Файл: Билет 1 Правила установки техники на месте пожара (вызова), прокладки рукавных линий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 295
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рис.13.1. Распределение обязанностей пожарных при проведении ЕТО
Перед сменой караулов все пожарные автомобили, находящиеся в боевом расчете и резерве, должны быть чистыми, полностью заправленными эксплуатационными материалами и огнетушащими веществами, укомплектованными согласно табельной положенности.
Водитель сменяющегося караула обязан внести все записи о работе пожарного автомобиля во время его боевого дежурства в эксплуатационную карту и подготовить автомобиль к сдаче. Личный состав под руководством командира отделения осуществляет подготовку ПТВ к сдаче согласно обязанностям номеров боевого расчета.
Водитель, принимающий пожарный автомобиль, в присутствии водителя сменяющегося караула должен проверить состояние автомобиля в объеме перечня работ ежедневного технического обслуживания и сделать соответствующую запись в эксплуатационной карте.
При этом время работы двигателя не должно превышать:
При отсутствии или неисправности резервной техники соответствующие должностные лица ставят в известность ЦППС для принятия мер по обеспечению пожарной безопасности района выезда данного подразделения за счет других подразделений гарнизона.
Резервный ПА перед постановкой на боевое дежурство должен пройти ежедневное техническое обслуживание, которое выполняется водителями заступающего и сменяющегося караулов.
О выполненных работах по устранению неисправностей старший водитель (водитель) делает запись в журнале учета ТО.
Водитель, приняв автомобиль, отвечает в установленном порядке за все неисправности, обнаруженные в его дежурство.
Ответственность за содержание ПТВ пожарных автомобилей в исправности и чистоте возлагается на командиров отделений, за которыми закреплены автомобили.
Уход за пожарными автомобилями, ПТВ осуществляется ежедневно личным составом боевого расчета караула в установленное распорядком дня время. Исправность пожарно-технического вооружения, предназначенного для работы на высотах и спасания людей (пожарные лестницы, спасательные веревки, пояса и карабины), проверяется командиром отделения.
Личный состав заступающего караула и водитель докладывают командиру отделения об исправности автомобиля и ПТВ.
Командиры отделения обязаны докладывать начальнику караула о технической готовности пожарного автомобиля.
4. Назначение, устройство и работа газоструйного вакуум – аппарата АВС. Основные неисправности, порядок и сроки проведения ТО
Назначение: Вакуумный затвор предназначен для автоматического разобщения вакуумного насоса со всасывающей полостью ступени нормального давления при появлении избыточного давления в ее напорной полости.
Устройство: Его устройство и работа отличается от механизма отключения наличием дополнительного клапана с пружиной. При повышении давления в корпусе шток, поднимаясь, будет сжимать пружину, а затем плотно прижмет клапан к его седлу. При уменьшении давления в корпусе механизма шток постепенно обеспечит перемещение клапана и разъединяемые полости будут соединены. Стабильная работа вакуумной системы обеспечивается тем, что порог срабатывания механизма отключения выше, чем порог срабатывания вакуумного затвора. Это обеспечивается регулированием затвора.
Затвор работает следующим образом:
предназначен для автоматического разобщения вакуумного насоса со всасывающей полостью ступени нормального давления при появлении избыточного давления в ее напорной полости.
Вакуумный затвор установлен на напорном коллекторе нормального давления. Напорная полость А вакуумного затвора сообщается с полостью коллектора, а проточная полость Б - с вакуумным насосом и (через вакуумный кран) со всасывающей полостью ступени нормального давления.
Когда в полости А отсутствует избыточное давление (до и во время пуска насоса и при срыве напора) вакуумный затвор открыт. При появлении избыточного давления сильфон сжимается и перемещает шток с клапаном, который перекрывает вакуумную магистраль. В исходное состояние сильфон возвращается под действием пружины.
Возможная неисправность: Затвор не герметичен
Причины:
а)Большой зазор Б
Способ устранения: Провести регулировку винтом до обеспечения герметичности
б) Загрязнены уплотняющие поверхности прокладок и корпусов
Способ устранения: Протереть прокладки и уплотняющие поверхности корпусов подрубленной чистой салфеткой из бязи, смоченной спиртом этиловым. Прокладки смазать тонким слоем.
в) Скручивание прокладки
Способ устранения: Установить без скручивания.
