Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования керченский государственный.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 1031
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выводы. По полученным даннымпроведенного опроса можно сделать вывод, что часть студентов не имела достаточно знаний в области психологии на тему амбиций. Не было четкого представления о значимости амбиций. После прочтения отрывка текста картина стала более понятна для опрашиваемых и может оказать существенное влияние на будущий карьерный рост и успехи в самосовершенствовании. Проведенный анализ показал, что наличие здоровых амбиций, у студентов технических направлений, является преобладающим, если рассматривать полученные ответы в сумме, но если рассматривать ответы по отдельности от каждого респондента, то картинка становится такой, что им присущи как здоровые, так и нездоровые амбиции.
Список использованной литературы
1. Амбициозность здоровая и нет. – Текст : электронный // Psychologos.ru : [сайт]. – URL: https://psychologos.ru/articles/view/ambicioznost-zdorovaya-i-net
(дата обращения:
22.04.23).
2. Дуреева, Т. В. Амбициозность личности в профессии педагога. Часть 1. Об амбициях как таковых / Т. В. Дуреева. — Текст : электронный // Молодой ученый. — 2019. — № 3 (241). — С. 355-357. — URL: https://moluch.ru/archive/241/55793/ (дата обращения:
08.05.2023).
3. Дуреева, Т. В. Амбициозность личности в профессии педагога. Часть 2. Об амбициях в профессии педагога / Т. В. Дуреева. — Текст : электронный // Молодой ученый. — 2019.
— № 4 (242). — С. 388-391. — URL: https://moluch.ru/archive/242/55850/ (дата обращения: 08.06.2023).
СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
443
УДК [37.015.3:159.922.7]-053.5
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ
САМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Пикалова Ирина Владимировна,
студент направления психолого-педагогическое образование
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет им. П. П. Семенова-Тян-Шанского», г. Липецк
Научный руководитель: Козуб Марина Васильевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, педагогики и специального образования.
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет им. П. П. Семенова-Тян-Шанского», г. Липецк
Аннотация. В статье рассматриваются особенности формирования самооценки у детей, имеющих задержку психического развития. Диагностируется средний уровень самооценки у детей, не имеющих отклонений в развитии и детей с ЗПР. Акцентируется внимание на своевременной коррекции посредством специальной программы.
Ключевые слова: задержка психического развития, самооценка, психолого- педагогическая коррекция, младший школьный возраст.
В двадцать первом веке острой проблемой является обучение и воспитание для младших школьников с задержкой психического развития. Дети, имеющие задержку психического развития (ЗПР), имеют замедленный темп развития, который приводит к недостаточному запасу знаний, плохо развитому мышлению и воображение, проблемам с речью и др. Очень важно, чтобы дети с данным нарушением могли полноценно существовать в обществе и развиваться.
Цель статьи – исследование особенностей формирования самооценки у детей, имеющих задержку психического развития
Одной из главных структур гармоничного развития личности является формирование самосознания и одной из его структур – самооценки. Именно в ней заключается осознание человеком себя как личности, разделение качеств на положительные и отрицательные, отношение к миру вокруг себя и др. Кроме того, самооценка определяет успешность их коммуникации в обществе.
СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
444
Исследованием данного вопроса занимались многие отечественные исследователи, среди которых Н. Ю. Максимова, Н. А. Бастун, Т. В. Карабанова,
Т. Ю. Андрющенко, В. И. Бондарь и др.
Л. С. Выготский считал, что: «именно в младшем школьном возрасте начинает формироваться самооценка, когда ребёнок способен проявлять дифференцированное отношение к себе» [1, с. 46].
В. С. Мухина утверждала, что наиболее опасным явлением можно назвать
«депривацию одного или нескольких структурных звеньев самосознания, поскольку она может приводить к появлению агрессивности, тревожности, трудностей в общении, а иногда и к суицидальным попыткам» [2, с. 112].
Г. А. Цукерман выделял три типа самооценки [3].
1. Адекватная. Оценка человеком себя и своих возможностей совпадает с действительностью. Личность видит свои сильные и слабые стороны и осознает свои реальные возможности. Человек видит и признает свои ошибки и может работать над ними.
