Файл: Курсовая работа по дисциплине Современное состояние и перспективы развития платных услуг населению в России.doc
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 249
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
1.1 Коррупция как социальный и юридический феномен. Антикоррупционное законодательство
1.2 Оптимизация законодательства за коррупционные преступления
2. ПРОФИЛАКТИКА КОРРУПЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУ МВД РОССИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Анализ системы противодействия коррупции в ГУ МВД России по Свердловской области
, в частности с исполнительной властью. Ненадлежащие контакты между государственными чиновниками и гражданами, а также представителями юридических лиц должны быть сведены к минимуму
Российская Федерация уже приняла ряд правовых актов по улучшению государственной службы и борьбе с коррупцией. Но для достижения конкретных положительных результатов, этого, конечно, мало. Нужно действовать исключительно без страха, совместно с гражданским населением, которые столкнулись лицом к лицу с этим не очень приятным явлением. Несомненно, что нужно ужесточать меры наказания взяточников, при их ловле с поличным.
В настоящее время в ГУ МВД России по Свердловской области отсутствует методика общей оценки эффективности работы территориальных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Дается субъективная оценка деятельности экспертом и вырабатывается мотивированное заключение. Для организации деятельности в территориальном органе разрабатывается план мероприятий по противодействию коррупции с учетом общенационального (федерального) плана противодействия коррупции России.
С целью повышения эффективности антикоррупционной политики ГУ МВД России по Свердловской области меры по ее противодействию должны быть направлены в том числе и на повышение эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов. В этом аспекте в ГУ МВД России по Свердловской области необходимо:
- повышение эффективности контроля за лицами, ответственными за урегулирование конфликта интересов;
- повышение эффективности деятельности кадровых служб касающейся ведения личных дел сотрудником ГУ МВД России по Свердловской области в целях выявление обстоятельств, способствующих возникновению конфликта интересов.
Среди организационно-практических мероприятий по противодействию коррупции в ГУ МВД России по Свердловской области можно выделить также обеспечение эффективного взаимодействия ГУ МВД России по Свердловской области со средствами массовой информации в сфере противодействия коррупции, в том числе оказание содействия средствам массовой информации в широком освещении мер по противодействию коррупции, придании гласности выявляемых фактов коррупции.
Организационные мероприятия в ГУ МВД России по Свердловской области по профилактике коррупции также должны включать в себя оценку коррупционных рисков, возникающих при реализации служебных обязанностей; организацию доведения до сотрудников ГУ МВД России по Свердловской области
информации порядке проверки сведений о конфликте интересов и о доходах и расходах служащих.
Следующим направлением по противодействию коррупции в ГУ МВД России по Свердловской области стоит указать активное привлечение общественных объединений, организаций, институтов гражданского общества. Достижение максимальной результативности в противодействии коррупции может быть только при непосредственном содействии и работе ГУ МВД России по Свердловской области и институтов гражданского общества.
С целью выявления коррупционных преступлений вплотную стоит акцентировать внимание на организацию руководителей структурных подразделений по противодействию коррупции в ГУ МВД России по Свердловской области работы по проверке выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, с целью своевременного выявления случаев нарушения служебной дисциплины.
По выявляемым фактам таких нарушения необходим подробный анализ недостатков, анализ причин ошибок, а также способы преодоления их в будущем. При этом стоит отметить, что формулировки в итоговых актах должны быть четкими и содержательными, что позволит принять результативные и эффективные меры по устранению выявленных нарушений.
Профилактические мероприятия в ГУ МВД России по Свердловской области в анализируемой сфере также связаны с реализацией контроля за соблюдением антикоррупционного законодательства, формированием в служебных коллективах отрицательного отношения к дарению подарков лицам в связи с выполнением ими своих служебных обязанностей.
В качестве эффективных мер антикоррупционной профилактики можно предложить внедрение механизма поощрения сотрудников за длительное и безупречное исполнение своих полномочий, честность и неподкупность; обеспечение прозрачности назначений на руководящие должности, устранение протекционизма и фаворитизма, кумовства.
