Файл: Закономерности Категориальный аппарат, понятия Методы и принципы науки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 743
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Организация труда:
-
появляется возможность более эффективного формирования рабочих команд; -
более точной оценки вероятности и направлений перестройки «под себя» различными работниками занимаемых ими рабочих мест; -
проявления творчества и инициативы; -
также соблюдения корпоративных правил трудовой и исполнительской дисциплины.
3. Обучение и развитие:
-
лучше решать вопросы выбора форм и видов обучения и повышения квалификации персонала; -
оценить карьерные ориентации различных групп персонала; -
организовать работу с планами карьерного развития в соответствии с личными намерениями работников и целями компании.
4. Коммуникации между руководством компании и остальным персоналом:
лучше высветить проблематику отношений в коллективе и лидерских данных людей, пока еще не успевших проявить себя.
т.о., Обладая такими знаниями, служба персонала и менеджмент компании могут более точно выбирать:
не только денежные, но и другие формы и методы стимулирования желательного для компании трудового поведения различных категорий работников.
Из каких основных компонентов складывается мотивация трудового поведения?
Мотивы трудового действия формируются из трех основных компонент:
1. отражения человеком своих потребностей, удовлетворение которых возможно посредством труда (деятельности);
2. отражения тех благ, которые человек может получить в качестве вознаграждения за свой труд;
3. отражения того процесса, посредством которого осуществляется связь между потребностями и теми конечными благами, которые их удовлетворяют.
Что является самым сложным для менеджера?
узнать, какими мотивами руководствуются его подчинённые.
Управляющий должен фиксировать модель поведения человека, а не его отдельные черты.
Модель поведения - это наиболее часто повторяющийся, а, следовательно, характерный для человека набор реакций.
Такой набор реакций тесно связан с потребностями.
Именно по этому по данному набору можно выявить мотивационный тип подчинённого – и решить, чем стимулировать его желание работать.
Какие существуют теории мотивации?
-
содержательные -
процессуальные.
В современных исследованиях теории мотивации разделяются на две базовые категории:
-
содержательные -
процессуальные.
Содержательные теории
о конкретных перечнях и структуре внутренних побуждений (потребностей, мотивов)
Содержательные теории фиксируются на внутренних, придающих импульс факторах индивида, направляющих, поддерживающих и прекращающих трудовое поведение.
Они отражают разные представления исследователей о конкретных перечнях и структуре внутренних побуждений (потребностей, мотивов), специфичных для тех или иных групп работников.
Из них наиболее известны:
-
классическая теория (Ф.У. Тейлор); -
иерархия потребностей (А. Маслоу; К. Альдерфер); -
трехфакторная модель (Д. Макклелланд); -
двухфакторная модель (Ф. Херцберг); -
диспозиционная модель (А.Г. Здравомыслов, В.А. Ядов и др.).
Ни одна из содержательных теорий не используется менеджерами в качестве единственной теории, объясняющей феномен мотивации.
При этом, Мотивацию надо воспринимать как вероятностный процесс.
Что это означает?
-
То, что мотивирует данного человека в конкретной ситуации, может не оказать на него никакого воздействия в будущем, -
а также не повлиять на другого человека в аналогичных условиях.
Процессуальные теории мотивации
Эти теории:
-
позволяют описать и проанализировать то, как поведение получает импульс, направляется, поддерживается и прекращается, -
и основываются на выяснении того, каким образом ведут себя люди с учётом их восприятия и познания, -
рассматривают и активизируют различные аспекты восприятия и познания работниками трудовой ситуации.
В этих теориях говорится:
-
о распределении усилий работников и -
выборе определенного вида поведения для достижения конкретных целей.
Процессуальные теории не оспаривают существования потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только ими.
Из них наиболее известны:
-
теория ожиданий (В. Врум); -
теория справедливости (Дж. С. Адамс); -
теория постановки целей (Э.Лок); -
модель Л. Портера – Э. Лоулера; -
теория подкрепления мотивов (Е.Торндайк);
Рекомендации руководителям для повышения эффективности функционирования организации
1. Если необходимо повысить результативность труда, менеджеры должны содействовать созданию атмосферы, способствующей ее улучшения;
2. Менеджеры обязаны помнить, что в мотивации имеют значение:
-
способности, -
умения -
возможности.