2. Неадекватная. Представление человека о себе и своих чертах далеко от объективного. Личность склонна либо гиперболизировать свои достоинства
(завышенная), либо наоборот, значительно их принижать (заниженная).
3. Смешанная. На разных этапах жизни, личности могут быть присущи признаки как завышенной, так и заниженной самооценки. Либо человек в одних ситуациях способен адекватно оценивать себя, а в других нет.
У обучающихся с задержанным психическим развитием процесс формирования самооценки проходит более остро, чем у ребёнка, не имеющих отклонений в развитии [4]. Зачастую, дети с ЗПР имеют низкую самооценку, что приводит к затруднениям в интеграции в социум. Они испытывают трудности общении со взрослыми и сверстниками, тяжелее выходят на контакт первыми, редко проявляют инициативу, отказываются принимать участие в творческой жизни образовательного учреждения и др.
Поскольку младшие школьники с ЗПР не способны адекватно оценивать свои поступки, очень важно регулярно давать им адекватную оценку. Не стоит
СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
445 акцентировать внимание только на положительном, важно сложить полноценную картинку поведение, чтобы ребенок научился адекватно оценивать себя сам.
Очень важно формировать у детей с ЗПР способность понимать и координироваться свои действия в соответствии с общепринятыми социальными нормами [5].
Нами было проведено экспериментальное исследование в период с февраля по март 2023 года на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения школа № 16. Целью стало выявить уровень самооценки у детей с задержкой психического развития. В контрольную группу вошли 12 детей младшего школьного возраста, в возрасте от 7 до 9 лет, среди которых 7 девочек и 5 мальчиков, имеющих задержку психического развития.
Для исследования нами была использована методика В. Г. Щур «Лесенка».
Процедура проведения исследования включала в себя использование заготовленного изображения лесенки, на одной из ступеней которой ребёнок должен был изобразить себя.
Время проведения эксперимента составило не более 15 минут. По окончании проведения, результаты были обработаны и зафиксированы.
Полученные данные позволили нам определить, что:
1) 1 человек (8,3%) имеет завышенный уровень самооценки;
2) 4 человека (33,3%) имеют средний уровень самооценки;
3) 7 человек (58,4%) имеют заниженный уровень самооценки.
К показателям завышенной самооценки можно отнести: чрезмерную самоуверенность; непринятие критики в свой адрес; речь с изобилием местоимений «Я»; обвинение окружающих в собственных неудачах.
Адекватная самооценка характеризуется: способностью осознано принимать решения и нести ответственность за них; стрессоустойчивостью; выражением своего мнения; адекватным восприятием критики со стороны.
СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
446
Заниженная самооценка находит своё проявление в: регулярной самокритике; постоянном чувстве вины; желании угодить другим; постоянных оправданиях; отсутствии какой-либо инициативы.
Нами было выявлено, что самооценка детей с задержкой психического развития нуждается в коррекции. На основе анализа психолого-педагогической литературы, нами была предложена рабочая программа, направленная на формирование адекватной самооценки у представителей младшего школьного возраста.
Она включала в себя 9 занятий, направленных на расширение знаний о себе и своих способностях, принятии себя и своей личности, осознание своей важности и уникальности, формировании представлений о положительных и отрицательных качествах личности, развитие способности оценивать свои желания и возможности и др.
Программы включала в себя игры, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы и развивающие упражнения.
После коррекционной работы нами было проведено повторное исследование с целью определения динамики.
Полученные данные позволили нам определить, что:
1) 3 человека (25%) имеют завышенный уровень самооценки;
2) 7 человек (58,4%) имеют средний уровень самооценки;
3) 2 человека (16,6%) имеют заниженный уровень самооценки.
Вывод. Таким образом, можно отметить, что дети с задержкой психического развития испытывают множество трудностей, которые мешают полноценной интеграции в жизнь социума. Процесс формирования самооценки ребенка, имеющего задержку психического развития, сложен и своеобразен. Это обусловлено тем, что данный дефект имеет свою специфику, а также микросоциальные факторы оказывают негативное влияние.
