Файл: Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 579

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

20. В состав обеспечивающих операций можно включить
 транспортно-экспедиционные операции, операции по страхованию грузов
 операции по проверке качества поставляемых товаров у продавца
 операции по приемке товаров, поступивших по контрактам
21. Реэкспортом называют коммерческие операции
 предусматривающие вывоз за границу ранее ввезенных товаров без какой-либо переработки
 предусматривающие проверку качества ввезенных ранее товаров
 предусматривающие выставление рекламаций по ввезенному ранее товару
22. Косвенный метод осуществления международных коммерческих операций предполагает
 покупку или/и продажу товаров через оптово-посредническое звено
 использование воздушного, морского и речного транспорта при доставке закупленных товаров
 особый порядок расчетов
23. Международной торговой организацией является

ВТО

ЮНИСЕФ

МАГАТЭ
24. Основные задачи Международной торговой палаты
 выработка рекомендаций по экономической политике и практике на основе правил международной торговли, а также разработка стандартов международной коммерческой деятельности
 проверка правомочий заключаемых международных контрактов
 проверка правомочий заключаемых международных контрактов, лицензирование и квотирование экспортно-импортных операций
25. Государство осуществляет регулирование внешней торговли
 да, как административными, так и экономическими методами
 нет
 нет, регулирование внешней торговли осуществляет Международная торговая палата

26. Экономические методы регулирования внешней торговли
 тарифные и часть нетарифных методов
 квотирование экспорта
 нетарифные ограничения
27. Адвалорные пошлины - это денежная сумма
 исчисляемая как процент с цены товара
 взимаемая с единицы веса
 взимаемая с единицы товара
28. Нетарифные ограничения вводит
 государство

ВТО

Международная торговая палата
29. Цель введения экспортных пошлин
 сокращение экспорта определенных товаров или искусственное повышение их цены
 увеличение ассортимента экспортируемых товаров
 ужесточение контроля за качеством экспортируемых товаров
30. Сертификация ввозимой продукции регламентируется

Законом РФ "О сертификации продукции и услуг" и действующей системой ГОСТов
 действующими санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами

Гражданским кодексом РФ
31. Физические лица могут быть участниками коммерческой деятельности:
 да
 нет
 могут, но только в установленных законом случаях
32. Юридическое лицо (коммерческая организация, либо коммерческое предприятие) обязательно должно иметь в собственности какое-либо имущество:


 не обязательно, имущество может быть в хозяйственном ведении, оперативном управлении, в аренде и т.п.
 обязательно, без собственного имущества не может быть юридического лица
 в зависимости от содержания учредительных документов
33. Цель, которую преследуют коммерческие организации (предприятия) на рынке:
 получение прибыли в результате своей деятельности
 максимально возможное снижение расходов
 увеличение объемов продаж
34. Главный источник формирования средств потребительских кооперативов:
 взносы пайщиков
 часть налоговых платежей
 государственные средства
35. Возможно ли получение кредита в банке предпринимателем без образования юридического лица
 да, банки рассматривают заявки всех участников коммерческой деятельности
 иногда, если запрашиваемая сумма незначительно
 нет, банки выдают кредиты только юридическим лицам
36. Сколько человек могут быть учредителями общества с ограниченной ответственностью
 один человек
 не более пяти человек
 несколько человек, но не более тридцати
37. Дочерние общества отличаются от зависимых:
 величиной доли в уставном капитале основной коммерческой организации
 более развитой материально-технической базой
 порядком оформления учредительных документов
38. Государственные и муниципальные унитарные предприятия могут заниматься коммерческой деятельностью:
 могут, т.к. являются, как правило, предприятиями коммерческими

 не могут, т.к. решают определенный круг задач
 могут с разрешения вышестоящих организаций
39. Совет директоров (наблюдательный совет) в акционерных обществах создается:
 когда число членов общества более чем пятьдесят
 когда акционерное общество занимается более чем пятью видами деятельности
 когда число относительно обособленных подразделений общества десять и более
40. В составе учредителей акционерного общества могут входить
 юридические и физические лица
 юридические лица
 физические лица
41. Классическая форма товарно-денежного обмена

Т — Д –– Т
/

Д – Т – Д
/

Т — Д — Д
/

Д — Д — Т
/
42. Основным инструментом, обслуживающим обращение товаров в условиях рынка, выступают
 деньги
 услуги
 ценные бумаги
 платежи
43. Сущность денег заключается в исполнении следующих функций: являются мерой стоимости единицы товара, т.е. его ценой
 используются как средство обращения, т.е в форме получения денег за один товар и платежа за другой
 выступают в качестве мирового средства
 формируют торговые сети
 развивают розничную торговлю через автоматы
44. Роль денег проявляется в том, что


