Файл: Учебное пособие 2014 г. Удк 000(000. 0) Ббк 00. 000 00000 Б00 Рецензенты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 961

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


18. Я готов поделиться! (что интересного Вы знаете по данной проблематике, что не нашло отражения в рамках данного курса).

19. Вопросы, оставшиеся без ответа.

20. Критерии оценки портфолио. Нужно предложить объективные критерии оценки портфолио.

21.Отзыв однокурсников или преподавателя на портфолио.

22. Открытия! (все, что считаете нужным поместить в этой рубрике).

23. Анекдоты, шутки, курьезные случаи о различных формах и проблемах девиантного поведения.

24. Что мне еще интересно в этой области.

25. Чемодан (что я возьму с собой из данного курса).



Библиографический список




  1. Лемерт Э. «Социальная патология». Лемерт Э. Социальная патология // Контексты современности 2. Хрестоматия. Сост. и ред. С.А.Ерофеев. Казань: Изд-во Казанск. ун-та. 2001. - С.142-145.

  2. Абрамова, И.И. Как не вырастить алкоголика? Книга о детях и их родителях / И.И. Абрамова. – СПб.: Речь, 2008. – 152 с.

  3. Александров, А.А. Курение и его профилактика в школе / А.А. Александров, В.Ю. Александрова. – М.: МЕДИА СФЕРА, 1996. – 96 с.

  4. Альтшулер, В. Наркомания: дорога в бездну: Книга для учителей и родителей В. Альтшулер, А. Надеждин. – М.: Просвещение, 2000. – 46с.

  5. Арифулина Р.У. Профилактика девиантного поведения: учебно-методический комплекс, Н-Новгород, 2013 год/электронный ресурс/режим доступа:

http://arifulinaru.files.wordpress.com/2013/10/d183d0bcd0ba_d0bfd180d0bed184d0b8d0bbd0b0d0bad182d0b8d0bad0b0-d0b4d0b5d0b2d0b8d0b0d0bdd182d0bdd0bed0b3d0be-d0bfd0bed0b2d0b5d0b4d0b5.docx

  1. Баймухаметов, С.Т. Сны золотые. Исповеди наркоманов. / С.Т. Баймухаметов – М.: Икар, 2000. – 160 с.

  2. Безруких, М.М. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников: пособие для педагогов / М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова. – М.: Изд.центр «Вентана - Граф», 2003. – 57 с.

  3. Белогуров, С. Популярно о наркотиках и наркоманах: Книга для всех / С. Белогуров. – СПб.: Невский диалект; М.; БИНОМ, 1998. – 128 с.: ил.

  4. Березин, С.В., Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / С.В. Березин, К.С. Лисецкий. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2002. – 206 с.

  5. Ведищева, М.М. Ранняя профилактика наркотизма. Проблемы и подходы к их решению /М.М. Ведищева, Л.Н. Рыбакова, М.Г. Цетлин // Педагогика – 1997. – № 1. – С. 38-43.

  6. Всё, что тебя касается [Электронный ресурс]: метод. пособие по программе формирования навыков здорового образа жизни у подростков: [демоверсия] / Ю. Е. Бернова [и др.]. – Изд. 2-е, испр. и доп. - Фонд «Здоровая Россия», 2008. – Режим доступа:

http://fzr.ru/files/Materials/vse_chto_tebya_kasaetsya_DEMO150dpi.pdf

  1. Гоголева, А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика] / А.В. Гоголева. –Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. - 240 с.

  2. Горбатенко Л. С. Родителям и педагогам: все о наркомании. Эффективные программы профилактики темы и материалы для классных занятий / Л.С. Горбатенко– Ростов н/Д: Феникс 2005. – 352с.

  3. Грецова А., Бедарева Т. Психологические игры для старшеклассников и студентов Электронный ресурс/режим доступа http://www.mirrosta.ru/uprazhneniya-dlya-treningov/psichologicheskie-uprazhneniya-i-igri-na-razvitie-uverennosti-v-sebe.html

  4. Данилин, А. Героин, марихуана / А. Данилин, И. Данилина. – М.: Центрополиграф, 2000. – 106 с.

