Файл: Курсовая работа по дисциплине Современное состояние и перспективы развития платных услуг населению в России.doc
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 257
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
1.1 Коррупция как социальный и юридический феномен. Антикоррупционное законодательство
1.2 Оптимизация законодательства за коррупционные преступления
2. ПРОФИЛАКТИКА КОРРУПЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУ МВД РОССИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Анализ системы противодействия коррупции в ГУ МВД России по Свердловской области
Антикоррупционная политика - это научно аргументированная, поочередная и системная работа институтов страны и гражданского общества, сопряженная с профилактикой и уменьшением отрицательного воздействия коррупции, а кроме того с ликвидацией факторов, а также обстоятельств, содействующих ее появлению [17, c. 11].
Правоведы подчеркивают необходимость институционализации всего антикоррупционного законодательства в единую и скоординированную систему. С этой точкой зрения согласны такие российские ученые, как Алексеев С.С., Лепихов М.И., Морозова А.А., Сырых В.М. Они признают правомерность выделения антикоррупционного права в общей системе комплексных отраслей права. В прочем до сих пор авторы не пришли к отчетливым итогам о степени автономности и месте антикоррупционного законодательства в российской правовой базе, от того, что предмет и соответствующий метод правового регулирования четко не определены.
Также представители научного сообщества приходят к выводу, что в результате активно принимаемых мер главой государства по укреплению правовой базы в борьбе с коррупцией в России процесс разработки законодательства о противодействии коррупции и создания прочной нормативной базы для борьбы с коррупцией можно считать находящимся в стадии завершения.
Функционирующее российское законодательство на федеральном уровне дает субъектам Российской Федерации полный комплекс возможностей, позволяющих незамедлительно и с должной степенью эффективности реализовывать требуемые мероприятия по противодействию коррупции.
Национальный план по борьбе с коррупцией направлен в том числе и на повышение эффективности борьбы с коррупцией в государственных учреждениях субъектов РФ, укрепление деятельности федеральных, государственных подразделений и органов субъектов Федерации по предупреждению коррупции и других преступлений, а также координация антикоррупционных комиссий по противодействию коррупции, укрепление эффективности действий по повышению осведомленности и образовательных мер, направленных на создание климата нулевой терпимости к коррупции в обществе.
Как часть государственной политики, антикоррупционная политика представляет собой деятельность государственных органов, которая направлена на противодействие и пресечение коррупционных действий. Для государства это особый вид его управленческой деятельности [26, c. 11].
По своей форме антикоррупционная политика включает в себя определенный набор методов и стандартов.
Процесс принятия решений в области антикоррупционной деятельности состоит из разных этапов:
-
анализ состояния коррупции; -
разработка антикоррупционных программ; -
антикоррупционная экспертиза; -
мониторинг применения мер антикоррупционной политики [13, c. 201].
Чиновник, прежде всего, обязан заботиться о благе государства и народа, быть самоотверженным гражданином своей страны. Данные положения, конечно, родились, из исторического опыта в нашей стране. В самой структуре исполнительной власти необходимо провести еще ряд кардинальных преобразований, чтобы усовершенствовать саму деятельность государственной и муниципальной службы [31, c. 4].
Необходимо провести одновременно и сокращение численности служащих, ив то же время привлечь квалифицированных специалистов. Следует решить вопрос, связанный с ротацией чиновников всех уровней. Конечно, я не имею ввиду области, где необходимы высокообразованные специалисты-технари, но этот метод доказал свою надежность и применяется как элемент в борьбе и профилактике коррупции во многих демократических странах.
На новый уровень необходимо поднять ответственность всех уровней органов государственной власти и местного самоуправления, а также должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции - это одна из первоочередных задач в слаженной антикоррупционной деятельности и за это пока никого не наказывают [14, c. 5].
Для того, чтобы антикоррупционные мероприятия были эффективными и реально снизили коррумпированность в обществе, необходимы развитая законодательная база и, что не менее важно, эффективное и честное государственное управление [15, c.163].
Основными инструментами системы противодействия коррупции являются Национальная стратегия и Национальный план противодействия коррупции, а также система органов исполнительной, надзорной власти и гражданских общественных институтов, которые реализуют Национальную стратегию и план, определяющие направление государственной политики и регламентирующие антикоррупционные процессы на федеральном уровне, а также региональных.
Люди в России привыкли, что уровень коррупции высокий. 10 марта 2019 Фонд «Общественное мнение» опросил 1500 респондентов старше 18 лет в 53 субъектах РФ в 104 населенных пунктах и вот такие данные были получены:
-
более половины граждан (53%) считают, что коррупцию в России победить нельзя, 37% думают, что можно;
- 55% опрошенных, в ближайшие годы не удастся заметно снизить уровень коррупции в России. 27% верят в положительный результат;
- Уверены: руководство страны может, но не хочет успешно бороться с коррупцией, около трети граждан РФ (31%). Столько же (30%) думают, что власти хотят бороться, но не могут достичь успеха.