 в условиях рынка становится насущной необходимостью создание платежной системы, базирующейся на двухуровневой системе банков, формирование самостоятельных коммерческих банков и ведение между ними корреспондентских отношений
 основой коммерческой деятельности участников рынка являются закупочные операции
 аккредитивная форма расчетов является наиболее дорогостоящей
 рыночный процесс предусматривает постоянное наличие товарных запасов на всех стадиях товарного обращения
45. Комплекс организаций и учреждений, а также набор инструментов и процедур, необходимых для проведения коммерческих расчетов между субъектами расчетных отношений, возникающих в процессе производства и реализации товаров, услуг и работ - это
 платежная система государства
 платежный оборот
 денежный оборот
 документооборот
46. Платежный оборот рассматривается как
 часть денежного оборота
 движение наличных денег
 комплекс организаций и учреждений, а также набор инструментов и процедур, необходимых для проведения коммерческих расчетов между субъектами расчетных отношений, возникающих в процессе производства и реализации товаров, услуг и работ
 платежная государственная система
47. Движение наличных денег и безналичных форм расчетов представляет собой
 денежный оборот
 платежный оборот
 платежную систему государства
 деньги
48. Управление денежным оборотом государства осуществляется
 структурами Центрального банка Российской Федерации
 президентом РФ
 правительством РФ
 коммерческими банками

49. Характерные черты денежного оборота:
 денежный оборот можно рассматривать как совокупность всех потоков денежных средств в организации, кредитных учреждений и населения, образующихся в процессе совершения платежей при посредстве денег, выступающих в функции средства платежа и средства обращения
 денежный оборот представляет собой единство обращения безналичных форм расчетов и наличных денег
 денежный оборот охватывает весь процесс воспроизводства с его составными элементами - производством, распределением, обменом, потреблением
 регулирование и прогнозирование денежного оборота осуществляется посредством разработки финансовых и кредитных прогнозов, а также прогноза по денежному обращению
50. К основным принципам организации денежного оборота относятся:
 применение во внутрибанковском обороте расчетных документов только унифицированной формы, во внебанковском обороте - государственных денежных знаков
 хранение денежных средств юридических лиц на банковских счетах, проведение расчетов через банк преимущественно в безналичной форме
 обеспечение ведения счетов организаций банковскими учреждениями, проведение по ним безналичных и налично-денежных расчетов, прием и хранение денежных сбережений населения, их выдача по первому требованию

Критерии оценки теста:
50-40 правильных ответов – «отлично»
39-29 правильных ответов – «хорошо»
28-23 правильных ответов – «удовлетворительно»
22 и менее правильных ответов – «неудовлетворительно»
5.1 Вопросы для собеседования (устного опроса):
Раздел 1. МДК 01.02 Организация торговли
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   15

Тема 1.1 Цели, задачи, предмет и структура учебной дисциплины
1. Назовите важнейшие признаки классификации розничной торговой сети
2. Перечислите методы размещения розничной торговой сети
3. Перечислите основные направления специализации розничной торговой сети
4. Назовите основные виды зданий и сооружений, в которых размещают розничные торговые предприятия
5. Перечислите факторы, влияющие на выбор места для магазина
6. Функции розничных торговых предприятий.
7. Принципы построения розничной торговой сети в городах.
8. Организация материальной ответственности в магазинах.
9. Что такое специализация магазинов?