  5. Данилин, А. Как спасти детей от наркотиков / А. Данилин, И. Данилина. – М.: Центрполиграф, 2001. – 352 с.

  6. Дюркгейм Э. «Норма и патология», электронный ресурс/режим доступа http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/Durkgeim/Norm_Pat.php (последнее обращение 20.08.2014)

  7. Егоров, А. Ю. Нехимические (поведенческие) аддикции [Электронный ресурс] / А. Ю. Егоров. – Режим доступа:


http://www.narcom.ru/cabinet/online/88.html

  1. Ерышев О.Ф. Жизнь без наркотиков / О.Ф. Ерышев. – М.:АСТ: Астрель, 2005. –159 с.

  2. Жутикова Н.В. Психологи­ческие уроки обыденной жизни. Беседы психолога: Кн. для учителей и водителей. - М.: Просвещение, 1990.- 56 с.

  3. Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - 176 с.

  4. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.В. Змановская. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 288 с.

  5. Исмуков, Н.Н. Без наркотиков: программа предупреждения и преодоления наркотической и алкогольной зависимости / Н.Н. Исмуков. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с.

  6. Карр, А. Никотиновый заговор / А. Карр. – М.: Изд-во « Добрая книга», 2008. – 224 с.

  7. Касаткин, В.Н Программа профилактики курения в школе / В.Н. Касаткин . – М.: Образование и здоровье, 2005. – 132 с.

  8. Касаткин, В.Н. Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков в школе / В.Н. Касаткин. – М.: Образование и здоровье, 2005. – 136 с.

  9. Коробкина, З.В. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений /З.В. Коробкина, В.А. Попов.– Москва: Изд. центр «Академия», 2002 г. – 192 с.

  10. Кошкина, Е.А. Медицинские, социальные и экономические последствия наркомании и алкоголизма / Е.А.Кошкина, Ш.И. Спектор, В.Г. Сенцов, С.И.Богданов. – М.: Пер СЭ, 2008. – 288 с.

  11. Курение: советы, рекомендации, рецепты. – М.: Изд.дом «ВБВ»: Познавательная книга плюс, 2002. – 416 с.

  12. Курепина М.М., Воккен Г.Г. Анатомия человека. - М.: Просвещение, 1979. - 304 с.

  13. Лазарева М.В. Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения» электронный ресурс/ режим доступа: http://www.mgpu.ru/materials/30/30323.pdf

  14. Ларионов А. Наркомания: Мифы. Смысл. Причины. Терапия. / А. Ларионов. – Екатеринбург.: Изд-во Урал. ун-та, 1997. – 207 с.

  15. Лисецкий, К.С. Психология и профилактика наркотической зависимости / К.С. Лисецкий, Е.В. Литягина. – Самара: Изд.Дом» Бахрах-М, 2008. – 224 с

  16. Личко, А.Е. Подростковая наркология: Руководство / А.Е. Личко, В.С. Битенский. – Л.: Медицина, 1991. – 304 С.

  17. Лозовой, В. В. Профилактика зависимостей: опыт создания системы первичной профилактики/ В. В. Лозовой, О. В. Кремлева, Т. В. Лозовая. - М.: АльянсПринт, 2011. - 448 с.

  18. Лукина О.Н., Дильмухаметова О.С., Молокова М.С., Стешенкова В.Л.Методическое пособие «Организация профилактической работы в академической группе как средство развития социально – личностных компетенций студентов»/ ред. Вострокнутов С.И ФГПОУ «УдГУ», Ижевск, 2011. – 100с

  19. Макеева, А.Г. Педагогическая профилактика наркотизма школьников: методическое пособие для учителей/ А.Г.Макеева. – М.: Просвещение, 2005. –62 с.

  20. Максимова, Н.Ю. Курс лекций по детской патопсихологии: учеб.пособие /Н.Ю. Максимова.-Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 288с.

  21. Максимова, Н.Ю. Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних: учеб. пособие /Н.Ю. Максимова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. –384с.

  22. Менделевич, В.Д. Психология девиантного поведения: Учебное пособие. / В.Д. Менделевич. М.: Речь, 2005. – 445 с.

