Файл: Закономерности Категориальный аппарат, понятия Методы и принципы науки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 625

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Организация труда:

  • появляется возможность более эффективного формирования рабочих команд;

  • более точной оценки вероятности и направлений перестройки «под себя» различными работниками занимаемых ими рабочих мест;

  • проявления творчества и инициативы;

  • также соблюдения корпоративных правил трудовой и исполнительской дисциплины.

3. Обучение и развитие:

  • лучше решать вопросы выбора форм и видов обучения и повышения квалификации персонала;

  • оценить карьерные ориентации различных групп персонала;

  • организовать работу с планами карьерного развития в соответствии с личными намерениями работников и целями компании.

4. Коммуникации между руководством компании и остальным персоналом:

лучше высветить проблематику отношений в коллективе и лидерских данных людей, пока еще не успевших проявить себя.

т.о., Обладая такими знаниями, служба персонала и менеджмент компании могут более точно выбирать:

не только денежные, но и другие формы и методы стимулирования желательного для компании трудового поведения различных категорий работников.

Из каких основных компонентов складывается мотивация трудового поведения?

Мотивы трудового действия формируются из трех основных компонент:

1. отражения человеком своих потребностей, удовлетворение которых возможно посредством труда (деятельности);

2. отражения тех благ, которые человек может получить в качестве вознаграждения за свой труд;

3. отражения того процесса, посредством которого осуществляется связь между потребностями и теми конечными благами, которые их удовлетворяют.

Что является самым сложным для менеджера?

узнать, какими мотивами руководствуются его подчинённые.

Управляющий должен фиксировать модель поведения человека, а не его отдельные черты.

Модель поведения - это наиболее часто повторяющийся, а, следовательно, характерный для человека набор реакций.

Такой набор реакций тесно связан с потребностями.

Именно по этому по данному набору можно выявить мотивационный тип подчинённого – и решить, чем стимулировать его желание работать.

Какие существуют теории мотивации?


  1. содержательные

  2. процессуальные.

В современных исследованиях теории мотивации разделяются на две базовые категории:

  1. содержательные

  2. процессуальные.

Содержательные теории

о конкретных перечнях и структуре внутренних побуждений (потребностей, мотивов)

Содержательные теории фиксируются на внутренних, придающих импульс факторах индивида, направляющих, поддерживающих и прекращающих трудовое поведение.

Они отражают разные представления исследователей о конкретных перечнях и структуре внутренних побуждений (потребностей, мотивов), специфичных для тех или иных групп работников.

Из них наиболее известны:

  • классическая теория (Ф.У. Тейлор);

  • иерархия потребностей (А. Маслоу; К. Альдерфер);

  • трехфакторная модель (Д. Макклелланд);

  • двухфакторная модель (Ф. Херцберг);

  • диспозиционная модель (А.Г. Здравомыслов, В.А. Ядов и др.).

Ни одна из содержательных теорий не используется менеджерами в качестве единственной теории, объясняющей феномен мотивации.

При этом, Мотивацию надо воспринимать как вероятностный процесс.

Что это означает?

  • То, что мотивирует данного человека в конкретной ситуации, может не оказать на него никакого воздействия в будущем,

  • а также не повлиять на другого человека в аналогичных условиях.

Процессуальные теории мотивации

Эти теории:

  1. позволяют описать и проанализировать то, как поведение получает импульс, направляется, поддерживается и прекращается,

  2. и основываются на выяснении того, каким образом ведут себя люди с учётом их восприятия и познания,

  3. рассматривают и активизируют различные аспекты восприятия и познания работниками трудовой ситуации.

В этих теориях говорится:

  • о распределении усилий работников и

  • выборе определенного вида поведения для достижения конкретных целей.

Процессуальные теории не оспаривают существования потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только ими.

Из них наиболее известны:

  • теория ожиданий (В. Врум);

  • теория справедливости (Дж. С. Адамс);

  • теория постановки целей (Э.Лок);

  • модель Л. Портера – Э. Лоулера;

  • теория подкрепления мотивов (Е.Торндайк);


Рекомендации руководителям для повышения эффективности функционирования организации

1. Если необходимо повысить результативность труда, менеджеры должны содействовать созданию атмосферы, способствующей ее улучшения;

2. Менеджеры обязаны помнить, что в мотивации имеют значение:

  • способности,

  • умения

  • возможности.

