Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования керченский государственный.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 966
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
287
УДК [37:004]:372.891
ОНЛАЙН – СЕРВИСЫ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Воронкова Лидия Александровна,
студент 4 курса Государственного университета просвещения, факультета естественных наук; направление подготовки «Педагогическое образование», профиль «География и экономическое образование»
ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения», г. Мытищи
Научный руководитель: Солодухина Наталия Николаевна, кандидат педагогических наук, и. о. заведующего кафедрой непрерывного образования
ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения», г. Мытищи
Аннотация. Ученики обычно изучают географию на уроках в школе, где учителя часто используют традиционные учебные методы. Однако сегодня многие школы начинают интегрировать онлайн-сервисы в уроки географии. В этой статье описываются преимущества использования онлайн-сервисов в географических классах, а также о том, какие онлайн- инструменты могут быть использованы для эффективного обучения географии.
Ключевые слова: онлайн-сервис, интерактивные карты, игры, школа, география.
Проблема: нехватка знаний об онлайн – сервисах на уроках географии.
Цель: рассказать об онлайн – сервисах и как их можно применять на уроках географии.
Введение. Одним из главных преимуществ использования онлайн-сервисов в географии является возможность получения доступа к огромному количеству информации, которую ученики могут использовать для изучения географии.
Большинство онлайн-инструментов предоставляют доступ к интерактивным картам, которые могут быть использованы для изучения различных географических областей. Это позволяет ученикам получать более глубокое понимание различных географических регионов и их особенностей [1].
Онлайн-инструменты также помогают учителям предоставлять более интерактивные методы обучения. Например, многие онлайн-сервисы предоставляют доступ к интерактивным картам и играм, которые позволяют ученикам взаимодействовать с различными географическими функциями. Это может помочь ученикам лучше понять тему, которую они изучают, и улучшить
СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
288 их усвоение материала.
Кроме того, использование онлайн-сервисов в географических классах может помочь ученикам развивать навыки работы с компьютером и цифровыми технологиями. Это может быть особенно полезно для учеников, которые планируют продолжить обучение в области науки, технологии, инженерии и математики [2; 3].
Онлайн-инструменты для географических уроков.
Интерактивные карты— это онлайн-инструменты, которые позволяют ученикам взаимодействовать с различными географическими функциями. Они могут быть использованы для изучения различных географических регионов и их характеристик. Например, ученики могут использовать интерактивные карты для изучения климата, рельефа и расположения различных географических объектов.
Google Mars и Google Earth — это интерактивные проекты, которые позволяют ученикам исследовать поверхность Марса и Земли. Эти проекты предоставляют доступ к огромному количеству информации о различных географических объектах, включая города, реки, озера и горы. Ученики могут использовать эти проекты для изучения географии и получения более глубокого понимания различных географических регионов.
EarthViewer — это приложение, которое позволяет ученикам изучать историю Земли, используя интерактивные карты и видео. Оно может быть использовано для изучения различных геологических периодов и особенностей планеты.
1 ... 23 24 25 26 27 28 29 30 ... 53
Географические игры — это онлайн-инструменты, которые могут быть использованы для изучения географии. Они могут помочь ученикам запомнить различные географические факты и улучшить их усвоение материала. Вот несколько примеров географических игр:
Google Street View full view — это технология, которая позволяет ученикам исследовать различные географические регионы, используя интерактивные карты и видео. Эта технология может оправить учеников в любую точку мира
СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
289 для получения более глубокого понимания различных географических объектов.
Исследование окрестностей также возможно, если только игрок сможет правильно угадать место, где была сделана фотография. Это можно определить, найдя на снимке узнаваемые черты, такие как географические ориентиры, дорожные знаки, заметные строения, животные, люди или транспортные средства.
