Файл: Теоретические основы организации дистанционного банковского обслуживания 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 335

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации дистанционного банковского обслуживания

1.1. Понятие и содержание дистанционного банковского обслуживания

1.2. Виды услуг дистанционного банковского обслуживания и технология их предоставления.

1.3. Системы дистанционного банковского обслуживания и их особенности

Глава 2. Анализ дистанционного обслуживания клиентов в российских банках

2.1. Особенности развития дистанционного банковского обслуживания в России на современном этапе

2.2. Анализ преимуществ использования дистанционного банковского обслуживания

2.3. Классификация и содержание рисков дистанционного банковского обслуживания

Выводы по главе 2

Глава 3. Развитие систем дистанционного банковского обслуживания

3.1. Пути совершенствования дистанционного обслуживания клиентов российских банков

3.2. Прогнозные показатели совершенствования и перспективы развития дистанционного обслуживания клиентов российских банков при реализации разработанных рекомендаций

Выводы по главе 3.

Заключение

Список использованной литературы



Основные перспективы развития ДБО для физических лиц в Альфа банк связаны с развитием мобильного приложения «Альфа клик», число активных пользователей которого растет год от года. В первую очередь, существует определенная необходимость в совершенствовании системы защиты доступа к данным приложения. Сегодня для этого используется достаточно простой пятизначный код. Современные технологии позволяют использовать для этого более совершенные инструменты, к которым можно отнести:

• распознавание по отпечатку пальца;

• face-id;

• распознавание по голосовому сигналу (что значительно облегчается тем, что с 2018 г. при получении новой карты каждый клиент банка оставляет свои голосовые данные для возможности использования голосового помощника). Рынок интернет-банкинга возник в США и до сих пор остается одним из наиболее развитых в мире, что обусловлено возможностью клиентов американских банков получить максимальное количество услуг через интернет. Кроме того, больше всего пользователей Интернет-банкинга в Германии, Великобритании и Франции.

Основными тенденциями дальнейшей эволюции систем ДБО в зарубежных странах являются развитие многоканального обслуживания физических лиц, аутсорсинг систем ДБО, интеграция банков в единые системы ДБО в рамках международных банковских групп, повышение качества и уровня безопасности ДБО, а также рост количества доступных видов услуг для клиентов банков.

В соответствии с последними трендами развития банков, можно утверждать, что ключевой тенденцией развития дистанционного банковского обслуживания является системность, то есть банки будут стремиться создавать и поддерживать несколько каналов оказания удаленных банковских услуг. В этом смысле наиболее перспективным направлением развития банка является формирование его экосистемы с помощью технологий ДБО.

ДБО к настоящему момент стало неотъемлемой частью банкинга, так как при нынешнем уровне развития цифровых технологии практически все операции можно выполнять дистанционно. Все крупные банки формируют стратегии цифрового развития, предполагающие расширение digital-banking, то есть расширение числа каналов ДБО). Важно понимать, что ДБО не только дает банкам возможность упростить доступ к своим услугам, но является одним из важнейших инструментов маркетинга. При этом существует несколько наиболее перспективных направлений развития ДБО:


• развитие технологии осуществления бесконтактных платежей по технологии NFC;

• продвижение технологий блокчейн;

• формирование специализированных цифровых платформ и маркетплейсов;

• формирование комплексной экосистемы, предоставляющей доступ не только к финансовым услугам, но и к любым иным видам услуг и товаров.

Альфа банк активно развивается в сфере электронных банковских услуг для обеспечения потребностей как физических, так и юридических лиц. Основными каналами оказания дистанционных услуг являются мобильный банк и мобильное приложение «Альфа клик», количество пользователей которых растет год от года.

Так, эта система позволяет пользователям получать такие услуги, как получение оперативной информации по балансу банковских карт, оплата различных услуг юридических лиц, банковские переводы между картами Сбербанка, погашение кредитов и процентов по ним, получение выписок ПФР, ведение собственного бюджета и отслеживание расходов, получение актуальных предложений от банка и пр.

Таким образом, одной из стратегических целей является создание и совершенствование собственной цифровой экосистемы, развивающейся одновременно в нескольких направлениях.

Благодаря разработке и внедрению указанный опций в банковские удаленные сервисы банк сможет привлечь не только новых клиентов, но и новых партнеров для совместного улучшения качества обслуживания населения и создания еще более удобных и функциональных сервисов.


Список использованной литературы





  1. Mobile Banking Rank 2019 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://markswebb.ru/report/mobile-banking-rank-2019/#anchor-about (дата обращения: 21.05.2023)

  2. анковское дело: учебник / под ред. д. э. н., проф. Г.Г. Коробовой. – М. : Магистр, ИНФРА-М., 2012. – 448 с.

  3. Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело. Учебник для вузов. 3-е изд. —М.: Юрайт, 2019. – 53 с.