3. Организация, которая не обеспечивает возможностей и создает препятствия в виде неудовлетворительного оборудования, плохих условий труда и неквалифицированных менеджеров, едва ли создаст атмосферу, способствующую общей мотивации и самомотивации;

4. Менеджерам следует проявлять чуткость в отношении изменения потребностей, способностей и целей работников. При планировании форм мотивации следует учитывать индивидуальные различия работников в предпочтениях вида поощрения;

5. Некоторые индивиды характеризуются высокой степенью саморегулирования и личной мотивации. Менеджерам следует попытаться направить такое поведение в продуктивное русло;

6. Менеджеры способны повлиять на мотивацию своих работников, выступая в качестве ролевых моделей;

7. Когда работники замечают, что желательных результатов можно добиться с помощью продуктивных усилий, это означает, что максимальная часть стратегии мотивации достигла успеха;

8. Определение целей для непосредственного поведения является важным элементом программы мотивации;

9. Менеджерам следует стремиться поручать сотрудникам такие виды работ, которые обеспечивают:

  • справедливость,

  • разумную напряженность,

  • разнообразие

  • необходимые возможности для удовлетворения индивидуальных запросов.

Классические принципы корректной организации труда

1.работа должна иметь смысл, т.е. каждый работник должен знать,

  • зачем он выполняет свою работу,

  • четко осознавать ее цели

  • ощущать значимость ее выполнения;

2. каждый работник должен иметь соответствующим образом оборудованное рабочее место;

3. руководство должно создать на рабочем месте такие условия труда, которые позволили бы работнику, выполнять свои обязанности наиболее эффективно;

4. требования, предъявляемые к работнику, не должны быть завышенными или заниженными
;

5. каждый работник должен видеть результат своего труда и осознавать свой индивидуальный вклад в коллективную деятельность;

6. каждый работник может иметь собственный взгляд на оптимизацию рабочего времени и процесса: все инновационные предложения должны быть рассмотрены и должным образом оценены;

7. каждый работник должен обладать необходимой информацией по работе.

ВЫВОД

Умение мотивировать подчинённых – сердцевина менеджерского искусства, научившись которому, руководители смогут достичь больших успехов и помочь своим организациям прийти к намеченным целям.


11.Коммуникации в организациях

Коммуникационная сеть организации состоит из связей:

  • Вертикальная связь

  • Горизонтальная связь

  • Диагональная связь

  • Распространение слухов

Что такое вертикальные коммуникации?

Это перемещение информации внутри организации с уровня на уровень.

1. По нисходящей руководитель-подчиненные (рабочие инструкции, политические заявления, процедуры руководства, публикации компании);

2. По восходящей – оповещение верха о том, что делается на низших уровнях. Таким путем руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел.

Обмен информацией по восходящей обычно происходит в форме:

  • отчетов,

  • предложений

  • объяснительных записок.

Наиболее характерными способами восходящего общения является:

  • «ящики для предложений»;

  • групповые встречи;

  • процедуры рассмотрения жалоб и предложений.

Что такое горизонтальные коммуникации?

Поскольку организация состоит из различных подразделений, то необходим обмен информацией для координации задач и действий.

Это общение, которое проходит через функции в организации.

Горизонтальные коммуникации необходимы для координации и интеграции разнообразных организационных функций.

Что такое «диагональные коммуникации»?

коммуникационный канал, пересекающий функции и уровни организации

  • Это коммуникационный канал, пересекающий функции и уровни организации.

  • это связи с подразделениями других уровней организации, не относящиеся к вертикальным связям.

  • Это обмен информации между руководителем одного подразделения и подчиненным из другого подразделения.

Он используется, когда члены организации не могут общаться эффективно, используя другие каналы.

Что такое неформальный канал организационной коммуникации?

Это канал распространения слухов – непроверенных сведений, обычно циркулирующих:

  • внутри организации (внутренние толки)

  • или в её внешней среде (внешние толки).