Помимо указанных мер по борьбе с преступлениями коррупционной направленности в сфере функционирования ГУ МВД России по Свердловской области полагаю возможно ввести проверку на «Полиграф» при поступлении на службу новых сотрудников – это по сути будет комплексной диагностикой нового сотрудника на предмет его склонности к совершению преступлений коррупционной направленности. Также такую проверку стоит вводить при перемещении на вышестоящую должность. Полагаю, то проверка на «Полиграф» будет способствовать исключить возможности попадания в
ГУ МВД России по Свердловской области субъектов, склонных к коррупции.
Также в ГУ МВД России по Свердловской области необходимо разработать систему материального и морального стимулирования тех сотрудников, которые предупредили и предотвратили коррупционные проявления со стороны отдельных должностных лиц (своих коллег), что в свою очередь послужит повышению правосознания всего личного состава ГУ МВД России по Свердловской области и усилению мотивации работников к антикоррупционному поведению.
На практике в отдельных структурах ГУ МВД России по Свердловской области складывается ситуация, при которой, организация службы строится на принципе преданности непосредственному руководителю. При данной ситуации при выборе между законом и распоряжением руководителя сотрудники выбирают второе. Необходимо предусмотреть законодательно запрещение такой организации службы, так как данное обстоятельство напрямую способствует зарождению коррупционной составляющей, круговой поруки в сложившемся социуме сотрудников, интересы которых объединены и направлены на реализацию лично-корыстных интересов.
Также появляется возможность понуждение вышестоящими руководителями, к решению отдельных вопросов, позволяющих первым реализовывать свои корыстные намерения (то есть понуждение к совершению противоправных действий с обещанием предоставления выгод для вторых, обеспечения неприкосновенности в вопросах возможного привлечения к ответственности и реальное создание им более льготных условий прохождения службы по сравнению с другими сотрудниками, а также обещание повышения по служебной лестнице и тд.). Такие факты надо искоренять.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы, выделить основные тезисы и выводы.
Коррупция в России имеет глубокие исторические корни. В процессе развития нашего государства это негативное социальное явление постоянно присутствовало в нем и замедляло его экономическое, политическое и духовное развитие. Зарождение коррупции непосредственно связано с возникновением древнерусского института «кормления», отсутствием жалованья служащим государству, признанием платы от населения их легальным источником дохода, возможностью получения законного вида вознаграждения в виде почестей. Отсутствие системности и стабильности в антикоррупционном законодательстве, «вливание» коррупции в практику власти, отсутствие легального понятия коррупции и терпимое отношение к ней со стороны населения затрудняли противодействие этому явлению.
Законодательное определение коррупции позволяет рассматривать ее в узком смысле как перечень деяний, ее образующих. Такой подход удовлетворяет потребностям правоприменительной деятельности, позволяет определить систему коррупционных нарушений, представляющих повышенную общественную опасность для общества.
Коррупция представляет собой явление социального, экономического, политического характера, которое наносит урон в долгосрочной перспективе как на отдельные сферы жизни общества, так и на государство в целом; проявляющееся, в том числе, в виде конкретных правонарушений (злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки и др.).
Подводя общий итог к работе можно еще раз подчеркнуть, что основу уголовно-правовых средств борьбы с коррупцией формируют нормы УК РФ о взяточничестве. Взяточничество в его различных проявления – основа всей коррупции.
Трудности в противодействии коррупции обусловлены противоречиями в ее общественной оценке: многие граждане, несмотря на осуждение коррупционных проявлений, вступают при решении личных проблем в коррупционные связи. При этом осуждение, так называемой «верхушечной» коррупции в сфере государственного управления сопровождается снисходительным отношением к бытовой коррупции.
Противодействие коррупции должно проводиться комплексно и системно, включать в себя организующее и регулирующее воздействие государственного аппарата на общество путем формирования нетерпимости со стороны граждан к коррупционным деяниям и созданием эффективной законодательной базы.
Значимыми мерами по противодействию коррупции являются: совершенствование и оптимизация системы противодействия коррупции на основе положительного международного опыта в области противодействия коррупции, активное привлечение общественных объединений, организаций, институтов гражданского общества. Наиболее важным направлением государственной политики по противодействию коррупции является предупредительная деятельность.
В работе предложен комплекс мер, включающий в себя: мероприятия, направленные на укрепление служебной дисциплины; четкая правовая регламентация мер ответственности; избирательный подход к подбору кадров с учетом набора профессиональных и психофизиологических качеств.
