Файл: Тема диссертации Формирование готовности будущих педагогов к организации учебно исследовательской деятельности школьников в историко культурном пространстве региона План глава i..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 262

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дис.... д – ра пед. наук. – Оренбург, 2001. – 327с.

  1. Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. – М.: Наука, 1987. – 440с.

  2. Комплексная подготовка педагога – исследователя. / Под общей ред. В.А. Дмитриенко. – Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2001. – 290с.

  3. Кондрух В.И. Теоретические основы построения педагогической сис­темы исследовательской подготовки преподавателей профессиональ­но – педагогического колледжа: Дис.... д – ра пед. наук. – Магнитогорск, 2001. – 389с.

  4. Коноплина Н.В. Системно – целевое управление развитием педагогиче­ского вуза: Дис. ...д – ра пед. наук. – Сургут, 2000. – 308с.

  5. Коноплина Н.В. Управление развитием педагогического вуза. – Сур­гут: РИО СурГПИ, 1999. – 34с.

  6. Коноплина Н.В. Лететь на крыльях перемен: проектирование целей педагогического образования. Научно – практическое пособие для ру­ководителей образовательных учреждений и территориальных образо­вательных систем. – Сургут: РИЦ СурГПИ, 1999. – 18с.

  7. Концепция непрерывного образования. // Бюллетень ГК СССР по на­родному образованию. – 1989. – 8. – С. 2 – 12.

  8. Концепция Федеральной программы развития образования. // Учи­тельская газета. – 1993. – 2. – С. 14 – 15.

  9. Копнин П.В. Диалектика – логика науки. – М.: Наука, 1973. – 464с.

  10. Копнин П.В. Задачи и основные понятия логики научного исследова­ния. / Под ред. П.В. Копнина, М.В. Поповича. – М.: Наука, 1965. – 107с.

  11. Корнетов Г.Б. Парадигмы базовых моделей образовательного процес­са. // Педагогика. – 1999. – 3. – С. 43 – 49.

  12. Королев Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях. // Советская педагогика. – 1970. – 9. –

С. 110 – 118.

  1. Короткоев Э.Н. Технология проблемно – деятельностного обучения в вузе. – М.: ВПА им. В.И.Ленина, 1990. – 170с.

  2. Костюк Г.С. Категория задачи и ее значение для психолого – педаго­гических исследований. //Вопросы психологии. – 1977. – 3. – С. 24 – 30.

  3. Краевский В.В. Методология психолого – педагогического исследова­ния: Пособие для педагога – исследователя. – Самара: Издательство СамГПИ, 1994. – 165с.

  4. Краевский В.В. Проблемы научно – обоснованного обучения: Методо­логический анализ. – М.: Педагогика, 1997. – 264с.

  5. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии, – М.: Просвеще­ние, 1972. – 255с.

  6. Кузнецов B.C. Исследовательско – проектная деятельность как форма учебного сотрудничества в вузе: Автореф. дис.... канд. пед. наук, – М., 1996. – 25с.

  7. Кузнецова В.А. Теория и практика многоуровневого университетского педагогического образования. – Ярославль: Яросл. гос. пед. ун – т, 1995. – 61с.

  8. Кузьмина Н.В. Акмеологическая теория повышения качества подго­товки специалистов для сферы образования. – М.: Исследовательский центр повышения качества образования, 2001. – 144с.

  9. Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. – Л.: ЛГУ, 1970. – 114с.

  10. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности. – Л.: ЛГУ, 1967. – 183с.

  11. Кузьмина Н.В. Понятие «педагогическая система» и критерии её оценки / Методы системного педагогического исследования. – М.: Пе­дагогика, 1980. – 143с.

  12. Кулюткин Ю.Н. Моделирование педагогических ситуаций. – М.: Пе­дагогика, 1981. – 120с.

  13. Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. – М.: Просвещение, 1985. – 128С.

  14. Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений. – М.: Педагогика, 1970. – 232с.

  15. Купавцев A.B. Учебная задача: деятельностный аспект. // Педагогика.


  • 1993. – 5. – С. 46 – 49.

  1. Куприянов М., Околелов О. Дидактический инструментарий новых образовательных технологий. // Высшее образование в России. – 2001. – 1. – С. 124 – 126.

