Файл: Измерение окружности грудной клетки взрослого пациента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 233

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Итого набранное количество баллов ____________Оценка_____________________

ФИО члена комиссии ________________________________________подпись____________

Квалификационный экзамен ПМ.01 Диагностическая деятельность

Специальность 31.02.01 Лечебное дело

Оценочный лист (чек лист) к билету № 20

Проверяемый навык: Измерение окружности головы грудного ребенка
ФИО студента_____________________ группа__________




п/п

Перечень практических действий

Сказать/Выполнить

Балл

Отметка о выполнении

1

Установить контакт с пациентом: поздороваться, представиться, обозначить свою роль.

Сказать

Здравствуйте!

«Я, палатная медицинская сестра»

«Меня зовут Мария Ивановна»

1




2

Попросить представиться маму (или другим родственникам ребенка)

Сказать

«Представьтесь, пожалуйста. Как я могу к Вам обращаться? Назовите фамилию и имя Вашего ребенка »

1




3

Сверить ФИО пациента с листом назначений

Сказать

«Пациент идентифицирован»

1




4

Сообщить пациенту о назначении врача

Сказать

«Дляоценки физического развития вашего ребенка мне нужно произвести, измерение окружности головы»

1




5

Объяснить ход и цель процедуры

«Во время проведения данной манипуляции ребенок может лежать или сидеть (до 6 мес. — в положении лежа на спине, после 6 мес. — сидя)».

1




6

Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру

«Вы согласны?»

Ответ: « Пациент согласен на выполнение данной процедуры»

1




Подготовка к процедуре:

7

Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

Выполнить

1




8

Приготовить оснащение

- сантиметровая лента;

- пелёнка;

- пеленальный стол,

- бумага, ручка.

Выполнить/Сказать

«Готовлю оснащение, убеждаюсь в наличии всего необходимого».

1




9

Освободить голову ребенка от пеленки или чепчика.

Выполнить

1




10

Перенести ребенка из кроватки на пеленальный стол.

Выполнить

1


















Выполнение процедуры:

11

Осторожно уложить ребенка на пеленку перед собой.

Выполнить

1




12

13


Наложить сантиметровую ленту на голову ребенка: впереди по надбровным дугам, сзади по затылочному бугру.

Зафиксировать результат.


Выполнить

Выполнить

1

1




Окончание процедуры

14

Сообщить результат измерения окружности головы ребенка родителям или его законным представителям.

Выполнить

1




15

Снять с ребенка сантиметровую ленту.

Выполнить

1




16

Обработать руки гигиеническим способом.

Выполнить

1




17

Сделать запись о результатах выполнения в медицинскую документацию

Выполнить/Сказать

«Делаю запись о результатах процедуры в медицинской документации отделения»

1






Кол-во баллов

Оценка

17-16

5 (отлично)

15-14

4 (хорошо)

13-12

3 (удовлетворительно)

0-11

2 (неудовлетворительно)


Итого набранное количество баллов ____________Оценка_____________________

ФИО члена комиссии ________________________________________подпись____________

Квалификационный экзамен ПМ.01 Диагностическая деятельность

Специальность 31.02.01 Лечебное дело

Оценочный лист (чек лист) к билету № 21

Проверяемый навык: Проведение аускультации сердца
ФИО студента_____________________ группа__________




п/п

Перечень практических действий

Сказать / Выполнить

Балл

Отметка о выполнении



Установить контакт с пациентом: поздороваться, представиться, обозначить свою роль.

Сказать

«Здравствуйте!

Я, фельдшер, Мария Ивановна»

1






Попросить пациента представиться

Сказать

«Представьтесь пожалуйста. Как я могу к Вам обращаться?»

1






Сверить ФИО пациента с картой

Сказать

«Пациент идентифицирован»

1






Сообщить пациенту о назначенной манипуляции

Сказать

«Для определения состояния сердечно-сосудистой системы мне нужно выслушать Ваше сердце»

1






Объяснить ход и цель процедуры

Сказать

«Для проведения данной манипуляции Вам необходимо раздеться до пояса. Во время проведения манипуляции Вы можете стоять, сидеть или лежать и спокойно дышать»

1






Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру

Сказать

«Вы согласны?»

Ответ: « Пациент согласен на выполнение исследования»

1




Подготовка к процедуре:



Приготовить: фонендоскоп, салфетки с антисептиком

Выполнить / Сказать

«Готовлю фонендоскоп, салфетки с антисептиком»

1






Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

Выполнить

1






Надеть нестерильные перчатки

Выполнить

1






Предложить пациенту или помочь ему раздеться до пояса и занять положение: сидя или стоя (при тяжелом состоянии-лежа).

Выполнить / Сказать

«Вам необходимо раздеться до пояса и занять удобное положение: сидя, стоя или лежа. Вам нужна моя помощь?»