Меры противодействия коррупции должны включать целенаправленную работу с лицами, допускающими нарушение служебной дисциплины, и применение к
Российская Федерация уже приняла ряд правовых актов по улучшению государственной службы и борьбе с коррупцией. Но для достижения конкретных положительных результатов, этого, конечно, мало. Нужно действовать исключительно без страха, совместно с гражданским населением, которые столкнулись лицом к лицу с этим не очень приятным явлением. Несомненно, что нужно ужесточать меры наказания взяточников, при их ловле с поличным.
3.2 Предложения по совершенствованию системы противодействия коррупции в ГУ МВД России по Свердловской области
В настоящее время в ГУ МВД России по Свердловской области отсутствует методика общей оценки эффективности работы территориальных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Дается субъективная оценка деятельности экспертом и вырабатывается мотивированное заключение. Для организации деятельности в территориальном органе разрабатывается план мероприятий по противодействию коррупции с учетом общенационального (федерального) плана противодействия коррупции России.
С целью повышения эффективности антикоррупционной политики ГУ МВД России по Свердловской области меры по ее противодействию должны быть направлены в том числе и на повышение эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов. В этом аспекте в ГУ МВД России по Свердловской области необходимо:
- повышение эффективности контроля за лицами, ответственными за урегулирование конфликта интересов;
- повышение эффективности деятельности кадровых служб касающейся ведения личных дел сотрудником ГУ МВД России по Свердловской области в целях выявление обстоятельств, способствующих возникновению конфликта интересов.
Среди организационно-практических мероприятий по противодействию коррупции в ГУ МВД России по Свердловской области можно выделить также обеспечение эффективного взаимодействия ГУ МВД России по Свердловской области со средствами массовой информации в сфере противодействия коррупции, в том числе оказание содействия средствам массовой информации в широком освещении мер по противодействию коррупции, придании гласности выявляемых фактов коррупции.
Организационные мероприятия в ГУ МВД России по Свердловской области по профилактике коррупции также должны включать в себя оценку коррупционных рисков, возникающих при реализации служебных обязанностей; организацию доведения до сотрудников ГУ МВД России по Свердловской области
информации порядке проверки сведений о конфликте интересов и о доходах и расходах служащих.
Следующим направлением по противодействию коррупции в ГУ МВД России по Свердловской области стоит указать активное привлечение общественных объединений, организаций, институтов гражданского общества. Достижение максимальной результативности в противодействии коррупции может быть только при непосредственном содействии и работе ГУ МВД России по Свердловской области и институтов гражданского общества.
С целью выявления коррупционных преступлений вплотную стоит акцентировать внимание на организацию руководителей структурных подразделений по противодействию коррупции в ГУ МВД России по Свердловской области работы по проверке выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, с целью своевременного выявления случаев нарушения служебной дисциплины.
По выявляемым фактам таких нарушения необходим подробный анализ недостатков, анализ причин ошибок, а также способы преодоления их в будущем. При этом стоит отметить, что формулировки в итоговых актах должны быть четкими и содержательными, что позволит принять результативные и эффективные меры по устранению выявленных нарушений.
Профилактические мероприятия в ГУ МВД России по Свердловской области в анализируемой сфере также связаны с реализацией контроля за соблюдением антикоррупционного законодательства, формированием в служебных коллективах отрицательного отношения к дарению подарков лицам в связи с выполнением ими своих служебных обязанностей.
В качестве эффективных мер антикоррупционной профилактики можно предложить внедрение механизма поощрения сотрудников за длительное и безупречное исполнение своих полномочий, честность и неподкупность; обеспечение прозрачности назначений на руководящие должности, устранение протекционизма и фаворитизма, кумовства.
Помимо указанных мер по борьбе с преступлениями коррупционной направленности в сфере функционирования ГУ МВД России по Свердловской области полагаю возможно ввести проверку на «Полиграф» при поступлении на службу новых сотрудников – это по сути будет комплексной диагностикой нового сотрудника на предмет его склонности к совершению преступлений коррупционной направленности. Также такую проверку стоит вводить при перемещении на вышестоящую должность. Полагаю, то проверка на «Полиграф» будет способствовать исключить возможности попадания в
ГУ МВД России по Свердловской области субъектов, склонных к коррупции.