  23. Мертон Р. «Социальная структура и аномия» электронный ресурс/режим доступа:


http://ecsocman.hse.ru/data/822/897/1216/009x20mERTON.pdf

  1. Милюкова, И. А. Доминирующие представления об аддиктивном и зависимом поведении: результаты опросов общественного мнения в г. Петрозаводске / И. А. Милюкова // Северное измерение социально-политический альманах . - Петрозаводск, 2010. - Вып. 4. - С. 149-162.

  2. Мир без наркотиков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.narcom.ru/publ/info/366Москаленко, В. Д. Зависимость. Семейная болезнь [Электронный ресурс] / В. Д. Москаленко. - Режим доступа: http://www.koob.ru/moskalenko_v_d/dependence.

  3. Наркопост школы [Электронный ресурс] / [В. В. Паскал]. - Режим доступа: http://edu.of.ru/victoruy/default.asp?ob_no=44818 .

  4. Нет независимости [Электронный ресурс]: [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.netzavisimosti.ru/.

  5. Николаева, Л.П. Уроки профилактики наркомании в школе / Л.П.Николаева, Д.В. Колесов. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2003. – 64 с.

  6. Отвагина, Т.В. Стоп! Наркотик / Т.В. Отвагина . – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 247 с.

  7. Пайффер, В. Как избавиться от вредных привычек навсегда: более 20 вредных привычек / Вера Пайффер; [пер. с англ.: Борис Каратаев]. – Харьков; Белгород: Книжный клуб семейного досуга, 2008. – 253 с.

  8. Петрановская, Л. В. Что делать, если... 2 [Текст / Л. В. Петрановская . – М. : Мир энциклопедий Аванта+ : Астрель, 2011. – 143 с.

  9. Практикум по психодиагностике девиантного поведения у трудных подростков Электронный ресурс/режим доступа: www.fadm.gov.ru/upload/tzs/deviant.doc

  10. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании /Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого, И.Б. Орешниковой. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2000. – 256 с.

  11. преподавателей. - Н. Новгород: ННГАСУ, 2009 г. - 22 с./Электронный ресурс/режим доступа:

  12. Проблема профилактики потребления психоактивных веществ в молодежной среде: Вестник Института развития образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ // Под ред. А.Ф. Аменда, В.В. Латюшина, М.В. Жуковой, Е.В. Фроловой. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2002. – 381 с.

  13. Программа по курсу «Профилактика девиантного поведения молодежи» кафедры социальных наук Мурманского государственного гуманитарного университета Электронный ресурс/ режим доступа: http://www.mshu.edu.ru/

  14. Профилактика потребления психоактивных веществ: теоретические аспекты и активные формы работы со школьниками /Жукова М.В., Фролова Е.В. – Челябинск: изд-во ЧГПУ, 2003. – 127 с.

  15. Раттер М. Помощь трудным детям: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1987.

  16. Рожков, М.И. Профилактика наркомании у подростков: учебно – методическое пособие / М.И.Рожков. А.М. Ковальчук. – М.: Владос, 2003. – 144 с.

  17. Сборник тестов и заданий по общей социологии Составители: И. А. Милюкова; Н. Л. Фадеева; Е. Ю. Нетылько Электронный ресурс /режим доступа:www.petrsu.ru/Chairs/Sociology/gen_soc_zadan_sb.doc

  18. Сердюк А. А. Профилактика наркотизма в системе народного образования: методические и организационные аспекты чтения спецкурсов // Профилактика наркомании: организационные и методические аспекты. Итоговые материалы международного проекта / Сост. И. П. Рущенко. — Харьков: Финарт, 2002. — С. 102–123.

  19. Серия тренинговых упражнений для работы с подростками «Преодолевая трудности». Электронный ресурс/режим доступа/ http://semya-protiv-narkotikov.ru/seriya-treningovyh-uprazhneniy-dlya-raboty-s-podrostkami

  20. Симатова, О.Б. Первичная профилактика злоупотребления психотропными веществами у подростков /О.Б. Симатова. – Чита: изд-во ЗабГПУ,2005. –152с.

