Файл: Учебника Л. Н. Боголюбов) Технологическая карта уроков 12 Тема что такое общество (2 ч) Тип уроков Изучение нового материала комбинированный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 575

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение

Практические задачи

Задача 1.

Водитель автомобиля проехал на красный свет. Приведите один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам административного права, и один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам уголовного права.

А. Раскройте разницу в составе правонарушения, обусловившую изменение характера правонарушения.

Б. Кто и как будет определять вид ответственности в том и другом случае?

В. Какой вид юридической ответственности возможен в том и другом случае?

Задача 2.

Составьте схему прохождения индивидуальной жалобы до того, как она попадет в Европейский суд по правам человека. Чем вы можете объяснить столь длинную дистанцию? Почему гражданин не может непосредственно обратиться в Европейский суд по правам человека?

Задача 3.

Познакомьтесь с юридическими нормами:

Статья 7.8. Самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта либо земельного участка водоохранного объекта влечет наложение штрафа на граждан в размере от пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 658. 1. Договор аренды предприятия подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

2. Несоблюдение формы договора аренды предприятия влечет его недействительность.

А. Определите источник права, в котором представлены данные юридические нормы.

Б. Назовите критерии, по которым вы определили источник права, содержащий данные юридические нормы.

В. Назовите участников правоотношения в том и другом случае.

Задача 4.

Приведите примеры гражданских, семейных и административных правоотношений. Какие признаки этих видов правоотношений положены в основу приведенных вами примеров? Какие существуют юридические способы разрешения противоречий, возникающих в данных правоотношениях?

Задача 5.

Став инвалидом, гражданка Ф. получала очень маленькую пенсию, поскольку в течение 12 лет замужества нигде не работала. Нуждаясь в средствах для существования, гражданка Ф. подала иск в суд на взыскание алиментов с бывшего супруга, который расторгнул брак после того, как она стала инвалидом. Статьи какого кодекса станут основанием для рассмотрения дела в суде? Назовите участников правоотношения при рассмотрении дела в суде. Как суд решит проблему гражданки Ф.? Почему?


Технологическая карта уроков 59–60

Тема

СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО (2 ч)

Тип уроков

Комбинированный

Дата проведения




Образовательные
ресурсы


Презентация «Современное российское законодательство» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :

http://www.rusedu.ru/detail_7469.html

План

1. Конституционное, административное, гражданское, семейное право.

2. Права и обязанности родителей и детей.

3. Уголовное право.

4. Экологическое право. Эколого-правовая ответственность.

5. Трудовое право. Трудовой договор

Цель уроков

Способствовать формированию представлений о современном российском законодательстве

Формы и методы
обучения


Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа.

Методы: частично-поисковый

Основные понятия

Конституционное, административное, гражданское, семейное право; уголовное право

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/
приобретенная компетентность


Научатся: определять общие черты и специфику отраслей российского права; отличие трудового договора от гражданско-правовых договоров; различие проступка и преступления.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Учебно-познавательная компетенция

Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод


Продолжение табл.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока



Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия
на уроке

Универсальные учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация

к учебной деятельности

4

Подготовка учащихся

к уроку

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему
и план урока

Записывают тему и план урока в тетрадь, самостоятельно формулируют цели урока


Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную задачу

Записи
в тетради

II. Актуализация знаний

7

Беседа по теме «Современное российское законодательство»

Вопросы:

– Почему нужно подчиняться закону?

– Существуют ли правонарушения, не опасные для общества?

– Могут ли несовершеннолетние дети положительно влиять на своих родителей?


Высказывают свое мнение

Фронтальная

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую
для решения учебной задачи

Устный опрос

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

III. Изучение нового материала

17

1. Презентация«Современное российское законодательство».

2. Работа
с текстом учебника,
с. 306–316.

3. Работа
с документом, с. 316–

317.

4. Решение практических задач (см. Приложение

на с. 152–154)

1. Показывает и комментирует слайды презентации.

