Файл: 1. Управление конкурентоспособностью на предприятиях розничной торговли 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 209

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


необходимо получение лицензии. Срок деятельности общества не ограничен, если иное не установлено Уставом Общества. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества. ООО «Караван» является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства РФ. Учредительный документ ООО «Караван» - содержание и структура устава и учредительного договора, необходимых для создания предприятия.

Устав организации ООО «Караван» содержит все необходимые пункты. В пункте 2.2 определены виды деятельности организации. Всего 28 видов деятельности, среди которых те виды деятельности, которые компания ведет на данный момент:

- торгово-закупочная деятельность;

- торговые операции;

- оказание складских, экспедиционных услуг и др.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на местонахождение. Общество может создавать филиалы и открывать представительства по решению

Общего собрания участников Общества, принятому большинством не менее двух третей голосов участников Общества. Филиалы и представительства Общества не являются юридическими лицами, действуют от имени Общества на основании утвержденных Обществом положений. Ответственность за их деятельность несет Общество. Филиал и представительство наделяются Обществом имуществом. Руководители филиалов и представительств Общества назначаются Обществом и действуют на основании его доверенности.

Уставный капитал ООО «Караван» составляет 29800 рублей. Он составляется из номинальной стоимости 5960 именных акций номинальной стоимостью 5 рублей каждая. Владельцем данного магазина является предприниматель с образованием юридического лица, который поставлен на учет в налоговом органе ИНН 5835040010.

Общая торговая площадь ООО «Караван» превышает 21 000 м2.

Заказ продукции в торговое предприятие ООО «Караван» происходит по понедельникам. Около 12 часов в магазин приходят торговые представители различных производственных компаний со своими предложениями, на основании которых в дальнейшем и формируется ассортимент магазина исходя из потребностей потребителей.

Основной принцип торгового предприятия ООО «Караван» - высокое качество обслуживания и предлагаемого товара. Миссия предприятия - следить за эффективностью деятельности, делегировать полномочия, рационально использовать ресурсы. Основной вид деятельности предприятия


- розничная торговля пищевыми продуктами, напитками.Магазин ООО «Караван» предлагает покупателю большой ассортимент товаров - около 13 тысяч наименований, включающий в себя продовольственные и непродовольственные товары. Из них 12 % - бакалейные товары и напитки, 31%-замороженные и молочные продукты, 13%-овощи и фрукты, 18%- гастрономические продукты, 10% - мясопродукты.

В основу построения ассортимента магазина положено рациональное соотношение отдельных групп товаров, учитывающее следующие принципы:

-обеспечение в магазине достаточной полноты товаров частого спроса, простого ассортимента, незаменяемых и трудно-заменяемых в потреблении и спросе;

- обеспечение достаточной широты видов товаров по каждой группе и подгруппе товаров;

-установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров.

-установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров.

Численность ассортиментных позиций в данном магазине распределяется между продовольственными и непродовольственными товарами в процентном соотношении как 66:34. Ассортимент продовольственных товаров расширяется в основном за счет овощей, фруктов, а также замороженных продуктов. Основные направления в области формирования ассортимента магазина ООО «Караван» - это сокращение и расширение ассортимента, а так же его обновление и совершенствование.

Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что по широте охвата товаров, реализуемых в магазине «Караван», ассортимент является сложным и развернутым.

Время работы магазина: круглосуточно, ежедневно. Режим работы позволяет охватить довольно широкий сегмент потребителей. Магазин расположен вблизи остановки общественного транспорта и имеет парковочную площадку, прилегающую к территории магазина. Основной поток покупателей – это люди с разным уровнем дохода. Место расположения магазина выбрано удачно, что обеспечивает получение большей прибыли. Но в то же время это приводит к конкуренции с другими магазинами. Поскольку магазин занимает позицию неподалеку от конкурентов, то необходимо предпринять попытку дифференцировать свое предложение за счет разнообразия товара, его привлекательной цены и качественных отличий. Магазин ООО «Караван» предлагает своим покупателям большой выбор качественных продовольственных товаров по низким ценам, что делает его конкурентоспособным.



Для составления представления о работе ООО «Караван» следует рассмотреть организационно структуру управления представленной в виде схемы на рисунке 4.




Рисунок 4 – Организационная структура управления магазином ООО «Караван 24»

Линейно-функциональную структуру целесообразно использовать в тех организациях, которые выпускают относительно ограниченную номенклатуру продукции, действуют в стабильных внешних условиях и для обеспечения своего функционирования требуют решения стандартных управленческих задач.

Подводя итог, можно сказать о том, что магазин ООО «Караван 24», расположенный по адресу: г. Пенза, ул. Аустрина, 139 б имеет хорошее и удобное месторасположение для своих покупателей, обеспечивает широту и множество продукции благодаря различной мебели и видов витрин. Удобность контрольно – кассовых машин и многообразие систем оплаты (наличные, карта СПБ) привлекают покупателя, что, несомненно, экономически выгодно. Организационная структура управления магазином – линейно - функциональная, что имеет свои плюсы и минусы.

Далее рассмотрим анализ экономических показателей и проанализируем экономическую деятельность торгового предприятия.

Необходимо проводить систематический анализ экономической деятельности торговой компании для выявления факторов и показателей, влияющих повышение и снижение уровня товарооборота организации.

Целями систематического анализа являются:

− оперативная и достоверная оценка результатов работы магазина;

− определение решающих факторов, оказывающих влияние на получаемую прибыль от реализации товаров и услуг;

− определение расходов на торговую деятельность и динамики их изменения с целью определения продажной цены товаров и повышение рентабельности работы магазина;

− поиск оптимальных путей решения коммерческих проблем магазина и прибыли в ближайшее время и на перспективу. [27]

Во-первых, проведем анализ имущественного состояния.

Имущественное состояние – это совокупность всех имеющихся средств организации и их источников по их видам. При оценке имущественного состояния используются определенные показатели
, рассчитываемые по данным, представленным в бухгалтерской отчетности. Основываясь на полученных значениях показателей имущественного состояния возможно оценить его динамику, структуру хозяйственных средств и их источников.

При анализе имущественного положения на основе формы № 1 бухгалтерской отчетности рассчитываются показатели, его характеризующие, определяется их изменение за год и за ряд лет.

Предприятие ООО «Караван 24» осуществляет розничную торговлю потребительскими товарами. Проведём в таблице 3 анализ имущественного состояния предприятия.

Таблица 3 – Анализ имущественного состояния за период 2020 – 2022 годы

Показатели

2020 год

2021 год

2022 год

Абсолютное изменение

Темп прироста

2021 к 2020

2022 к 2021

2021 к 2020

2022 к 2021

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

%

%

1 Внеоборотные активы, в т.ч

617

4,10

486

3,02

1110

5,01

-131

624

-21,23

128,40

1.1 Основные средства

617

4,10

486

3,02

1086

4,90

-131

600

-21,23

123,46

1.2 Отложенные налоговые активы

0

0,00

0

0,00

24

0,11

0

24

0,00

100,0

2. Оборотные активы, в т.ч.

617

4,10

486

3,02

1110

5,01

-131

624

-21,23

128,40

2.1 Запасы

13672

90,87

15084

93,82

18070

81,48

1412

2986

10,33

19,80

2.2 НДС

100

0,66

41

0,26

120

0,54

-59

79

-59,00

192,68

2.3 Денежные средства

656

4,36

466

2,90

2876

12,97

-190

2410

-28,96

517,17

БАЛАНС

15045

100,00

16077

100,00

22176

100,00

1032

6099

6,86

37,94