Файл: Дневник отчет о прохождении производственной практики преддипломная практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 604

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(Педагог снимает покрывало с предметов розового цвета.) Откройте глаза и посмотрите на розовый мир.
ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ
Упражнение 1. Оттенки розового цвета

¾Посмотрите на розовые предметы. Скажите, к какому цвету ближе всего розовый цвет? (К красному.)

¾Правильно. Розовый цвет — это оттенок красного цвета. Он состоит из смешения двух цветов: красного и белого. Розовый цвет очень разный. Он тоже имеет много оттен­ков: от бледно-розового до ярких, насыщенных тонов.

¾Назовите мне сначала предметы светло-розового цвета.(Светло-розовое платье, светло-розовое перышко...) Теперь назовите темно-розовые предметы. (Темно-розовая ткань, темно-розовая рыбка...)
Упражнение 2. Ощущение цвета

¾Расслабьте плечики... руки... лицо... глаза... Посмотрите на розовый цвет. Попробуйте почувствовать, что несет розовый цвет, какое настроение вызывает. Какой он? (Нежный, мягкий, добрый, красивый, чудесный, спокойный, удивительный...)

¾Вы замечательно описали розовый цвет. Розовый — это цвет примирения, воплощения доброты и любви. Он спо­собствует расслаблению тела и помогает быть внимательным к окружающему миру. Когда вы почувствуете себя печаль­ным или одиноким, этот цвет окажет вам поддержку: согре­ет вас и напомнит, что вы не одиноки в этом мире.
Упражнение 3. Повтори по памяти

¾Проверим вашу память и внимание. Я закрою все пред­меты розового цвета, а вы назовете предметы, которые лежат под покрывалом. Будете внимательны и не повторяйте то, что уже назвали другие ребята. (Розовая кукла, розовый бант, розовый карандаш и т. д.)
Упражнение 4. За малиной

Посмотрите, есть ли среди предметов ягоды розового цвета. (Есть.) Как называются эти ягоды? (Малина.) Давай­те пойдем в лес собирать малину.

Дети вместе с педагогом проговаривают слова и выполня­ют соответствующие движения.
Ягодка по ягодке (И. Соконская)

Собирала я в лесу

Ягоду малину.

Я домой не донесу

Полную корзину.

Ягодка по ягодке,

Ягодка по ягодке ¾

Дело продвигается,

Ягод убавляется...

Солнце греет горячо,

Далека дорога.

Не отведать ли еще

Ягодок немного?

Закатилось солнышко,

Показалось донышко,

А на донышке видна

Только ягодка одна.

Имитируют срывание ягод с куста.
Качают головой, подперев ладонями щеки. «Поднимают тяжелую корзину». Сгибают левую руку в локте (корзина), а правой «достают из корзины по ягодке» и подносят ко рту.
Вытягивают руки вперед и в стороны. Приставляют ладони «козырьком» и смотрят вдаль. Снова «достают из корзины по ягодке».
Описывают полукруг соединенными руками. Пожимают плечами.
Показывают «ягодку» — маленькое колечко из двух пальцев.



Упражнение 5. Вкусное варенье

¾Теперь давайте представим, что из ягод малины мы сва­рили вкусное варенье. Вот оно. (Педагог выносит вазочку с малиновым вареньем.) Как называют варенье из малины? (Малиновое). Давайте, попробуем малиновое варенье. Толь­ко оно горячее, и сначала надо подуть, чтобы оно остыло.

Дети плавно и длительно дуют, слегка втягивая на выдохе мышцы живота.

¾Варенье остыло, и теперь мы можем его попробовать. Внимательно прислушивайтесь ко всем ощущениям во рту.

Каждый ребенок пробует по ложечке настоящего варенья.

  • Что вы почувствовали? Какое варенье? (Сладкое,мягкое, густое, вкусное, ароматное.)

  • Какое варенье мы пробовали? (Малиновое.)