  2. Кустов JI.M. Проблемы системогенезиса исследовательской деятель­ности инженера – педагога: Монография. – Челябинск: ЧИПКРО, 1998.

  • 276с.

    1. Кыверялг A.A. Методы исследования в профессиональной педагогике.

    • Таллинн: Валгус, 1980. – 334с.

    1. Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и при­кладных исследованиях. / Перевод с англ. Сост. и общ. ред. М.И. Боб – невой. – М.: «Прогресс», 1980. – 391с.

    2. Лазарев B.C. Кризис «деятельностного подхода» в психологии и воз­можные пути его преодоления. // Вопросы философии. – 2001. – З. – С. 33 – 47.

    3. Лазарев B.C. Проблема понимания психического развития в культур­но – исторической теории деятельности. // Вопросы психологии. – 1999. – З. – С. 18 – 27.

    4. Лазарев B.C. Управление образованием на пороге новой эпохи. // Пе­дагогика. – 1995. – 5. – С. 14 – 25.

    5. Лазарев B.C. Управление школой: теоретические основы и методы: Учебное пособие. – М.: ЦС и ЭЙ, 1997. – 336с.

    6. Лазарев B.C. О деятельностном подходе к проектированию целей об­щего образования. // Педагогика. – 1998. – С. 13 – 27.

    7. Лазарев B.C., Коноплина H.B. Деятельностный подход к проектирова­нию целей педагогического образования. // Педагогика. – 1999. – С. 12 – 22.

    8. Лазарев B.C., Коноплина Н.В. Деятельностный подход к формирова­нию содержания педагогического образования. // Педагогика. – 2000.­3. – С. 27 – 34.

    9. Лазарев B.C., Ставринова H.H. Критерии и уровни готовности буду­щего педагога к исследовательской деятельности. // Педагогика. – 2006. – 2. – С. 14 – 24.

    10. Левин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектирова­нию. – М: Педагогика, 1997. – 248с.

    11. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического обра­зования: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Из­дательский центр «Академия», 2001. – 272с.

    12. Лекторский В.А. Субъект, объект, познание. – М.: Просвещение, 1981. – 77с.

    13. Леонтьев A.R Деятельность. Сознание. Личность. – М: Просвещение, 1977. – 342с.

    14. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. – Т. 1. – М.: Педагогика, 1983. – 392с.

    15. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. – 4 – е изд. – М.: Просве­щение, 1981 . – 584с.

    16. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М.: Педаго­гика, 1991. – 184с.

    17. Лернер И.Я. Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей. / Научное творчество: Сб. ст. под ред. С.Р. Микулинского, М.Г. Ярошевского. – М.: Наука, 1969. – С. 413 – 418.

    18. Лернер И.Я. Проблемное обучение. – М.: Знание, 1974. – 64с.

    19. Литовченко В.Н. Формирование исследовательских умений студентов педагогических специальностей университета средствами НИР: Авто – реф. дис.... канд. пед. наук. – Минск, 1990. – 24с.

    20. Лурье, Л.И. Теория и практика подготовки специалистов – исследователей в системе «школа – вуз»: Автореф. ... д – ра пед. наук. – М., 2000. – 38с.

    21. Максимова В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения. – М.: Просвещение, 1988. – 191с.

    22. Мареев В.И. Теоретические основы исследовательской деятельности преподавателей педагогического вуза: Дис. ... д – ра пед. наук. – Волго­град, 1999. – 292с.

    23. Маркова А.К. Формирование мотивации учения. – М.: Просвещение, 1990. – 191с.

    24. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М.: ИП, 1993. – 192с.

    25. Маслоу А. Самоактуализация: Пер. с англ. // Психология личности: Тексты. – М.: Знание, 1982. – 234с.

    26. Матвеева Н.В. Деловая игра как средство обучения эвристической деятельности. // Специалист. – 2001. – 3. – С.21 – 22.

    27. Матросов Л.Н., Сластенин В.А. Новой школе – нового учителя. // Пе­дагогическое образование. – 1990. – Вып. 1. – С. 8 – 14.

    28. Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Наука, 1972. – 184с.

    29. Матюшкин A.M., Понукалин, A.A. Проблемные ситуации в психоло­гической подготовке специалиста в вузе. // Вопросы психологии. – 1988. – 2. – С. 76 – 82.

