Файл: Теоретическая часть Введение в фармацевтическое товароведение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 444

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

12. Дайте характеристику этапам товароведческого анализа: анализ сопроводительных документов, оценка упаковки, оценка маркировки, оценка документов по описанию фармтоваров, анализ и оценка потребительных свойств, лабораторный анализ фармтоваров.

  • ЭТАПЫ ТОВАРОВЕДЧЕСКОГО АНАЛИЗА

  • 1 этап: работа с сопроводительными документами

Проверить сопроводительную документацию на правильность ее оформления.

Проверяет комплектацию документов В документах сотрудник проверяет реквизиты: отправитель, получатель (аптека), наличие необходимых печатей и подписей.

  • 2 этап: оценка упаковки

становить наличие первичной, вторичной, групповой и транспортной упаковок

Оценить качество упаковок внешним осмотром

  • 3 этап: оценка маркировки

 Установить наличие маркировки на товарах расшифровать ее, дать оценку соответствия требованиям нормативной документаци

ценить соответствие маркировки на упаковках всех видов требованиям нормативной документации.

  • 4 этап: оценка документа по описанию товара

Определить шо вообще привезли

  • 5 этап: анализ и оценка потребительных свойств фармтоваров

Для медицинской техники, инструментов: - установить соответствие функциональных свойств, указанным в нормативной и эксплуатационной документации (например, для для режущих инструментов: острота и способность ее сохранения

Для лекарственных средств: подлинность;

  • 6 этап: лабораторная оценка фармтоваров

Анализ потребительских свойств и технических показателей: в лабораториях и испытательных центрах.

2. Классификация и кодирование фармацевтических товаров

  1. Дайте определение классификации. Значение классификации фармтоваров и требования, предъявляемые к ней. Какими двумя принципами и двумя правилами руководствуются при проведении классификации? Дайте определение классу (подклассу), группе (подгруппе), виду (подвиду) и разновидности фармтоваров

Классификация - это система упорядоченного распределения товаров на какие либо подразделения на основе определенных признаков

Классификация товаров необходима для выполнения следу­ющих целей:

- для автоматизированной обработки информации о лекар­ственных средствах и других товарах аптечного ассортимента;


- для изучения потребительских свойств и качества товара;

- для учета, а также планирования товарооборота аптеч­ных организаций;

- для совершенствования системы стандартизации товаров фармацевтического рынка;

- для составления реестров цен и каталогов, а также прайс-листов;

- для проведения маркетинговых исследований на фарма­цевтическом рынке;

- при сертификации продукции;

- для проведения статистического анализа производства

Требования к классификации фармацевтических товаров:

- гарантировать полноту охвата всех видов товаров, имею­щихся на фармацевтическом рынке;

- обеспечивать гибкость построения и при необходимости да­вать возможность ввода новых наименований товаров, не нару­шая при этом системы классификации, а также учитывать потен­циальные изменения в номенклатуре и ассортименте товаров;

- способствовать всестороннему исследованию потребитель­ских свойств фармацевтических товаров;

- содействовать улучшению торговой деятельности на всем пути движения товаров;

- содействовать принципам кодирования товаров и образо­вания краткого шифра товара.

Различают 2 метода классификации:

Иерархический метод классификации предусматривает последовательное деление заданного множества объектов или товаров на подчиненные классификационные подмножества или группировки.

Фасетный метод классификации предусматривает парал­лельное разделение множества объектов по одному признаку на отдельные, независимые друг от друга подразделения или груп­пировки, иначе называемые фасетами.

Класс товаров — это множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребностей. Классы в зависимости от используемого сырья и назначения делятся на подклассы, группы, подгруппы, виды и разновидности.

Группа товаров — подмножество товаров, удовлетворяющих более специфичные группы потребностей. Это обусловлено особенностями применяемого сырья.

Подгруппа товаров — подмножество товаров, имеющих общее с группой основное назначение, но отличающихся от товаров других подгрупп только им присущими признаками.

Вид товаров — совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками.

Разновидность товаров — совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков. Так, лекарственные препараты могут различаться по таким признакам, как лекарственная форма, дозировка действующего вещества и т. п.




  1. Какие классификации используются в фармацевтическом товароведении? Дайте характеристику Общероссийскому классификатору продукции (значение, структура кодов) на примере фармтоваров 93 и 94 классов.

Различают 2 метода классификации:

Иерархический метод классификации предусматривает последовательное деление заданного множества объектов или товаров на подчиненные классификационные подмножества или группировки.

Фасетный метод классификации предусматривает парал­лельное разделение множества объектов по одному признаку на отдельные, независимые друг от друга подразделения или груп­пировки, иначе называемые фасетами.
ОКП предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации о продукции в таких сферах деятельности как стандартизация, статистика, экономика и другие

Структура кода — условное обозначение состава и последователь­ности расположения в нем знаков.



Общероссийском клас­сификаторе продукции присвоен код 93, а медицинской технике код 94.

935211

93

5 витамины

2 синт водо

1 препараты вит С

1 кислота аскорбиновая

943340

94

3 инструменты медицинские

3 инструменты режущие

4 ножницы

0

  1. Дайте характеристику Классификатору Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).