Упражнение 6. Сказка «История Слоненка» (Г. Богумилова)

В далекой-далекой стране жил Слон. Он был так молод, что, пожалуй, это был Слоненок, веселый и безобидный. Только вот беда: он был розовый. Конечно, это было очень красиво, но уж слишком он отличался от остальных слонов. Все звери веселились, глядя на него, смеялись над ним и дразнили. Розовый Слоненок был добрым и ни с кем не спорил. Но он все время мечтал стать серым, как все слоны.

Он говорил про себя: «Я серый, как все нормальные слоны, серый» —- но это не помогало. Он мечтал, что совершится чудо, и в одно прекрасное утро он проснется серым, — но чудо не совершалось.

Однажды с Розовым Слоненком случилась необыкновенная история. Правда, он не мог вспомнить, как это произошло: то ли он побывал в волшебной стране, то ли ему приснился чудесный сон.

Повстречался Розовый Слоненок с мальчиком Мишей, ко­торому нравились животные. Дома у него было так много разных интересных зверей, что, пожалуй, получился бы целый зоопарк. Когда Миша подошел к Розовому Слоненку, ему по­казалось, что это сон. Он ущипнул себя, но убедился, что не спит. Розовый Слоненок посмотрел такими добрыми, приветливыми глазами, что мальчик подумал: «Вот и пришло мое сча­стье!».

Он слышал от бабушки, что к каждому человеку обязатель­но приходит счастье. А поскольку счастье всегда необыкновен­но и приходит внезапно, то, конечно, встреча с Розовым Сло­ненком могла быть только счастливой.

Миша угостил нового знакомого розовым яблоком, а тот в ответ важно кивнул головой. Затем мальчик и Розовый Слоне­нок пошли гулять.

Мальчик шел рядом с Розовым Слоненком, радостный и счаст­ливый. А Розовый Слоненок думал: «Как все-таки хорошо, что я розовый! Сколько радости я принес этому мальчику!».

Розовый Слоненок улыбался от счастья, потому что понял, насколько приятно и радостно — дарить счастье другим.

  • Понравилась вам сказка?

  • Что вам больше всего в ней понравилось?

  • Кто счастливее в этой сказке: мальчик Миша или Слоненок? Почему?

  • Нужно ли вообще сравнивать, кто из них счастливее? Может быть, каждый счас­тлив по-своему?

  • Что значит для вас счастье? (Чудо, добро, радость, когда к тебе хорошо относятся, когда все получается, что-то необычное; волшебное, когда ты отдыха­ешь летом на даче, когда наступает Новый год...)


Итог занятия

¾Розовая фея прощается с вами и благодарит вас за то, что вы по­бывали в ее стране. Скажите и вы свое спасибо фее за приглашение.

¾Понравилось ли вам путешествие в Розовую страну? Что дал вам розовый цвет? Кто запомнил, от сочетания каких двух цветов про­изошел розовый цвет?
САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ
Тема: Розовый цвет. Розовое счастье. Рисование акварельными красками или гуашью.
Задание: Нарисовать что-либо розовое (героя, предмет, событие, место и т. д.), что может принести вам счастье. Сочинить сказку по своему рисунку.

Вопросы к детям после выполнения задания:

  • Кто (что) это? Как его зовут?

  • Почему ты нарисовал именно этого героя?

  • Почему он приносит счастье?