Очень важно проводить современную коррекционную работу с целью устранения данного дефекта. Кроме того, необходима регулярная работа как со
СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
447 стороны педагога-психолога образовательного учреждения, так и со стороны родителей или законных представителей обучающегося.
Список использованной литературы
1.
Выготский, Л. С. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. – Москва :
Просвещение, 2019. – 480 с.
2.
Мухина, В. С. Возрастная психология. Феноменология развития, детство, отрочество /
В. С. Мухина. – Москва, 2016. – 452 с.
3.
Цукерман, Г. А. Развитие учебной самостоятельности. / Г. А. Цукерман, А. Л. Венгер. –
Москва : ОИРО, 2015. – 432 с.
4.
Акрушенко, А. В. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие. / А.
В. Акрушенко, О. А. Ларина, Т. В. Катарьян. – Москва : Эксмо, 2018. – 128 с.
5.
Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург :
Питер, 2019. – 705 с.
СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
448
УДК 316.77:004.738.5
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
КОММУНИКАЦИЙ В ЭПОХУ ИНТЕРНЕТА
Сяифуддин Мохаммад,
студент направления подготовки «Социология цифрового общества»
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», г. Москва
Научный руководитель: Танатова Дина Кабдуллинова,
доктор социологических наук, профессор,
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», г. Москва
Аннотации. В этой статье обсуждаются социальные сети и Интернет. Сегодня социальные сети являются продуктом достижений в области информационных и коммуникационных технологий. Феномен использования социальных сетей в эпоху
Интернета становится все более сложным в аспектах жизни каждого человека, включая подростков. Для сообщества появление социальных сетей изменило модель вербального общения на сетевое общение. Это, безусловно, будет иметь как положительные, так и отрицательные последствия, когда люди будут использовать социальные сети. Социальные сети предлагают простоту общения, но, с другой стороны, социальные сети также влияют на социальную жизнь людей, особенно на модели взаимодействия и вербального общения.
Ключевые слова: социальные медиа, интернет, коммуникация, использование коммуникации, вербальная коммуникация, влияние социальных медиа, общество.
В последние годы информационные и коммуникационные технологии развиваются очень быстро. Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий делает Интернет основным средством коммуникации, пользующимся большим спросом у населения. Это является предпосылкой изменения коммуникационных технологий от обычных к современным и полностью цифровым. Развитие использования интернет-СМИ в качестве средства связи также становится все более быстрым после того, как доступ к Интернету стал осуществляться через сотовые телефоны, и даже тогда появился термин «смартфон».
Цель работы – обсуждение феномена использования социальных сетей в эпоху Интернета.
С появлением смартфонов средства для общения стали еще более разнообразными, одним из которых являются социальные сети. Согласно
СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
449
Насруллах [3, с. 66], социальные сети — это средства массовой информации в
Интернете, которые позволяют пользователям представлять себя и взаимодействовать, работать вместе, делиться, общаться с другими пользователями для виртуального формирования социальных связей. В социальных сетях три формы, которые относятся к смыслу быть социальным, - это признание, общение и сотрудничество.
Большое количество пользователей социальных сетей в мире, безусловно, дает возможность оптимизировать присутствие социальных сетей как средства общения, поэтому возникает вопрос, как использовать социальные сети, чтобы сделать общение в обществе эффективным, как в сфере маркетинга, политики и в области обучения.
Социальные сети на самом деле являются средством для общения и взаимодействия, а также для привлечения других людей к просмотру и посещению ссылок, содержащих информацию о продуктах и прочее. Поэтому вполне естественно, что его существование используется компаниями как самое простое и дешевое маркетинговое средство. Это то, что в конечном итоге привлекает бизнес-акторов к тому, чтобы сделать социальные сети основным средством продвижения, поддерживаемым веб-сайтом и блогом компании, которые могут отображать полный профиль компании. На самом деле, бизнес- субъекты нередко имеют только социальные сети, но все еще конкурируют между собой [5, с. 80].
