Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования керченский государственный.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1021

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
451 обучению в соответствии со своими навыками и природным потенциалом.
Развитие творческих способностей и самостоятельности учащихся также очень широко раскрывается благодаря превращению Интернета в новую систему обучения. Использование Интернета в качестве системы обучения весьма полезно для сокращения расстояния между учителями и учениками.
Выводы. В связи с использованием социальных сетей в качестве системы обучения учителя не уделяли особого внимания, это связано с тем, что до сих пор есть много учителей, которые не пытались начать использовать социальные сети в качестве альтернативной стратегии обучения. Сайты социальных сетей, знакомые учащимся, потенциально могут использоваться в качестве инструмента обучения, заменяющего функцию программного обеспечения системы управления обучением. По сравнению с программным обеспечением системы управления обучением социальные сети имеют то преимущество, что их можно использовать без необходимости арендовать или управлять сервером, и, что наиболее важно, они более знакомы студентам. Сайты социальной дружбы, такие как Facebook, Twitter, Myspace и т. д., стали тенденцией и, кажется, являются основной потребностью для всех
Феномен присутствия социальных сетей в результате развития информационных и коммуникационных технологий является экстраординарным. Благодаря множеству сервисов, которые можно использовать, социальные сети изменили способ общения в обществе. Наличие социальных сетей даже влияет на то, как общаться во всех областях, таких как маркетинговые коммуникации, политические коммуникации и коммуникации в системе обучения. Наличие социальных сетей повлияло на изменение способа общения с обычного на современный и полностью цифровой, но также привело к тому, что общение стало происходить.
1   ...   39   40   41   42   43   44   45   46   ...   53

Список использованной литературы
1.
Моррисон, М. Интегрированная маркетинговая коммуникационная реклама / М.
Моррисон. – Джакарта : Рамдина Перкаса, 2022. – С. 77.
2.
Насралла, Рулли. Cyber Media Theory and Research (Кибермедиа) / Р. Насралла. –
Джакарта : Kencana Prenadamedia Group. – 2014. – С. 32-33.

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
452 3.
Насралла, Рулли. Социальные сети; Коммуникация, культура и перспективы социотехнологий / Р. Насралла. – Бандунг: Symbiotic Rekatama Media, 2015. – С. 66-67.
4.
Сетиади, Н. Дж. Поведение потребителей; Концепции и последствия интегрированной маркетинговой стратегии и исследований / Н. Дж. Сетиади. – Джакарта: Prenada Media
Group, 2003. – С. 42-43.
5.
Сисванто, Тито. Оптимизация социальных сетей как маркетингового средства для малых и средних предприятий / Т. Сисванто // Журнал ликвидности. – Vol. 2, №. 1 (январь- июнь). – 2013. – С. 80-86.
6.
Хусейн, Чайдар. Использование информационных и коммуникационных технологий в обучении в SMA / Ч. Хусейн // Журнал образовательной политики и развития. – Том 2, номер 2. – 2014. – С. 184-192.

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
453
УДК [316.472.4:004]-053.6
МОТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТИ В
ПОДРОСТКОВОЙ ЖИЗНИ
Сяифуддин Мохаммад,
студент направления подготовки «Социология цифрового общества»
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», г. Москва
Научный руководитель: Танатова Дина Кабдуллинова,
доктор социологических наук, профессор,
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», г. Москва
Аннотация. Социальные сети — это продукт информационных и коммуникационных технологий, возникший в результате развития Интернета. Обычно используемые типы социальных сетей включают Facebook, Twitter, Path, Instagram, VKontakte и Tik-Tok.
Использование социальных сетей, конечно, основано на разных мотивах. Некоторые используют социальные сети для общения, некоторые используют социальные сети для обучения, некоторые используют социальные сети для деловых и экономических интересов.
Ключевые слова: социальные медиа, интернет, коммуникативные тренды, интернет- сообщество, социология.
Социальные сети очень нужны тому, кто сталкивается с различными СМИ для сбора информации. Социальные сети — это онлайн-контент, созданный с использованием издательских технологий, который отличается высокой доступностью и масштабируемостью. Самое важное в этой технологии — изменение способов, которыми люди узнают, читают и делятся новостями, а также находят информацию и контент. Согласно выводам TNS, исследовательской и аналитической компании из Англии. Люди любят использовать социальные сети для поиска вдохновения, обмена опытом путешествий и последними тенденциями, а сообщество Mobile First также привело к бизнес-результатам, которые повлияли на многих людей [1, c. 132].
Цель – обсуждение мотивации использования социальных сети в подростковой жизни.
Большинство индонезийцев являются активными пользователями
Интернета, особенно социальных сетей, и большинство пользователей — поздние подростки. В целом Кац, Гуревич и Хаас придерживаются типологии


СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
454 потребностей человека, связанных со средствами массовой информации, которые подразделяются на пять групп: когнитивные потребности (связанные с информационной грамотностью, знанием и пониманием окружающей среды); аффективные потребности (которые отвечают воспринимаемому опыту);
Личные интегративные потребности (т.е. потребности, связанные с доверием, лояльностью и личным статусом); Социальные интегративные потребности (эта потребность основывается на стремлении личности к аффилированности);
Потребность в воображении (связанном со снятием напряжения или развлечением). [5, c. 338].
Социальные сети — это не личное пространство, а общественное пространство для подростков. Основываясь на наблюдениях, они могут часами пользоваться социальными сетями, загружая или обмениваясь фотографиями, фотографиями, видео, просто осматриваясь, комментируя учетные записи друзей и т. д. В этой статье мы хотим описать потребности в социальных сетях, которые подростки получают в различных аспектах.
Социальные сети — это онлайн-контент, созданный с использованием издательских технологий, который отличается высокой доступностью и масштабируемостью. Самое главное в этой технологии — изменение способов, которыми люди узнают, читают и делятся новостями, а также находят информацию и контент. Мэйфилд определяет социальные сети как лучшее понимание новой группы онлайн-медиа, которая включает в себя следующие характеристики. a) Участие. Социальные сети поощряют участие и отзывы всех, кто заинтересован, стирая границы между СМИ и аудиторией. b) Открытость. Социальные сети открыты для обратной связи и участия, а также поощряют голосование, комментарии и общение. c) Беседа. В то время как традиционные СМИ по-прежнему распространяют контент среди аудитории, известно, что социальные сети лучше подходят для двусторонней коммуникации.

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
455 d) Сообщество. Социальное СМИ могут быстро сформировать сообщество. e) Связь. Большинство социальных сетей процветают за счет связи с другими сайтами, источниками и людьми.
Подростковый возраст – это когда человеку за двадцать. В подростковом возрасте людей нельзя назвать взрослыми, но и детьми их тоже нельзя назвать.
Подростковый возраст – это период перехода человека от детей к взрослым.
Существуют стадии или фазы человеческого развития, отмеченные определенными характеристиками или моделями поведения [3. c. 20].
Аристотель разделял фазы развития человека от рождения до 21 года на три периода, а именно [4, c. 20].
1. Фазадетей младшего возраста или игровое время (0-7) лет, которое заканчивается датой (сменой) зубов.
2. Фазадети школьного или школьного возраста (7-14) лет, начиная с момента роста новых зубов до появления симптомов нарушения их функции половые железы.
3. Фазаподростковый возраст (половое созревание) или переходный период от детского к взрослому (14-21) лет, начиная с работы половых желез и до вступления во взрослую жизнь.
Новый набор ожиданий от растущего сообщества компьютерных коммуникаций. Основная идея состоит в том, что «виртуальные сообщества» могут быть сформированы любым количеством людей через Интернет на основе их собственного выбора или в ответ на стимул [2, c. 163]. Суть в онлайн- сообществе, сформированном через интернет-СМИ, где сообщество выбирается на основе собственной осведомленности и не ограничено пространством и временем.
Линдлоф и Шатцер (1998) определяют виртуальные сообщества как самостоятельные сообщества людей, имеющих общие интересы. Такие онлайн- сообщества имеют дополнительное преимущество, заключающееся в том, что они в принципе открыты и легко доступны, в то время как в реальные сообщества


СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
456 войти сложно [2, c.164]. Дело в том, что если вы хотите присоединиться к онлайн-сообществу, это очень просто, в отличие от офлайн-сообществ, где обычно есть определенные критерии или вы должны сначала заполнить форму и т. д.
Выводы. Мотивы использования социальных сетей видны из пяти потребностей использования медиа, то есть человеку нужны медиа для познавательных потребностей, аффективных потребностей, потребностей в личной интеграции, потребностей в социальной интеграции и потребностей в развлечениях. Видно, что в нынешнюю эпоху люди не пропускают самую актуальную информацию в мире, они по-прежнему могут следить за новостями и информацией, которая доступна в данный момент. Через учетные записи в социальных сетях эти подростки могут свободно раскрывать свою личность, что они хотят показать публике в виртуальном мире. Они также могут общаться с семьей, друзьями и другими людьми, которых они только что встретили, не выходя из дома. И их очень развлекают социальные сети, потому что они могут увидеть много забавных фотографий или видео в социальных сетях.
Социальные сети могут быть рекомендованы как эффективные социальные сети в общении. Потому что через эту социальную сеть кто-то может напрямую общаться со своими родственниками или друзьями с помощью фотографий, видео или в прямом эфире.
Список использованной литературы
1.
Ирвансия. Корпоративные и маркетинговые коммуникации. – Джакарта : Университет
Пускомбис Мерку Буана, 2011. – С.132.
2.
Маккуэйл, Денис. Теория массовой коммуникации / Д. Маккуэйл. – Джакарта : Салемба
Хуманика, 2011. – С. 163-164.
3.
Молеонг, Лекси Дж. Методология качественного исследования / Лекси Дж. Молеонг. –
Бандунг : Росдакарья Молодежь, 2010. - С.158.
4.
Монкс, Ф. Дж. Кноерс, А., Хадитоно, С. Р. Психология развития: введение в различных разделах / Ф. Дж. Монкс, А. Кноерс, С. Р. Хадитоно. – Джокьякарта : Издательство
Университета Гаджа Мада. – 2001. – С. 20 5.
Юсуп, Павит М. Информатика, коммуникации и библиотеки / Павит М. Юсуп. –
Джакарта : PT. Сценарий Земля, 2009. – С. 338-339.

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
457
УДК 159.9.018.2/.3
СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНОЕ И СУБЪЕКТ-ОБЪЕКТНОЕ ОТНОШЕНИЕ
РУКОВОДИТЕЛЯ К ПОДЧИНЕННЫМ КАК ФАКТОР ИХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ВОВЛЕЧЕННОСТИ
Терехов Дмитрий Михайлович,
аспирант направления обучения «Общая психология, психология личности, история психологии»
Фокина Мария Владимировна,
кандидат психологических наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин
ОЧУВО «Московский инновационный университет», г. Москва
Аннотация. Представлены результаты пилотажного исследования, описывающего связь особенностей отношения руководителя к подчиненным с динамикой их профессиональной вовлеченности. Выделены два типа отношения руководителя к подчиненным: субъектное и объектное. Субъект-субъектное отношение к подчиненным – это выделение каждого сотрудника как активного и уникального субъекта, учет его индивидуальной специфики, потребностей и ресурсов. субъект-объектное отношение к подчиненным противоположно субъектному подходу. Показано, что субъект-субъектное отношение руководителя связано с повышением, а субъект-объектное – со снижением уровня вовлеченности подчиненных.
Ключевые слова: профессиональная вовлеченность, субъект-субъектное отношение, субъект-объектное отношение, личность руководителя.
Профессиональная мотивация сотрудников сегодня все чаще рассматривается в терминах вовлеченности [3; 5]. Выделяют собственно рабочую вовлеченность – вовлеченность в дело, качественное, добросовестное выполнение профессиональной деятельности, обеспечивающее достижение желаемых результатов труда, и организационную вовлеченность - преданность компании, заинтересованность в ее развитии, принятие ее ценностей как личностно значимых [6; 7; 12]. Возможности управления уровнем вовлеченности сотрудников широко исследуется в научных работах и внедряются на практике [8; 10; 11].
Обобщив современные научные подходы к пониманию вовлеченности, мы понимаем ее как динамическую многокомпонентную характеристику, выражающую в профессиональном поведении субъекта труда его отношение к профессиональной деятельности и конкретному учреждению, в котором его профессиональная деятельность осуществляется [1; 2; 4; 9].


СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
458
Практические наблюдения и теоретические данные позволяют утверждать, что рабочая вовлеченность не является некой неизменной характеристикой, но может существенно снижаться или повышаться в ответ на различные факторы.
В том числе, вовлеченность реагирует на стиль руководства и особенности взаимоотношений сотрудника с руководителем. Вовлеченность сотрудников может быть стимулирована или подавлена психологической спецификой делового поведения руководителя.
Цель работы: изучение наличия и характера изменений уровня рабочей вовлеченности сотрудников в связи с отношением руководителя. Объект исследования – уровень и структура рабочей вовлеченности. Предмет исследования – личностные черты и особенности делового интерперсонального поведения руководителей.
В исследовании принимали участие руководители и их подчиненные компании, занимающейся строительством объектов городской транспортной инфраструктуры, из них: 2 руководителя групп специалистов (далее обозначаемые руководитель А и руководитель В), мужчины, возраст 32 и 36 лет, стаж работы – 12 и 16 лет, стаж работы на руководящей должности – более 7 лет; и 27 специалистов рабочих групп, мужчины, возраст от 28 до 62, стаж работы от
10 до 45 лет, разделенных на 2 группы, поочередно работающие с каждым из руководителей.
Исследовательские данные получены опросными методами, методом включенного наблюдения, методом экспертной психологической оценки личностных черт руководителей, и дополнены обобщенными анонимными результатами собеседований кадровой службы с сотрудниками. Исследование построено по квази-экспериментальной схеме «План временных серий»: исследовались проявления профессиональной вовлеченности у двух групп сотрудников, каждая из которых выполняла сходные профессиональные задачи поочередно под руководством руководителя А и руководителя В.
Основные результаты
1. Вовлеченность сотрудников подвержена колебаниям в связи с тем,

СОВРЕМЕННЫЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
459 какой руководитель управляет работой команды сотрудников.
Профессиональная вовлеченность сотрудников при руководителе А выше, чем при руководителе В. Подчиненные осознают зависимость собственного отношения к работе от поведения руководителя.
2.
Особенности профессиональной вовлеченности подчиненных связаны с характеристиками делового поведения руководителей.
Руководитель А преимущественно реализует демократический гибкий стиль руководства, включающий выраженную ориентацию на дело и межличностные отношения и умеренную ориентацию на субординацию.
Руководитель В мало ориентирован на межличностные отношения и в значительной степени ориентирован на официальную субординацию, что, по-видимому, приводит к затруднениям в реализации им управленческих функций и к снижению качества профессионального контакта с подчиненными.
3. Уровень профессиональной вовлеченности подчиненных связан с восприятием ими делового отношения руководителя как «субъект-субъектного» или «субъект-объектного».
Субъект-субъектное отношение руководителя к подчиненным – это выделение каждого сотрудника как активного и уникального субъекта, учёт его индивидуальной специфики, потребностей и ресурсов.
Субъект-объектное отношение к подчиненным противоположно субъект- субъектному.
Преимущественно, отношение руководителя А описывалось подчиненными как субъект-субъектное, а руководителя В – как субъект- объектное. Субъект-объектное отношение руководителя в основном является источником недовольства подчиненных.
Характеристики субъект-субъектного отношения руководителя: учет индивидуальности подчиненного; наличие неформальной, личностной связи с подчиненными; способность быть интересным и неформальным; способность принять отличающееся от собственного мнение сотрудников и использовать его как источник конструктивных изменений тактики действий; открытость к содержательной дискуссии; положительная обратная связь (признание заслуг, благодарность) в «реальном времени».