Smartypins — это игра, которая помогает ученикам изучать географию. Она предоставляет доступ к интерактивным картам и различным географическим функциям. В этой игре учащимся предлагаются вопросы по истории, культуре и музыке, связанные с конкретными местами на карте мира. Задача состоит в том, чтобы правильно определить место и отметить его значком булавки. Вопросы задаются на английском языке, поэтому играя в эту игру, учащиеся могут улучшить свое понимание географии и знание английского языка, а также весело провести время. Ученики могут использовать эту игру для изучения различных географических регионов и их характеристик.
Seterra — это игра, которая помогает ученикам запомнить различные географические факты. Игра состоит из различных разделов, основанных на географических особенностях, таких как страны, столицы, города, реки и флаги.
При выборе страны на экране появляется карта, и игрок должен определить местоположение выбранной страны. В разделе "Флаги" игроки должны подобрать флаги к соответствующим странам.
Геопазлы — это интересный и эффективный способ изучения географии.
Они представляют собой онлайн-игры, которые помогают ученикам запомнить местоположение стран и континентов. В игре ученики должны правильно расположить страны на карте мира. Это полезный инструмент для ознакомления с географическими объектами и для самостоятельного изучения. Геопазлы могут быть использованы для улучшения учебного процесса в классной комнате или вне ее. Они могут стать частью домашнего задания или использоваться для самостоятельной работы. Игры могут быть настроены на разные уровни
СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
290 сложности, что позволяет учителю адаптировать их для разных возрастных групп.
«Федеративное устройство России» - Эта учебная игра призвана помочь учащимся познакомиться с федеративным устройством Российской Федерации, включая ее республики, области, края, автономную область, автономные округа и города федерального значения. Игра может служить двум целям: самообучение и оценка знаний. В режиме самоподготовки учащиеся могут запомнить расположение субъектов федерации, а в режиме оценки знаний - применить свои знания, определив и отметив на карте субъекты и их административные центры.
«Моя страна» для 8-9 классов — это игра, которая содержит подробную информацию о различных субъектах, таких как их географическое положение, природа, население и экономика. Эти субъекты делятся на экономические регионы и федеральные округа. Учащиеся могут использовать приложение для самостоятельного описания природных и экономических регионов, не упуская никакой информации. Ученики могут использовать эту игру для изучения различных географических регионов и их характеристик.
Для того чтобы эффективно использовать онлайн-сервисы в географических классах, учителя могут использовать следующие подходы [4, 5].
1. Использовать онлайн-инструменты в качестве дополнительного материала для уроков.
2. Использовать онлайн-инструменты для демонстрации географических функций.
3. Использовать онлайн-инструменты для проведения интерактивных уроков.
4. Использовать онлайн-инструменты для создания проектов и заданий для учеников.
5. Использовать онлайн-инструменты для проведения тестов и оценки знаний учеников.
Вывод. Использование онлайн-сервисов в географических классах может помочь ученикам лучше понять различные географические регионы и их
СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
291 особенности. Онлайн-инструменты также могут помочь учителям предоставлять более интерактивные методы обучения. Существует множество онлайн- инструментов, которые могут быть использованы для эффективного обучения географии, таких как интерактивные карты, Google Mars и Google Earth,
EarthViewer и географические игры.
В будущем мы можем ожидать еще большего развития онлайн-сервисов в географических классах. Например, мы можем ожидать появления новых онлайн-инструментов на основе искусственного интеллекта и виртуальной реальности, что поможет ученикам еще больше углубить свои знания о географии.
Список использованной литературы
1.
Быстрова, Е. А. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ИХ КАЧЕСТВО / Е. А.
Быстрова, Г. А. Ечмаева. – Текст : электронный // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 3-2. — URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=12423
(дата обращения: 11.04.2023).
2.
Ваграменко, Я. А. О направлениях информатизации российского образования Я. А.
Ваграменко // Системы и средства информатики: Информационные технологии в образовании: От компьютерной грамотности - к информационной культуре общества /
Под ред. И. А. Мизина. –1996.– Вып. 8. – Москва. : Наука, Физматлит. – С. 27-38.
