ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 3491

Скачиваний: 36

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
давление, создаваемое белками крови.

4. Что такое осмотическое давление крови?- Осмотическое давление- давление возникающее на границе раздела р-ров различной конц.

5. Обьясните механизм развития отеков при  состоянии, описанном в условии задачи.- при протеинурии происходит утечка белка с мочой, из-за этого падает онкотическое давление крови, что приводит к отекам.
Задача 3.

 1. Какой тип капилляров соответствует рисунку А, Б, В.?- А-соматический, Б- фенестрированный, В-синусоидный.

2. Подпишите цифровые обозначения структур.- 2-базальная мембрана, эндотелий;3- интерстициальные клетки; 4- ядра, 5- просветы между БМ.

3. Перечислите функции капилляров .-регуляция давления, транспорт О2 и прочих веществ, перераспределение крови.

4.  Дайте определение понятию «Транскапиллярный обмен».- транскапиллярный обмен- обмен веществ между кровью капилляров и органами/тканями.

5 . Перечислите , в  каких органах находятся все три вида капилляров , изображенных в данной задаче ?- Селезенка

ТЕМА 2.14

ЗАДАЧА 1

У экспериментального животного перерезаны депрессорные нервы, в результате чего произошло стойкое повышение артериального давления.

1.  Рецепторы какой рефлексогенной зоны вызвали изменение частоты его импульсации? ОТВЕТ: Дуги аорты

2.  Какие рецепторы расположены в этой зоне? ОТВЕТ: Барорецепторы

3.  К какой группе они относятся ? ОТВЕТ: Интерорецепторы, которые являются разновидностью механорецепторов

4.  Какие факторы повлияли на их активность ? ОТВЕТ: Не поступлении информации от барорецепторов, торможение центральных нейронов блуждающего нерва

5.  Какое физиологическое значение это имеет ? ОТВЕТ: Вызывает усиление работы сердца, сужает просвет сосудов.

ЗАДАЧА 2

При механическом раздражении брюшины или органов брюшной полости происходит вагусноеурежение сердечных сокращений, и даже остановка сердца.

1.   Какой рефлекс описан в данном случае? ОТВЕТ: Рефлекс Гольца

2.   Опищите механизм возникновения данного рефлекса ОТВЕТ: При раздражении механорецептеров органов брюшной полости проходит уменьшение ЧСС или полная остановка сердца

3.   К какой группе сердечных рефлексов относится данный рефлекс? ОТВЕТ: Сопряженные рефлексы

4.   Приведите пример кардиальных рефлексов , относящихся к этой группе
. ОТВЕТ: Например, рефлекс Даньини-Ашнера- урежение ЧСС на10-20 уд/мин после надавливания на глазные яблоки.

5.   Какие группы кардиальных рефлексов Вам известны? ОТВЕТ: Собственные, сопряженные, кардиовазальные

ЗАДАЧА 3

С целью изучения механизмов рефлекторной регуляции АД у экспериментального животного повышали АД в общих сонных артериях.

1.Как называются рецепторы, реагирующие на изменение А.Д? ОТВЕТ: Барорецепторы

2.Какие рефлекторные сдвиги со стороны системной гемодинамики следует ожидать у животного? ОТВЕТ: Уменьшение ударного и минутного объема крови, снижение АД

3 Какой рефлекс лежит в их основе?ОТВЕТ: Р.Циона-Людвига

4. Нарисуйте блок-схему этого рефлекса. ОТВЕТ:

5.Какой отдел сосудодвигательного центра активировался в данной случае ? ОТВЕТ: Депрессорный

Задачи 2.15

Задача 1. На занятии студенты изучали методику регистрации ЭКГ.

1. Обозначьте места (анатомические ориентиры) наложения электродов.