Среди общественных организаций, активно участвующих в противодействии коррупции в органах власти необходимо отметить эффективную деятельность Всероссийской антикоррупционной общественной приемной «Чистые руки».
Такая работа повышает антикоррупционную культуру (совокупность образцов и норм антикоррупционного поведения, выражающееся в неприятии всех форм коррупционных проявлений и беспощадную борьбу с ними).
Важную роль в антикоррупционном просвещении играет Сахаровский центр в Москве - проект «Открытый гражданский лекторий» и многие другие; Республиканская общественная организация «Общество «Знание» проводит ежегодные семинары, лекции, круглые столы; обязательно стоит отметить деятельность Общественной палаты РФ, организующую опросы, круглые столы, общественные дискуссии; при активном содействии Торгово-промышленной палаты гг. Москвы, Казани и др. организуются международные научно-практические конференции. Цель мероприятий - помощь в борьбе с коррупцией потому, что коррупция, говоря простым языком, - это зло. А со злом необходимо вести беспощадную борьбу [25, c. 75].
Сделано очень много. На сегодняшний день федеральными органами исполнительной власти утверждено свыше 600 административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
Каждый из нас может получить через интернет, либо посетив в удобное, даже воскресное время, центр государственных услуг и получить быстрое и качественное обслуживание по широчайшему кругу жизненных вопросов. Наши города и поселки, общественный транспорт и учреждения медицины и образования меняются в лучшую сторону. Это показатель того, что большая часть бюджетных средств расходуется именно на те цели, на которые они выделены. Во многих регионах страны проводятся социологические исследования, оценивающие уровень коррупции в стране. Ежегодно происходит прямое общение населения с Президентом страны. Общественная палата открыла «горячую линию» по борьбе с коррупцией [24, c. 59].
Конечно, необходимо признать, что сегодня в нашей стране вместе со значительными достижениями в борьбе с коррупцией остаются и проблемы законодательного обеспечения, и проблемы в правоприменительной практике в этом срезе общественно-политической жизни. Необходимы улучшения в работе по вовлечению в эту борьбу представителей малого и среднего бизнеса и гражданского общества.
Коррупция уже давно является объектом пристального внимания со стороны органов государственной власти, а также со стороны исследователей. Обращается внимание на особенности трактовки понятия, анализируются негативные последствия и возможные пути искоренения [18, c. 303]. Вместе с тем, на законодательном уровне не закреплено понятие «антикоррупционная политика», а проводимые в рамках политики противодействия коррупции мероприятия не всегда отличаются системностью. Проблема заключается и еще в некотором расхождении между федеральной антикоррупционной политикой и аналогичной политикой регионального уровня, а также в слабом взаимодействии между ними.
Поскольку Россия является федеративным государством, имеющим несколько уровней управления: федеральный, региональный и местный, механизм борьбы с коррупцией разделен на аналогичные уровни. Стоит отметить, что, говоря о коррупции чаще всего имеют ввиду коррупционную составляющую на федеральном уровне или обобщают федеральный и региональный уровни.
Вместе с тем, государственная политика борьбы с коррупцией складывается из совокупности мер, принимаемых на всех уровнях власти, и для наиболее эффективной борьбы с коррупцией необходимо приводить в порядок не только общее состояние, но и состояние на каждом отдельно взятом уровне.
Дела о коррупции в судах рассматриваются достаточно часто и средства массовой информации много об этом пишут и говорят, а чего стоит образцовопоказательный процесс над Улюкаевым! Но возникает впечатление того, что государство как-то слишком уж «деликатно-эстетично» борется с коррупцией. Считаю, что необходимо в ближайшее время сделать ряд конкретных шагов в антикоррупционной работе, а именно:
-
Ужесточить наказание за преступления, связанные с коррупцией, включая конфискацию всех активов, включая членов семей. Успешный опыт США по борьбе с мафиозными кланами является доказательством того, что подобная мера окажет необходимый эффект. -
Провести эффективные экономические реформы, включая привлечение иностранных инвестиций, создание для инвесторов благоприятного климата, развитие производств и базовых отраслей и создания рабочих мест, в том числе реальной поддержкой малого и среднего бизнес, отказ от внешней экспансии в любой форме с целью сосредоточения на проблемах своей страны и построения своего собственного сильного и справедливого государства. -
Проведение технологических реформ. Полная замена бумажного документооборота на электронный, создание не только электронного взаимодействия граждан с государством, но и электронной системы принятия решений. Решения должны приниматься с электронной скоростью, связанная с ним информация храниться вечно, любые споры будут решаться гораздо быстрее.
На создание коррупционных схем просто не будет времени. Прозрачность же принимаемых решений, соответствие их жестким процедурам, регламентам и нормативам, наличие большого количества каналов обратной связи, в том числе и конфиденциальной, сможет резко ограничить коррупцию.