Как сетевой сайт, социальные сети играют важную роль в маркетинге. Это связано с тем, что социальные сети могут играть роль средства коммуникации.
Коммуникация — это попытка заставить всю маркетинговую или рекламную деятельность компании создавать имидж, который является единым или последовательным для компании [1, с. 77]. Согласно Setiadi [4, с. 42] на базовом уровне коммуникация может информировать потенциальных потребителей о существовании предлагаемых продуктов. Коммуникация может попытаться убедить нынешних и потенциальных потребителей захотеть вступить в отношения обмена.
СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
450
Маркетинговая коммуникация – это попытка донести до общественности, особенно до целевых потребителей, сообщения о существовании товара на рынке. Концепция, которая обычно используется для передачи сообщений, часто упоминается как комплекс продвижения, а именно реклама по стимулированию сбыта, личные продажи, связи с общественностью и реклама и прямые продажи.
Если вы посмотрите на комплекс продвижения, то увидите, что социальные сети играют роль интегрированных маркетинговых коммуникаций (IMC).
Социальные сети могут комплексно выполнять функцию рекламного комплекса, вплоть до того момента, когда происходит процесс транзакции, когда клиент становится пользователем, который является членом учетной записи в социальной сети, принадлежащей компании, будь то дружба или фан-страница
(в Facebook), подписчики (в Twitter) или другой термин, используемый некоторыми поставщиками социальных сетей. Тогда компания автоматически сможет установить непрерывную коммуникацию, чтобы в будущем компания могла общаться и представлять свои продукты [5, с. 80].
Обучение Коммуникация Изменения в моделях обучения срочно необходимы для обновления традиционной системы обучения, которая считается устаревшей и не соответствующей динамике времени, которое развивается все более быстро и интенсивно, вызванное достижениями в науке и технике. Информационно-коммуникационные технологии в обучении выступают связующим звеном в реализации передачи знаний, не исключая полностью исходную модель обучения, происходящую лицом к лицу в классе [6, с. 192].
Использование информационных и коммуникационных технологий в обучении осуществляется с целью повышения эффективности реализации учебного процесса, что, в конечном итоге, должно улучшить результаты обучения учащихся и индивидуальные качества учащихся с точки зрения более точного и полезного использования технологий [6, с. 184].
Согласно Хусейну [6, с. 185]. ожидается, что использование Интернета в обучении будет стимулировать учащихся к более независимому и устойчивому
Список использованной литературы
1. Амбициозность здоровая и нет. – Текст : электронный // Psychologos.ru : [сайт]. – URL: https://psychologos.ru/articles/view/ambicioznost-zdorovaya-i-net
(дата обращения:
22.04.23).
2. Дуреева, Т. В. Амбициозность личности в профессии педагога. Часть 1. Об амбициях как таковых / Т. В. Дуреева. — Текст : электронный // Молодой ученый. — 2019. — № 3 (241). — С. 355-357. — URL: https://moluch.ru/archive/241/55793/ (дата обращения:
08.05.2023).
3. Дуреева, Т. В. Амбициозность личности в профессии педагога. Часть 2. Об амбициях в профессии педагога / Т. В. Дуреева. — Текст : электронный // Молодой ученый. — 2019.
— № 4 (242). — С. 388-391. — URL: https://moluch.ru/archive/242/55850/ (дата обращения: 08.06.2023).
СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
443
УДК [37.015.3:159.922.7]-053.5
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ
САМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Пикалова Ирина Владимировна,
студент направления психолого-педагогическое образование
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет им. П. П. Семенова-Тян-Шанского», г. Липецк
Научный руководитель: Козуб Марина Васильевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, педагогики и специального образования.
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет им. П. П. Семенова-Тян-Шанского», г. Липецк
Аннотация. В статье рассматриваются особенности формирования самооценки у детей, имеющих задержку психического развития. Диагностируется средний уровень самооценки у детей, не имеющих отклонений в развитии и детей с ЗПР. Акцентируется внимание на своевременной коррекции посредством специальной программы.
Ключевые слова: задержка психического развития, самооценка, психолого- педагогическая коррекция, младший школьный возраст.