ТН ВЭД РФ (Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) — классификатор товаров, применяемый таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в целях проведения таможенных операций.

ТН ВЭД ТС имеет 6 уровней детализации: раздел, группа, подгруппа, товарная позиция, субпозиция, подсубпозиция.

Товары сгруппированы в 21 раздел в 99 группах.

Длина кодового обозначения товара по ТН ВЭД состоит из 10 разрядов.

При образовании разделов используются признаки: -происхождение материала; -химический состав; -вид материала; -функциональное обозначение.

При образовании групп в ТН ВЭД используется принцип последовательности обработки товаров.

При построении товарных позиций в ТН ВЭД используются следующие признаки: -назначение; -степень обработки; -вид материала, из которого изготовлен товар; -место в международной торговле и т. д.

  1. Дайте характеристику Общероссийскому Классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД).


Аббревиатура ОКВЭД означает общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

Основными характеризующимися объектами являются виды деятельности.

Для описаний кодирования по ВЭД употребляется два метода:

  1. Последовательный

  2. Иерархический

Обозначение свойств ЭД представляется в виде от двух до шести знаков — чисел. Представляются они в таком виде:
00. — информируют о классе ЭД.
00.0 — подкласс, характеристика объекта.
00.00 — группа ВЭД.
00.00.0 — ее подгруппа.
00.00.00 — вид ЭД.

  1. Дайте характеристику отраслевому классификатору. При работе с какими группами товаров провизоры имеют дело с артикулами? Дайте им определение.

Классификатор отраслевой (ведомственный) - классификатор, принятый министерством, ведомством Российской Федерации и обязательный для применения всеми предприятиями данного министерства, ведомства

С артикулом таблеточные консультанты встречаются при работе с парфюмерно-косметическими средствами.

Артикул — буквенно-цифровой код, который присваивают товару, чтобы отличить его от других в ассортименте, например по цвету, размеру, производителю и другим характеристикам.

  1. Классификации, используемые для лекарственных средств.

ОКП, ТН ВЭД,

АТХ - анатомо-терапевтическо-химическая классификация

Классификация распределяет лекарственные препараты по группам и состоит из 5 уровней:

Код ЛС, согласно АТС-классификации, содержит 7 знаков

Уровень I является верхним и означает анатомический орган или систему органов — обозначается латинской заглавной буквой.

Уровень II включает основные терапевтические фармакологические лекарственные препараты — обозначается трёхзначным буквенно-цифровой кодом.

Уровень III терапевтические фармакологические лекарственные препараты — обозначается четырёхзначным буквенно-цифровой кодом.

Уровень IV терапевтические фармакологические основные химические лекарственные средства — обозначается пятизначным буквенно-цифровым кодом.

Уровень V показывает определённое вещество, химическую структуру.

3. Потребительные свойства фармацевтических товаров

    1. В чём принципиальное отличие потребительных свойств товара от других свойств? Кому принадлежит главная роль в оценке потребительных свойств и почему? Что понимается под потреблением и эксплуатацией товара? Чем руководствуются при выборе потребительных свойств у фармтоваров?



Под потребительными свойствами фармтоваров понимают свойства,которые проявляются только в процессе потребления (использования,применения, эксплуатации) товара.То есть именно потребительные свойства определяют внутренние действительные достоинства товара, его содержание. В этом состоит главное отличие потребительных свойств от других свойств товара.

Главная роль в оценке потребительных свойств принадлежит потребителю.

Под потреблением понимается утрачивание потребительных свойств фармтоваров в процессе их однократного или многократного использования, когда разовые потребления товара разделены промежутками времени.

Особым видом потребления является эксплуатация фармтоваров, при котором они не утрачивают свои функциональные потребительные свойства, но постепенно снижается их качество. Это относится к таким фармтоварам, как очки, грелки, пузыри для льда, массажёры и т.п. Такого рода фармтовары

имеют определенные сроки эксплуатации и возможности проведения ремонта, что указывается в паспортах, формулярах и другой технической документации.
Товароведы выделяют следующие группы потребительских свойств товаров:
- свойства назначения (функциональные, социальное назначение, свойства классификационного назначения):
- надежность (долговечность, безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость);
- эргономические свойства (антропометрические, физиологические, психологические, психофизиологические);
- эстетические свойства;
- безопасность и экологические свойства.
Потребительские свойства формируют качество товара.



    1. Какова структура потребительных свойств? Охарактеризуйте социальные свойства фармтоваров и его показателей. Значение функциональных свойств и показателей фармтоваров. Что такое эргономические свойства, и какими показателями они характеризуются? Дайте характеристику эстетическим свойствам фармацевтических товаров.

Социальные свойства характеризуют соответствие данного товара общественно - необходимым потребностям, обусловливающим целесообразность его производства.

нуждаемость в том или ином фармтоваре

спрос по конкретному фармтовару на данном сегменте фармрынка

свобода условия при ккоторых товар отпускается

оценка безопасности, под которой понимается комплексное свойство товара, обеспечивающее защиту человека и среды обитания (экологии) от вредных и опасных воздействий при его хранении и потреблении