    30. Махмутов М.И. Методы проблемно – развивающего обучения в сред­них профтехучилищах. – М.: АПН СССР, 1981. – 63с.

    31. Махмутов М.И. Теория и практика проблемного обучения. – Казань: Татарское книжное изд – во, 1972. – 551с.

    32. Междисциплинарные исследования в педагогике: Метод, анализ./ Под ред. В.М.Полонского. – М.: Институт теоретической педагогики и ме­ждународных исследований в образовании РАО, 1994. – 229с.

    33. Мельничук О., Яковлева А. Модель специалиста. // Высшее образова­ние в России. – 2000. – 5. – С. 19 – 25.

    34. Менчинская H.A. Интеллектуальная деятельность при решении ариф­метических задач. // Известия АПН РСФСР. – M., JL, 1946. – 170с.

    35. Методические рекомендации по организации научной работы студен­тов во внеурочное время. – М.: НИИ проблем высшей школы, 1986. – 32с.

    36. Методы педагогических исследований. / Под ред. А.И. Пискунова, Г.В. Воробьева. – М.: Педагогика, 1979. – 256с.

    37. Методы системного педагогического исследования: Учебное пособие. / Под ред. Н.В. Кузьминой. – JL: ЛГУ, 1980. – 207с.

    38. Мещерякова Г.И. Дидактические основы метода моделирования: Ав – тореф. дис.... д – ра пед. наук. – М., 1988. – 32с.

    39. Миронова М.Н, Попытка целостного подхода к построению модели личности учителя. //Вопросы психологии. – 1998. – 1. – С. 44 – 55.

    40. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. – М.: Финта, 1998. – 200с.

    41. Митрош О.И. Формирование исследовательских умений у учащихся педучилищ: Дис... канд. пед. наук. – Минск, 1993. – 173с.

    42. Михайлычев Е.А. Основные положения теории педагогической диаг­ностики. // Вестник УНМО вузов России по инженерно – педагогиче­скому образованию. – Екатеринбург: Урал. гос. проф. – пед. ун – т, 1993. – 10(1). – С. 29 – 35.

    43. Моделирование как метод научного познания (Гносеологический ана­лиз). / Б.А.Глинский, Б.С.Грязнов, Б.С.Дынин, Е.П. Никитин. – М.: Изд – во Московского ун – та, 1965. – 248с.

    44. Морозов Е.П., Пидкасистый П.И. Подготовка учителей к инновацион­ной деятельности. // Советская педагогика. – 1991. – 10. – С. 88 – 93.

    45. Момот А.И., Попов В.В. Курс «Основы научных исследований» – всем студентам. // Вестник высшей школы, – 1983. – 11. – С. 49 – 51.

    46. Мостепаненко M.B. Философия и методы научного познания. – Л.: Лениздат, 1972. – 263с.

    47. Муравьев Е.М. Психолого – педагогические условия подготовки учите­ля к исследовательской работе: Дис. ... канд. пед. наук. – М., 1996. – 176с.

    48. Набиева Е.В. Формирование исследовательской компетентности сту­дентов педагогического университета через систему спецкурсов по единой проблематике: Автореф. ... канд. пед. наук. – Иркутск, 1999. – 27с.

    49. Найн А.Я., Найн A.A. Организация экспериментальной работы в обра­зовательных учреждениях инновационного типа. – Магнитогорск: МГПИ, 1998. – 151с.

    50. Намазов В.Н. Педагогические условия взаимосвязи учебной и вне – учебной исследовательской деятельности студентов: Дис. ... канд. пед. наук. – М., 1986. – 165с.

    51. Наумченко И.Л. Система практической подготовки молодого учителя. – Саранск: Мордовское книжное издательство, 1972. – 264с.

    52. Национальная доктрина образования в Российской Федерации (про­ект) // Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. – 1999. – 11. – С. 3 – 10.

    53. Низамов P.A. Дидактические основы активизации учебной деятельно­сти студентов. – Казань: Изд – во ЮГУ, 1975. – 302с.

    54. Неверкович С.Д. Игровые методы подготовки кадров: Учебное посо­бие. / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Высш. школа, 1995. – 207с.

    55. Никандров Н.Д. Некоторые проблемы дидактики высшей школы в за­рубежных странах. – М.: Знание, 1972. – 57с.

