Файл: Билет 1 Правила установки техники на месте пожара (вызова), прокладки рукавных линий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 301
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Промыть элементы и колпак фильтра грубой очистки масла, осмотреть и собрать фильтр.
4. Промыть колпак ротора и ротор фильтра центробежной очистки масла, осмотреть и собрать фильтр.
5. Залить в систему свежее масло рекомендуемой марки до метки «В» указателя уровня масла.
6. Подтянуть все внешние резьбовые соединения, обратив особое внимание на крепление впускного и выпускного трубопроводов, болтов крепления опор двигателя, крепление стартера и генератора.
Во время планового технического обслуживания стоит провести и подготовку мотора к работе без ограничений мощности, как только двигатель окончит обкаточный период.
Изготовитель двигателей на время транспортировки устанавливает специальную пломбу на крышках головок цилиндров, а во время начального периода эксплуатации без оформления актов пломба снимается автохозяйствами самостоятельно.
Снимать остальные пломбы на двигателе категорически воспрещается!
При предотвращении преждевременного выхода из строя двигателя запрещается самостоятельная подрегулировка, в частности увеличение максимального числа оборотов коленвала.
Во время первых часов работы двигателя происходит обкатка, в течении которой необходимо избегать полноценных нагрузок мотора, а также высоких оборотов. За это время детали цилиндро-поршневой группы, шестерен, подшипников и другие запчасти равномерно прирабатываются в целях уменьшения их последующих износов и стабилизации расхода масла. В случае перегрузки во время приработки срок службы мотора существенно сократится.
При эксплуатации двигателя в период обкатки допускается:
-
выделение смеси топлива и масла через систему выпуска; -
образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений, не влияющих на расход масла; -
"потение" в соединениях систем топливоподачи; -
смазывания и охлаждения; -
выделение отдельных капель охлаждающей жидкости или смеси ее со смазкой через дренаж, водяного насоса; -
образование отдельных капель масла; -
выделение конденсата через сапун, не нарушающие нормальную работу двигателя.
По окончании приработки цилиндро-поршневой группы выброс топливно-масляной смеси прекращается.
При работе двигателя необходимо следить за появлением посторонних шумов.
По окончании обкатки (после первых 50 часов работы нового мотора) выполнить обслуживание в объеме, указанном в разделе «Техническое обслуживание по окончании периода обкатки».
Благодаря своевременному техническому обслуживанию силовой агрегат ЯМЗ будет сохранять длительный срок службы и надежную работу. Процедуры технического обслуживания являются обязательными и проводятся в строго установленные сроки в течение всего периода эксплуатации.
3. Порядок, сроки, место проведения, перечень работ, выполняемых при ТО – 2 основных и специальных узлов и агрегатов пожарного автомобиля. Оформление документации
Техническое обслуживание ТО-2 проводится в ПТЦ, пожарных отрядах (частях) технической службы или на отдельных постах. Как исключение допускается его проведение на посту ТО в подразделениях при наличии необходимых условий для его проведения.
В отсутствие необходимых условий для проведения ТО-2 в пожарных частях допускается выполнения всех работ в специализированных сервисных центрах на договорной основе.
ТО-2 объектовых подразделений пожарной охраны проводится на базе автохозяйства охраняемого объекта. При этом специальные агрегаты и ПТВ обслуживаются в подразделениях силами личного состава.
Постановка ПА на ТО-2 планируется. Годовые планы-графики составляются в каждом гарнизоне ПО и утверждаются начальником территориального органа управления ГПС. Планы проведения ТО-2 составляются на основании общих пробегов ПА. При их составлении периодичность и трудоемкость ТО-2 принимают с учетом корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации и природно-климатических условий.
Содержание работ ТО-2 изложено в Наставлении по технической службе. Оно состоит из двух частей: по шасси ПА и дополнительных работ.
По обслуживанию шасси ПА выполняется большой объем работ контрольно-диагностических, крепежных и регулировочных (75 позиций), смазочных и очистительных работ (13 позиций).
Содержание дополнительных работ приводятся в табл.13.7.
Пожарный автомобиль на второе техническое обслуживание представляется в пожарную часть технической службы руководителем подразделения, а также водителем. Оно осуществляется в соответствии с положением о порядке представления на ТО и ремонт пожарных автомобилей.
В положении должен быть отражен порядок: комплектации ПА, наличие топлива, огнетушащих веществ, технической документации
;
направления и приема автомобиля в подразделение ТС и его регистрации;
представления информации о техническом состоянии автомобиля и его агрегатов и необходимости проведения ремонтных работ;
выдачи автомобиля и гарантии качества ПТЦ, отряда (части) ТС на проведение работ; подготовки и подачи рекламаций на выполненные работы и устранение в течение гарантийного срока неисправностей..