  21. Социология: сб. тестовых заданий с эталонами ответов для студентов медицинского вуза / сост. Н. В. Комова, В. В. Гусаренко. – Красноярск: тип. Крас-ГМУ, 2011. – 110 с.

  22. Старшенбаум, Г.В. Аддиктология: психология и психотерапия зависимостей / Г.В. Старшенбаум. – М.: Когито-Центр, 2006. – 366 с.

  23. Тренинговые упражнения. Электронный ресурс/режим доступа: http://uprlsk.edusite.ru/DswMedia/treningovyieuprajneniya.doc

  24. Фетискин, Н.П. Психология аддиктивного поведения: научно-методическое издание / Н.П. Фетискин. – Кострома: КГУ, 2005. – 272 с.

  25. Шабалина, В.В. Психология зависимого поведения / В.В. Шабалина. – СПб: СПб.: Медпресса, 2012. – 180 с.

  26. Шилова, А.М. Профилактика алкогольной и наркотической зависимости у подростков в школе: практическое пособие / А.М. Шилова. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 96 с.

  27. Этические беседы с учащимися: VII кл.: Пособие для учителя. - Минск.: Нар. асвета, 1986. - 223 с.

  28. http://independence.iatp.by.

  29. http://nodrugs.ru.

  30. http://www.bibl.nngasu.ru/electronic%20resources/uch-metod/psychology/4638_%20Borusyak_Psih_dev_pov_prepod.pdf

  31. http://www.detox.ru.

  32. http://www.narcom.ru/na/home.html.

  33. http://www.un.org/russian/conferen/drugs/specsess.htm ООН, материалы двадцатой специальной сессии Генеральной Ассамблеи, посвящённой борьбе с незаконным оборотом и распространением наркотических средств и психотропных веществ.

  34. www.fadm.gov.ru/upload/tzs/deviant.doc



Приложение

Диагностические методики1

Представленные диагностические методики могут быть использованы в работе с студентами в качестве практических заданий по выявлению предпосылок к девиантному поведению у подростков.

Перечень методик:

  1. Карта наблюдений Стотта

  2. Опросники Т.М. Ахенбаха

  3. Диагностика социально-психологической запущенности детей

  4. «Шкала принятия других» Фейя

  5. «Шкала доброжелательности» Кэмпбелла

  6. «Шкала доверия» Розенберга

  7. «Шкала враждебности» Кука-Медлей

  8. 8 «Шкала манипулятивного отношения» Банта

  9. Шкала поиска острых ощущений, или чего вы хотите от жизни?

1. Карта наблюдений Стотта предназначена для изучения особенностей учеников, дезадаптированных к условиям школы. Может использоваться для испытуемых разного возраста.

Карта, оценивающая степень и характер дезадаптации школьника, состоит из 16 комплексов-симптомов — образцов поведения, или симптомокомплексов (СК). СК представлены в виде перечней и пронумерованы I-XVI. В каждом СК образцы поведения имеют свою нумерацию. При заполнении карты наблюдения наличие каждого из указанных в ней образцов поведения у обследуемого отмечается знаком «+», а отсутствие — знаком «-».

Суммируются все баллы по каждому СК. Каждая из возможных «сырых» оценок делится на максимально возможную сумму и умножается на 100%.
Текст методики
I. НД — недоверие к людям, вещам, ситуациям

Недоверие ведет к тому, что любой успех стоит ребенку огромных усилий. От 1 до 11 — менее явные симптомы; от 12 до 16 — симптомы явного нарушения.

1. Разговаривает с учителем только тогда, когда находится с ним наедине.

2. Плачет, когда ему делают замечания.

3. Никогда не предлагает никому никакой помощи, но охотно оказывает ее, если его об этом попросят.

4. Ребенок-«подчиненный» (соглашается на «невыигрышные роли», например, во время игры бегает за мячом, в то время как другие спокойно на это смотрят).

5. Слишком тревожен, чтобы быть непослушным.

6. Лжет из боязни.

7. Любит, если к нему проявляют симпатию, но не просит о ней.

8. Никогда не приносит учителю цветов или других подарков