    56. Новиков A.M. Методология образования. – М.: Эгвес, 2002. – 320с.

    57. Новиков A.M. Как работать над диссертацией (пособие в помощь на­чинающему педагогу – исследователю). – М.: Педагогический поиск, 1994. – 146с.

    58. Новые педагогические и информационные технологии в системе об­разования. / Сост. Е.С. Полат и др.; под ред. Е.С. Полат. – М.: Изда­тельский центр «Академия», 1999. – 224с.

    59. Обухов А. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. //Народное образование. – 1999. – 10. – С. 158 – 161.

    60. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов. / Под ред. Н.Ю. Шведовой. – 23 – е изд., испр. – М.: Русский язык, 1991. – 915с.


    211.0конь В. Основы проблемного обучения. – М.: Просвещение, 1990. – 208с.

      1. Осипова Е.К. Психологические основы формирования профессио­нального мышления учителя: Автореф. дис... д – ра пед. наук. – М.: 1988. – 41с.

      2. Основы вузовской педагогики. / Под общей ред. Н.В. Кузьминой. – JL: Изд – воЛГУ, 1972. – 311с.

      3. Панарин А.И. Многоуровневое педагогическое образование. // Педа­гогика. – 1993. – 1. – С. 53 – 57.

      4. Педагогика: Учебное пособие. / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996. – 602с.

      5. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, E.H. Шиянов. Под ред. В.А. Сластёнина. – М.: Издательский дом «Академия», 2002. – 576с.

      6. Педагогика и психология высшей школы. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов – на – Дону: «Феникс», 1998. – 544с.

      7. Петровский A.B. Развитие личности и проблема ведущей деятельно­сти. // Вопросы психологии. – 1987. – 1. – С. 19 – 25.

      8. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1984. – 174с.

      9. Плетников Ю.К. Место категории деятельности в теоретической сис­теме исторического материализма. // Деятельность: теории, методоло­гия, проблемы. – М.: Политиздат, 1990. – 211с.

      10. Поддъяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. – М.: Россельхозакадемия, 2000. – 266с.

      11. Подготовка специалиста в области образования: Научно – исследова­тельская деятельность в совершенствовании профессиональной подго­товки: Коллективная монография. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. – Вып. VII. – 282с.

      12. Подласый И.П. Педагогика: В 2 кн. – Кн.1. – М.: Гуманит. издательский центр ВЛАДОС, 1999. – 576с.

      13. Познавательные действия в современной науке. – Минск: Наука и тех­ника, 1987. – 200с.

      14. Пойа Д. Как решать задачу. – М.: Учпедгиз, 1961. – 207с.

      15. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. – М.: Педагоги­ка, 1976. – 280с.

      16. Пономарев Я.А. Психология творческого мышления. – М.: АПН РСФСР, 1960. – 352с.

      17. Посталюк Н.Ю. Дидактическая система развития творческого стиля деятельности студентов: Автореф. дис. ... д – ра пед. наук. – Казань, 1993. – 43с.

      18. Поташник М.М. Педагогическое творчество: проблемы развития и опыт. – Киев: Издательство «Радянська школа», 1988. – 187с.

      19. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. / Редактор составитель Д.Я. Райгородский. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ», 1998. – 672с.

      20. Проблемы истории советской школы и педагогики. / Под ред. З.И. Равкина. М.: Просвещение, 1991. Ч. 1, – 64с.

      21. Проблемы организации научно – исследовательской работы студентов и научно – технического творчества молодежи на современном этапе: Сборник материалов Межрегионального научно – педагогического симпозиума. – Красноярск: КГАЦМиЗ, 2000. – 135с.

      22. Психологический словарь. / Под ред. В.В.Давыдова. – М.: Педагогика, 1983. – 241с.

      23. Психолого – педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. – Ростов – на – Д: изд – во «Феникс», 1998. – 544с.

      24. Развитие основ рефлексивного мышления школьников в процессе учебной деятельности. / Под ред. В.В. Давыдова, В.В. Рубцова. – М.: Психологический институт РАО, 1995. – 227с.

      25. Развитие творческой активности студентов: опыт, проблемы, перспек­тивы. / Сост. А.П.Дьяков и др.; научный редактор B.C. Рахманин. – Воронеж: Изд – во ВГУ, 1991. – 160с.

