Файл: Теоретическая часть Введение в фармацевтическое товароведение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 527
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Экзамен по товарке
Теоретическая часть
Введение в фармацевтическое товароведение
-
С какими науками связано появление фармтовароведения?
Фармацевтическое товароведение – это дисциплина, занимающаяся изучением потребительных стоимостей и потребительных свойств фармацевтических и парафармацевтических товаров, факторов, обеспечивающих их качество, методов товароведения, а также товароведческих операций, связанных с продвижением указанных товаров от поставщика к потребителю.
Учитывая огромное разнообразие товаров по свойствам и предъявляемым к ним требованиям, товароведение широко использует знания и сведения из различных областей науки.
Знания и сведения из областифизики, различных разделовхимии, биологии позволяют установить связь между определенными физическими, химическими и биологическими свойствами товаров и их потребительскими свойствами, что, в свою очередь, создает предпосылки для управления качеством товаров в процессе их производства, хранения и эксплуатации. Наличие этой связи обусловливает также использование некоторых физических, химических и биологических показателей и методов исследования для характеристики потребительских свойств товаров.
Товароведение тесно связано сматериаловедением. Сведения из области материаловедения, изучающего технологические свойства материалов, весьма ценны для понимания путей оптимизации потребительских свойств товаров, а также для установления производственных дефектов готовых изделий.
Товароведение не может обойтись без сведений из области:
-
метрологии — научной дисциплины об измерениях, которая позволяет обеспечить единство измерений и повысить эффективность использования современной измерительной техники; -
квалиметрии — научной дисциплины об измерении качества, методы которой служат для количественной оценки качества товаров; -
математики и математической статистики — наук, позволяющих описывать зависимости, обрабатывать результаты экспериментов и устанавливать их достоверность.
При определении конкурентоспособности лекарственных средств необходимы знания пофармакологии, фармакогнозии, фармацевтической химии, технологии лекарственных форм,а также многим специальным лечебным дисциплинам —
терапии, педиатрии, хирургиии др.
-
Что является предметом общего товароведения?
Товароведение – это наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительные стоимости, и факторах обеспечения этих характеристик.
В общем товароведении рассматриваются теоретические основы, которые являются основополагающими для характеристики любого товара и частных разделов товароведения.
Предметом фармацевтического товароведения как науки и учебной дисциплины является потребительская стоимость товаров аптечного ассортимента. Потребительская стоимость делает продукцию товаром, так как обладает способностью удовлетворять конкретные потребности человека.
Потребительная стоимость – это совокупность полезных свойств товара, благодаря которым он обладает способностью удовлетворять какую-либопотребность общества или отдельного человека
+
-
Дайте характеристику фармацевтическим товарам, как объектам товароведения.
Фармацевтическое товароведение – это дисциплина, занимающаяся изучением потребительных стоимостей и потребительных свойств фармацевтических и парафармацевтических товаров, факторов, обеспечивающих их качество, методов товароведения, а также товароведческих операций, связанных с продвижением указанных товаров от поставщика к потребителю.
Фармацевтические товары «товары аптечного ассортимента» обобщающее группы товаров это лекарственные средства, лекарственные препараты, в том числе гомеопатические и изделия медицинского назначения
Лекарственные средства – вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий.
ЛП это ЛС в ЛФ
Изделия медицинского назначения – это зарегистрированные в установленном законодательством порядке, медицинские приборы, вспомогательные медицинские средства, предметы ухода за больным, иная продукция, используемая для решения проблем, связанных со здоровьем
-
В чем разница между продукцией и товаром? В чем сходство и отличие фармтоваров с другими товарами народного потребления?
ПРОДУКЦИЯ – это материальный или нематериальный результат деятельности, предназначенный для удовлетворения потребностей.
ТОВАР это продукция для купли продажи
Сходство заключается в том что и то и то является продукцией предназначенной для купли продажи и для удовлетворения потребностей
Различие заключается в что фарм товары можно разделить на две основные группы
-
Безрецептурные вата бинт и прочая херня -
Рецептурка антибиотики некоторые виды гормонов, наркотики (последнее в зависимости от аптеки)
5. Дайте характеристику потребительной стоимости, как важнейшей товароведческой категории (виды, вечность, диалектичность, количественная и качественная стороны, связь с категорией качества).
Потребительная стоимость – это совокупность полезных свойств товара, благодаря которым он обладает способностью удовлетворять какую-либопотребность общества или отдельного человека
Виды потребительской стоимости:
-
Индивидуальной потребительской стоимостью обладают продукты труда, произведенные исключительно для личного потребления (продукты питания, выращенные на даче). -
Общественной потребительской стоимостью обладают продукты труда, созданные производителя не для личного, а для общественного потребления.
Вечность
Потребительные стоимости образуют вещественное содержание богатства во всяком обществе независимо от того, существует ли в нем товарное производство или нет. В этом смысле потребительная стоимость продуктов труда является категорией вечной.