10. Чем оптовая торговля отличается от розничной?
Тема 1.2 Классификация предприятий розничной торговли
1.
Укажите особенности прямых и дистанционных продаж.
2.
Какими видами торговых предприятий представлена стационарная торговая сеть?
3.
Дайте характеристику разносной и развозной торговой сети.
4.
Какие виды внемагазинной торговли вы знаете
5.
Равнозначны ли понятия «торговое предприятие» и «магазин»?
6.
Чем молл отличается от торгового центра?
7.
Равнозначны ли понятия «дом торговли» и «торговый дом»?
8.
Приведите примеры горизонтальных и вертикальных интегрированных структур.
9.
Чем отличаются универсальные магазины от магазинов со смешанным ассортиментом?
10.
Назовите признаки классификации розничных торговых предприятий.
11.
Какими видами торговых предприятий представлена мелкорозничная сеть.
12.
Чем торговый комплекс отличается от торгового объединения?
13.
В универсальном или специализированном магазине ассортимент глубже?
Тема 1.3 Размещение и планировка розничных торговых предприятий
1. Какие помещения относятся к торговым, какие — к неторговым?
2. Равнозначны ли понятия «торговый зал» и «торговые помещения»?
3. Какие требования предъявляются к взаиморасположению помещений магазина?
4. Из каких зон состоит торговый зал?
5. Равнозначны ли понятия «контрольно-кассовый узел» и «контрольно-кассовая машина»?
6.Укажите особенности расчета коэффициента экспозиционной площади в отличие от коэффициента установочной площади?
7. Назовите особенности группировки товаров по отделам, комплексам, товарным категориям.
8. Перечислите и охарактеризуйте способы расстановки оборудования в торговом зале.
9. Какие элементы включает визуальный мерчандайзинг?
10. Какие комплексы товаров могут быть в универмаге?
11. Почему систему «вход-выход» в магазине прямоугольной формы целесообразно размещать с правой, а не с левой фасадной стороны?
12. Что такое «размещение и выкладка товаров»?
13. Раскройте значение термина «правило золотого треугольника».
14. Какие технологические требования учитываются при размещении товаров в торговом зале?
15. Укажите показатели эффективности планировки торгового зала.
Тема 1.4 Технология товародвижения в розничной торговле
1. Из каких операций состоит торгово-технологический процесс в автономном минимаркете?
2. Чем отличаются технологические операции от торговых?
3. Какие методы изучения спроса используются в современных магазинах?
4. Назовите возможных посредников, которые могут участвовать в товародвижении к конечному потребителю товаров.
5. Какие формы доставки товаров вы знаете? Укажите их преимущества и недостатки.
6. Какие требования предъявляются к организации товароснабжения?
7. Какой основной документ регламентирует правила приемки товаров в розничной торговле?
8. Опишите порядок и сроки приемки товаров по количеству в соответствии с инструкцией
П-6.


9. Опишите порядок и сроки приемки товаров по качеству в соответствии с инструкцией
П-7.
10. Чем специфична приемка товаров в поврежденной таре?
11.
Каковы особенности предъявления претензий для товаров со скрытыми дефектами в соответствии с инструкцией П-7?
12. Какие документы регламентируют условия хранения товаров?
13. потери относятся к нормируемым и ненормируемым? Каковы особенности списания этих потерь?
14. В каком документе регламентируются правила подготовки товаров к продаже?
15. Какие известны способы выкладки товаров? В чем их преимущества и недостатки?
Тема 1.5 Торговое обслуживание
1.
Какие составные элементы содержит услуга розничной торговли?
2.
Какие услуги розничной торговли относятся к основным, а какие — к дополнительным?
Приведите примеры.
3.
Перечислите новые формы ведения розничной торговли.
4.
Какие методы продажи товаров можете назвать?
5.
Идентичны ли понятия «форма продажи» и «метод продажи»?
6.
Укажите отличительную особенность планировки магазинов Cash & Сarry.
7.
В чем преимущества и недостатки стоковых магазинов?
8.
В чем состоят особенности ассортимента стоковых, комиссионных магазинов и магазинов second hand? Что между ним общего?
9.
Торговля по заказам — это дополнительная услуга розничной торговли или технология торговли?
10. Какие составные элементы относятся к продаже товаров и обслуживанию покупателей?
11. Какие товары надлежащего качества не подлежат обмену на аналогичный товар?
12. Назовите сроки, в течение которых потребитель может обратиться к продавцу с требованием обмена товара надлежащего качества.
13. Охарактеризуйте товар с недостатком и существенным недостатком. В чем состоит особенность реализации таких товаров для продавца?
14. С какими требованиями покупатель может обратиться к продавцу, если ему продан товар с недостатком?
15. В каких случаях продавец обязан предоставить покупателю аналогичный товар в безвозмездное пользование?
16. Какую ответственность несет продавец, если требование покупателя о предоставлении аналогичного товара в безвозмездное пользование не исполнено в срок?
17. В каких случаях продавец имеет право не рассматривать требования покупателя, которому продан товар с недостатком?
18. Что делать покупателю, если на товар длительного пользования не установлен срок службы?
19. Что называется материальным ущербом и в каких случаях продавец обязан возмещать материальный ущерб?
20. Что называется моральным вредом и в каких случаях продавец обязан возмещать моральный вред?
Тема 1.6 Организация оптовой торговли
1. Какими основными признаками характеризуется современная оптовая торговля?
2. Назовите основные технологические операции, выполняемые на складе
3. Перечислите способы укладки товаров на складе
4. Какими документами оформляется отпуск товаров со склада
5. Опишите схему складского технологического процесса
6. Какие виды независимых оптовых посредников вы знаете
7. Методы государственного регулирования оптовых рынков
8. Функции оптовых продовольственных рынков