Файл: Образовательная программа Цифровые маркетинговые коммуникации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В 2021 году рынок срезанных цветов продемонстрировал рост, несмотря на пандемию. Новые решения и выводы, принятые вовремя локдауна, были успешно интегрированы в стабильный рынок и способствовали развитию индустрии. В результате, продажи срезанных цветов выросли на 4,6% по сравнению с предыдущим годом в 2021 году.

Снижение доступности импортной продукции, преобладающей на отечественном рынке, сказалось на ассортименте. В апреле 2022 г страны ЕС установили запрет на экспорт в Россию свежесрезанных цветов, и, даже несмотря на желание подавляющей части поставщиков продолжать сотрудничество с российскими компаниями, в первой половине года импортеры физически не могли пополнять свои запасы. На фоне геополитического кризиса были введены ограничения валютных операций, отключен SWIFT, что исключало возможность оплатить товар напрямую. Поиск посредников в других странах затягивал доставку, к тому же многие поставщики и посредники запрашивали полную предоплату, отказывали в возврате бракованной продукции.

Ожидается, что в 2023 г продажи срезанных цветов продолжат снижаться. Рост цен и сокращение реальных располагаемых доходов россиян будут препятствовать росту рынка. Начиная с 2024 г по мере адаптации потребителей к новым условиям, развития внутреннего производства и налаживания оптимальных каналов доставки импортной продукции продажи срезанных цветов в стране будут восстанавливаться.



Рисунок 5 – Спад офлайн продаж цветов в России


Рисунок 6 – Прогноз онлайн продаж 2019-2023

Приведем примеры компаний из российского рынка цветочного бизнеса.

Цветов.ру - сеть цветочных магазинов России, основанная в 2013 году, с собственными складами, интернет-магазином и службой доставки в каждом городе присутствия. Считается одно из самых автоматизированных цветочных сетей в России.

На сегодняшний день открыто 43 магазина в России под брендом Цветов.ру.

Маркетинговая стратегия компании:

  • Регистрация магазина в геолокационных сервисах Яндекс Карты, Google Карты и справочниках Google Бизнес и Яндекс организации.

  • Создание и оформление группы ВКонтакте в фирменном стиле. Загрузка товаров.

  • Настройка таргетированной рекламы в ВКонтакте - 5 месяцев. Бюджет пополняется самостоятельно.

  • Настройка контекстной рекламы Яндекс и Google – 5 мес. Бюджет пополняется самостоятельно

  • Продвижение организации в картах Яндекс и Google


«Цветы-микс» – основанный в 2013 году, современный и удобный офлайн и онлайн сервис по изготовлению и продаже срезанных цветов и букетов, выращенных в России, Голландии и Эквадоре.

На протяжении 10 лет мы занимаемся созданием и продажей трендовых букетов и композиций. В нашем ассортименте весь спектр продукции цветочного рынка — классические букеты, стильные монобукеты, яркие и нежные ассорти букеты, композиции в коробках, корзинах и сумках, а также открытки и милые дополнительные подарки в виде мягких игрушек.

Преимущества «Цветы-микс»:

  • Успешная бизнес-модель - эффективная бизнес-модель, которая обеспечивает максимальное привлечение целевой аудитории за счет нестандартного подхода, высокого качества и относительно недорогой стоимости.

  • Уникальная система работы - Специалистами нашей компании разработана действительно уникальная методология. Она основывается на понимании трудности работы на данном, высоко конкурентном рынке.

  • Рабочие регламенты и бизнес-процессы - Мы передаем разработанные бизнес-процессы, регламенты и инструкции, чтобы Ваш бизнес работал чётко и слаженно, принося положительный финансовый результат.

  • Разработанная стратегия привлечения клиентов и их высокий процент возврата.

  • Благодаря правильной стратегии привлечения клиентов, а также выстроенной работе у Вас всегда будет высокая прибыль. При удачной работе клиенты будут возвращаться к вам снова. Мы поможем Вам добиться высоких результатов!

BURO30 — уникальный продукт,стиль, сервис, это продукт – впечатление. Рынок розничной продажи цветов, несмотря на все обстоятельства из года в год неуклонно растёт. Взяв эту тенденцию за основу и вложив новые идеи получилось создать конкурентный, прибыльный бизнес. Компания основана в 2021 году.

Команда гордится лучшими специалистами своего дела: флористами, дизайнерами, менеджерами и маркетологами.

Большую часть наших заказов принимаем онлайн за счёт качественного ведения социальных сетей, безупречного стиля и постоянного сотрудничества с инфлюенсерами.

В результате тщательно проработанного внешнего вида букетов и их презентации 85% клиентов приходят к нам снова.

    1. Анализ макро и микросреды компании «ЦветФлор»

На сегодняшний день 90% российского цветочного рынка пока принадлежит импортерам - Голландии, Эквадору, Колумбии и Израилю. Более 20 тонн срезанных цветов доставляются в Россию ежегодно

, однако, приобретаются они уже несвежими. Российские цветы дешевле и свежее, но отечественные цветочные хозяйства обеспечивают пока только 10% поставок: из всех теплиц в России цветами занято только 1,5%. В последнее время рентабельность увеличивается за счет спроса на композиции и услуги флористов.

Отдельные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность цветочного магазина:

  • Конституция РФ;

  • Налоговый кодекс РФ:

  • Гл.26.2 Упрощенная система налогообложения;

  • Гл.26.3 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

  • Гражданский кодекс РФ;

  • Трудовой кодекс РФ.

Законодательные акты общего порядка:

· Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

Чтобы определить количество продавцов, необходимо учитывать время работы торговой точки и частоту посещений людьми. Так как активность покупателей может быть, как днем, так и вечером, целесообразно сделать время работы магазина с 8.00 до 22.00. Для 14-часового рабочего дня потребуется нанять две смены работников.