Стандартные отведения:

I – между правой и левой руками

II – между правой рукой и левой ногой

III – между левой рукой и левой ногой

Усиленные однополюсные отведения от конечностей:

aVR – усиленное однополюсное отведение от правой руки

aVL –усиленное однополюсное отведение от левой руки

aVF –усиленное однополюсное отведение от левой ноги

Грудные отведения:

V1 – активный электрод расположен в четвертом межреберье по правому краю грудины

V2 –активный электрод расположен в четвертом межреберье по левому краю грудины

V3 –активный электрод расположен между второй и четвертой позицией, приблизительно на уровне четвертого ребра по левой парастернальной линии

V4 –активный электрод расположен в пятом межреберье по левой срединно-ключичной линии

V5 –активный электрод расположен на том же горизонтальном уровне, что и V4, по левой передней подмышечной линии

V6 –активный электрод расположен по левой средней подмышечной линии, на том же горизонтальном уровне, что V4 и V5

2. Начертите ЭКГ во II стандартном отведении, обозначьте на графике все зубцы, а также продолжительность зубцов, сегментов, интервалов.




3. Опишите, какие процессы характеризуют зубцы ЭКГ.

Зубец P – это графическое отображение деполяризации предсердий.

Комплекс QRS – деполяризация миокарда желудочков.

Зубец Q – начальный моментный вектор деполяризации межжелудочковой перегородки.

Зубец R – охват возбуждением стенок обоих желудочков.

Зубец S – охват возбуждением базальных отделов желудочков, межжелудочковой перегородки.

Зубец T – реполяризация желудочков.

4. Заполните таблицу (обозначьте какой отдел миокарда «отображается» тем или иным отведением):

Отведения

Отделымиокарда, отображаемыеотведение

I

 Передняя стенка сердца

II

 Суммационное отображение I и III

III

 Задняя стенка сердца

aVR

 Правая боковая стенка сердца

aVL

 Левая передне-боковая стенка сердца

aVF

 Задне-нижняя стенка сердца

V1 и V2

 Правый желудочек

V3

 Межжелудочковая перегородка

V4

 Верхушка сердца

V5

 Передне-боковая стенка левого желудочка

V6

 Боковая стенка левого желудочка

 Задача 2.

При регистрации ЭКГ получены данные: амплитуда зубца R в I стандартном отведении 17 мм, во II стандартном отведении-20мм, в III стандартном отведении-14 мм.



1. С помощью треугольника Эйнтховена определите электрическую ось сердца для данной ЭКГ.

Электрическая ось сердца – 60 градусов.

2. Опишите возможные варианты положения электрической оси сердца.

Нормограмма (от 0 до +90 градусов)

Правограмма (от 90 до 180 градусов)

Левограмма (от 0 до -90 градусов)

3. Что влияет на изменение положения ЭОС в норме?


Многие факторы: телосложение, возраст, пол, изменения в сердечной мышце, нарушения внутрисердечной проводимости, наличие болезней легких, пороков сердца и др.

4. Какие варианты нормограммы вы знаете?

Горизонтальное положение (от 0 до 30 градусов)

Нормальное положение (от 30 до 70 градусов)

Вертикальное положение (от 70 до 90 градусов)

5. Охарактеризуйте угол сердца и соотношение зубцов, характерные для левограммы и правограммы.

Левограмма – от 0 до 90 градусов; во втором, третьем отведениях харатерны глубокие зубцы S.

Правограмма – от 90 до 180 градусов; глубокий зубец S в первом отведении, во втором и третьем он небольшой либо отсутствует.

 Задача 3.

На электрокардиограмме во всех отведениях отсутствует зубец Р ирегистрируется нормальной формы комплекс QRST с частотой 40 в 1 мин.

1. На основании этих данных сделайте предположение о локализации водителя ритмасердца.

Синусно-предсердный узел.

2. Назовите признаки синусового ритма.

Наличие зубца Р перед каждым комплексом QRS; зубец Р положительный в отведениях I, II и отрицательный в aVR; постоянный и нормальный интервал PQ 0,12 – 0,20с.

3. Какое изменение ритма зарегистрировано на рис.Б? Какие причины его вызывают?



Синусовая тахикардия. Причины: физическая нагрузка, эмоциональное напряжение, лихорадка, сердечная недостаточность, миокардит и др.