РОЗОВЫЕ ИСТОРИИ И СКАЗКИ
Мое розовое счастье

В одном красивом месте стоит розовый дом. Этот дом волшебный. В нем происходят всякие чудеса: все само убирается, превращается, сама готовится пища... А над этим домом всегда светят розовые звезды и розо­вое солнце, там сразу день и ночь. Это значит, что все вокруг волшебное. Я иду к волшебному розовому дому. Там ждет меня розовое счастье. (Ан­дрей П.. 7 лет.)
Розовое представление

Мы с семьей пошли в театр. Там было представление «Розовое счас­тье». Я увидела там розовую матрешку, розового Деда Мороза, розовую снегурочку и розовый мешок с подарками. В розовом театре было все ро­зовое и очень красивое. Розовый медвежонок катался на розовом велосипеде, а розовые собачки ходили на задних лапках. Потом я получила от , Деда Мороза розовые подарки, и мы пошли домой. Следом за нами по­шла настоящая живая розовая матрешка. Она осталась с нами жить. Ро­зовая матрешка каждый день играла с нами и смешила нас. (Карина Д., 6,5 лет.)

Розовая страна чудес

Жил в Розовой стране розовый медвежонок. Однажды он лег спать и увидел чудный сон, будто он оказался в стране чудес, где было много-много сладостей. Когда медвежонок проснулся, он понял, что это был только сон. Но он так хотел попасть в страну чудес, что сразу отправился ее искать. Страна чудес оказалась недалеко от того места, где жил розо­вый медвежонок. Шел, шел медвежонок, и вдруг увидел впереди удиви­тельное дерево, на котором росли всякие сладости. Когда медвежонок подошел поближе, он понял, что это и есть страна чудес. Там было много деревьев, на которых росли розовые торты, розовое печенье, розовые яго­ды, розовый зефир, шоколад и конфеты. А потом медвежонок увидел сладкий фонтан: одна струя у него была персиковая, другая ананасовая, третья малиновая. Розовый медвежонок объелся сладостей, и у него за­болел живот. Тогда он попил сок из волшебного фонтана. У него все про-шло, и медвежонок пошел домой. (Игорь Ц., 5,5 лет.)
Дополнительный материал для автоматизации звука «р»
I. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе

Розовый: пирог, шар, рот, двор, барабан, квадрат, круг, карандаш, парус, рукав, мундир, помидор, гранит, гранат, графин, краб, про­вод, прутик, пруд, мрамор, фарфор, фломастер, бархат, фартук, торт, шнур, абажур, ковер, персик, кефир, арбуз, картон, карман, веер, кирпич, червяк, забор, город.

Розовая: раковина, роза, дорожка, коробка, ручка, ракета, расчес­ка, пирамида, рукавица, краска, брошка, пробка, простыня, брусни­ка, кружка, пружина, крышка, марка, куртка, фирма, картошка, пер­чатка.

Розовое: перо, перышко, зернышко, ведро, покрывало.

Розовые: фрукты, брызги, чернила, перчатки, ворота, помидоры.

II. Проговаривание и дополнение предложений

Я раскрасил розовым цветом... (цветок...)

Продайте мне, пожалуйста... (розовую, -ое, -ый, -ые...)

Я собираюсь подарить другу... (розовый, -ую, -ое, -ые...)

Я нарисовала на картине... (розовую, -ый, -ое, -ые...)

По розовой дорожке идет... (розовый, -ая, -ое...)

III. Спряжение в будущем времени

Я построю розовый дворец.

Я покрою розовой краской забор.

Я разрежу розовый арбуз.

Я размешаю в розовой кружке кефир.

Я закрою розовой крышкой коробку.

Я пробегу по розовой дорожке.

(Ты... он... она... мы... вы... они...)

IV. Подбор родственных слов с общей частью «роз»

Розовый, роза, розочка, розовеет, порозовел, розовощекий, розарий,

V. Сочинение розовых истории и сказок
Занятие № 11
ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ

Цели:

  1. Расширение представления детей о фиолетовом цвете, разви­тие способности тонко чувствовать цвет и подбирать адекват­ные прилагательные для его описания.

  2. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже.

  3. Практическое усвоение формы дательного и винительного па­дежей.

  4. Развитие фразовой речи при ответах на вопросы.

  5. Развитие слухового и зрительного внимания.

  6. Отработка правильного диафрагмального дыхания и умения длительно выдыхать. Развитие интонационной выразительно­сти речи.