Также в ГУ МВД России по Свердловской области необходимо разработать систему материального и морального стимулирования тех сотрудников, которые предупредили и предотвратили коррупционные проявления со стороны отдельных должностных лиц (своих коллег), что в свою очередь послужит повышению правосознания всего личного состава ГУ МВД России по Свердловской области и усилению мотивации работников к антикоррупционному поведению.
На практике в отдельных структурах ГУ МВД России по Свердловской области складывается ситуация, при которой, организация службы строится на принципе преданности непосредственному руководителю. При данной ситуации при выборе между законом и распоряжением руководителя сотрудники выбирают второе. Необходимо предусмотреть законодательно запрещение такой организации службы, так как данное обстоятельство напрямую способствует зарождению коррупционной составляющей, круговой поруки в сложившемся социуме сотрудников, интересы которых объединены и направлены на реализацию лично-корыстных интересов.
Также появляется возможность понуждение вышестоящими руководителями, к решению отдельных вопросов, позволяющих первым реализовывать свои корыстные намерения (то есть понуждение к совершению противоправных действий с обещанием предоставления выгод для вторых, обеспечения неприкосновенности в вопросах возможного привлечения к ответственности и реальное создание им более льготных условий прохождения службы по сравнению с другими сотрудниками, а также обещание повышения по служебной лестнице и тд.). Такие факты надо искоренять.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы, выделить основные тезисы и выводы.
Коррупция в России имеет глубокие исторические корни. В процессе развития нашего государства это негативное социальное явление постоянно присутствовало в нем и замедляло его экономическое, политическое и духовное развитие. Зарождение коррупции непосредственно связано с возникновением древнерусского института «кормления», отсутствием жалованья служащим государству, признанием платы от населения их легальным источником дохода, возможностью получения законного вида вознаграждения в виде почестей. Отсутствие системности и стабильности в антикоррупционном законодательстве, «вливание» коррупции в практику власти, отсутствие легального понятия коррупции и терпимое отношение к ней со стороны населения затрудняли противодействие этому явлению.
Законодательное определение коррупции позволяет рассматривать ее в узком смысле как перечень деяний, ее образующих. Такой подход удовлетворяет потребностям правоприменительной деятельности, позволяет определить систему коррупционных нарушений, представляющих повышенную общественную опасность для общества.
Коррупция представляет собой явление социального, экономического, политического характера, которое наносит урон в долгосрочной перспективе как на отдельные сферы жизни общества, так и на государство в целом; проявляющееся, в том числе, в виде конкретных правонарушений (злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки и др.).
Подводя общий итог к работе можно еще раз подчеркнуть, что основу уголовно-правовых средств борьбы с коррупцией формируют нормы УК РФ о взяточничестве. Взяточничество в его различных проявления – основа всей коррупции.
Трудности в противодействии коррупции обусловлены противоречиями в ее общественной оценке: многие граждане, несмотря на осуждение коррупционных проявлений, вступают при решении личных проблем в коррупционные связи. При этом осуждение, так называемой «верхушечной» коррупции в сфере государственного управления сопровождается снисходительным отношением к бытовой коррупции.
Противодействие коррупции должно проводиться комплексно и системно, включать в себя организующее и регулирующее воздействие государственного аппарата на общество путем формирования нетерпимости со стороны граждан к коррупционным деяниям и созданием эффективной законодательной базы.
Значимыми мерами по противодействию коррупции являются: совершенствование и оптимизация системы противодействия коррупции на основе положительного международного опыта в области противодействия коррупции, активное привлечение общественных объединений, организаций, институтов гражданского общества. Наиболее важным направлением государственной политики по противодействию коррупции является предупредительная деятельность.
В работе предложен комплекс мер, включающий в себя: мероприятия, направленные на укрепление служебной дисциплины; четкая правовая регламентация мер ответственности; избирательный подход к подбору кадров с учетом набора профессиональных и психофизиологических качеств.
Меры противодействия коррупции должны включать целенаправленную работу с лицами, допускающими нарушение служебной дисциплины, и применение к