3.
Дистанционное обучение как часть системы непрерывного образования и роль самообразования в дистанционном обучении // Вестник Московского университета.
Серия 20: Педагогическое образование. – 2014. – № 1. – С. 100-105.
4.
Мусамедова, К. А. Анализ методов дистанционного обучения и внедрения дистанционного обучения в образовательных учреждениях / К. А. Мусамедова, А. А.
Халиков. – Текст : электронный // Труды Северо-Кавказского филиала Московского технического университета связи и информатики. – 2013. – №1. – C. 458-461. – URL: http://umo.skf-mtusi.ru/sbornik/sb2013-1.pdf (дата обращения 14.04.2023).
5.
Осин, А. В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения / А. Осин. – Текст
: электронный // Аналитическая записка ИИТО. – Москва: ИИТО ЮНЕСКО, 2011. – 12 с. – URL: https://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214693.pdf (дата обращения
11.04.2023).
СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
292
УДК [378:001.89]-057.87
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
СТУДЕНТОВ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ
СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА
Ефремова Виолетта Николаевна,
старший преподаватель кафедры механизации животноводства и безопасности жизнедеятельности
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина», г. Краснодар
Аннотация. Повышение качества подготовки специалистов – одна из важнейших задач высшей школы. Значительное место в ее решении занимает развитие учебно- исследовательской и научно-исследовательской работы студентов.
Ключевые слова: творчество, студент, наука, общество, навыки, исследование, поиск.
Совместное научное творчество ученых, преподавателей, студентов – проверенный и эффективный путь развития у обучающихся навыков, талантов, инициативы, увлеченности наукой и техникой, потребности самообразования, личной заинтересованности в творчестве.
Цель работы. В настоящее время сложились следующие формы участия студентов в учебно-исследовательской работе студентов (УИРС) и научно- исследовательской работе студентов (НИРС): научная работа на общественных началах, в качестве совместителей и включенная непосредственно в учебный процесс. На общественных началах функционируют студенческие научные кружки, общественные конструкторские, технологические, патентные, научно- исследовательские школы, семинары, конференции и др. В качестве совместителей студентов оформляют на работу на кафедрах по хоздоговорной тематике, где они решают посильные научно-исследовательские задачи под руководством преподавателей или научных сотрудников. Если первые две формы охватывают определенную незначительную часть из дневной формы обучения, то последняя – весь контингент студентов. Это дает возможность систематически и продуманно привить творческие навыки всем обучающимся [1].
СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
293
Учебно-исследовательская и научно исследовательская работа студентов, включенные в учебный процесс, реализуются в чтении лекций, проведении практических и лабораторных занятий, в курсовых работах и проектах, на производственных практиках, в дипломном проекте для всех форм обучения [2].
Однако необходимо заметить, что в настоящее время не во всех вузах читаются такие курсы, как «Введение в УИРС» и «Основы научных исследований», хотя по последней опубликованы методические указания по дисциплинам и для самостоятельной работы.
Обучающийся выполняет научные или курсовые работы по тематике кафедры, изучает вопросы, по которым нет стандартных методик решения. Часто выполненное исследование служит основой для выбора темы дипломной работы.
Эта система действует, как правило, в рамках одной кафедры. Общенаучные и специальные кафедры не участвуют или не согласовывают ее с профилирующими кафедрами. Они слабо ориентируются в смежных отраслях знаний и не могут пользоваться современным инженерным инструментарием в полной мере, а, следовательно, не могут использовать его в своей будущей профессиональной деятельности.
Чтобы помочь выпускникам не только приобрести необходимые знания и навыки, внести определенный вклад в решение задач науки, техники и производстве, но и развить свои творческие способности, воспитать потребность в постоянном образовании, сформировать новые качества, необходимо строить исследовательскую работу на основе комплексного подхода к обучению.