  7. Совершенствование мелкой моторики рук и тонких тактильных ощущений.

  8. Развитие умения тонко чувствовать окружающее пространство, гармонично взаимодействовать с партнерами и предметами.

  9. Воспитание добрых чувств, умение сопереживать и принимать ответственность за свои действия.

  10. Снятие эмоционально-психического напряжения.


Оборудование и материалы

Предметы фиолетового цвета: кусочки тканей, ленты, нитки, клу­бочек, цветы, перо, пуговицы, игрушки, шарик, чашка, блюдце, бант, большой кусок ткани, иллюстрации с изображением фиалки или живое цветущее растение др.
Ход занятия

Вступление

¾Сегодня мы отправляемся в Фиолетовую страну. И поможет нам... волшебная ткань, которую прислала для вас фиолетовая фея: вот она.

¾Как только я наброшу на вас эту ткань, вы превратитесь в фиолетовую тучку и поплывете в фиолетовую страну. Все приготовились к волшебству?

Педагог набрасывает на детей фиолетовую ткань и включает спокойную музыку.

Дети «проплывают» круг по ковру, педагог снимает ткань, и все садятся в позу расслабления.
ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ
Упражнение 1. Ощущение цвета

¾А вот и Фиолетовая страна. Расслабьте плечи... руки...лицо. Посмотрите на предметы фиолетового цвета и скажите, какое настроение вызывает у вас этот цвет. Каким ой вам кажется? (Тревожным или спокойным, мягким или жестким,сильным или слабым, холодным или горячим, праздничным, тор­жественным или обычным, повседневным, красивым, добрым, чистым, спокойным и т. д.)

¾Фиолетовый цвет называют иногда «королевским», потому что он возвышенный и торжественный. А еще говорят, что это цвет мудрецов и поэтов. Фиолетовый помогает ус­покоиться при волнении и очень хорошо влияет на сон. Он помогает всем творческим людям (художникам, писате­лям...) создавать что-то новое, интересное и необычное. Фиолетовый объединяет два цвета: красный и синий. По­этому сам он одновременно и спокойный, и активный.
Упражнение 2. Фиолетовая дорожка

(На полу лежит фиолетовая дорожка из ткани. На дорож­ке и вдоль нее лежат многочисленные предметы фиолетового цвета.)

¾Знаете ли вы игру «Краски»? В ней есть слова: «Пойди по фиолетовой дорожке, найди фиолетовые сапожки, поноси, поноси и мне принеси». Я тоже хочу предложить вам пройтись по фиолетовой дорожке. Каждый из вас по очере­ди пройдет по этой дорожке, выберет себе любой предмет и четко, громко, красиво расскажет о своих действиях.

¾Сказать надо так: «Я прошел по фиолетовой дорожке и нашел фиолетовую белку».

(Все дети выполняют задание.)

¾Молодцы, вы хорошо справились с заданием, а теперь мы проверим нашу память. Верните предмет на то же самое место, где он лежал.
Упражнение 3. Цветочек

¾Давайте поиграем. Представьте себе, что наша левая ладонь — это спящий цветочек, и его можно разбудить.

Указательным пальцем правой руки дети выполняют вращательное движение по ровной дорожке правой руки. «Будим цветочек». Затем всеми пальцами правой руки нежно гладят каждый палец правой руки, от ладони до кончика (погладим лепестки цветка).

Затем меняют руки. (Цветком становится правая ладонь.)
Упражнение 4. Фиолетовый запах

¾Оставьте открытой одну ладошку и закройте глаза. Педагог кладет каждому ребенку на ладонь фиолетовый бумаж­ный цветок, слегка надушенный чем-то ароматным. Вы раз­будили цветочки. Что ощущаете вы теперь, когда цветок проснулся? (Запах, чем-то пахнет, что-то лежит на ладо­ни.) Можно открыть глаза и посмотреть на свой разбужен­ный цветочек. Чувствуете, какой замечательный аромат? Давайте вдохнем фиолетовый запах!