  4. Бурмистрова, П.Д., Шаталова, Е.П. Дистанционное банковское обслуживание как средство модернизации банковских услуг / П.Д. Бурмистрова, Е.П. Шаталова // Вестник ГУУ. – 2022. – №11. – С. 159- 163.

  5. Бурмистрова, П.Д., Шаталова, Е.П. Дистанционное банковское обслуживание как средство модернизации банковских услуг / П.Д. Бурмистрова, Е.П. Шаталова // Вестник ГУУ. – 2022. – №11. – С. 159- 163.

  6. Глоссарий терминов, используемых в платежных и расчетных системах» (утв. Комитетом по платёжным и расчётным системам Банка международных расчётов, Базель, Швейцария, март 2003 г.) [Электронный ресурс]. // Справ. правовая система «Консультант Плюс» - Режим доступа : http://www.consultant.ru (Дата обращения: 01.06.2023).

  7. Дистанционное банковское обслуживание [Электронный ресурс] / кол. авторов. – М. : ЦИПСиР, 2020. – 328 c. Режим доступа : http://www.iprbookshop.ru/9031.html – ЭБС «IPRbooks», по паролю (Дата обращения: 31.05.2023).

  8. Дьякова О.Н. Содержание системы дистанционного банковского обслуживания//Современные проблемы науки и образования. 2022. № 1-1. С.67

  9. Дьякова, О.Н. Содержание системы дистанционного банковского обслуживания / О.Н. Дьякова // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 1-1. – С. 5-11.

  10. Дьякова, О.Н. Содержание системы дистанционного банковского обслуживания / О.Н. Дьякова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1. – С. 5-11.

  11. Козырь Н.С., Гетманова А.В. Технологии в сфере дистанционного банковского обслуживания: анализ и перспективы развития // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2016. № 25 (307).

  12. Крупнейший̆ финансовый портал Рунета [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.banki.ru/ (дата обращения: 01.05.2023).

  13. Левинская А., Чернышова Е. Сбербанк и «Вкусвилл» запустили сервис снятия наличных на кассах / А. Левинская, Е. Чернышова // Российский медиахолдинг «РБК» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rbc.ru/finances/16/09/2019/5d78d5fb9a7947a8f1a10ffa (дата обращения: 10.05.2020).

  14. Макаркин, Н.П., Дьякова, О.Н. Опыт развития дистанционного банкинга в кредитных институтах Республики Мордовия [Текст] / Н.П. Макаркин, О.Н. Дьякова // Финно-угорский мир. – 2023. – № 1. – С. 76-81

  15. Мобильное приложение Сбербанк Бизнес Онлайн [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.sberbank.ru/ru/legal/bankingservice/remote/mobile (дата обращения: 21.05.2023).

  16. Мобильное приложение Сбербанк Онлайн [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/inner_apps (дата обращения: 21.05.2023)

  17. Письмо Банка России от 03.02.2004 N 16-Т «О Рекомендациях информационному содержанию и организации web-сайтов кредитных организаций в сети Интернет» // Вестник Банка России. – 2004. – № 11. – С. 66-68.(утратил силу)

  18. Письмо Банка России от 23.10.2009 N 128-Т «О Рекомендациях по информационному содержанию и организации Web-сайтов кредитных организаций в сети Интернет» // Вестник Банка России. – 2009. – № 61. – С. 50-53.

  19. Пшеничников, В.В., Ковтунова, Е.Е. Традиционное банковское обслуживание и электронный банкинг: особенности и отличия / В.В. Пшеничников, Е.Е. Ковтунова // Финансовый вестник. – 2018. – № 1. – С. 68-77.

  20. Рыбаков А. Цифровизация классических банков. Технологии в финансах и банковском деле// CONTROL ENGINEERING РОССИЯ. 2019. № 3(81). С. 27.

  21. Сервис выбора услуг банков и страховых компаний[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sravni.ru/ (дата обращения: 01.05.2023).

  22. Сергиенко Я., Трощенко Ю. Инновации — выигрышная ставка для роста [Электронный ресурс]//Экономика и жизнь. 2018. № 34. Режим доступа: https://www.eg-online.ru/article/379325/ (дата обращения 10.05.2023)

  23. Системы дистанционного банковского обслуживания (рынок ДБО России) [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.tadviser.ru/

  24. Современные банковские технологии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://futurebanking.ru/ (дата обращения: 01.05.2023).


1 Дистанционное банковское обслуживание [Электронный ресурс] / кол. авторов. – М. : ЦИПСиР, 2020. – 328 c. Режим доступа : http://www.iprbookshop.ru/9031.html – ЭБС «IPRbooks», по паролю (Дата обращения: 31.05.2023).

2 Глоссарий терминов, используемых в платежных и расчетных системах» (утв. Комитетом по платёжным и расчётным системам Банка международных расчётов, Базель, Швейцария, март 2003 г.) [Электронный ресурс]. // Справ. правовая система «Консультант Плюс» - Режим доступа : http://www.consultant.ru (Дата обращения: 01.06.2023).