2. Создает условия для самостоятельной работы, формулирует задание, делит учащихся на группы: каждая группа изучает одну из отраслей права, составляет конспект, схему, представляет другим группам, отвечает на вопросы других групп и преподавателя.

1-я группа – уголовное право;

2-я группа – гражданское право;

3-я группа – трудовое право.

3. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к документу.
4.Нацеливает учащихся на решение сложных практических задач и на свободное выражение собственного мнения

1. Просматривают презентацию, делают
записи в тетради.
2. Изучают материал учебника по заданной теме, готовятся ответить на вопросы.
3. Знакомятся
с документом, отвечают на вопросы.

4. Выполняют практическое задание, аргументированно

высказывают свое мнение

1. Индивидуальная.


2. Групповая работа.

3. Фронтальная работа.
4. Фронтальная работа

Познавательные:

общеучебные – ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о современном российском законодательстве.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала

1. Записи в тетради.


2. Записи в тетради, устные ответы.


3. Устные

ответы.

4. Устные

ответы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

IV. Первичное осмысление
и закрепление


5

Выполнение заданий, с. 317–

318

Организует дискуссионную беседу по вопросам учебника, создает условия для обоснования своей позиции при обсуждении практических заданий

Выполняют задания, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: развивают способность к самооценке.

Познавательные:

общеучебные – осуществляют поиск
и выделение информации;

логические – строят логическую цепочку рассуждений


Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая беседа

Вопросы:

– Каковы общие черты и в чем

специфика отраслей российского права?

– Чем отличается трудовой договор от гражданско-правовых

договоров?

– В чем сходство и основное отличие проступка от преступления?


Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

§ 28, задания 1–4,

с. 317–318

Конкретизирует домашнее
задание

Записывают домашнее
задание

Индивидуальная






1   ...   19   20   21   22   23   24   25   26   27


Приложение

Практические задачи

Задачи по конституционному праву.

1. Поздним вечером на станции метро сотрудник милиции потребовал, чтобы гражданин X предъявил свой паспорт. X ответил, что он проживает в гостинице, а паспорт находится на прописке. X доставили в отделение милиции, обыскали. В специальном журнале подробно записали все данные и при этом оскорбили.

а) Правомерны ли действия работников милиции?

б) Как должен вести себя гражданин в случае задержания?

2. Евгений учится на втором курсе колледжа на дневном отделении.

а) Могут ли Евгения призвать в армию во время учёбы?

б) Если Евгений закончит вуз, призовут ли его на военную службу?

3. Студент Николай Снегирёв связался с дурной компанией и почти всю стипендию стал тратить на спиртные напитки. На замечания и критику администрации и своих товарищей Снегирёв отвечал, что хотя ему 17 лет, но по закону он вправе самостоятельно распоряжаться своим заработком и стипендией. Усыновитель Снегирёва обратился в суд с просьбой лишить его права самостоятельно распоряжаться стипендией, то есть ограничить его дееспособность.

а) Соответствует ли закону заявление Снегирёва об имущественной самостоятельности?

б) Вправе ли суд ограничить дееспособность подростка?

Задачи по административному праву.

1. Трое подростков 14–15 лет в пьяном виде бродили по улице города, зашли «отдохнуть» в парк культуры и отдыха, приставали к прохожим, вели себя развязно. На замечания окружающих реагировали негативно.

а) Есть ли в действиях подростков правонарушение?

б) Какое наказание предусмотрено за подобные действия?

2. Во дворе колледжа группа учащихся посадила 15 саженцев. Битов, известный в колледже хулиган, был изгнан с урока за нарушение дисциплины, вышел во двор и выдернул все саженцы.

а) Оцените поведение Битова с позиции закона.

б) Правомерно ли наложен штраф на Битова? Его возраст – 16 лет.

3. В колледже рядом с кабинетом информатики висел огнетушитель, там же находился и противопожарный кран. Петренко и Федоров из хулиганских побуждений постоянно приводили их в непригодное состояние, за что неоднократно наказывались. Вызовы их родителей также не давали положительного результата.