Файл: Теоретические основы организации дистанционного банковского обслуживания 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 337

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации дистанционного банковского обслуживания

1.1. Понятие и содержание дистанционного банковского обслуживания

1.2. Виды услуг дистанционного банковского обслуживания и технология их предоставления.

1.3. Системы дистанционного банковского обслуживания и их особенности

Глава 2. Анализ дистанционного обслуживания клиентов в российских банках

2.1. Особенности развития дистанционного банковского обслуживания в России на современном этапе

2.2. Анализ преимуществ использования дистанционного банковского обслуживания

2.3. Классификация и содержание рисков дистанционного банковского обслуживания

Выводы по главе 2

Глава 3. Развитие систем дистанционного банковского обслуживания

3.1. Пути совершенствования дистанционного обслуживания клиентов российских банков

3.2. Прогнозные показатели совершенствования и перспективы развития дистанционного обслуживания клиентов российских банков при реализации разработанных рекомендаций

Выводы по главе 3.

Заключение

Список использованной литературы

получить ключевую информацию о рынке, которая может еще больше помочь им в улучшении предложений продуктов, а также в опыте и углублении отношений с клиентами.

6) Набор навыков. Как показано в отчете Всемирного экономического форума, более 55% сотрудников финансового сектора должны будут повысить свой набор навыков, чтобы выполнять существующие и меняющиеся операционные потребности. Эти потребности могут быть удовлетворены с помощью услуг цифровой трансформации. Стремление к совершенствованию набора навыков для цифровой трансформации предприятия потребует необходимых инвестиций для изменения операционной культуры, моделей мышления, культуры обучения, обучения набору навыков и многого другого в командах.

7) Полностью цифровое управление. Банковская организация должна обладать всеми цифровыми возможностями, такими как стратегия, культура, соответствующие технологии, финансирование, набор навыков и т. д., которые способствуют полному цифровому преобразованию. Стратегия цифровой трансформации должна также учитывать последние тенденции цифровой трансформации и определять структуру цифровой трансформации, основанную на требованиях клиентов.

Существуют определенные факторы, препятствующие росту ИКТ в банковской сфере. Следует отметить, что некоторые из этих факторов связаны с потребителями, тогда как другие связаны с внутренними характеристиками банков, такими как их организационная культура и подготовка сотрудников.

Крупные игроки выстраивают свои стратегии в ответ на изменившиеся потребности пользователей: с учетом спроса на комплексные предложения формируются экосистемы, объединяющие финансовые и нефинансовые сервисы. Клиенту предлагаются разнообразные продукты и услуги из одного окна – например, через специальное приложение, охватывающее практически все сферы жизни (банковские услуги, оплата товаров, заказ такси, доставка еды и т. д.).

Экосистемный подход повышает качество взаимодействия с клиентами и становится одним из ключевых факторов создания стоимости.


Росту банковских экосистем будет способствовать стандартизация открытых программных интерфейсов (Open API), удаленная идентификация с помощью биометрии и развитие цифровых платежей. В то же время экосистемы могут стать источником операционного риска – ввиду сложности координации всех участников и отсутствия у банка достаточного контроля за их действиями, а также сложности архитектуры ИТ и бизнес–процессов.


Глава 3. Развитие систем дистанционного банковского обслуживания




3.1. Пути совершенствования дистанционного обслуживания клиентов российских банков



Инновационные технологии могут сократить технологический разрыв между поднадзорными финансовыми организациями и надзорные органы, вызванные рыночными событиями, такими как рост Fintech и продолжающееся цифровизация экономики. Созданная ИТ-инфраструктура и подходы к надзору становятся устаревшими по сравнению с быстрым развитием финансового сектора, в то время как текущий сбор данных и инструменты анализа могут оказаться недостаточными для мониторинга финансовой стабильности. Огромное количество новых источников данных доступны супервайзерам, а также растущие потребности в отчетных данных требуют новых структур для хранения и управление информацией. Более того, выявление и сдерживание системных рисков, а также защита потребителей против новых финансовых продуктов и услуг требует передовых моделей прогнозирования и активный подход к надзору. Вместо этого существующий разрыв в инновациях приводит к реактивному надзору, в то время как отсутствие передовых инструментов, доступных надзорным органам, препятствует их усилия по надзору за финансовой системой.

SupTech позволяет надзорным органам несколько преимуществ, которые могут помочь им решить возникающие проблемы. проблемы глобализированной и цифровой финансовой системы. В то же время он имеет большой потенциал для повышения эффективности различных административных и операционных процессов. Некоторые из этих возможностей представлены ниже:

  1. Способность собирать, хранить и управлять огромными объемами данных из новых и разнообразных источников. Руководители имеют больше возможностей для извлечения ценной информации и взаимосвязей из более богатых наборов данных, как структурированные, так и неструктурированные данные. В частности, неструктурированные данные могут добавить новый уровень в систему контроля, а процессы создают новые возможности для улучшения мониторинга. Такой информации предостаточно, и она может предоставлять более своевременную информацию о настроениях общественности и тенденциях финансового рынка.

  1. Расширенные аналитические возможности. Сложная аналитика данных может быть мощным инструментом контроля. Новые технологии позволяют обнаруживать паттерны и отношения, которые могут быть неразличимы другими традиционными моделями и методами. В то же время, они могут достичь этого гораздо быстрее. Например, выявление случаев отмывания денег. Теперь это можно сделать за считанные минуты вместо недель или месяцев. Кроме того, они позволяют разработку мощных прогнозных и риск-моделей, позволяющих своевременно выявлять потенциальные угрозы к финансовой стабильности и, следовательно, может обеспечить упреждающий подход к надзору.