3. Организация, которая не обеспечивает возможностей и создает препятствия в виде неудовлетворительного оборудования, плохих условий труда и неквалифицированных менеджеров, едва ли создаст атмосферу, способствующую общей мотивации и самомотивации;
4. Менеджерам следует проявлять чуткость в отношении изменения потребностей, способностей и целей работников. При планировании форм мотивации следует учитывать индивидуальные различия работников в предпочтениях вида поощрения;
5. Некоторые индивиды характеризуются высокой степенью саморегулирования и личной мотивации. Менеджерам следует попытаться направить такое поведение в продуктивное русло;
6. Менеджеры способны повлиять на мотивацию своих работников, выступая в качестве ролевых моделей;
7. Когда работники замечают, что желательных результатов можно добиться с помощью продуктивных усилий, это означает, что максимальная часть стратегии мотивации достигла успеха;
8. Определение целей для непосредственного поведения является важным элементом программы мотивации;
9. Менеджерам следует стремиться поручать сотрудникам такие виды работ, которые обеспечивают:
-
справедливость, -
разумную напряженность, -
разнообразие -
необходимые возможности для удовлетворения индивидуальных запросов.
Классические принципы корректной организации труда
1.работа должна иметь смысл, т.е. каждый работник должен знать,
-
зачем он выполняет свою работу, -
четко осознавать ее цели -
ощущать значимость ее выполнения;
2. каждый работник должен иметь соответствующим образом оборудованное рабочее место;
3. руководство должно создать на рабочем месте такие условия труда, которые позволили бы работнику, выполнять свои обязанности наиболее эффективно;
4. требования, предъявляемые к работнику, не должны быть завышенными или заниженными
;
5. каждый работник должен видеть результат своего труда и осознавать свой индивидуальный вклад в коллективную деятельность;
6. каждый работник может иметь собственный взгляд на оптимизацию рабочего времени и процесса: все инновационные предложения должны быть рассмотрены и должным образом оценены;
7. каждый работник должен обладать необходимой информацией по работе.
ВЫВОД
Умение мотивировать подчинённых – сердцевина менеджерского искусства, научившись которому, руководители смогут достичь больших успехов и помочь своим организациям прийти к намеченным целям.
11.Коммуникации в организациях
Коммуникационная сеть организации состоит из связей:
-
Вертикальная связь -
Горизонтальная связь -
Диагональная связь -
Распространение слухов
Что такое вертикальные коммуникации?
Это перемещение информации внутри организации с уровня на уровень.
1. По нисходящей руководитель-подчиненные (рабочие инструкции, политические заявления, процедуры руководства, публикации компании);
2. По восходящей – оповещение верха о том, что делается на низших уровнях. Таким путем руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел.
Обмен информацией по восходящей обычно происходит в форме:
-
отчетов, -
предложений -
объяснительных записок.
Наиболее характерными способами восходящего общения является:
-
«ящики для предложений»; -
групповые встречи; -
процедуры рассмотрения жалоб и предложений.
Что такое горизонтальные коммуникации?
Поскольку организация состоит из различных подразделений, то необходим обмен информацией для координации задач и действий.
Это общение, которое проходит через функции в организации.
Горизонтальные коммуникации необходимы для координации и интеграции разнообразных организационных функций.
Что такое «диагональные коммуникации»?
коммуникационный канал, пересекающий функции и уровни организации
-
Это коммуникационный канал, пересекающий функции и уровни организации. -
это связи с подразделениями других уровней организации, не относящиеся к вертикальным связям. -
Это обмен информации между руководителем одного подразделения и подчиненным из другого подразделения.
Он используется, когда члены организации не могут общаться эффективно, используя другие каналы.
Что такое неформальный канал организационной коммуникации?
Это канал распространения слухов – непроверенных сведений, обычно циркулирующих:
-
внутри организации (внутренние толки) -
или в её внешней среде (внешние толки).