В двадцать первом веке острой проблемой является обучение и воспитание для младших школьников с задержкой психического развития. Дети, имеющие задержку психического развития (ЗПР), имеют замедленный темп развития, который приводит к недостаточному запасу знаний, плохо развитому мышлению и воображение, проблемам с речью и др. Очень важно, чтобы дети с данным нарушением могли полноценно существовать в обществе и развиваться.
Цель статьи – исследование особенностей формирования самооценки у детей, имеющих задержку психического развития
Одной из главных структур гармоничного развития личности является формирование самосознания и одной из его структур – самооценки. Именно в ней заключается осознание человеком себя как личности, разделение качеств на положительные и отрицательные, отношение к миру вокруг себя и др. Кроме того, самооценка определяет успешность их коммуникации в обществе.
СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
444
Исследованием данного вопроса занимались многие отечественные исследователи, среди которых Н. Ю. Максимова, Н. А. Бастун, Т. В. Карабанова,
Т. Ю. Андрющенко, В. И. Бондарь и др.
Л. С. Выготский считал, что: «именно в младшем школьном возрасте начинает формироваться самооценка, когда ребёнок способен проявлять дифференцированное отношение к себе» [1, с. 46].
В. С. Мухина утверждала, что наиболее опасным явлением можно назвать
«депривацию одного или нескольких структурных звеньев самосознания, поскольку она может приводить к появлению агрессивности, тревожности, трудностей в общении, а иногда и к суицидальным попыткам» [2, с. 112].
Г. А. Цукерман выделял три типа самооценки [3].
1. Адекватная. Оценка человеком себя и своих возможностей совпадает с действительностью. Личность видит свои сильные и слабые стороны и осознает свои реальные возможности. Человек видит и признает свои ошибки и может работать над ними.
2. Неадекватная. Представление человека о себе и своих чертах далеко от объективного. Личность склонна либо гиперболизировать свои достоинства
(завышенная), либо наоборот, значительно их принижать (заниженная).
3. Смешанная. На разных этапах жизни, личности могут быть присущи признаки как завышенной, так и заниженной самооценки. Либо человек в одних ситуациях способен адекватно оценивать себя, а в других нет.
У обучающихся с задержанным психическим развитием процесс формирования самооценки проходит более остро, чем у ребёнка, не имеющих отклонений в развитии [4]. Зачастую, дети с ЗПР имеют низкую самооценку, что приводит к затруднениям в интеграции в социум. Они испытывают трудности общении со взрослыми и сверстниками, тяжелее выходят на контакт первыми, редко проявляют инициативу, отказываются принимать участие в творческой жизни образовательного учреждения и др.
Поскольку младшие школьники с ЗПР не способны адекватно оценивать свои поступки, очень важно регулярно давать им адекватную оценку. Не стоит
СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
445 акцентировать внимание только на положительном, важно сложить полноценную картинку поведение, чтобы ребенок научился адекватно оценивать себя сам.
Очень важно формировать у детей с ЗПР способность понимать и координироваться свои действия в соответствии с общепринятыми социальными нормами [5].
Нами было проведено экспериментальное исследование в период с февраля по март 2023 года на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения школа № 16. Целью стало выявить уровень самооценки у детей с задержкой психического развития. В контрольную группу вошли 12 детей младшего школьного возраста, в возрасте от 7 до 9 лет, среди которых 7 девочек и 5 мальчиков, имеющих задержку психического развития.
Для исследования нами была использована методика В. Г. Щур «Лесенка».
Процедура проведения исследования включала в себя использование заготовленного изображения лесенки, на одной из ступеней которой ребёнок должен был изобразить себя.
Время проведения эксперимента составило не более 15 минут. По окончании проведения, результаты были обработаны и зафиксированы.
Полученные данные позволили нам определить, что:
1) 1 человек (8,3%) имеет завышенный уровень самооценки;
2) 4 человека (33,3%) имеют средний уровень самооценки;
3) 7 человек (58,4%) имеют заниженный уровень самооценки.