  2. Цифровизация и автоматизация операционных и административных задач. Автоматизация повторяющихся или рутинных процессов может повысить эффективность, уменьшить число ошибок и риски, связанные с ручным управлением, и позволяют быстрее принимать надзорные меры. Самое главное, решения SupTech могут высвободить время и ресурсы для перераспределения и без того ограниченного надзорного персонала в проекты с более высокой добавленной стоимостью, расширить свои надзорные возможности и провести более тщательное расследование.

  3. Повышение эффективности и действенности надзорного надзора за финансовой системой. Сложные инструменты анализа и визуализации данных в сочетании с большими и разнообразными наборами данных может улучшить надзорный потенциал для обеспечения соблюдения нормативных требований, включая управление рисками, оценку, мониторинг поведения на рынке и сделок, а также защита потребителей и стабильность рынка.


SupTech предлагает ориентированный на данные и основанный на рисках подход к надзору, который больше соответствует риску. В то же время он позволяет более точно и своевременная расстановка приоритетов в надзорном вмешательстве, что впоследствии приводит к усилению надзора за финансовой систему с более эффективным и целенаправленным распределением ресурсов. Эффективность заключается в использовании технологий для реализации того, что может быть невозможно по-человечески. Недостаточно ресурсов для тщательной и своевременной обработки огромного количества нормативных данных.

  1. Содействие инновациям и здоровой конкуренции на финансовых рынках при включение. Решения SupTech могут улучшить процедуры соответствия и лицензирования, чтобы снизить связанные с этим расходы и входные барьеры для финансовых организаций. Сокращая затраты на соблюдение требований и оптимизируя процессы, финансовые учреждения смогут выделять больше ресурсов и времени на свою деятельность и рост, а также инвестировать в инновационные проекты. Это будет особенно важно для небольших финансовых организаций, которые сталкиваются со значительными трудностями, неся текущее бремя соблюдения. В то же время решения SupTech может снизить затраты на вход в регулирующие органы и уменьшить бюрократию лицензирования, чтобы стимулировать фирмы выход на финансовый рынок. Содействие выходу новых игроков в финансовый сектор способствует здоровому конкуренцию и стимулировать эффективность и рост на рынке.

Решения SupTech могут дополнительно сделать возможным создание открытых источников данных и других связанных с ними услуги по предоставлению ценных сведений о рынке и информации финансовым организациям с целью стимулирования инноваций. Все вышеупомянутые инициативы, в свою очередь, способствуют расширению доступа к финансовым услугам. Открытые наборы данных дают возможность мелким игрокам и новым участникам воспользоваться высококачественной информацией, которую было бы слишком дорого приобретать, особенно по сравнению с существующими конкурентами. Такие данные, как клиентские жалобы и опросы или данные о транзакциях с геотегами на картах могут предоставить ценную информацию для неосвоенных рынков и неудовлетворенных или плохо обслуживаемых потребностей. Другими словами, позволяя малым предприятиям принимать преимущества знаний надзорных органов, стратегические бизнес-возможности могут быть оценены с помощью более широкого набора игроков, которые могли бы впоследствии стимулировать рыночные инновации, новые продукты и услуги, а также справедливое соревнование.


  1. Улучшение межотраслевого и трансграничного сотрудничества. Использование инновационных технологий может улучшить сотрудничество между надзорными органами и интеграцию их соответствующих структур данных. Решения SupTech могут передавать поток данных и оперативную информацию между надзорными органами как на национальном, так и на трансграничном уровне. Растущую озабоченность в связи с финансовыми инновациями вызывает увеличение трансграничных транзакций за финтех-платформы. Цифровая финансовая глобализация создает новые проблемы для пруденциальных органов, которые может потребоваться трансграничное сотрудничество для согласованных усилий по борьбе с финансовыми преступлениями и эффективного мониторинга всей финансовой системы. То же самое относится и к регулируемым финансовым организациям. SupTech приложения могут значительно повысить эффективность мониторинга финансовой системы за счет беспрепятственного подключения надзорных органов к регулируемым организациям для обеспечения соблюдения требований.

Решения SupTech могут позволить создавать безопасные централизованные или децентрализованные модели для сбора данных, разработка хранилищ данных или отдельных систем данных, совместимых друг с другом, может предложить более богатый и интегрированный набор данных для супервайзеров, чтобы они могли выполнять свои обязанности более эффективно и скоординировано. Этот тип обмена данными может быть особенно полезен для обнаружения и принятия совместных мер при обнаружении признаков стресса или аномалии на финансовых рынках, а также решение проблем, вызванных появлением финансовых технологий.

Помимо распространения данных, обмен разведывательными данными между властями может способствовать существенному прогрессу в использовании передовых технологий и инструментов. Сотрудничество в области исследований могло бы подтвердить результаты и предложить улучшения. Например, инновационные центры разных стран могли бы сотрудничать, чтобы сократить время и ресурсы, необходимые для разработки эффективных и безопасных передовых моделей при проведении экспериментов на различных рынках могут предложить более глубокое понимание.

Аналогичным образом RegTech может изменить способ, которым финансовые учреждения управляют своими внешними и внутренние обязательства по соблюдению.