или логика рассуждения. Определите тип ошибки.
1. Детство Леонида Леонтьевича было полуголодным, наполненным тяготами войны, к счастью, в детстве он много и жадно читал. 2. По мнению
И. О. Валентиновой, обязательными конструктами текста является высказывание, субъект высказывания, значение высказывания. Если текст организуется таким образом, чтобы обеспечить одновременную актуализацию большого количества значений, которые стоят за каждым концептуально значимым высказыванием, то происходит разрушение связей между конструктами. Такой текст является полифоническим и связан с таким аспектом, как полиинтерпретируемость. Итак, выделим следующие основные текстовые категории при традиционном подходе к определению текста: целостность, связность, информативность, модальность, темпоральность, локативность. 3. Всегда хотелось есть, но учился Леонид Ермолинский с огромным желанием. 4. По композиционности исследователи рекламного текста различают такие типы, как полный рекламный текст и слоган. Полный рекламный текст может представлять собой прямое обращение диктора, как правило, это голос за кадром. В телерекламе продуктов питания примерами такого типа могут служить почти все ролики, рекламирующие продукты.
Полный рекламный текст содержит от 10 до 1000 слов. Как мы уже сказали, реклама на телевидении существует в двух формах: полный рекламный текст и слоган, который может быть заложен в полном рекламном тексте, либо впоследствии вычленяться из него. Рассмотрим такой тип текста как слоган.
5. Итак, на вопрос, норма – это узус или закон, может быть лишь один ответ: и узус, и закон. Исследователи отмечают, что природа нормы двусторонняя
[Горбачевич, 1971]. В ней скрещиваются и стихийные речевые навыки, и внешние социальные факторы. Под языковой нормой обычно понимают совокупность наиболее устойчивых освещенных традицией языковых средств и правил их употребления, принятых в данном обществе в данную
эпоху [Скворцов, 1980]. Норма противопоставлена системе, понимаемой как присущие тому или иному языку возможности выражения смыслов. В лингвистике термин норма используется в двух смыслах – широком и узком.
6. В нашем исследовании принимается исторический аспект извлечения информации. Нас интересует семантическая история единиц физического воздействия глагола БИТЬ. Таким образом, предметом исследования является историческая семантика. 7. Манипуляция – своеобразная психологическая операция, осуществляемая манипулятором с целью реализации личных мотивов, намерений, задач. 8. Несмотря на то, что обычно в текстах церковной литературы преобладают русизмы, а в данном тексте чаще встречаются славянизмы, мы относим отрывок к церковной литературе.
6. В нашем исследовании принимается исторический аспект извлечения информации. Нас интересует семантическая история единиц физического воздействия глагола БИТЬ. Таким образом, предметом исследования является историческая семантика. 7. Манипуляция – своеобразная психологическая операция, осуществляемая манипулятором с целью реализации личных мотивов, намерений, задач. 8. Несмотря на то, что обычно в текстах церковной литературы преобладают русизмы, а в данном тексте чаще встречаются славянизмы, мы относим отрывок к церковной литературе.
1 2 3 4 5 6 7
Тема 6 Ясность речи
Ясность речи – коммуникативное качество речи, которое возникает на основе соотношения речи и еѐ восприятия. Ясной является речь, смысл которой понимается адресатом без затруднений. Основой ясности речи является точность и логичность.Ясность речи – такое коммуникативное качество, которое всегда зависит от адресата, его эрудиции, образования и т.д.
К неясности может привести неточное словоупотребление Причиной неясности также может быть использование терминов, неизвестных адресату.
Поэтому в учебно-научных текстах значение терминов дается в основном тексте или в сносках, послетекстового словаря и др. В публицистике возможно описательное объяснение, образная аналогия, использование синонима.
Речевая практика выработала несколько способов объяснения слов.
Упражнение 1.Исправьте предложения, в которых нарушена ясность речи,
классифицируйте тип ошибки.
1. Никакого притулья, приюта ему никакого. 2. Примерно за три дня до зачѐта я поняла, что уже не до романов. 3. В сказке «Волшебный котелок» девочка не могла вспомнить заклинание, котелок у нее не варил. 4. Мы за этот год много всего переоценили. 5. Делаем только срочные переломы(объявление на двери в рентген-кабинет). 6. Сняться в этом фильме
Орбакайте пригласила Дружинина. 7. Была проведена беседа с представительницей делегации, которая недавно приехала в Москву. 8. Мы избавим Вас от будущего (реклама страховой компании). 9. К сожалению, свеча форварда попала в крестовину (мяч, посланный нападающим, попал в угол ворот). 10. У меня вчера форточки упали (программа Windows). 11.
Хакеры активно производят зомби, что представляет большую опасность для пользователей (зомби – компьютер, зараженный вирусом). 12. Назначение ректора не было неожиданностью. 13. Меня вчера такие пацаны прокатили!
14. Чтобы не возникало проблем на входе с охраной, рекомендуем взять с собой фотографию, подтверждающую Ваше совершеннолетие. 15. У нас старый начальник.
Упражнение 2.Проанализируйте высказывания, в которых встречаются
диалектизмы и профессионализмы. Нарушается ли при этом ясность речи?
Если это необходимо, предложите свой вариант правки.