Диалектичность
Она заключается в том что она у товара может быть, а может и не быть, тупость но все таки, пример для продавца который продаёт товар, он ему не нужен, он его отчуждает, поэтому для него потребительной стоимости у товара нет, а у покупателя которому это товар нужен, он может удовлетворить его потребности, товар начинает обладать потребительной стоимостью.
Кол и кал
- качественная (совокупность внутривидовых потребительских свойств, обладающих способностью удовлетворять разнообразные потребности; качественная характеристика отличается от ассортиментной большей полнотой потребительских свойств, среди которых важное место занимают безопасность и экологичность);
- количественная (размер товара, объём и масса упаковки).
Связь с качеством
Качество товара – совокупность характеристик товара, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности, а этими характеристиками, собственно, и являются количественные и качественные стороны.
6. Какие товароведческие функции и товароведческие операции выполняет провизор? Какими знаниями и умениями он должен для этого владеть?
ТОВАРОВЕДЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ПРОВИЗОРА
-
Заключение договоров на поставку фармтоваров -
Приемка фармтоваров -
Хранение различных групп фармтоваров -
Фармацевтическое консультирование -
Реализация фармтоваров
УМЕНИЯ: Для выполнения этих функций провизор должен уметь проводить товароведческий анализ по следующим направлениям:
-
Классификация и кодирование -
Оценка потребительных свойств фармтоваров -
Оценка правильности маркировки и штрихового кода -
Анализ и формирование рациональной структуры ассортимента
7. Дайте определение дисциплине - фармацевтическому товароведению. Какие основные задачи призвано решать фармацевтическое товароведение в научной области и учебной работе? Охарактеризуйте связь фармацевтического товароведения с другими дисциплинами, преподаваемыми в фармацевтических вузах.
Товароведение – это наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительные стоимости и факторах обеспечивающих эти характеристики.
-
Предметом товароведения является изучение потребительных свойств товаров. -
Цель товароведения – изучение основополагающих характеристик товара, а также их возможные изменения на всех этапах товародвижения.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ТОВАРОВЕДЕНИЯ
-
Определение основных характеристик товара -
Систематизация товаров с применением методов классификации и кодирования. -
Управление ассортиментом организации -
Товароведческая характеристика конкретных товаров -
Товароведческий анализ и экспертиза товаров. -
Информационное обеспечение товародвижения от производителя до потребителя.
8. Где и когда была открыта первая в мире кафедра товароведения растительных и животных фармацевтических материалов? Чем это было обусловлено? В каком веке от общей основы знаний о лекарствах отделилась комплексная дисциплина «фармацевтическое товароведение»?
Впервые в мировой истории товароведение растительных и животных фармацевтических средств стало преподаваться в 1549 г. в Падуанском университете (Италия), где была открыта первая кафедра
товароведения.
С середины XVI века широкое развитие торговых связей между государствами повлекло за собой необходимость упорядочения требований к качеству товаров, в первую очередь аптекарских.
В XVII веке от этой общей основы знаний о лекарствах начинают отделяться фармакология и обобщенная фармацевтическая дисциплина — фармацевтическое товароведение, которое рассматривало все вопросы, связанные с изготовлением лекарств, описанием их свойств и хранением.
9. Почему в дальнейшем произошел распад этой комплексной дисциплины? Какие фармацевтические дисциплины выделились из нее, с чем это было связано?
В течении большого периода времени, объем человеческих знаний касающихся естественных наук в частности физики, химии, биологии все увеличивался, и сведения из этих наук начинают отражаться на товароведении, и когда научные знания дошли до критической точки они начали выделяться в отдельные дисциплины, фармакология, фармакогнозия материаловедение и тд.
10. Каковы объективные предпосылки к появлению современного фармацевтического товароведения. Кем и когда впервые в нашей стране были проведены исследования по обоснованию введения этой дисциплины в учебный процесс фармвузов? Современное состояние развития фармацевтического товароведения.
Предпосылки к выделению медицинского и фармацевтического товароведения в самостоятельный раздел науки у нас появились в результате развития материальной базы аптек, появилось много импортных и отечественных фармацевтических товаров. В связи с этим повысились требования к провизору, как товароведу.
Периодом формирования медицинского и фармацевтического товароведения можно считать 1987—1989 гг., когда впервые была составлена учебная программа курса, а занимался этим сеченов
11. Значение товароведческого анализа в деятельности провизора. Чем он отличается от товароведного и товарного анализа, а также товароведной экспертизы.
-
типо чем отличается
товароведчиский анализ от
товароведного анализа
товарного анализа и
товарной экспертизы -
они сука просто поменяли окончание и теперь думают что это совершенно разные понятия -
Экспертиза — анализ, исследование, проводимое привлеченными специалистами. -
Анализ — метод научного исследования, состоящий в мысленном расчленении целого на составные элементы. -
Отличительная особенность экспертизы – в отличие от товароведческого анализа она проводится ведущими специалистами в соответствующей области, и ее проводят только в процессе обращения. -
Товароведческий анализ – метод научного исследования товаров, состоящий в мысленном разделении их на составные элементы с целью всестороннего изучения качества товара и оценки его безопасности.