1




Выполнение процедуры:



Выслушать двухстворчатый (митральный) клапан - в 5-ом межреберье, на 1 см внутрь от левой срединно-ключичной линии (первая точка аускультации)

Выполнить / Сказать

«Провожу аускультацию двухстворчатого (митрального) клапана- в 5-ом межреберье, на 1 см внутрь от левой срединно-ключичной линии (первая точка аускультации)»

2






Выслушать аортальный клапан - во втором межреберье справа от грудины (вторая точка аускультации)

Выполнить / Сказать

«Провожу аускультацию аортального клапана во втором межреберье справа от грудины (вторая точка аускультации)»

2






Выслушать клапаны легочного ствола – во втором межреберье слева от грудины (третья точка аускультации)

Выполнить / Сказать

«Провожу аускультацию клапанов легочного ствола – во втором межреберье слева от грудины (третья точка аускультации)»

2






Выслушать трехстворчатый клапан – у основания мечевидного отростка грудины (четвертая точка аускультации)

Выполнить / Сказать

«Провожу аускультацию трехстворчатого клапана – у основания мечевидного отростка грудины (четвертая точка аускультации)»

2






Выслушать дополнительную точку аускультации клапанов аорты – в третьем мереберье слева от грудины (пятая точка аускультации)

Выполнить / Сказать

«Провожу аускультацию дополнительной точки для клапанов аорты – в третьем мереберье слева от грудины (пятая точка аускультации)»

2




Окончание процедуры



Уточнить у пациента его самочувствие. Предложить пациенту или помочь ему одеться

Сказать

«Как Вы себя чувствуете? Вам нужна моя помощь, чтобы одеться?»

Ответ «Пациент чувствует себя хорошо»

1






Продезинфицировать головку фонендоскопа методом двукратного протирания салфетками с антисептиком и поместить их в класс отходов Б

Выполнить

1






Снять перчатки и поместить их в класс отходов Б

Выполнить

1






Обработать руки гигиеническим способом, осушить

Выполнить

1






Оценить звучность и ритмичность тонов, наличие или отсутствие сердечных шумов и сделать запись о результатах исследования в медицинскую документацию.

Выполнить / Сказать

«Тоны сердца ясные, ритмичные. Делаю запись о результатах исследования в медицинскую документацию»

1






Кол-во баллов

Оценка

25-23

5 (отлично)

22-21

4 (хорошо)

20-19

3 (удовлетворительно)

0-18

2 (неудовлетворительно)




Итого набранное количество баллов ____________Оценка_____________________

ФИО члена комиссии ________________________________________подпись____________

Квалификационный экзамен ПМ.01 Диагностическая деятельность

Специальность 31.02.01 Лечебное дело

Оценочный лист (чек лист) к билету №22

Проверяемый навык: Измерение массы тела грудного ребенка
ФИО студента_____________________ группа___________




п/п

Перечень практических действий

Сказать/Выполнить

Балл

Отметка о выполнении

1

Установить контакт с пациентом: поздороваться, представиться, обозначить свою роль.

Сказать

Здравствуйте!

«Я, палатная медицинская сестра»

«Меня зовут Мария Ивановна»

1




2

Попросить представиться маму (или другим родственникам ребенка)

Сказать

«Представьтесь, пожалуйста. Как я могу к Вам обращаться? Назовите фамилию и имя Вашего ребенка »

1




3

Сверить ФИО пациента с листом назначений

Сказать

«Пациент идентифицирован»

1




4

Сообщить пациенту о назначении врача

Сказать

«Дляоценки физического развития вашего ребенка мне нужно произвести, измерение массы тела»

1




5

Объяснить ход и цель процедуры

«Во время проведения данной манипуляции ребенок может лежать или сидеть (до 6 мес. — в положении лежа на спине, после 6 мес. — сидя)».

1




6

Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру

«Вы согласны?»

Ответ: « Пациент согласен на выполнение данной процедуры»

1




Подготовка к процедуре:

7

Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

Выполнить

1




8

Приготовить оснащение

- весы электронные;

- пелёнка;

- ёмкость с дезинфицирующим раствором;

- пеленальный стол;

- ветошь.

Выполнить/Сказать'>Выполнить/Сказать

«Готовлю оснащение, убеждаюсь в наличии всего необходимого».

1




9

Включить вилку сетевого шнура в сеть, включить сетевой выключатель. При этом начнет идти тест индикатора. На цифровом индикаторе высвечивается последовательно убывающий ряд символов от «888888» до «0000000».

Через 15 сек. после начала теста на табло будет высвечиваться 0,000.

Выполнить







10

Установить весы на устойчивом основании (столе), не подверженном вибрациям.

Выполнить

1




11

Положить на платформу пеленку и после фиксации массы пеленки нажать кнопку «Т»,— на индикаторе высветятся нули.

Выполнить


1




Выполнение процедуры:

12

Осторожно уложить ребенка на платформу сначала ягодицами, затем плечами и головой. Ноги ребенка следует придерживать.

Выполнить

1




13

Через некоторое время на индикаторе высветится показания массы ребенка.

Выполнить

1




Окончание процедуры

14

Сообщить результат исследования массы тела ребенка родителям или его законным представителям.

Выполнить

1




15

Снять ребенка с площадки весов, переложить на столик для пеленания, запеленать ребенка.

Выполнить

1




16

Обработать руки гигиеническим способом.

Выполнить

1




17

Сделать запись о результатах выполнения в медицинскую документацию

Выполнить/Сказать

«Делаю запись о результатах процедуры в медицинской документации отделения»

1






Кол-во баллов

Оценка

17-16

5 (отлично)

15-14

4 (хорошо)

13-12

3 (удовлетворительно)

0-11

2 (неудовлетворительно)