К показателям завышенной самооценки можно отнести: чрезмерную самоуверенность; непринятие критики в свой адрес; речь с изобилием местоимений «Я»; обвинение окружающих в собственных неудачах.
Адекватная самооценка характеризуется: способностью осознано принимать решения и нести ответственность за них; стрессоустойчивостью; выражением своего мнения; адекватным восприятием критики со стороны.
СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
446
Заниженная самооценка находит своё проявление в: регулярной самокритике; постоянном чувстве вины; желании угодить другим; постоянных оправданиях; отсутствии какой-либо инициативы.
Нами было выявлено, что самооценка детей с задержкой психического развития нуждается в коррекции. На основе анализа психолого-педагогической литературы, нами была предложена рабочая программа, направленная на формирование адекватной самооценки у представителей младшего школьного возраста.
Она включала в себя 9 занятий, направленных на расширение знаний о себе и своих способностях, принятии себя и своей личности, осознание своей важности и уникальности, формировании представлений о положительных и отрицательных качествах личности, развитие способности оценивать свои желания и возможности и др.
Программы включала в себя игры, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы и развивающие упражнения.
После коррекционной работы нами было проведено повторное исследование с целью определения динамики.
Полученные данные позволили нам определить, что:
1) 3 человека (25%) имеют завышенный уровень самооценки;
2) 7 человек (58,4%) имеют средний уровень самооценки;
3) 2 человека (16,6%) имеют заниженный уровень самооценки.
Вывод. Таким образом, можно отметить, что дети с задержкой психического развития испытывают множество трудностей, которые мешают полноценной интеграции в жизнь социума. Процесс формирования самооценки ребенка, имеющего задержку психического развития, сложен и своеобразен. Это обусловлено тем, что данный дефект имеет свою специфику, а также микросоциальные факторы оказывают негативное влияние.
Очень важно проводить современную коррекционную работу с целью устранения данного дефекта. Кроме того, необходима регулярная работа как со
СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
447 стороны педагога-психолога образовательного учреждения, так и со стороны родителей или законных представителей обучающегося.
Список использованной литературы
1.
Выготский, Л. С. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. – Москва :
Просвещение, 2019. – 480 с.
2.
Мухина, В. С. Возрастная психология. Феноменология развития, детство, отрочество /
В. С. Мухина. – Москва, 2016. – 452 с.
3.
Цукерман, Г. А. Развитие учебной самостоятельности. / Г. А. Цукерман, А. Л. Венгер. –
Москва : ОИРО, 2015. – 432 с.
4.
Акрушенко, А. В. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие. / А.
В. Акрушенко, О. А. Ларина, Т. В. Катарьян. – Москва : Эксмо, 2018. – 128 с.
5.
Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург :
Питер, 2019. – 705 с.
СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
448
УДК 316.77:004.738.5
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
КОММУНИКАЦИЙ В ЭПОХУ ИНТЕРНЕТА
Сяифуддин Мохаммад,
студент направления подготовки «Социология цифрового общества»
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», г. Москва
Научный руководитель: Танатова Дина Кабдуллинова,
доктор социологических наук, профессор,
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», г. Москва
Аннотации. В этой статье обсуждаются социальные сети и Интернет. Сегодня социальные сети являются продуктом достижений в области информационных и коммуникационных технологий. Феномен использования социальных сетей в эпоху
Интернета становится все более сложным в аспектах жизни каждого человека, включая подростков. Для сообщества появление социальных сетей изменило модель вербального общения на сетевое общение. Это, безусловно, будет иметь как положительные, так и отрицательные последствия, когда люди будут использовать социальные сети. Социальные сети предлагают простоту общения, но, с другой стороны, социальные сети также влияют на социальную жизнь людей, особенно на модели взаимодействия и вербального общения.
Ключевые слова: социальные медиа, интернет, коммуникация, использование коммуникации, вербальная коммуникация, влияние социальных медиа, общество.