5. Забор воды при помощи гидроэлеватора с подачей ствола РСК – 50. Двойное кольцо
Для забора воды из естественных водоисточников, имеющих неблагоприятные условия для подъезда к ним пожарных автомобилей (крутые или заболоченные берега), можно использовать гидроэлеваторы типа Г-600 (Г-600А). Они применяются для забора воды из открытых водоисточников при высоте подъёма до 20 м или расположенных на расстоянии до 100 м. Гидроэлеватор позволяет забирать воду пожарным автомобилем при толщине слоя воды не менее 0.05 м. Схемы забора воды гидроэлеваторными системами показаны на рисунке 11. Величины напоров на насосах пожарных автомобилей (автоцистерн) при работе с гидроэлеваторами Г-600 указаны в таблице 157.
Таблица 157
Определение напора на насосе при заборе воды гидроэлеватором Г-600 и работе стволов по соответствующим схемам подачи воды на тушение пожара
Высота подъема воды, м | Напор на насосе, м | Высота подъема воды, м | Напор на насосе, м | ||||||
Один ствол А или три ствола Б | Два ствола Б | Один ствол Б | Один ствол А или три ствола Б | Два ствола Б | Один ствол Б | ||||
10 | 70 | 48 | 35 | 20 | – | 90 | 66 | ||
12 | 78 | 55 | 40 | 22 | – | 102 | 75 | ||
14 | 86 | 62 | 45 | 24 | – | – | 85 | ||
16 | 95 | 70 | 50 | 26 | – | – | 97 | ||
18 | 105 | 80 | 58 | | | | |
Таблица 158
Тактико-техническая характеристика гидроэлеватора Г-600А
Параметры | Значение |
Подача при напоре в линии перед гидроэлеватором 80 м, л/мин | 600 |
Рабочий расход воды при напоре 80 м, л/мин | 550 |
Рабочий напор, м | 20...120 |
Напор за гидроэлеватором при подаче 600 л/мин, м | 17 |
Наибольшая высота подъема подсасываемой воды, м, при рабочем напоре: | |
120 м | 19 |
20 м | 1,5 |
Условный проход, мм, патрубка: | |
напорного (входного) | 70 |
напорного (выходного) | 80 |
Габаритные размеры, мм: | |
длина | 685 |
ширина | 290 |
высота | 160 |
Масса, кг | 5,6 |
Рисунок 14. Схема забора воды гидроэлеваторными системами
Для проверки возможности приведения в работу гидроэлеваторной системы необходимо иметь определенный запас воды в ёмкости пожарной автоцистерны (АЦ).
Количество воды, необходимое для запуска в работу гидроэлеваторной системы, определяется по формуле:
.
где
–коэффициент запаса воды для одногидроэлеваторной системы, равен двум, а для двухэлеваторной системы – 1,5.
–соответственно, объёмы воды в подводящих и отводящих от гидроэлеватора рукавных линиях, л.
Требуемое количество воды для запуска гидроэлеваторных систем приведено в таблице 159.
Таблица 159
Количество воды, необходимой для запуска гидроэлеваторных систем
Водоструйный аппарат | Длина рукавных линий от автоцистерны до Г-600, м | |||||||||
20 | 30 | 60 | 80 | 100 | ||||||
Объем рукава, л | Объем воды для запуска, л | Объем рукава, л | Объем воды для запуска, л | Объем рукава, л | Объем воды для запуска, л | Объем рукава, л | Объем воды для запуска, л | Объем рукава, л | Объем воды для запуска, л | |
Одногидроэлеваторные системы | ||||||||||
Г-600А | 185 | 370 | 370 | 740 | 555 | 1110 | 740 | 1480 | 925 | 1850 |
Двухгидроэлеваторные системы | ||||||||||
Г-600А | 370 | 550 | 740 | 1110 | 1110 | 1670 | 1480 | 2200 | - | - |
Примечание. Во всех гидроэлеваторных системах используют прорезиненные рукава диаметром 77 мм.
Определив величину по формуле и сравнив её с ёмкостью водобака автоцистерны, делается вывод о возможности запуска в работу гидроэлеваторной системы.
Далее определяется возможность совместной работы насоса пожарной автоцистерны с гидроэлеваторной системой подачи воды.
Для этих целей служит коэффициент использования насоса