Таблица 13.7
№ п/п | Содержание работ |
| |
| 2. Дополнительные работы по ТО основных пожарных автомобилей общего применения Проверить крепление кузова кабины, емкостей для воды и пенообразователя, пожарного насоса, карданных валов и промежуточных опор дополнительной трансмиссии и других элементов специального оборудования. Проверить работу механизма включения коробки отбора мощности, люфты в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи. Проверить состояние сидений водителей боевого расчета, внутренней обивки кабины, уплотнителей дверных проемов, отсеков кузова, перегородок и дверей, обивки ящиков для средств защиты органов дыхания. Проверить работу органов управления пожарным насосом, вакуумной системой и водопенными коммуникациями, включая системы дополнительного охлаждения двигателя и подогрева воды и пенообразователя. Проверить работоспособность контрольно-измерительных приборов насосной установки, указателя уровня воды в емкости. Произвести разборку, очистку и проверку технического состояния пеносмесителя, патрубков и кранов на трубопроводе от пенобака или цистерны, вакуумного затвора, вакуумного аппарата. Проверить работоспособность вакуумной системы по величине создаваемого разрежения в насосе за нормативное время и герметичность насоса по падению разрежения в единицу времени (см.пункт 2.3 ЕТО). Проверить техническое состояние пожарного насоса и пеносмесителя забором и подачей воды из водоема, согласно типовой технологии ТО пожарных автомобилей. Произвести смазку дополнительной трансмиссии органов управления специальными агрегатами, элементов пожарного насоса и другого пожарного оборудования в соответствии с инструкцией завода-изготовителя пожарной техники*. Проверить работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу или на посту диагностики при необходимости произвести окраску поврежденных поверхностей пожарного автомобиля и ПТВ**. |
* Смазку узлов, агрегатов и механизмов проводить в соответствии с картой смазки для всех типов пожарных машин.
Окраска поврежденных поверхностей пожарного автомобиля и ПТВ осуществляется при необходимости для всех типов машин.
Пожарный автомобиль, направляемый на ТО-2 по акту сдачи (приема) его на обслуживание.
В акте сдачи ПА на ТО указываются:
-
год выпуска ПА, регистрационный знак, заводской номер, паспорт, формуляр; -
сведения о наработке ПА с начала эксплуатации, проводимых ремонтах, укомплектования; -
перечень сдаваемой технической документации.
Подробно, по основным агрегатам записываются сведения об их техническом состоянии.
На основании анализа представляемой документации формулируется заключение о выполнении необходимых работ.
Составленный акт подписывают:
-
начальник пожарной части и водитель автомобиля; -
начальник отряда (части) технической службы, принявший автомобиль.
После выполнения всех работ по ТО-2 комиссией: проверяется состояние автомобиля, делается заключение о выполненных работах в акте приема по ТО-2.
О сдаче пожарного автомобиля акт подписывают:
-
начальник отряда (части) технической службы; -
начальник пожарной части; -
старший водитель.
Ответственность за качество ТО-2несет руководитель подразделения, в котором проводилось обслуживание.
4.Схема проверки насоса ПН – 40У на водоотдачу. Параметры проверки и оформление документации
Определить техническое состояние пожарного насоса и пеносмесителя по фактическим значениям параметров технических характеристик
Проверка работоспособности газоструйного вакуумаппарата и герметичности вакуумной системы ПН, емкости для воды и пенообразователя
Работоспособность вакуумной системы и герметичность насоса и его коммуникаций проверяется в следующей последовательности: закрыть вое задвижки, вентили и сливной кран насоса, закрыть заглушкой всасывающий патрубок. При работающем двигателе включить вакуумную систему, не включая насоса, и довести разрежение до 0,073-0,076 МПа (550 – 570 мм. рт. ст.).
При нормально работающей вакуумной системе эти показатели должны быть достигнуты за 20 секунд.
Герметичность насоса считается удовлетворительной, если падение разрежения не превышает величины 0,013 МПа (100 мм рт. ст.) за 2,5 мин.
При снижении этих показателей выяснить причину и устранить неисправность.
Результаты периодических, типовых испытаний и испытаний на надежность оформляют актом и протоколами испытаний.
9.15.5 Протокол испытаний должен содержать:
- дату и место проведения;
- наименование типа насоса и его заводской номер;
- вид и условия испытаний;
- наименование и обозначение программы и методики испытаний;
- таблицы, содержащие результаты испытаний;
- оценку и краткие выводы по результатам испытаний.
Протокол подписывают руководитель испытаний и лица, проводившие испытания.
9.15.6 Насос следует считать удовлетворяющим требованиям нормативного документа, если выполнены следующие условия:
- объем испытаний соответствует программе испытаний;
- показатели, полученные в результате испытаний, соответствуют установленным.
5. Забор воды при помощи гидроэлеватора (схема подключения насос – гидроэлеватор – насос) с подачей ствола РСК - 50
1. Установить пожарный автомобиль на месте работы
2. Присоединить гидроэлеватор к напорному патрубку насоса через рукавную линию необходимой длины;
3. Присоединить к отводящему патрубку гидроэлеватора вторую рукавную линию, другой конец которой соединить со всасывающим патрубком насоса через водосборник
(Для работы гидроэлеватора должны применяться рукава диаметром 77 мм. В случаеприменения рукавов диаметром 66 мм. прокладываются две параллельные.
4. Проложить напорную (рабочую) линию и соединить ее с насосом
5. Выключить сцепление
6. Открыть вакуумный клапан и приоткрыть напорную задвижку, соединенную со стволом, для выпуска воздуха из насоса.
7. Открыть задвижку из цистерны
8. Плавно включить сцепление контролируя его величину по манометру
10. Медленно открывая напорную задвижку соединеную с гидроэлеватором и одновременно увеличивая обороты двигателя,, установить рабочий режим гидроэлеватора (манометр насоса должен показывать 9-10 атм.
11. Закрыть задвижку их цистерны