¾Вдыхать надо медленно, носом, ощущая тонкий аромат цветка. Животик наполняется воздухом, а плечики не под­нимаются. Теперь медленно и плавно выдыхаем ртом.

¾Хорошо. А сейчас, после вдоха, все по очереди скажут фразу: какой приятный запах!

¾Говорить будем медленно, плавно. Покажите своим го­лосом, как вам нравится этот запах.
Упражнение 5. Сказка «Фиалка на Северном полюсе» (Дж. Родари)

Однажды утром на Северном полюсе Белый Медведь почувствовал в воздухе какой-то необычный запах. Оказалось, мед­вежата нашли фиалку. Она была совсем маленькая, дрожала от холода, но продолжала источать свой аромат, потому что это было ее профессией, ее призванием.

  • Папа! Мама! Идите сюда! — позвали медвежата родите­лей и показали им свою удивительную находку.

  • Я сразу же сказал, что тут что-то не так, — заметил Бе­лый Медведь. По-моему, это не рыба.

  • Я не уверена в этом, — ответила Большая Медведица, — но это даже не птица.

  • Ты тоже права, — сказал Медведь, сначала порядком подумав.

К вечеру по всему Северному полюсу разнеслась новость: в необозримой ледяной пустыне появилось маленькое странное ароматное существо лилового цвета. Оно держалось только на одной-единственной ножке и не двигалось с места.

Посмотреть на фиалку собрались моржи и тюлени, прибы­ли олени из Сибири, прибежали белые лисицы и волки.

Все восхищались незнакомым цветком, его трепещущим стеб­лем, все с удовольствием вдыхали его аромат. И что самое стран­ное: чудесного запаха хватало на всех — и для тех, кто все под­ходил и подходил. Его было столько же, сколько раньше.

Чайка, которую послали на юг разузнать что-нибудь про странное явление, вернулась и рассказала, что маленькое аро­матное существо зовется фиалкой и что в некоторых странах растут миллионы таких фиалок.

В ту ночь над Северным полюсом стоял страшный грохот. Вечные льды дрожали и, как стекла, раскалывались на куски. Фиалка источала столько чудесного аромата и такого сильно­го, будто она решила сразу, за один день, растопить всю эту огромную ледяную пустыню, чтобы превратить ее в теплое ла­зурное море или в зеленый бархатный луг. Бедняжка так по­трудилась, что силы ее иссякли. К рассвету она увяла, головка ее поникла, она потеряла свой цвет, а вместе с ним и жизнь.

Если перевести на наш язык то, что подумала она в после­днюю минуту, то это прозвучало бы примерно так: «Вот я уми­раю... Но это неважно. Важно, что кто-то начал борьбу... И в один прекрасный день здесь распустятся миллионы фиалок. Льды растают, и тут появятся острова, покрытые лугами и цветами, и по ним будут бегать дети...»

  • Понравилась ли вам сказка?

  • Где происходило действие?

  • Чему удивился Белый Медведь?

  • Что рассказала всем жителям Северного полюса чайка?

  • Почему всю ночь на Северном полюсе дрожали и раскалывались льды?

  • Что произошло с фиалкой? Почему?

  • О чем подумала фиалка перед смертью?

  • Как вы считаете, напрасно погибла фиалка или нет?

  • Вам жаль фиалку или вы испытываете какие-то другие чувства?

  • Что хорошего совершил малень­кий цветок?

  • Стоит ли умереть за то, чтобы доста­вить другим удовольствие и радость?

  • Как вам кажется, эта сказка грустная или радост­ная? Почему грустная? Почему радостная?


Итог занятия

¾Наше путешествие по Фиолетовой стране подошло к концу. При­готовьтесь к волшебству, к превращению в фиолетовую тучку: мы «поплывем» обратно в детский сад.