3 Письмо Банка России от 03.02.2004 N 16-Т «О Рекомендациях информационному содержанию и организации web-сайтов кредитных организаций в сети Интернет» // Вестник Банка России. – 2004. – № 11. – С. 66-68.(утратил силу)

4 Письмо Банка России от 23.10.2009 N 128-Т «О Рекомендациях по информационному содержанию и организации Web-сайтов кредитных организаций в сети Интернет» // Вестник Банка России. – 2009. – № 61. – С. 50-53.

5 анковское дело: учебник / под ред. д. э. н., проф. Г.Г. Коробовой. – М. : Магистр, ИНФРА-М., 2012. – 448 с.

6 Бурмистрова, П.Д., Шаталова, Е.П. Дистанционное банковское обслуживание как средство модернизации банковских услуг / П.Д. Бурмистрова, Е.П. Шаталова // Вестник ГУУ. – 2022. – №11. – С. 159- 163.

7 Пшеничников, В.В., Ковтунова, Е.Е. Традиционное банковское обслуживание и электронный банкинг: особенности и отличия / В.В. Пшеничников, Е.Е. Ковтунова // Финансовый вестник. – 2018. – № 1. – С. 68-77.

8 Дьякова, О.Н. Содержание системы дистанционного банковского обслуживания / О.Н. Дьякова // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 1-1. – С. 5-11.

9 Дьякова, О.Н. Содержание системы дистанционного банковского обслуживания / О.Н. Дьякова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1. – С. 5-11.

10 Левинская А., Чернышова Е. Сбербанк и «Вкусвилл» запустили сервис снятия наличных на кассах / А. Левинская, Е. Чернышова // Российский медиахолдинг «РБК» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rbc.ru/finances/16/09/2019/5d78d5fb9a7947a8f1a10ffa (дата обращения: 10.05.2020).

11 Макаркин, Н.П., Дьякова, О.Н. Опыт развития дистанционного банкинга в кредитных институтах Республики Мордовия [Текст] / Н.П. Макаркин, О.Н. Дьякова // Финно-угорский мир. – 2023. – № 1. – С. 76-81

12 Бурмистрова, П.Д., Шаталова, Е.П. Дистанционное банковское обслуживание как средство модернизации банковских услуг / П.Д. Бурмистрова, Е.П. Шаталова // Вестник ГУУ. – 2022. – №11. – С. 159- 163.


13 Мобильное приложение Сбербанк Онлайн [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/inner_apps (дата обращения: 21.05.2023)

14 Мобильное приложение Сбербанк Бизнес Онлайн [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.sberbank.ru/ru/legal/bankingservice/remote/mobile (дата обращения: 21.05.2023).

15 Козырь Н.С., Гетманова А.В. Технологии в сфере дистанционного банковского обслуживания: анализ и перспективы развития // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2016. № 25 (307).

16 Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело. Учебник для вузов. 3-е изд. —М.: Юрайт, 2019. – 53 с.

17 Mobile Banking Rank 2019 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://markswebb.ru/report/mobile-banking-rank-2019/#anchor-about (дата обращения: 21.05.2023)

18 Крупнейший̆ финансовый портал Рунета [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.banki.ru/ (дата обращения: 01.05.2023).

19 Сервис выбора услуг банков и страховых компаний[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sravni.ru/ (дата обращения: 01.05.2023).

20 Современные банковские технологии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://futurebanking.ru/ (дата обращения: 01.05.2023).

21 Дьякова О.Н. Содержание системы дистанционного банковского обслуживания//Современные проблемы науки и образования. 2022. № 1-1. С.67

22 Рыбаков А. Цифровизация классических банков. Технологии в финансах и банковском деле// CONTROL ENGINEERING РОССИЯ. 2019. № 3(81). С. 27.

23 Сергиенко Я., Трощенко Ю. Инновации — выигрышная ставка для роста [Электронный ресурс]//Экономика и жизнь. 2018. № 34. Режим доступа: https://www.eg-online.ru/article/379325/ (дата обращения 10.05.2023)

24 Системы дистанционного банковского обслуживания (рынок ДБО России) [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.tadviser.ru/

25 Самсонова Л. А. Дистанционное банковское обслуживание // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. – 2022. - № 2 (4). – С. 81-91

26 Абросимова, О. О. Дистанционное банковское обслуживание в России / О.О Абросимова, А. Р. Танашова. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 185-187

27 Здунов В. И., Здунова О. С., Лясковская Е. А. Преимущества и недостатки системы дистанционного банковского обслуживания // Журнал управление инвестициями и инновациями. - 2017. - № 4. – С. 32–39

28 Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики: http://www.gks.ru/

29 Лясковская Е. А., Здунов В. И., Здунова О. С. Развитие системы дистанционного банковского обслуживания как направления повышения конкурентоспособности банка // Вопросы управления. – 2023. – № 5 (48). – С. 184-186