Для создания благоприятного впечатления о магазине необходимо привлекать продавцов, которые обладают знаниями о цветах, способны сделать красивый букет, а также умеют поддерживать беседу и предлагать необходимый товар. Схема оплаты может быть, как за смену, так и почасовая. Продавцы являются лицом вашего магазина, поэтому их внешний вид и умение общаться с клиентами крайне важны.

К постоянным расходам можно отнести затраты на содержание и стоимость аренды. Можно заложить сюда закупку и своевременное восполнение необходимых инструментов, ножниц, секатора, степлера. Практически постоянной будет зарплата персонала и затраты на электроэнергию. Аренда помещения зависит от места и размера вашего магазина. Для продажи цветов достаточно 15-20 квадратных метров площади. В большинстве городов месячная стоимость аренды находится на уровне 2 000 рублей за квадратный метр.

Посчитав все свои расходы, обратим внимание на доходы. В цветочном бизнесе вы можете рассчитывать на следующие источники дохода:

  • продажа отдельных цветов, продажа букетов, продажа домашних растений и цветов, продажа искусственных цветов, продажа цветочных горшков, подарочные открытки и сувениры, доставка цветов, изготовление букетов на заказ, изготовление букетов из игрушек и сладостей.

Наценка зависит от конкурентного уровня цен, сформировавшегося на рынке. Продавать цветы дороже остальных - сложно, так что уровень доходности будет зависеть от ваших закупочных цен. Как правило, наценка составляет от 200 до 300 процентов.


На российском рынке действует свободная конкуренция, поэтому множество независимых фирм самостоятельно решают, что производить и в каком количестве. Чтобы удержать фирму на рынке, необходимо постоянно расширять ассортимент предлагаемой продукции, создавая совершенно новые товары и услуги, а также дифференцируя отдельный продукт.

На рынке производители постоянно борются за покупателя. Они создают новые формы и методы реализации товара, а также изучают потребительский спрос, чтобы стимулировать сбыт. Такая политика приносит выгоду фирме и удовлетворяет все потребности покупателя. Конечный результат - победа общества и потребителя.

Производители осуществляют постоянную борьбу за покупателя на рынке. Результатом такой борьбы является политика стимулирования сбыта, которая всемерно и всесторонне изучает потребительский спрос и создает новые формы и методы реализации товара. Все это, с одной стороны, увеличивает прибыли фирмы, а с другой, удовлетворяет все желания и потребности покупателя. В итоге выигрывает и потребитель, и общество в целом.

Главный конкурент салон цветов «ЦветФлор», предоставляет похожие услуги на Нижегородском рынке. Ассортимент магазина: Цветы, Букеты, Свадебные букеты, Композиции цветочные, Цветы в горшках, Подарки и сувениры, Упаковка подарков, Воздушные шары.; Доставка цветов.

Конкурентом является цветочный центр «Цветы-микс». Предоставляет большой спектр услуг: Срезанные цветы, Горшечные растения, Растения открытого грунта, Букеты и композиции, Декоративная зелень, Свадебная флористика, Панно, открытки. Сравнение компаний можно проследить в Таблице 2.
Таблица 2. Анализ конкурентов стартапа «ЦветФлор». Источник: составила сама.












Год основания

2021

2013

2013

2021

Количество сотрудников

15

500

600

200

Дополнительные услуги (шары, открытки, таблички и т.д.)

Да

Да

Да

Да

Наличие сайта, соц.сетей

Соц.сети – да, сайт -нет

Да

Да

Да

Средняя цена за букет

2300

3000

2800

2700

Шаговая доступность

10 минут от метро

10 минут от метро

20 минут от метро

15 минут от метро



Для успешного бизнеса необходимо иметь четкое понимание свой целевой аудитории (таблица 3)

Таблица 3 – Таблица ЦА компании «ЦветФлор».

ЦА

Описание

Женщины и мужчины (от 30 до 50 лет)

Приобретают цветочную продукцию для своих близких, друзей или коллег по работе.

Молодые люди (от 18 до 30 лет)

Им интересны не только классические цветочные композиции, но и новинки на рынке цветоводства.

Корпоративные клиенты

Заказывают большие партии цветов на праздничные торжества


ЦА компании по продаже цветочных товаров включает в себя людей разного возраста и социального статуса.

Основная масса клиентов – это женщины среднего возраста. Они охотно приобретают цветочную продукцию для своих близких, друзей или коллег по работе. Также женщины часто покупают цветы для украшения своих домов.

Другой значимый сегмент клиентов – это молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет. Им интересна не только классическая цветочная продукция, но и новинки на рынке цветоводства. Для данной категории потребителей очень важна эксклюзивность товара.

Третий сегмент - это корпоративные клиенты (крупные компании, банки, гостиничные комплексы). Они заказывают большие партии цветочной продукции на праздничные торжества или как подарки для своих партнеров и клиентов.

Российский рынок цветочной индустрии динамичен и разнообразен, что определяет потребительский спрос на различные виды цветов. Однако, помимо этого, есть несколько факторов, которые оказывают влияние на выбор покупателей:

1. Цена – это основной фактор при выборе товара для большинства потребителей. Компании должны установить конкурентную цену для сохранения постоянных клиентов и привлечения новых.

2. Качество – качество букета имеет большое значение для потребителей: чем красивее и свежее цветы в букете, тем выше вероятность, что клиент сделает повторный заказ. Поэтому компании должны контролировать качество продукции.

3. Удобство – потребители оценивают удобство при покупке цветов: доступность места продажи, удобное расположение магазина, возможность заказывать доставку через интернет и др.

4. Бренд – известные бренды имеют большую популярность среди потребителей и зачастую определяют выбор клиента при покупке товара.