      26. Ратнер Ф.Л. Научная деятельность студентов в системе многоуровне­вого образования за рубежом: Материалы к спецкурсу. – Казань: Изд – во Казанского ун – та, 1997. – 27с.

      27. Раченко И.П. Проблемы развития педагогического творчества: Дис.... д – рапед. наук. – М., 1977. – 413с.

      28. Раченко И.П. Научная организация педагогического труда. – М.: Пе­дагогика, 1972. – 205с.

      29. Ребещенкова И.Г. Подготовка к исследовательской работе. // Вестник высшей школы. – 1988, – 5. – С. 48 – 51.

      30. Регирер Е.И. Развитие способностей исследователя. – М.: Наука, 1969. – 201с.

      31. Решетников П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготов­ки учителей: Рождение мастера: Кн. для преподават. высших и сред­них пед. учебных заведений. – М.: Владос, 2000. – 304с.

      32. Решетова З.А. Психологические основы профессионального обуче­ния. – М.: МГУ, 1985. – 208с.

      33. Рождественская Т.М. Формирование научно – познавательных интере­сов учащихся вузов: Автореф. дис.... канд. пед. наук. – М., 1978. – 22с.

      34. Роль философии в научном исследовании. / Сост. В.П. Бранский и др.;


    под ред. A.A. Королькова. – JL: ЛГУ, 1990. – 120с.

      1. Романов П.Ю. Теория и практика формирования исследовательских умений в процессе математической подготовки студентов: Учебное пособие. – Магнитогорск: МаГУ, 2002. – 86с.

      2. Российская педагогическая энциклопедия: В 2т. / Гл. ред. В.В.Давыдов. – Т.1. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. – 608с.

      3. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. – М.: Политиздат, 1957. – 318с.

      4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – М.: Педагогика, 1989. – Т. 1. – 488с.

      5. Рузавин Г.И. Методология научного исследования: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999. – 317с.

      6. Рыбникова М.А. Учитель средней школы. (В книге «На распутье»). – М., 1917. – С. 135.

      7. Рындак В.Г. Взаимодействие процессов непрерывного образования и развития творческого потенциала учителя: Дис.... д – ра пед. наук: Че­лябинск, 1996, – ЗЗОс.

      8. Саллум М.В. Исследовательский компонент в структуре педагогиче­ской деятельности преподавателя высшей школы: Дис. ... канд. пед. наук. – Иваново, 1996. – 216с.

      9. Садовский В.Н. Основания общей теории систем. Логико – методологический анализ. – М.: Педагогика, 1974. – 168с.

      10. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное по­собие. – М.; Народное образование, 1998. – 256с.

      11. Селезнева H.A. Качество высшего образования как объект системного исследования: Лекция – доклад. – М.: Исследовательский центр про­блем качества подготовки специалистов, 2001. – 79с.

      12. Семёнова H.H. Методологические аспекты изучения этики научной деятельности. // Наука и ценности. – Новосибирск: Наука, 1987. – С 98 – 111.

      13. Сергеев Н.К. Непрерывное педагогическое образование: концепция и технологии учебно – научно – педагогических комплексов. – СПб., Волгоград, 1997. – 86с.

      14. Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и техно­логия: Монография. – Волгоград: Перемена, 1994. – 152с.

      15. Сериков Г.Н. Самообразование и усовершенствование подготовки студентов. – Иркутск: ИГУ, 1991. – 232с.

      16. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: ООО «Речь», 2001. – 350с.

      17. Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ – ХАУ в управле­нии педагогическими системами: Учебное пособие. – 3 – е изд., испр. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 430с.

      18. Скамницкая, Г.П. Формирование исследовательских умений учителя (теория и практика): Автореф.... д – рапед. наук. – М., 2000. – 38с.

      19. Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследова­ний: В помощь начинающему исследователю. – М.: Педагогика, 1986. – 152с.

      20. Скаткин М.Н. Систематизация категорий педагогики как методологи­ческая проблема. // Советская педагогика. – 1986. – 4. – С. 63 – 69.

      21. Слагаемые профессиональной компетентности преподавателя вуза. – Казань: Издательство «Таглимат» Института экономики, управления и права, 2001. – 112с.