Профилирующие кафедры совместно с общенаучными и специальными должны разработать сквозную программу подготовки и творческой деятельности студентов по каждой конкретной специальности. Такая программа может предусматривать четыре этапа подготовки [3].
I. Поиск необходимой литературы, т. е. пользование библиотечными каталогами, библиографическими указателями, справочниками и т. п., составление обзоров литературы и рефератов. Осмысливание прочитанного материала, выбор темы будущего исследования, составление плана.
СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
294 2. Знакомство студентов с действующими инструктивными материалами, формами плановой, нормативной, учетной и отчетной информации по теме исследования. Студент должен освоить практические методы, приемы поиска и обработки научно-технической, в т. ч. зарубежной, информации, осуществлять патентный поиск, оформлять заявки на предполагаемые рационализаторские предложения и изобретения, обосновать выбор технического решения, получить навыки выступлений с сообщениями и докладами не семинарах и конференциях.
3. Освоение студентами методики исследования.
4. Внедрение результатов исследований и работ на краевой, всероссийский и международный конкурсы, выполнение дипломной работы с элементами научных исследований [4].
Необходимо отметить, что даже хорошо разработанная программа останется на бумаге, если не будет подкреплена комплексной системой мероприятий и методического обеспечения на каждом этапе подготовки. Такая система должна включать комплект методичек, справочных пособий и сквозного графика, в котором указано, на каких курсах, через каких дисциплин реализуется программа.
В справочных пособиях должны быть следующие данные: алфавиты
(русский, латинский, греческий); обозначения величин в формулах; список нормативных актов; общетехнические и организационно-методические стандарты; определения наиболее употребительных терминов и выражений, используемых в научно-исследовательской и учебно-исследовательской работах и др. [5,6].
Принцип комплектности в организации УИРС и НИРС может в значительной степени способствовать оптимальному решению вопросов педагогического мастерства и вопросов многочисленных проблем, возникающих при формировании современного специалиста [5].
А, педагогическое мастерство – это комплекс личных творческих данных преподавателя, обеспечивающих наилучшее решение познавательных и воспитательных задач. Педагогическое мастерство индивидуально, самобытно и
СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
295 неповторимо – субъективные факторы играют не меньшую роль, чем объективные.
В основном, мастерство приходит с опытом и поиском, но всегда на основе ряда исходных условий:
1. высокой научной квалификации преподавателя;
2. общей и педагогической культуры;
3. педагогического призвания и его развития;
4. всемерного повышения престижа своей научной области;
5. умения использовать педагогику и психологию в качестве инструмента преподавательского труда;
6. уверенного знания своих повседневных преподавательских задач, их методического решения;
7. видения своей деятельности глазами педагога-исследователя;
8. развития своих личностных педагогических качеств преподавателя, воспитателя и высококультурного интеллигентного человека.
Выводы. Таковы основные задачи современной высшей школы к вопросам учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы студентов и примерные требования к содержательности и деятельности преподавателей [6].
Конечно, в процессе использования системы может возникнуть необходимость в разработке дополнительных методических пособий или мероприятий. Однако в целом и в комплексе она должна обеспечивать организацию НИР студентов.
Список использованной литературы
1.
Овсянникова, О. В. Особенности преподавания дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для иностранных студентов в ВУЗе / О. В. Овсянникова. - Текст : электронный // Высшее образование в аграрном вузе: проблемы и перспективы : сборник статей по материалам учебно-методической конференции, Краснодар, 05 апреля 2018 года / Отв. за вып. Д. С. Лилякова. – Краснодар : Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, 2018. – С. 190-192. – EDN VQLQZU.– Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
2.
Ефремова, В. Н. Влияние мотивации обучения на его результат / В. Н. Ефремова. - Текст : электронный // Высшее образование в аграрном вузе: проблемы и перспективы : сборник статей по материалам учебно-методической конференции, Краснодар, 05 апреля 2018