4. Какое изменение ритма зарегистрировано на ЭКГ? Какиепричиныеговызывают?



Синусовая брадикардия. Причины: заболевая ССС и других систем, в покое у физически тренированных людей.

5. Какое изменение ритма зарегистрировано на ЭКГ? Какиепричиныеговызывают?



Желудочковая экстрасистолия. Причины: инфаркт миокарда, ишемия, кардиомиопатия, кардиосклероз, пороки сердца и др.
ТЕМА2.16                    

Задача 1.

При удалении главных слюнных желез или перевязке их протоков новорожденные крысята погибали в течение 2- 5 дней. Этого не происходило, если одна из желез оставалась интактной или губы животного смазывали вазелином. Объясните причину смерти животных.

1.   Когда начинают секретировать главные слюнные железы человека и  животных?

2.   Имеет ли значение слюна в раннем постнатальном периоде для химической обработки материнского молока? Аргументируйте свой ответ.


3.   Перечислите ферменты слюны и выполняемые ими функции

4.   Объясните, имеет ли значение слюна в раннем постнатальном периоде для глотания.

5.   С исключением какой функции слюны связана гибель крысят? При ответе учтите возможность сохранения жизни при смазывании губ      вазелином.

 

Задача 2.

У человека по медицинским показаниям была произведена операция двустороннего удаления одной из пар крупных слюнных желез. Слюноотделение после операции сопоставляли со слюноотделением у человека с сохраненными слюнными железами. Как при рефлекторном слюноотделении на основании исследования смешанной слюны полости рта определить характер операции: какие железы были удалены?

1.     Охарактеризуйте отличие состава первичной и вторичной слюны.

2.     Какие крупные слюнные железы Вы знаете и в чем различие состава их слюны?

3.     Удаление каких двух пар желез человека можно легко отдифференцировать на основании наблюдения характера смешанной слюны? Аргументируйте свой ответ.

4.     Удаление какой другой пары желез трудно отдифференцировать, используя только наблюдение характера смешанной слюны? С отсутствием какой железы можно спутать результат?

5.     Для решения спорного вопроса о возможном удалении третьей пары желез дополнительно определяли переваривающую активность смешанной слюны. Объясните, какие возможные результаты позволят сделать заключение?

 

Задача 3.

По словам абитуриента у него в день экзамена «кусок не лезет в горло». Какие механизмы могут обусловить подобное состояние?

1.   Какое состояние возникло у абитуриента в день экзамена?

2.   Выражение «кусок не лезет в горло» отражает, очевидно, затруднение глотания. Какой процесс в ротовой полости должен нормально осуществляться, чтобы глотание было возможно?

3.   Какова возможная связь между состоянием, развившимся у абитуриента и затруднением глотания?

4.   Каков при этом механизм нарушения процесса, необходимого для глотания?

5.   Абитуриент жаловался также, что в отличие от обычного состояния он почти не чувствует вкуса пищи. Как это можно объяснить?

Задача 1

  1. Главные железы человека и животных начинают секретировать сразу же после рождения. Слюнные железы функционируют с рождения. С 20-24 недели постнатальной жизни слюноотделение усиливается до физиологического. После 12-14 лет секреторные процессы очень интенсивны.

  2. Слюна в раннем постнатальном периоде не имеет значения для хим обработки пищи. Т.к младенец питается материнским молоком, который не требует смачивания и предварительной обработки.

  3. Альфа-амилаза расщепляет крахмал до мальтозы. Мальтоза - расщепляет мальтозу до глюкозы. Лизоцим защитная функция. Пероксидаза, каталаза расщепляет Н202. Щелочная и кислая фосфатазы активируют процессы деминерализации зубов.

  4. Для глотания в раннем постнатальном периоде слюна имеет значение. Она обеспечивает герметизацию при акте сосания, позволяя языку и стенкам ротовой полости прикрепляться к соску.

  5. Гибель крысят связана с исключением герметизации при акте сосания. Если бы их губы были смазаны вазелином, жизнь крысят могла ы быть сохранена. Так как вазелин обеспечил бы герметичность при сосании.