      22. Сластенин В.А. Научно – исследовательская работа студентов и фор­мирование творческой личности учителя. // Организация научно – исследовательской работы в педагогических институтах: Материалы Всерос. совещания – семинара. – Казань, 1973. – С. 102 – 112.

      23. Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. – М.: Просвещение, 1976. – 160с.

      24. Сластенин В.А. Педагогический процесс как система. – М.: Магистр –


    Пресс, 2000. – 219с.

      1. Сластенин В.А., Подымова JI.C. Педагогика: инновационная деятель­ность. – М.: Магистр, 1997. – 223с.

      2. Словарь иностранных слов. / Научный ред. А.Г. Спиркина и др., 7 – е изд., перераб. – М.: Русский язык, 1980. – 622с.

      3. Словарь – справочник по педагогике. / Авт. – сост. В.А. Межериков; под общей ред. П.И. Пидкасистого. – М.: ТЦ «Сфера», 2004. – 448с.

      4. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от дея­тельности к личности. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 270с.

      5. Смолкин A.M. Методы активного обучения. – М.: Высшая школа, 1991. – 176с.

      6. Совершенствование организации и методического обеспечения науч­но – исследовательской работы студентов: Сб. научных тр. – М.: НИ – ИВШ, 1986. – 115с.

      7. Советский энциклопедический словарь. / Научно – редакционный со­вет: А.М.Прохоров (председатель), М.С.Гилярова и др. – М.: Советская энциклопедия, 1981. – 1600с.

      8. Соловьева H.H. Основы подготовки к научной деятельности и оформ­ление её результатов (для студентов и аспирантов). – М.: Изд – во АПК и ПРО, 2001. – 74с.

      9. Сопровождение личностно – профессионального развития студентов в педагогическом вузе: Научно – методическое пособие. / Отв. ред. JI.H. Бережнова, В.И. Богословский, В.В. Семикин. – СПб.: Изд – во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. – 158с.

      10. Спирин Л.Ф. Педагогический эксперимент. // Ученые записки кафедры педагогики и психологии. Вып. 50. – Курск: К111И, 1968. – 196с.

      11. Ставринова H.H. Введение в педагогическое исследование: Учебно – методические рекомендации для студентов очной и заочной форм обучения. – Сургут: РИО СурГПИ, 2003. – 34с.

      12. Ставринова H.H. Выпускная квалификационная работа по педагогике:

    Методические рекомендации для преподавателей и студентов педаго­гических учебных заведений. Сургут: РИО СурГПИ, 2001. – 57с. (в со­авторстве с Т.А. Власовой).

      1. Ставринова H.H. Выпускная квалификационная работа по методике преподавания истории: Методические рекомендации. – Сургут: РИО СурГПИ, 2004. – 45с. (в соавторстве с Т.М. Захожей).

      2. Ставринова H.H. Выпускная квалификационная работа: Методические рекомендации по выполнению, оформлению и защите ВКР (для сту­дентов дневной и заочной форм обучения). – Специальности: 031100 – педагогика и методика дошкольного образования, 031200 – педагогика и методика начального образования. – Сургут: РИО СурГПИ, 2005. – 124с. (в соавторстве с А.Р. Филипповой и О.Г. Чугайновой).

      3. Ставринова H.H. Курсовая работа по педагогике: Методические реко­мендации для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений. – Сургут: РИО СурГПИ, 2001. – 42с.

      4. Ставринова H.H. Литературное оформление студенческих исследова­тельских работ: Методические рекомендации. – Донецк: Восточный издательский дом, 2005. – 40с.

      5. Ставринова H.H. Математическая обработка и представление мате­риалов исследовательской деятельности студентов по методике пре­подавания истории: Методические рекомендации. – Донецк: Восточ­ный издательский дом, 2005. – 64с.

      6. Ставринова H.H. Научное обеспечение подготовки студентов педаго­гических вузов к исследовательской деятельности. / Омский научный вестник. – 2005. – №4. – С. 48 – 61.

      7. Ставринова H.H. Основные элементы системы формирования готов­ности студентов педвуза к исследовательской деятельности. – Вестник Российской Академии образования. – 2005. – 12. – С. 14 – 25.

      8. Ставринова H.H. Проектирование и реализация системы формирова­ния готовности будущих педагогов к исследовательской деятельности: