Файл: Образовательная программа Цифровые маркетинговые коммуникации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5. Сезонность – спрос на определенные виды цветов зависит от времени года (например, розы пользуются большой популярностью в День святого Валентина или 8 Марта), поэтому компании должны заранее предусмотреть этот фактор для увеличения объема продаж.

Для цветочной компании будут интересны следующие категории:

- Розничные покупатели: люди, которые хотят приобрести цветы для собственного использования, подарка друзьям или близким;

- Корпоративные клиенты: компании, которые используют цветы для украшения своих офисных помещений или подарков для своих клиентов;

- Событийный бизнес: частные лица и организации, заказывающие услугу по украшению мероприятий

После определения ЦА, выявлена маркетинговая стратегия, которая поспособствует к привлечения новых клиентов и соответственно, увеличению прибыли:

1. Организация акций и скидок

Акции и скидки - один из самых эффективных инструментов для привлечения покупателей. Цветочные компании могут организовывать различные акции на свой выбор - например, распродажа перед Днем Влюбленных или бесплатная доставка при заказе на определенную сумму.

2. Стильный дизайн упаковки

При продаже цветов не только сам букет имеет значение, но и его упаковка. Многие люди выбирают букеты не только по качеству цветов, но и по стильной упаковке. Цветочные компании должны обратить особое внимание на дизайн ящиков или коробок для запаковки букета.

3. Использование социальных сетей

Сегодня мало кто не использует социальные сети. Цветочные компании могут эффективно использовать VK, Telegram и другие социальные платформы для продвижения своей продукции.

Цветочные компании могут создавать интересный контент (например, учебник по созданию букетов) или рассказывать о новых поступлениях цветов в своем ассортименте. Они также могут использовать рекламу на социальных сетях при необходимости.

4. Создание лояльности

Создание лояльности - это один из главных принципов любой успешной стратегии маркетинга. Клиенты должны чувствовать, что вы цените их бизнес.

Одна из возможностей для этого - программа лояльности. Например, клиент может получить бонусы за каждую покупку или приглашение друзей на вашу страницу в социальных сетях.

    1. Характеристика коммуникационной активности компании


«ЦветФлор» неактивно ведет социальную сеть VK. Редко появляются посты, активность в группе маленькая, количество участников в сообществе составляет 58 человек.



Рисунок 7 – Группа «ЦветФлор» в ВК

Посты в основном посвящены цветочным композициям, изредка показывают новые поступления в магазин и оповещения о проводимых о тех или иных акциях.

О ценах на услуги магаизна, можно узнать в группе социальной сети VK. Там есть весь необходимый каталог товаров, букеты, цветы, шары, подарочные наборы.



Рисунок 8 – Каталог букетов в ВК


Рисунок 9 – Каталог шаров в ВК



Рисунок 10 – Пример поста в ВК
Активность под постами мала, так как они продуманны некорректно. Необходимо продумать стратегию продвижения в социальных сетях и контент-план.

Также «ЦветФлор» используют скидки и акции. Клиенты узнают о скидках и акциях, благодаря постам в социальных сетях. Все люди, которые подписаны на группу в ВК, Telegram – канал, там публикуются посты о скидках на тот или иной товар (Рисунок 4). Например, покупаете набор за уходом цветов, Вам в подарок предоставляют специальный грунт для растений, или же, скидка на предзаказ цветов/букетов.


Рисунок 11 – Пример поста в ВК с оповещением о акции

«ЦветФлор» ведет свой телеграмм канал. Количество участников 48 человек. Посты также появляются крайне редко и имеют информационный характер, оповещают о поставках и скидках.


Рисунок 12 – Телеграмм канал «ЦветФлор»

Исходя из проанализированной коммуникационной активности, можно сделать вывод, что «ЦветФлор» уделяет мало внимания ведению своих социальных сетей. Это и есть недостаток в продвижении бизнеса в социальных сетях. Это сказывается на узнаваемости и лояльности к «ЦветФлор» на рынке цветочного бизнеса.

Руководство «ЦветФлор» затрачивает на рекламу порядка 100 000 рублей за 3 месяца. В основном, затраты иду на контекстную рекламу в Яндекс и

продвижение компании через сервис ЯндексБизнес, а также на продвижение группы в социальной сети в ВК.

1.5 SWOT-анализ цветочного магазина «ЦветФлор»

Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз является важным инструментом стратегического планирования и для цветочных магазинов произвести оценку своих текущих позиций на рынке. SWOT-анализ помогает выявить сильные и слабые стороны компании.

Методика SWOT анализ представляется двумерной матрицей. Горизонтально расположены внутренние и внешние факторы, а вертикально – позитивные и негавтивные.

Раздел Strengths (S) отвечает за преимущества продукта или компании перед конкурентами, в нем сравнивается качество продукции, маркетинговая политика, состояния отрасли. Например, можно рассмотреть цветочный магазин N, расположенное в центре города.

Широкий выбор качественных цветочных композиций может быть преимуществом, особенно если все ближайшие магазины предлагают односложные букеты среднего качества.

Раздел Weaknesses (W) отвечает за слабые стороны продукта или компании, которые могут влиять на рост прибыли компании. Слабые стороны напрямую зависят от действий компании. Например, низкая посещаемость официальных страниц интернет-магазина в социальных сетях может быть считана слабой стороной.

Opportunities (O)- к возможностям относятся факторы, связанные с развитием отрасли или действиями конкурентов. Хотя на них нельзя напрямую повлиять, компания может использовать их в своих интересах, выполнив определенные действия, которые окажут эффект в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

В категории угроз (T) находятся обстоятельства, которые не зависят от компании, а от мнения и поведения целевой аудитории. Среди них можно выделить меняющиеся тренды, ужесточение конкуренции, сложную экономическую ситуацию в стране, сезонность спроса и появление альтернативных продуктов. Важно учитывать и понимать эти факторы, чтобы принимать правильные решения в бизнесе и сохранять базу клиентов на максимально возможном уровне. Угрозой для цветочного магазина будет появление цветочного магазина Z крупной сети рядом с ним. Однако, если руководство компании приложит усилия, то теоретически возможно устранимы ее слабые стороны. Например, можно повысить качество клиентского обслуживания и оптимизировать маркетинговую стратегию.


SWOT-анализ, как правило, применяется для анализа деятельности компаний и оценки проектов и продуктов, включая конкурирующие компании. Однако, этот метод также может быть эффективно использован в других сферах, не связанных с бизнесом. Например, SWOT-анализ может помочь выявить ценности конкретной личности и сформировать план развития человека, определив недостатки, которые мешают личностному росту и искореняя их. Кроме того, существует SWOT-анализ профессии, который помогает человеку выбрать специальность и ориентироваться в карьере, позволяя определить, какие возможности предоставляет выбранная профессия и сможет ли специалист дорасти до руководящей должности.

Благодаря данному анализу, компания может произвести работу по улучшению качества и закрепления своих позиций на рынке цветочных магазинов в России.

Рассмотрим сильные и слабые стороны компании «ЦветФлор», а также возможности и угрозы для развития в таблице 4.

Таблица 4 – SWOT – анализ




Возможности (О)

Увеличение долей рынка;

Расширение помещения и точек магазина цветов по России;

Обратная связь с клиентами по средствам сайта магазина и социальных сетей;

Предоставление дополнительных услуг, как способ увеличения прибыли;

Создание сайта магазина;

Раскрутка социальных сетей.

Угрозы (Т)

Укрепление позиций конкурентов на цветочном рынке;

Отказ импорта цветов из других стран;

Рост цен на поставку;


Сильные стороны (S)

Демократичные цены на услуги

Хорошие отзывы клиентов;

Интерьер магазина;

Хорошая база клиентов

Вежливое и приятное обслуживание;

Качественный товар.

Мероприятия (S-O)

Аренда новых помещений в разных городах страны;

Качественное и количественное создание контента для социальных сетей;

Использование сайта как способ увеличить узнаваемость и выйти на рынок онлайн-продаж.

Мероприятия (S-T)

Анализ деятельности конкурентов;

Проведение акций и скидок;

Проведение мероприятий для постоянных клиентов;

Расширение ассортимента;

Найти поставщиков качественных цветов в России.

Слабые стороны (W)

Cлабая реклама магазина;

Не сформированный имидж компании;


Мероприятия(O-W)

Разработать и провести грамотную рекламную компанию;

Постоянное обновление и поддержка контент-планы для сайта и соц.сетей.

Мероприятия (O-T)

Разработка и продвижение услуг и мероприятий.



Исходя из SWOT-анализа, компания «ЦветФлор» может использовать возможности быстрого роста рынка цветочных магазинов, расширения точек и рост интереса клиентов к потребности покупки цветов. Также, необходимо преодолеть слабые стороны компании, такие как отсутствие автоматизированных платформ таких как сайт и приложение, ограниченное количество точек продажи, ограниченный бюджет и низкая узнаваемость бренда на российском рынке.