Файл: Теоретическая часть Введение в фармацевтическое товароведение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 443

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Экзамен по товарке

Теоретическая часть

Введение в фармацевтическое товароведение




  1. С какими науками связано появление фармтовароведения?

Фармацевтическое товароведение – это дисциплина, занимающаяся изучением потребительных стоимостей и потребительных свойств фармацевтических и парафармацевтических товаров, факторов, обеспечивающих их качество, методов товароведения, а также товароведческих операций, связанных с продвижением указанных товаров от поставщика к потребителю.

Учитывая огромное разнообразие товаров по свойствам и предъявляемым к ним требованиям, товароведение широко исполь­зует знания и сведения из различных областей науки.

Знания и сведения из областифизики, различных разделовхи­мии, биологии позволяют установить связь между определенными физическими, химическими и биологическими свойствами това­ров и их потребительскими свойствами, что, в свою очередь, созда­ет предпосылки для управления качеством товаров в процессе их производства, хранения и эксплуатации. Наличие этой связи обус­ловливает также использование некоторых физических, химичес­ких и биологических показателей и методов исследования для ха­рактеристики потребительских свойств товаров.

Товароведение тесно связано сматериаловедением. Сведения из области материаловедения, изучающего технологические свойства материалов, весьма ценны для понимания путей оптимизации по­требительских свойств товаров, а также для установления произ­водственных дефектов готовых изделий.

Товароведение не может обойтись без сведений из области:

  • метрологии — научной дисциплины об измерениях, которая по­зволяет обеспечить единство измерений и повысить эффектив­ность использования современной измерительной техники;

  • квалиметрии — научной дисциплины об измерении качества, методы которой служат для количественной оценки качества товаров;

  • математики и математической статистики — наук, позволяющих описывать зависимости, обрабатывать результаты эксперимен­тов и устанавливать их достоверность.

При определении конкурентоспособности лекарственных средств необходимы знания пофармакологии, фармакогнозии, фармацевти­ческой химии, технологии лекарственных форм,а также многим спе­циальным лечебным дисциплинам —
терапии, педиатрии, хирургиии др.

  1. Что является предметом общего товароведения?

Товароведение – это наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительные стоимости, и факторах обеспечения этих характеристик.

В общем товароведении рассматриваются теоретические основы, которые являются основополагающими для характеристики любого товара и частных разделов товароведения.

Предметом фармацевтического товароведения как науки и учебной дисциплины является потребительская стоимость товаров аптечного ассортимента. Потребительская стоимость делает продукцию товаром, так как обладает способностью удовлетворять конкретные потребности человека.

Потребительная стоимость – это совокупность полезных свойств товара, благодаря которым он обладает способностью удовлетворять какую-либопотребность общества или отдельного человека

+

  1. Дайте характеристику фармацевтическим товарам, как объектам товароведения.


Фармацевтическое товароведение – это дисциплина, занимающаяся изучением потребительных стоимостей и потребительных свойств фармацевтических и парафармацевтических товаров, факторов, обеспечивающих их качество, методов товароведения, а также товароведческих операций, связанных с продвижением указанных товаров от поставщика к потребителю.

Фармацевтические товары «товары аптечного ассортимента» обобщающее группы товаров это лекарственные средства, лекарственные препараты, в том числе гомеопатические и изделия медицинского назначения

Лекарственные средства – вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий.

ЛП это ЛС в ЛФ

Изделия медицинского назначения – это зарегистрированные в установленном законодательством порядке, медицинские приборы, вспомогательные медицинские средства, предметы ухода за больным, иная продукция, используемая для решения проблем, связанных со здоровьем

  1. В чем разница между продукцией и товаром? В чем сходство и отличие фармтоваров с другими товарами народного потребления?

ПРОДУКЦИЯ – это материальный или нематериальный результат деятельности, предназначенный для удовлетворения потребностей.



ТОВАР это продукция для купли продажи

Сходство заключается в том что и то и то является продукцией предназначенной для купли продажи и для удовлетворения потребностей

Различие заключается в что фарм товары можно разделить на две основные группы

  1. Безрецептурные вата бинт и прочая херня

  2. Рецептурка антибиотики некоторые виды гормонов, наркотики (последнее в зависимости от аптеки)

5. Дайте характеристику потребительной стоимости, как важнейшей товароведческой категории (виды, вечность, диалектичность, количественная и качественная стороны, связь с категорией качества).

Потребительная стоимость – это совокупность полезных свойств товара, благодаря которым он обладает способностью удовлетворять какую-либопотребность общества или отдельного человека

Виды потребительской стоимости:

  • Индивидуальной потребительской стоимостью обладают продукты труда, произведенные исключительно для личного потребления (продукты питания, выращенные на даче).

  • Общественной потребительской стоимостью обладают продукты труда, созданные производителя не для личного, а для общественного потребления.

Вечность

Потребительные стоимости образуют вещественное содержание богатства во всяком обществе независимо от того, существует ли в нем товарное производство или нет. В этом смысле потребительная стоимость продуктов труда является категорией вечной.

Диалектичность

Она заключается в том что она у товара может быть, а может и не быть, тупость но все таки, пример для продавца который продаёт товар, он ему не нужен, он его отчуждает, поэтому для него потребительной стоимости у товара нет, а у покупателя которому это товар нужен, он может удовлетворить его потребности, товар начинает обладать потребительной стоимостью.

Кол и кал

- качественная (совокупность внутривидовых потребительских свойств, обладающих способностью удовлетворять разнообразные потребности; качественная характеристика отличается от ассортиментной большей полнотой потребительских свойств, среди которых важное место занимают безопасность и экологичность);

- количественная (размер товара, объём и масса упаковки).

Связь с качеством

Качество товара – совокупность характеристик товара, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности, а этими характеристиками, собственно, и являются количественные и качественные стороны.


6. Какие товароведческие функции и товароведческие операции выполняет провизор? Какими знаниями и умениями он должен для этого владеть?

ТОВАРОВЕДЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ПРОВИЗОРА

  • Заключение договоров на поставку фармтоваров

  • Приемка фармтоваров

  • Хранение различных групп фармтоваров

  • Фармацевтическое консультирование

  • Реализация фармтоваров

УМЕНИЯ: Для выполнения этих функций провизор должен уметь проводить товароведческий анализ по следующим направлениям:

  • Классификация и кодирование

  • Оценка потребительных свойств фармтоваров

  • Оценка правильности маркировки и штрихового кода

  • Анализ и формирование рациональной структуры ассортимента

7. Дайте определение дисциплине - фармацевтическому товароведению. Какие основные задачи призвано решать фармацевтическое товароведение в научной области и учебной работе? Охарактеризуйте связь фармацевтического товароведения с другими дисциплинами, преподаваемыми в фармацевтических вузах.

Товароведение – это наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительные стоимости и факторах обеспечивающих эти характеристики.

  • Предметом товароведения является изучение потребительных свойств товаров.

  • Цель товароведения – изучение основополагающих характеристик товара, а также их возможные изменения на всех этапах товародвижения.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ТОВАРОВЕДЕНИЯ

  • Определение основных характеристик товара

  • Систематизация товаров с применением методов классификации и кодирования.

  • Управление ассортиментом организации

  • Товароведческая характеристика конкретных товаров

  • Товароведческий анализ и экспертиза товаров.

  • Информационное обеспечение товародвижения от производителя до потребителя.

8. Где и когда была открыта первая в мире кафедра товароведения растительных и животных фармацевтических материалов? Чем это было обусловлено? В каком веке от общей основы знаний о лекарствах отделилась комплексная дисциплина «фармацевтическое товароведение»?

Впервые в мировой истории товароведение растительных и животных фармацевтических средств стало преподаваться в 1549 г. в Падуанском университете (Италия), где была открыта первая кафедра 
товароведения.

С середины XVI века широкое развитие торговых связей между государствами повлекло за собой необходимость упорядочения требований к качеству товаров, в первую очередь аптекарских.

В XVII веке от этой общей основы знаний о лекарствах начинают отделяться фармакология и обобщенная фармацевтическая дисциплина — фармацевтическое товароведение, которое рассматривало все вопросы, связанные с изготовлением лекарств, описанием их свойств и хранением. 

9. Почему в дальнейшем произошел распад этой комплексной дисциплины? Какие фармацевтические дисциплины выделились из нее, с чем это было связано?

В течении большого периода времени, объем человеческих знаний касающихся естественных наук в частности физики, химии, биологии все увеличивался, и сведения из этих наук начинают отражаться на товароведении, и когда научные знания дошли до критической точки они начали выделяться в отдельные дисциплины, фармакология, фармакогнозия материаловедение и тд.

10. Каковы объективные предпосылки к появлению современного фармацевтического товароведения. Кем и когда впервые в нашей стране были проведены исследования по обоснованию введения этой дисциплины в учебный процесс фармвузов? Современное состояние развития фармацевтического товароведения.

Предпосылки к выделению медицинского и фар­мацевтического товароведения в самостоятельный раздел науки у нас появились в результате развития мате­риальной базы аптек, появилось много импортных и отечественных фармацевтических товаров. В связи с этим повысились требования к провизору, как товароведу.

Периодом формирования медицинского и фармацевтического товароведения можно считать 1987—1989 гг., когда впервые была составлена учебная программа курса, а занимался этим сеченов

11. Значение товароведческого анализа в деятельности провизора. Чем он отличается от товароведного и товарного анализа, а также товароведной экспертизы.

  • типо чем отличается
    товароведчиский анализ от
    товароведного анализа
    товарного анализа и
    товарной экспертизы

  • они сука просто поменяли окончание и теперь думают что это совершенно разные понятия

  • Экспертиза — анализ, исследование, проводимое привлеченными специалистами.

  • Анализ — метод научного исследования, состоящий в мысленном расчленении целого на составные элементы.

  • Отличительная особенность экспертизы – в отличие от товароведческого анализа она проводится ведущими специалистами в соответствующей области, и ее проводят только в процессе обращения.

  • Товароведческий анализ – метод научного исследования товаров, состоящий в мысленном разделении их на составные элементы с целью всестороннего изучения качества товара и оценки его безопасности.