Файл: Учебника Л. Н. Боголюбов) Технологическая карта уроков 12 Тема что такое общество (2 ч) Тип уроков Изучение нового материала комбинированный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 575

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение табл.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока



Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия
на уроке

Универсальные учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация

к учебной деятельности

4

Подготовка учащихся

к уроку

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему
и план урока

Записывают тему и план урока в тетрадь, самостоятельно формулируют цели урока


Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную задачу

Записи
в тетради

II. Актуализация знаний

7

Беседа по теме «Источники права»

Вопросы:

– Может ли ваш школьный учебник стать источником права?

– Может ли естественное право стать источником позитивного права?

– Почему нормативные акты имеют разную силу?


Отвечают
на вопросы, аргументированно высказывают свое мнение

Фронтальная

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую
для решения учебной задачи

Устный опрос

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

III. Изучение нового материала

17

1. Презентация «Источники права».
2. Работа
с документом

(см. Приложение

на с. 144–

145).

3. Работа
с текстом учебника,

с. 284–293.

4. Работа
с документом, с. 293–

294

1. Показывает и комментирует слайды презентации.


2. Формулирует проблему, которую необходимо решить, организует работу для решения проблемного вопроса по документу «Почему Конституция находится на вершине иерархии нормативных актов?».

3. Организует самостоятельную работу, нацеливает учащихся на анализ новой информации:

– познакомиться с новым материалом;

– составить тезисный план-конспект.

4.Создает условия для свободного выражения собственного

мнения, организует дискуссию по вопросам к документу.

5. Организует работу по заполнению таблицы

1. Просматривают презентацию, делают
записи в тетради.

2. Высказывают собственную точку зрения, аргументируют свои высказывания.
3. Самостоятельно знакомятся с текстом, составляют план-конспект.

4. Знакомятся
с документом, отвечают на вопросы

1. Индивидуальная.

2. Фронтальная.
3. Индивидуальная.
4. Фронтальная работа

Познавательные:

общеучебные – умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об источниках права.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

1. Записи в тетради.

2. Устные

ответы.
3. Записи в тетрадях.
4. Устные

ответы


окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

5

Выполнение заданий, с. 294–

295

Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросам учебника

Выполняют задания, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: развивают способность к самооценке.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая беседа

Вопросы:

– Что в правоведении принято называть источником права?

– Дайте характеристику основных источников права

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

§ 26, задания 1–4,

с. 295

Конкретизирует домашнее
задание

Записывают домашнее
задание

Индивидуальная






1   ...   19   20   21   22   23   24   25   26   27


Приложение

Конституция Российской Федерации (фрагмент)

Статья 15.

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Статья 16.

1. Положения настоящей главы Конституции составляют основы конституционного строя Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией.

2. Никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Российской Федерации.

Технологическая карта уроков 57–58

Тема

ПРАВООТНОШЕНИЯ И ПРАВОНАРУШЕНИЯ (2 ч)

Тип уроков

Изучение нового материала

Дата проведения




Образовательные
ресурсы


Презентация «Правоотношения и правонарушение» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://900igr.net/
prezentatsii/pravo/Pravootnoshenie-i-pravonarushenie/Pravootnoshenie-i-pravonarushenie.html

План

1. Что такое правоотношение?

2. Что такое правонарушение? Противоправность. Преступления. Проступки.

3. Правосознание и правовая культура личности.

4. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека.

5. Развитие права в современной России

Цель уроков

Способствовать формированию представлений о правоотношениях и наказании за правонарушения

Формы и методы
обучения


Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Методы: частично-поисковый

Основные понятия

Правоотношения, правонарушения, юридическая ответственность, судебная защита

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного
опыта/приобретенная компетентность


Научатся: определять, что такое правоотношения и правонарушения; особенности правонарушений; раскрывать важнейшие признаки правоотношений; объяснять различия между проступком и преступлением; называть главные черты юридической ответственности; объяснять основные цели деятельности судебной системы.

Учебно-познавательная компетенция

Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-


Продолжение табл.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод




ОРГАНИЗАЦ ИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока



Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия
на уроке

Универсальные учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация
к учебной деятельности


4

Подготовка учащихся
к уроку

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока

Записывают тему и план урока в тетрадь, самостоятельно формулируют цели урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную задачу

Записи
в тетради

II. Актуализация знаний

7

Беседа по теме «Правоотношения
и правонарушения»

Вопросы:

– Может ли бездействие стать правонарушением?

– Сколько шагов отделяет проступок от преступления?

– Как защитить свои права?

Отвечают
на вопросы, высказывают свое мнение, аргументируют свою точку зрения

Фронтальная

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую
для решения учебной задачи

Устный опрос


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

III. Изучение нового материала

17

1. Презентация«Правоотношения
и правонарушения».
2. Работа
с текстом учебника,
с. 295–303.


3. Работа
с документом, с. 304.

4. Практическая работа (см. Приложение
на с. 148)


1. Показывает и комментирует слайды презентации.

2. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу:

– познакомиться с новым материалом;

– составить план-конспект.

3. Создает условия для свободного выражения собственного мнения, организует беседу по вопросам к документу.
4.Организует самостоятельную работу по решению практических задач, готовит учащихся к обсуждению сложных практических вопросов и обоснованию своей позиции

1. Просматривают презентацию, делают
записи в тетради.
2. Самостоятельно знакомятся с текстом, составляют план-конспект.
3. Знакомятся
с документом, отвечают на вопросы.
4. Решают практические задачи, обосновывают свои выводы

1. Индивидуальная.


2. Индивидуальная.

3. Фронтальная работа.

4. Работа в парах

Познавательные:

общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о семейных отношениях.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.

Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу

1. Записи в тетради.


2. Записи в тетради.

3. Устные

ответы.


4. Устные

ответы

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного


5

Выполнение заданий, с. 304–

305

Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросам учебника

Выполняют задания, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: развивают способность к самооценке.

Познавательные: строят логическую цепь рассуждений

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая беседа

Вопросы:

– Раскройте важнейшие признаки правоотношений.

– Каковы главные черты юридической ответственности
и ее основные виды?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке


Фронтальная

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

§ 27, задания 1–4,

с. 305.

Подготовка индивидуальных заданий к семинару


Конкретизирует домашнее
задание

Записывают домашнее
задание

Индивидуальная