Файл: Контрольные вопросы экзамена по дисциплине Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 971
Скачиваний: 78
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Командные результаты по индивидуальным показателям спортсменов могут определяться одним из следующих способов: по сумме спортивных результатов зачётных участников; по сумме очков, набранных зачётными участниками; по сумме баллов, полученных зачётными участниками; по сумме занятых мест; по сумме очков за занятые участниками команды места; по среднему спортивному результату участников или средней сумме очков.
Лично-командные соревнования – это такие состязания, в которых одновременно с победителями и личными местами, занятыми каждым участником в отдельных видах спорта или упражнениях, выявляются и места команд (подразделений).
В зависимости от сроков и мест проведения соревнования могут быть очными и заочными.
Очные соревнования дают возможность состязаться в одно и то же время, в одном и том же месте.
Заочные соревнования проводятся в различных местах без непосредственного соприкосновения участников, команд или подразделений.
В зависимости от состава участников соревнования бывают открытыми и закрытыми.
Открытые соревнования предусматривают возможность участия в них всех желающих спортсменов или команд.
Закрытые соревнования проводятся с участием спортсменов и команд только данного подразделения или воинской части.
Тот или иной вид соревнований устанавливается в планах и положениях, утверждаемых соответствующими командирами и начальниками. Для судейства каждого соревнования в воинской части назначается судейская бригада. Спортивные и военно-спортивные соревнования проводятся в соответствии с действующими правилами.
Отчётными документами проведения спортивных и военно-спортивных соревнований являются: приказ (приказание) об организации и проведении соревнования; протокол проведения мандатной комиссии, протоколы взвешивания, рабочие протоколы (порядок смен и заплывов), сводный протокол личного и командного первенства, итоговые протоколы; другая спортивно-техническая документация; отчёт главного судьи соревнований; приказ (приказание) по итогам проведения соревнования.
Военнослужащие могут принимать участие в соревнованиях, проводимых городскими, областными общественными и другими спортивными организациями. Командирование военнослужащих производится в порядке, установленном соответствующими приказами Министра обороны.
Смотр спортивно-массовой работы проводится в виде заочного соревнования по упражнениям Военно-спортивного комплекса, военно-прикладным видам спорта с определением мест каждому подразделению (до взвода включительно), воинской части (вуза). Многолетний опыт проведения смотров убедительно показал их важную роль в повышении уровня спортивной и физической подготовленности военнослужащих.
Смотры спортивно-массовой работы направлены на стимулирование деятельности командиров и начальников, специалистов физической подготовки, общественного спортивного актива в целях повышения спортивной подготовленности военнослужащих. Их традиционными задачами являются:
вовлечение всех военнослужащих в регулярные занятия спортом и повышение уровня их физической подготовленности;
улучшение качества руководства, организации, обеспечения и проведения спортивной работы с личным составом, усиление качества подготовки военнослужащих, награждённых знаками отличия Министерства обороны;
выявление лучших подразделений, частей, военно-учебных заведений, обобщение передового опыта и его распространение.
Проведение смотров эффективно лишь в том случае, если они предусматривают не только количественные, но, прежде всего, качественные показатели, основными из которых являются: 1) подготовленность военнослужащих по Военно-спортивному комплексу; 2) подготовленность личного состава по военно-прикладным видам спорта. По усмотрению соответствующих командиров и начальников в ходе смотров могут определяться и другие показатели: результаты участия спортсменов в различных состязаниях, состояние учебно-материальной базы по спорту, качество агитационно-пропагандистской работы и др. За каждый из показателей устанавливается определённое количество баллов, а общее первенство в смотре обычно определяется по сумме баллов, набранных подразделениями или воинскими частями в ходе практической проверки по условиям смотра.
Достижение высоких результатов в смотрах спортивно-массовой работы не самоцель, а важное средство улучшения физического состояния военнослужащих. Поэтому их проведение увязывается с задачами боевой подготовки, направляется на укрепление воинской дисциплины, на воспитание у воинов чувства ответственности за честь своего подразделения и части.
Спортивные праздники проводятся в виде мероприятий с массовым привлечением военнослужащих, гражданского персонала и членов их семей с применением показательных выступлений, комплексных и легкоатлетических эстафет, забегов, игр и т.д., как правило, приуроченных к какому-либо знаменательному событию.
Спортивные праздники играют важную роль для воспитания и повышения уровня физической подготовленности личного состава. Они содействуют пропаганде физической культуры и спорта, организации культурного досуга военнослужащих, членов их семей, рабочих и служащих, снятию психического утомления, вызванного напряжённой боевой службой, укреплению дружественных связей с гражданским населением.
В содержание спортивных праздников обычно включаются массовые выступления военнослужащих, показательные выступления лучших спортсменов, спортивные и военно-спортивные соревнования, игры и развлечения. В летнее время праздник проводится, как правило, на стадионе, где имеются необходимые условия для массовых выступлений, состязаний и размещения зрителей; возможно также проведение праздника на водной станции с включением в его программу плавания, прыжков в воду, игры в водное поло. В зимнее время в программу праздников могут включаться лыжные гонки, слалом, прыжки с трамплина, хоккей.
Таким образом, в связи со специфическими особенностями и многообразием своего содержания, спортивно-массовая работа является одной из важных форм физического совершенствования военнослужащих.
- 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 23
Физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности как форма физической подготовки (цель, виды, содержание, в каких документах отражается).
Неуклонное повышение требований современного боя к физическому состоянию военнослужащих при недостатке времени, выделяемого на учебные занятия по физической подготовке, диктует необходимость изыскания дополнительных возможностей для физического совершенствования личного состава армии и флота. В этой связи особую роль приобретает более широкое использование такой формы физической подготовки военнослужащих, как физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности.
Физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности, органично вписываясь в систему военно-профессиональной деятельности войск, позволяет использовать время, отводимое на служебную деятельность и боевую подготовку, для дополнительной физической тренировки личного состава, связывает физическую подготовку с конкретными задачами боевой учёбы воинов. Систематическое её проведение оказывает существенное влияние на усиление военно-профессиональной подготовленности военнослужащих.
Физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности направлена на повышение и поддержание физической подготовленности и профессиональной работоспособности, совершенствование военно-специальных двигательных навыков и умений, сохранение необходимой двигательной активности военнослужащих в такие периоды военно-профессиональной деятельности, когда затруднительно проводить занятия в других формах их физического совершенствования.
Физическую тренировку в процессе учебно-боевой деятельности отличают следующие особенности.
Использование времени, отводимого на различные предметы боевой подготовки и другие виды военно-профессиональной деятельности. Необходимость физической тренировки в процессе учебно-боевой деятельности определяется, прежде всего, важностью обеспечения непрерывности, систематичности физической подготовки как обязательного условия сохранения достигнутого уровня тренированности. В реальной учебно-боевой деятельности традиционные формы физической подготовки проводятся не всегда ритмично вследствие перерывов, вызванных учениями, дежурствами, полётами, походами, нарядами и т.д. В этих условиях внедрение элементов физической тренировки в процесс учебно-боевой деятельности является зачастую единственной возможностью сохранить на должном уровне физическую подготовленность, достигнутую на учебных занятиях, утренней физической зарядке и в спортивно-массовой работе.
Физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности проводится одновременно или попутно с решением основных задач боевой учёбы или служебной деятельности в рамках времени, отводимого на другие предметы боевой подготовки, а также в ходе выполнения военнослужащими специфических элементов военно-профессионального труда. При этом командиры, проводящие занятия по тому или иному предмету боевой подготовки, осуществляющие руководство действиями личного состава в ходе других видов военно-профессиональной деятельности, сами определяют возможность данной физической тренировки, а также количество времени, необходимого для её осуществления. Чаще всего физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности используется в такие периоды боевой учёбы, когда возможности для физического совершенствования военнослужащих в других формах ограничены.
Тесная связь с содержанием учебно-боевой деятельности. Физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности имеет особенно выраженную прикладную направленность, что проявляется в подборе упражнений, приёмов и действий, тесной увязке применяемых средств с задачами, характером и содержанием занятий по боевой подготовке и соответствующими условиями. При этом в тренировке отсутствуют элементы обучения, используются только знакомые, ранее изученные упражнения, приёмы и действия. Главенствующее положение в ней приобретают специфические военно-профессиональные приёмы и действия, а не физические упражнения в «чистом» виде, как это имеет место в других формах физической подготовки.
Многократное повторение различных боевых приёмов и действий в сочетании с выполнением специальных физических упражнений повышает не только военно-специальную, но и физическую подготовленность военнослужащих, обеспечивает их тесную взаимосвязь и единство.
Отсутствие жёсткой регламентации организационных и методических параметров. В каждом конкретном случае применения физических упражнений в процессе учебно-боевой деятельности используются различные приёмы организации и методики, выбор которых диктуется многими факторами: задачами занятий и видов служебной деятельности, наличием условий и времени, уровнем методической подготовленности командиров, степенью обученности личного состава и т.п. Поэтому все рекомендации Наставления по физической подготовке и других руководящих документов по проведению физической тренировки в процессе учебно-боевой деятельности не имеют точно установленных организационных и методических норм, не регламентируются строго по времени. Обычно определяются лишь общие направления, основы методики использования физических упражнений, приёмов и действий в различных условиях учебно-боевой деятельности. Детали организации и методики их применения во многом зависят от инициативы и методической грамотности командиров, организующих и осуществляющих боевую учёбу личного состава в своих подразделениях.