Файл: Билет 1 Правила установки техники на месте пожара (вызова), прокладки рукавных линий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 296

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, который определяется соотношением расхода воды гидроэлеваторной системы к подаче насоса при рабочем напоре. Совместная работа насоса АЦ и гидроэлеваторной системы возможна, еслиКи меньше единицы:

 

где

–расход воды гидроэлеваторной системы (л/с), который определяется по формуле:

 

где

–количество гидроэлеваторов в системе, шт;

Q1 – рабочий расход воды одного гидроэлеватора, л/с;

Q2 – подача одного гидроэлеватора, л/с;

Q подача насоса, л/с.

При заборе воды одним гидроэлеватором Г-600 (Г600А) и обеспечении работы водяных стволов, напор на насосе (при длине рукавной линии, диаметром 77 мм, от автомобиля до гидроэлеватора не более 30 м) определяется по таблице 158. Если длина рукавных линий превышает 30 м, то необходимо учитывать дополнительные потери напора в рукавной линии ( ); высоту от уровня воды до оси насоса или уровня горловины цистерны определив условную высоту подъёма воды по формуле:

 

По величине  и таблице 158 определяется требуемый напор на насосе автоцистерны для обеспечения работы гидроэлеваторной системы.

Предельное расстояние, на которое автоцистерна обеспечит работу определённого количества стволов, определяется по формуле:




где

–напор на насосе, определённый для данной гидроэлеваторной схемы по таблице 158, м. вод. ст.

–напор у стволов, необходимый для их нормальной работы м.вод.ст.

–подъём местности от гидроэлеватора до оси насоса или горловины цистерны, м;

–высота подъёма ствола, м.

Необходимое количество пожарных рукавов для данной схемы забора воды и подачи стволов определяется по формуле:

 

где

–количество пожарных рукавов, необходимых для работы гидроэлеваторной системы, шт;

–количество пожарных рукавов в магистральной линии, шт.


Билет 6

1. К какому из видов пожарной техники относится автомобиль порошкового тушения (АП)?

Пожарные автомобили целевого назначения:

  • аэродромные – АА

  • порошкового тушения – АП

  • пенного тушения – ПТ

  • комбинированного тушения – АКТ

  • газового тушения – АГТ

  • насосная станция – ПНС

  • газоводяное тушение – АГВТ

  • пеноподъемник – ППП


2. Назначение, устройство, работа фильтра центробежной очистки масла, периодичность технического обслуживания, виды работ

Описанные схемы фильтров более или менее похожи друг на друга и основаны на улавливании твердых частиц с помощью фильтрующего элемента. Центробежные очистители масла (центрифуги) с вращающимся ротором работают по совершенно иному принципу. До сих пор была фильтрация, т. е. процеживание через перегородку, размеры ячеек которой меньше размеров улавливаемых частиц. Центробежная очистка в точном смысле слова не является фильтрацией. Для отделения механических примесей от масла здесь используется центробежная сила, которую приобретает твердая частица при большой частоте вращения. Так как плотность твердых частиц, содержащихся в движущемся масле, в несколько раз больше плотности масла, то твердые частицы под действием центробежных сил выделяются из потока масла в направлении действия этих сил. Очень важно, чтобы такое выделение (сепарация) осуществлялось достаточно эффективно и быстро. Этого можно достигнуть, если центробежное ускорение твердых частиц во много раз превысит ускорение свободного падения. В  тепловозных маслоочистителях центробежного типа твердые частицы испытывают «космические» перегрузки: их масса увеличивается в 2500 раз и более! Для создания таких перегрузок требуется очень большая частота вращения. Как же можно ее получить? Вспомним, что вращение шара в первом реактивном двигателе, построенном еще за 120 лет до нашей эры Героном Александрийским, происходило благодаря двум трубкам (изогнутым в противоположные стороны), из которых непрерывно вырывался пар: трубки играли роль постоянно действующих ракет, реактивные силы которых и заставляли шар вращаться. Такой же принцип использован для вращения главной детали центрифуги — ротора (рис. 122).




Рис. 122. Центробежный фильтр очистки масла: а - схема работы; б- схема устройства

Ротор, состоящий из корпуса, крышки и двух вертикальных трубок, в нижней части которых укреплены в диаметрально противоположных точках два сопла, насаживается на неподвижную ось (стержень). Для входа неочищенного масла в ротор нижняя часть его неподвижной оси сделана пустотелой и снабжена тремя отверстиями (окнами). Как работает центрифуга? Неочищенное масло под давлением 0,78—0,98 МПа (8—10 кгс/см2), создаваемым вспомогательным насосом (устанавливается дополнительно, рис. 123), подводится к окнам неподвижной оси ротора и, поступая в полость ротора, заполняет его. Затем оно через вертикальные трубки ротора проходит к двум соплам. По истечении масла из сопел (см. нижнюю проекцию, рис. 122) с большой скоростью создается реактивный вращающий момент, и ротор начинает вращаться на своей оси с частотой вращения более 6000 об/мин (на дизелях типа 10Д100). При вращении ротора масло, протекающее через внутреннюю полость ротора, начинает испытывать действие центробежных сил. Содержащиеся в масле тяжелые частицы, имеющие большую плотность, чем масло, отбрасываются центробежной силой к вертикальным стенкам корпуса ротора и откладываются на них (показано точками). Ротор заключен в сварной корпус.



