Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования керченский государственный.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 850

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
434 сильные могут привести к стрессу, конфликтам и даже к потере баланса в жизни.
Поэтому важно научиться управлять своими амбициями и находить баланс между стремлением к успеху и заботой о своем здоровье и благополучии.
В сказках, сериалах или фильмах говорят о том, что всё придёт и произойдет само-собой, все задачи решаться сами и не нужно прилагать много усилий и амбиций. Но это только выдуманные сюжеты. В жизни так не работает. Чтобы достичь результата, нужно его хотеть и стараться прийти к нему, а выдуманные сюжеты, где всё приходит без усилий, лишь приводят к инфантильности и формируют неправильное представление о жизни и её законах.
Нездоровые амбиции приводят к отрицательным последствиям для самого человека или окружающих его людей. Они приводят к: жадности, конкуренции до победного конца, стремлению всё контролировать, славе, использованию других людей.
Разобравшись с тем, что в наше время означает слово «амбиции», возникает другой вопрос, а именно: «Что такое амбициозность?». Амбициозность – потребность в успешности, достижении большего, основанная на повышенных притязаниях к жизни [3]. Амбициозным можно назвать человека, который имеет четкие и высокие цели, стремится к достижению успеха и превосходству в определенной сфере жизни, он готов приложить все необходимые усилия для их достижения.
В целом, амбициозный человек - это человек, который имеет четкое представление о том, чего он хочет достичь в жизни, и готов приложить все усилия для достижения своих целей.
Если переходить к более узкому вопросу, который касается формирования амбиций у студентов инженерных направлений, то можно рассмотреть способы формирования.
Для того, чтобы стать экспертом в области, необходимо постоянно обновлять свои знания и умения. Необходимо изучать новые технологии, методы и инструменты, которые могут быть полезны в будущей карьере. Участие в проектах поможет применить знания на практике и приобрести опыт работы в

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
435 команде, продемонстрировать навыки и получать обратную связь от профессионалов. Определение четкой цели способствует быстрому достижению результата. Грамотно расписанный план выстроит пути решения и подскажет правильные шаги. Общение с профессионалами поможет узнать о последних тенденциях и требованиях рынка труда. Для подобных коммуникаций следует посещать конференции и мероприятия, участвовать в обсуждениях на форумах и социальных сетях. Успех в карьере зависит не только от знаний и навыков, но и от личных качеств, таких как: лидерство, коммуникативные навыки, творческий подход к решению проблем и т.д. Развитие личных качества поможет стать более вытребованным инженером. Существуют сообщества инженеров, где можно обмениваться опытом и находить единомышленников. Организации или клубы по интересам, помогают участвовать в мероприятиях, общаться с другими инженерами и находить новые возможности для профессионального развития. Менторство может помочь в профессиональном росте и развитии карьеры. Опытных инженеры могут стать менторами и помочь в профессиональном развитии. Работа над проектами вне учебы поможет получить больше практического опыта и показать профессиональные навыки потенциальным работодателям. Можно работать над своими проектами или, опять же, присоединиться к сообществу разработчиков, где вы сможете работать над проектами с другими людьми. Иногда, чтобы достичь своих целей, необходимо рисковать и выходить из зоны комфорта, а именно развиваться в других областях и брать на себя ответственность. Это может привести к новым возможностям и успеху в карьере.
Важно помнить, что развитие амбиций - процесс, который требует времени, усилий и настойчивости. Постоянное улучшение навыков, работа над проектами и обучение у опытных профессионалов, позволит достичь целей в карьере.
Как и в любой другой области, у студентов инженерных направлений могут быть нездоровые амбиции, которые могут привести к негативным последствиям.
Например, студенты могут стремиться к успеху за счет пожертвования личной жизни и здоровья, что может привести к выгоранию и физическим проблемам.


СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
436
Кроме того, некоторые студенты сильно фокусируются на своих личных целях и интересах, что может привести к негативному влиянию на командную работу и к снижению общей эффективности проекта.
Нездоровые амбиции часто возникают из-за недостаточной саморефлексии и осознания своих ценностей и приоритетов. Поэтому, важно развивать здоровые, которые сосредотачиваются на личном росте и развитии, а также на создании значимого вклада в общество.
В большинстве случаев, работа инженеров происходит в командах или больших группах. И в таких группах просто невозможно иметь несколько лидеров. В таких случаях профессионалы жертвуют своими амбициями во имя качественной работы. Это некое стратегическое мышление: «Уступить - чтобы выиграть».
Стратегическим мышлением люди часто называют предчувствием или дальновидностью. Такие люди способны прогнозировать события на несколько шагов вперёд.
Основные составляющие стратегического мышления:
− предвидеть итог развития ситуации;
− четкое понимание его места в окружении, компании, команде;
− правильно расставлять приоритеты и понимать истинные ценности в жизни;
− находить выход из любой ситуации [4].
Здоровые амбиции у студентов развивает преподаватель. Он направляет будущих профессионалов и показывает на личном примере, каких результатов можно достичь. Помогает решить сложные и емкие задачи, а также помогает не сбиться с пути, так как преподаватель имеет большой опыт и знает, как действовать. Помимо этого, он развивает не только профессиональные качества, но и человеческие. Давая наставления на выбор правильных целей, он зарождает здоровые амбиции у студентов.
Выводы. Амбициозность является важным качеством для студентов инженерных направлений, так как она позволяет им достигать высоких

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
437 результатов в учебе и проектной деятельности. Однако, амбиции должны быть здоровыми и направленными на личный рост и развитие, а не на стремление к власти или материальным благам. Для развития амбиций студентам следует учиться у лидеров отрасли, участвовать в конкурсах и проектах, совершенствовать свои навыки и расширять кругозор. Важно помнить, что амбиции должны быть сбалансированными и направленными на достижение конкретных целей, а не на простое желание быть лучше других. При проектной деятельности студентам важно стремиться к достижению общих целей, вдохновлять и мотивировать свою команду и получать ценный опыт для будущей карьеры в инженерии. Кроме того, студенты могут развивать амбиции, участвуя в дополнительных мероприятиях, таких как семинары, тренинги и конференции, где они могут общаться с профессионалами отрасли и получать новые знания и навыки. Важно помнить, что амбиции - это не просто стремление к успеху, но и готовность к труду и упорству в достижении поставленных целей.
Нужно изучать новые технологии, быть креативными и находчивыми в решении проблем, а также стремиться к постоянному самосовершенствованию. Наконец, амбиции должны быть направлены на достижение долгосрочных целей, таких как создание новых технологий и решение сложных проблем общества, а не на краткосрочные успехи.
Список использованной литературы
1.
Амбиция. Происхождение слова. – Текст : электронный // Блог Ильи Винштейна [сайт].
– 01.02.2016. – URL: https://www.winstein.org/publ/8-1-0-348 (дата обращения 04.05.2023)
2.
Как амбиции помогают в карьере: самолюбие и отвага. – Текст : электронный // РБК :
[сайт]. – URL: https://trends.rbc.ru/trends/social/62c6b9089a794745f905ad67 (дата обращения 04.05.2023)
3.
Амбициозность личности как профессионально важное качество современного специалиста. – Текст : электронный // Международный журнал экспериментального образования : [сайт] – 2014. – № 6 (ч. 1.). – С. 15-16. – URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id= 4915 (дата обращения 04.05.2023)
4.
Что такое стратегическое мышление и как его развить? – Текст : электронный // Салид :
[сайт]. – URL: https://salid.ru/journal/strategicheskoe-myshlenie (дата обращения
04.05.2023)


СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
438
УДК 159.923-057.87-047.44
АНАЛИЗ АМБИЦИОЗНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИЙ
НАПРАВЛЕНИЙ
Ивлев Павел Сергеевич,
студент направления подготовки инфокоммуникационные технологии и системы связи
Фомин Сергей Денисович,
студент направления подготовки инфокоммуникационные технологии и системы связи
ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет», г. Владивосток
Белоус Игорь Александрович,
кандидат физико-математических наук, доцент кафедры информационных технологий и систем
ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет», г. Владивосток
Аннотация. В статье рассматривается вовлеченность студентов технических направлений в самопознании, касающимся амбиций путём опроса и его дальнейшего анализа, который показал, что не все студенты способны грамотно достигать результата путём использования своих амбиций.
Ключевые слова:амбиции, развитие амбиций, амбициозность, технические направления подготовки, опрос студентов.
Проблема. Получение объективных данных о наличии амбиций у студентов.
Цель работы. Анализ наличия здоровых и нездоровых амбиций у студентов инженерных направлений.
В наше время всё чаще встречается такое понятие как амбиции. Но много ли кто знает, что оно означает на самом деле?
Для того, чтобы узнать, что обучающиеся вкладывают в это понятие были опрошены студенты
2-4 курсов технического направления
«Инфокоммуникационные технологии и системы связи» о том, что они думают по поводу амбиций, среди них был проведён опрос, в котором приняло участие
63 человека. Он состоял из 10 вопросов, разделенных на два блока, и проводился на платформе Yandex Forms. Первый блок заключался в выявлении первого мнения студентов, второй блок подразумевал более осознанный ответ после прочтения отрывка текста, в котором описывались основные аспекты амбиций.