Педагог набрасывает на детей фиолетовую ткань и включает спо­койную музыку.

¾Что вам больше всего понравилось в Фиолетовой стране? Давайте вспомним, какое настроение создает фиолетовый цвет.
САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   18

Тема: Фиолетовый цвет. Кляксы.
Материал: Фиолетовые чернила или гуашь.

Задание: Налить на бумагу немного краски и согнуть лист попо­лам. Развернуть и внимательно посмотреть, на что похожа фиолето­вая клякса. При желании можно дополнить кляксу необходимыми деталями, то есть дорисовать картинку.
ФИОЛЕТОВЫЕ ИСТОРИИ И СКАЗКИ
Жила на свете одна фиолетовая белка. Она жила в своем фиолетовом дупле. Однажды пошла фиолетовая белка погулять по фиолетовому лесу и встретила фиолетового зайца. Пошли они вместе. Навстречу им фиоле­товый ежик. И они пошли втроем. Весь день они играли и веселились. А когда наступил фиолетовый вечер, все фиолетовые зверушки разош­лись по своим фиолетовым домам. (Антон С., 5,5 лет.) /
Фиолетовая матрешка

Жила-была фиолетовая матрешка. И она, бедняжка, никуда не могла ходить. Она все качалась и качалась и не понимала, что с ней. Фиолето­вая матрешка хотела, чтобы кто-нибудь ей объяснил, почему она не мо­жет ходить. Однажды к фиолетовой матрешке подошел фиолетовый че­ловек, и матрешка спросила его:

— Почему я все время только качаюсь и качаюсь и совсем не умею ходить?

— Глупышка, ты ведь круглая, и у тебя нет ножек. Поэтому ты мо­жешь только качаться.

Вздохнула фиолетовая матрешка и стала качаться дальше. (Катя Л., 6,5 лет.)
Занятие № 12
БЕЛЫЙ ЦВЕТ
Цели:

  1. Расширение представления детей о белом цвете, развитие спо­собности тонко чувствовать цвет и умения подбирать адекват­ные прилагательные для его описания. Закрепление представ­ления детей о разных цветах.

  2. Упражнение в согласовалии прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже.

  3. Упражнение в умении строить полные предложения и описы­вать предметы, выделяя наиболее характерные особенности.

  1. Развитие наблюдательности, логического мышления, умения анализировать, сравнивать и обобщать.

  2. Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации.

  1. Воспитание чувства ритма и умения легко и красиво двигаться в соответствии с характером мелодии.

  2. Активизация лучших черт ребенка, чувствительности и воспри­имчивости к окружающему миру.

  3. Развитие творческого мышления, воображения и фантазии.

  4. Совершенствование коммуникативных навыков.

10. Автоматизация звука «л» в словосочетаниях и предложениях.
Оборудование и материалы


Предметы белого цвета: снежинки, кусочки тканей, лента, нитки, клубочек, цветы, перо, пуговицы, салфетка, игрушки, шарик, чаш­ка, блюдце, «облачко», бант, бабочки, бусины и т. д. Цветы из карто­на разных цветов.

Ход занятия

Вступление

¾Сегодня вас приглашает в свои владения Белая фея. Давайте ся­дем в волшебные сани, которые прислала для вас белая фея, и пом­чимся в Белую страну.

Дети встают друг за другом, положив руки на плечи впередистоящему. Педагог набрасывает на них белый тюль, включает спокойную, но ритмичную музыку, берет за руку первого ребенка и тянет за собой всю цепочку, меняя темп и направление движения, преодолевая препят­ствия (пробегая между столами, перелезая через стул и т. д.). Вот мы и в Белой стране. Но сначала немного отдохнем после труд­ной дороги и успокоим дыхание. Закройте глаза. Дышим медленно и спокойно... Медленно и спокойно... Вдох... Выдох... Все тело расслаб­ляется... Плечики опущены... Дышим животиком... Откройте глаза.
ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ
Упражнение 1. Ощущение цвета

¾Посмотрим на предметы белрго цвета. Нравится ли вам этот цвет? Что вы чувствуете? Каким вам кажется белый цвет? Теплым или холодным? Радостным или грустным? Ак­тивным или спокойным? Грубым или нежным? Празднич­ным или повседневным?