Рис. 123. Схема размещения центробежного фильтра очистки масла

Схема включения центробежного маслоочистителя в масляную систему дизеля 10Д100 представлена на рис. 123. Очищенное масло, выброшенное через сопла, попадает по трубе в поддон   дизеля. Центробежная очистка позволяет получать масло, почти полностью очищенное от наиболее опасных тяжелых частиц и механических примесей.

3. Порядок, сроки, место проведения, перечень работ , выполняемых при ТО-1 основных и специальных узлов и агрегатов пожарного автомобиля. Оформление документации

Планирование проведения ТО-1 проводится в каждом гарнизоне пожарной охраны. Годовой план-график разрабатывает начальник технической службы. Утверждает его начальник гарнизона. Выписка из плана направляется в пожарную часть за 5 дней до начала планируемого года.

Перед началом ТО-1 руководством подразделения совместно со старшим водителем, командиром отделения и водителем проводят контрольный осмотр технического состояния автомобиля.


При проведении контроля руководствуются содержанием работ, изложенным в Наставлении по технической службе. Краткое их содержание приводится ниже, а содержание дополнительных работ указано в табл.13.4.

Количество ПА, требующих проведения ТО-1, определяется

NТО-1 = NПА – NТО-2 – Nср – Nкр , (13.1)

где NТО-1 – количество ПА, поставленных на ТО-1;

NПА – численность ПА в подразделении;

NТО-2 – количество ПА, требующих ТО-2;

Nср и Nкр – количество ПА, требующих среднего и капитального ремонта.

Таблица 13.4







Проверка автомобиля после обслуживания

Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля.

Дополнительные работы по ТО пожарных автоцистерн (АЦ)

Выполнить полный объём работ ЕТО

Проверить:

и при необходимости подтянуть крепления цистерны, двигателя и пожарного насоса, радиатора, пенобака, кузова и других элементов специального оборудования;

состояние и крепление деталей системы дополнительного охлаждения и обогрева;

состояние и исправность привода из насосного отделения вакуумного аппарата, дроссельной заслонки;

состояние и герметичность системы дистанционного управления пневмовентилями и сцеплением;

состояние и крепления шарниров карданных валов трансмиссии пожарного насоса;

и при необходимости подтянуть крепления кузова, кабины, всех дверей и проверить исправность замков;

работу вакуумного затвора, состояние пружин, клапанов и их посадочных мест;

исправность краников, патрубков, задвижек (вентилей), мановакуумметров, тахометра, счетчика наработки моточасов пожарного насоса (при наличии), надёжность крепления рабочего колеса на валу;

отсутствие посторонних предметов в полости насоса, состояние переднего подшипника и червячной пары привода тахометра.

Разобрать и прочистить пеносмеситель, проверить состояние его трубопроводов, кранов, обратного клапана.

Провести:

обслуживание электропневматической системы дистанционного управления водопенными коммуникациями;

смазку всех узлов, агрегатов и механизмов в соответствии с химмотологической картой;*

обслуживание переносных установок пожаротушения.

Проверить:

и при необходимости подтянуть крепления агрегатов пожарного насоса, приборов и щитка приборов, а также других элементов специального оборудования;

работоспособность вакуумной системы по величине создаваемого разрежения в насосе за нормативное время и герметичность насоса по падению разрежения в единицу времени;

включение насоса и пеносмесителя. Проводить работу не реже одного раза в месяц, независимо от ТО-1.

Заправить маслёнки насоса и провести смазку напорных вентилей.

Обслуживание пожарных насосов серии НЦП

Проверить:

расход масла. Средний расход масла за один цикл водозаполнения должен соответствовать требованиям руководства по эксплуатации насоса. При несоответствии прочистить жиклёр маслопровода капроновой леской сечением согласно техническим требованиям. Применение проволоки не допускается во избежание обламывания и попадания в рабочий зазор вакуумного насоса;

состояние элементов привода вакуумного насоса и регулируемые параметры вакуумной системы:

проверка состояния рабочих поверхностей шкивов;

проверка (регулировка) усилия прижатия шкивов привода вакуумного насоса;

проверка (регулировка) зазора между толкателем механизма автоматического отключения и упором рычага вакуумного насоса;

проверка (регулировка) расхода масла из масляного бака при работе вакуумного насоса.

производительность насоса.

Заменить масло в масляной ванне задней опоре вала.

Произвести окраску поврежденных поверхностей пожарного автомобиля и ПТВ*.*

______________________________________________

* Смазку узлов, агрегатов и механизмов проводить в соответствии с картой смазки для всех типов пожарных машин.

** Окраска повреждённых поверхностей пожарного автомобиля и ПТВ осуществляется при необходимости для всех типов машин. Проверить работу рычагов управления и приводов переключения «вода-пена».