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
439
Выявлено, что 27, что составляет 42,9 % опрашиваемых считают себя амбициозными, в то время как оставшиеся 36 к таким себя не относят, но 58% из них стремятся стать амбициозными. Данные приведены на рисунке 1.
Рисунок 1 – Статистика ответов
Важным замечанием является то, что после прочтения текста, уже 47 опрашиваемых, что составляет 74,6 % считают, что им присущи амбиции. Это говорит о том, что имелось нечёткая картина о значении термина «амбиции».
Далее следует заметить, что если смотреть в процентах, то 77,8% от общего количества опрашиваемых, а это 49 человек, считают амбиции хорошим качеством и 69,8% респондентов считают, что амбиции можно развить. Можно сказать, что действительно, мнение о том, что амбиции – это плохо, является устаревшим и со временем общество трансформируется и начинает смотреть на вещи по-другому [1]. И если рассматривать второй блок вопросов, то у 40 или
63,5 % опрашиваемых и 42 или 66,7 % влияют амбиции на учёбу и работу соответственно, что говорит о важности развития здоровых амбиций в жизни человека. Данные приведены на рисунке 2.
Рисунок 2 – Статистика ответов


СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
440
Стоит заметить, что только 46 опрошенных, что составляет 73 %, считают не важным амбиции для инженера. Остальные же 27 %, противоположного мнения. Данные приведены на рисунке 3.
Рисунок 3 – Статистика ответов
Если рассматривать вопрос о том, какие амбиции присущи при работе или учебе [2], то опрашиваемые в большинстве случаев выбрали здоровые амбиции, ответ на который представлены на рисунке 4. Прочитав отрывок текста, опрашиваемые получили необходимые знания и уточнения на перечисленные амбиции.
Рисунок 4 – Статистика ответов

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
441
Заключительным вопросом стал открытый ответ, где нужно было расписать своё мнение. Были получены следующие высказывания:
– «Я не считаю амбиции чем-то плохим, но всегда нужно знать им меру.
Иначе, при высоко поставленной планке амбиции могут испортить человека и нарушить его душевное спокойствие и благополучие».
– «Никогда не сдавайтесь, идите к цели, даже если будет сложно».
– «Амбиции – это хорошо, если достигаете цели без потерь».
– «Как студент, я считаю, что амбиции очень важны для достижения успеха в жизни. Амбиции помогают мне поставить цель и работать на ее достижение.
Они мотивируют меня учиться лучше, улучшать свои навыки и стремиться к лучшей версии себя».
– «Я совсем не амбициозный человек. Я просто плыву по течению. Так мне проще, так мне лучше. Я не привык стремиться к чему-либо, поэтому мне и не характерны амбиции. Вовсе, по-моему, мнению, амбиции - это врождённое качество. Не каждому достаётся данное свойство личности».
– «Амбиции всё равно что гордыня. Создаёт мнимое чувство превосходства и напыщенности. Однако на деле никак не влияет на продуктивность и достижение каких-либо целей. Мне всё равно есть они или нет, главное, что я живу так, как считаю нужным!».
– «Я считаю, что амбиции являются неотъемлемой частью человеческого успеха. Ведь невозможно достигнуть какой-либо цели, высот без определённого стремления. Человек без цели, всё равно, что пирожок без начинки. Казалось бы, форма есть, а вот содержания - нет. Амбиции заставляют из раза в раз вставать человека после падения, а без них никуда. Никто сразу не научился ходить, каждый падал, а затем вставал».
Ответы на этот вопрос еще раз доказывает, что развитие здоровых амбиций
– важный и необходимый процесс в учёбе и работе [3].
Проводя анализ по полученным ответам, можно сказать, что большая часть опрошенных студентов инженерных направлений считают амбиции хорошим


СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
442 явлением, сами являются амбициозными или стремятся стать такими в преобладающем количестве имеют здоровые амбиции.
Нельзя не отметить тот факт, что если рассматривать ответы от каждого человека по отдельности, то опрашиваемые, в 10% случаях, которые указали, что не считают себя амбициозным, в другом вопросе, указывали у себя наличие нездоровых амбиций, что говорит о изначальном, до прочтения текста, не понимании термина «амбиции» с нездоровой точки зрения.
И заключительным замечанием, касающимся опроса, хочется сделать то, что отдельным людям, в большинстве случаев, больше присущи здоровые амбиции, чем нездоровые.
1   ...   38   39   40   41   42   43   44   45   ...   53