В последние годы информационные и коммуникационные технологии развиваются очень быстро. Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий делает Интернет основным средством коммуникации, пользующимся большим спросом у населения. Это является предпосылкой изменения коммуникационных технологий от обычных к современным и полностью цифровым. Развитие использования интернет-СМИ в качестве средства связи также становится все более быстрым после того, как доступ к Интернету стал осуществляться через сотовые телефоны, и даже тогда появился термин «смартфон».
Цель работы – обсуждение феномена использования социальных сетей в эпоху Интернета.
С появлением смартфонов средства для общения стали еще более разнообразными, одним из которых являются социальные сети. Согласно
СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
449
Насруллах [3, с. 66], социальные сети — это средства массовой информации в
Интернете, которые позволяют пользователям представлять себя и взаимодействовать, работать вместе, делиться, общаться с другими пользователями для виртуального формирования социальных связей. В социальных сетях три формы, которые относятся к смыслу быть социальным, - это признание, общение и сотрудничество.
Большое количество пользователей социальных сетей в мире, безусловно, дает возможность оптимизировать присутствие социальных сетей как средства общения, поэтому возникает вопрос, как использовать социальные сети, чтобы сделать общение в обществе эффективным, как в сфере маркетинга, политики и в области обучения.
Социальные сети на самом деле являются средством для общения и взаимодействия, а также для привлечения других людей к просмотру и посещению ссылок, содержащих информацию о продуктах и прочее. Поэтому вполне естественно, что его существование используется компаниями как самое простое и дешевое маркетинговое средство. Это то, что в конечном итоге привлекает бизнес-акторов к тому, чтобы сделать социальные сети основным средством продвижения, поддерживаемым веб-сайтом и блогом компании, которые могут отображать полный профиль компании. На самом деле, бизнес- субъекты нередко имеют только социальные сети, но все еще конкурируют между собой [5, с. 80].
Как сетевой сайт, социальные сети играют важную роль в маркетинге. Это связано с тем, что социальные сети могут играть роль средства коммуникации.
Коммуникация — это попытка заставить всю маркетинговую или рекламную деятельность компании создавать имидж, который является единым или последовательным для компании [1, с. 77]. Согласно Setiadi [4, с. 42] на базовом уровне коммуникация может информировать потенциальных потребителей о существовании предлагаемых продуктов. Коммуникация может попытаться убедить нынешних и потенциальных потребителей захотеть вступить в отношения обмена.
СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
450
Маркетинговая коммуникация – это попытка донести до общественности, особенно до целевых потребителей, сообщения о существовании товара на рынке. Концепция, которая обычно используется для передачи сообщений, часто упоминается как комплекс продвижения, а именно реклама по стимулированию сбыта, личные продажи, связи с общественностью и реклама и прямые продажи.
Если вы посмотрите на комплекс продвижения, то увидите, что социальные сети играют роль интегрированных маркетинговых коммуникаций (IMC).
Социальные сети могут комплексно выполнять функцию рекламного комплекса, вплоть до того момента, когда происходит процесс транзакции, когда клиент становится пользователем, который является членом учетной записи в социальной сети, принадлежащей компании, будь то дружба или фан-страница
(в Facebook), подписчики (в Twitter) или другой термин, используемый некоторыми поставщиками социальных сетей. Тогда компания автоматически сможет установить непрерывную коммуникацию, чтобы в будущем компания могла общаться и представлять свои продукты [5, с. 80].
Обучение Коммуникация Изменения в моделях обучения срочно необходимы для обновления традиционной системы обучения, которая считается устаревшей и не соответствующей динамике времени, которое развивается все более быстро и интенсивно, вызванное достижениями в науке и технике. Информационно-коммуникационные технологии в обучении выступают связующим звеном в реализации передачи знаний, не исключая полностью исходную модель обучения, происходящую лицом к лицу в классе [6, с. 192].
Использование информационных и коммуникационных технологий в обучении осуществляется с целью повышения эффективности реализации учебного процесса, что, в конечном итоге, должно улучшить результаты обучения учащихся и индивидуальные качества учащихся с точки зрения более точного и полезного использования технологий [6, с. 184].
Согласно Хусейну [6, с. 185]. ожидается, что использование Интернета в обучении будет стимулировать учащихся к более независимому и устойчивому