1. Он на таблетке ездит (таблетка – автомобиль УАЗ). 2. Завтра покажите студентам режимные моменты (режимные моменты – одевание, кормление и
т. д. в детском саду). 3. Не забудьте завтра провести фотографию рабочего дня (фиксация действий работника в течение рабочего дня). 4. Выхлоп мы получили от размещения в специализированных журналах (выхлоп – высокая степень эффективности рекламы). 5. Нас, детей, в семье трое, я – откончик
(откончик – младший). 6. Я только что голохаем обожглась (голохай – крапива). 7. Лиза, тебе давно пора в голове материнку поменять и памяти добавить гигов этак двести (материнка – материнская плата; гиг – гигабайт).
8. Пойду я в куть схожу (куть – кухня). 9. А у меня несчастье: мамка вырубилась и винт полетел (мамка – материнская плата, винт – винчестер).
10. Я распечатаю тебе оборотку, сверь остатки по материалу (оборотка – оборотная ведомость учета материала). 11. Мой отец в прошлом году ездил на охоту, песта убил (пест – медведь). 12. Ну, что, Татьяна, вам необходимо лечение восьмерки (восьмѐрка – зуб мудрости). 13. Лѐня, почему ты ничего не говоришь о тюнинге моей машины? (тюнинг – дополнительное техническое и/или декоративное усовершенствование). 14. Ас, играя тормозами, ухитряется удержать колеса как раз на грани юза, добиваясь наиболее эффектного скольжения. 15. Да вот дочь суразья наделала, где я денег наберу всем туфли покупать? (суразьѐ – незаконнорожденные дети).
Упражнение 3.Проанализируйте примеры, в которых встречается
двусмысленность. Определите, какое языковое средство провоцирует
возникновение неясности. Классифицируйте тип ошибки. Если это
необходимо, предложите свой вариант правки.
1. В этот день у неѐ не было пропуска. 2. Перебрать оказалось не так сложно, как я думал. 3. Александра пригласила дочь. 4. Занять большую сумму денег, как известно, – лучший способ потерять друга. 5. Я тебе сахар пересыпала. 6.
На полу кости валялись, ты их не видел? 7. Она неодобрительно посмотрела на Гарри и опрокинула еще стаканчик бренди. 8. – Что будете делать? – Пока не знаю, может быть, пол придется поменять. 9. В магазине было, как всегда, пусто.
10. – Юра, принеси ключ!
Упражнение 4..Проанализируйте примеры, нарушающие ясность речи. Для
правки используйте список значений слов, приведенный ниже.
1. Я вчера овердрафт взял. 2. Выпускаем на рынок, а потом Министерство труда и социальной защиты и Департамент занятости населения говорят: а у нас выброс произошел на рынке социалистов. 3. Ты позвони ему и скажи, чтобы он меня не втягивал, я потом оттопырюсь. 4. Вчера до 5 часов вечера обрешетины укладывали. 5. Мы на выходных решили съездить порыбачить, а слот нормальный не можем найти. 6. Нам нужно поставить памятники и автоматы за то, что мы были на всех парах. 7. Сделать вам стайлинг? 8.
Несколько птиц Вера подарила зимовщикам острова Диксон, которые
(откончик – младший). 6. Я только что голохаем обожглась (голохай – крапива). 7. Лиза, тебе давно пора в голове материнку поменять и памяти добавить гигов этак двести (материнка – материнская плата; гиг – гигабайт).
8. Пойду я в куть схожу (куть – кухня). 9. А у меня несчастье: мамка вырубилась и винт полетел (мамка – материнская плата, винт – винчестер).
10. Я распечатаю тебе оборотку, сверь остатки по материалу (оборотка – оборотная ведомость учета материала). 11. Мой отец в прошлом году ездил на охоту, песта убил (пест – медведь). 12. Ну, что, Татьяна, вам необходимо лечение восьмерки (восьмѐрка – зуб мудрости). 13. Лѐня, почему ты ничего не говоришь о тюнинге моей машины? (тюнинг – дополнительное техническое и/или декоративное усовершенствование). 14. Ас, играя тормозами, ухитряется удержать колеса как раз на грани юза, добиваясь наиболее эффектного скольжения. 15. Да вот дочь суразья наделала, где я денег наберу всем туфли покупать? (суразьѐ – незаконнорожденные дети).
Упражнение 3.Проанализируйте примеры, в которых встречается
двусмысленность. Определите, какое языковое средство провоцирует
возникновение неясности. Классифицируйте тип ошибки. Если это
необходимо, предложите свой вариант правки.
1. В этот день у неѐ не было пропуска. 2. Перебрать оказалось не так сложно, как я думал. 3. Александра пригласила дочь. 4. Занять большую сумму денег, как известно, – лучший способ потерять друга. 5. Я тебе сахар пересыпала. 6.
На полу кости валялись, ты их не видел? 7. Она неодобрительно посмотрела на Гарри и опрокинула еще стаканчик бренди. 8. – Что будете делать? – Пока не знаю, может быть, пол придется поменять. 9. В магазине было, как всегда, пусто.
10. – Юра, принеси ключ!
Упражнение 4..Проанализируйте примеры, нарушающие ясность речи. Для
правки используйте список значений слов, приведенный ниже.
1. Я вчера овердрафт взял. 2. Выпускаем на рынок, а потом Министерство труда и социальной защиты и Департамент занятости населения говорят: а у нас выброс произошел на рынке социалистов. 3. Ты позвони ему и скажи, чтобы он меня не втягивал, я потом оттопырюсь. 4. Вчера до 5 часов вечера обрешетины укладывали. 5. Мы на выходных решили съездить порыбачить, а слот нормальный не можем найти. 6. Нам нужно поставить памятники и автоматы за то, что мы были на всех парах. 7. Сделать вам стайлинг? 8.
Несколько птиц Вера подарила зимовщикам острова Диксон, которые