¾Молодцы, вы очень хорошо ощутили этот цвет. Белый — цвет чистоты, удачи, добра и света. Белый очищает, помогает преодолеть трудности, снять напряжение, расслабиться.
Он словно очищает дорогу тем, кто любит создавать что-то новое. Погрузившись сегодня в белый цвет, мы станем чуть-чуть добрее, красивее, сильнее и чище.


Упражнение 2. Узнай по описанию

¾Сейчас мы будем составлять и загадывать загадки. По­слушайте, как это делается.

Сначала педагог, а затем дети составляют короткие за­гадки-описания о разных предметах белого цвета, не называя их. Задача остальных детей узнать предмет по описанию.
Варианты:

Белый, красивый, растет на лугу (ромашка).

Пушистый, с длинными ушками, хорошо прыгает (заяц).

Овальный, тяжеленький, очень твердый (камень).

Красивая, блестящая, из нее можно что-нибудь сшить (ткань).
Упражнение 3. Доброта

¾В белой стране есть волшебный белый стул. Кто садит­ся на него, тот сразу забывает обо всем плохом. Волшеб­ный белый стул очищает человека, делает его красивым, добрым и любящим. Кто желает увидеть свои самые луч­шие качества?


Педагог выдвигает стул, покрытый белой тканью. Ребенок садится на стул и говорит о себе что-то хорошее, отмечая свои достоинства и лучшие качества. Остальные дети добавляют.
Упражнение 4. Град

¾Помните ли вы сказку «Снегурочка»?

¾Чего больше всего боялась Снегурочка? (Огня.)

¾А что любила Снегурочка? (Дождь, снег, град.)

¾Послушайте отрывок из сказки.

«...Кончилась зима. Начало пригревать весеннее солныш­ко. А Снегурочка вдруг запечалилась. От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а еще лучше — дождик. Раз над­винулась черная туча, посыпался крупный град. Обрадова­лась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному».

¾Сейчас мы тоже порадуемся граду вместе со Снегурочкой.

Дети барабанят пальцами по жесткой поверхности до ус­талости. Затем потряхивают кистями, расслабляют руки и слушают ощущения в кончиках пальцев.

¾Что чувствуют ваши пальчики? Боль, тепло, холод, по­калывание, что-то приятное или неприятное?

Педагог рассыпает по ковру крупные и мелкие бусинки (град) жемчужного цвета, включает спокойную музыку. Дети ходят по ковру и собирают бусинки в ладонь. Обязательное условие: поднимать только по одной бусинке и каждый раз, положив бусинку в ладонь, полностью выпрямляться. Потом дети са­дятся на ковер, рассматривают бусинки, любуются ими, пе­ресыпают из одной ладони в другую и слушают, как постуки­вают бусинки друг о друга.

Дети поочередно пересчитывают свои бусинки вслух и форму­лируют итоговое предложение. Например: одна белая бусинка, две белые бусинки, три белые бусинки... У меня пять белых бусинок.
Упражнение 5. Родственные слова

Послушайте стихи и загадки, в которых встречаются «бе­лые» слова, то есть слова-родственники, слова с общей час­тью «бел». Постарайтесь запомнить эти слова.

Белый на белом

Написал, где бегал.

Рыжая прочтет —

Белого найдет.

¾Догадались, о ком идет речь? Какие «белые» слова вы запомнили?
Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелек.

Что это? (Цветок, одуванчик.)

¾Что он делает в поле? Как об этом говорит сам цветок? (Белею.)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

¾Какие «белые» слова вы запомнили?

И наутро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Белым-бело!