Файл: Краткий курс административного права для бакалавриата (в схемах и таблицах).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 555
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Решение о по-
ощрении или
награждении
• принимается представителем нанимателя (объяв- ление благодарности, награждение почетной гра- мотой) или по его представлению в соответствии с
117 законодательством Российской Федерации (поощ- рение Президента РФ или Правительства РФ);
• оформляется соответствующим правовым актом государственного органа или нормативными пра- вовыми актами Российской Федерации;
• соответствующая запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и лич- ное дело гражданского служащего
Служебная дисциплина на государственной службе
Понятие
служебной
дисциплины
Служебная дисциплина
–
обязательное соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соот- ветствии с законодательством Российской Федера- ции и со служебным контрактом
Дисциплинарное
взыскание
Основание Неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей
Виды
• замечание;
• выговор;
• предупреждение о неполном должностном соответствии;
• освобождение от замещаемой должности гражданской службы;
• увольнение с гражданской службы
Особенности
• за каждый дисциплинарный про- ступок может быть применено только одно дисциплинарное взыс- кание;
• до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимате- ля должен затребовать от граждан- ского служащего объяснение в
118 письменной форме;
• при применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть со- вершенного гражданским служа- щим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисципли- нарный проступок, и предшеству- ющие результаты исполнения граж- данским служащим своих долж- ностных обязанностей;
• дисциплинарное взыскание не мо- жет быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисци- плинарного проступка, а по резуль- татам проверки финансово- хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисци- плинарного проступка;
• перед применением дисциплинар- ного взыскания проводится служеб- ная проверка
Служебная
проверка
Служебная проверка (или служебное расследова- ние) – это деятельность в рамках дисциплинарного производства соответствующих должностных лиц по своевременному, всестороннему, полному и объективному сбору и исследованию материалов по факту дисциплинарного проступка сотрудников
(работников) либо невыполнения ими функцио- нальных обязанностей.
Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через месяц со дня принятия решения
119 о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назна- чившему служебную проверку, в форме письмен- ного заключения.
Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразде- ления государственного органа по вопросам госу- дарственной службы и кадров и другими участни- ками служебной проверки и приобщается к лично- му делу гражданского служащего, в отношении ко- торого проводилась служебная проверка
Система управления государственной службой
Уровни
• формируется на федеральном уровне;
• на уровне субъекта Федерации
Цели
• координация деятельности государ- ственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу;
• формирование кадрового резерва про- хождения и прекращения государственной службы;
• ведение Сводного реестра государствен- ных служащих Российской Федерации, использование кадрового резерва для за- мещения должностей государственной службы, подготовки, переподготовки, по- вышения квалификации и стажировки государственных служащих;
• осуществление вневедомственного кон- троля за соблюдением в государственных органах законодательства Российской Фе- дерации и законодательства субъектов
Федерации о государственной службе
120
Внутриведомственный
контроль
Осуществляется федеральными государ- ственными органами и государственными органами субъектов Федерации. Государ- ственный надзор за точным и единообраз- ным соблюдением законодательства Рос- сийской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федера- ции осуществляют Генеральный прокурор
Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры
Кадровый резерв
Формируется
для замеще-
ния вакант-
ной должно-
сти граждан-
ской
службы
• в государственном ор- гане в порядке должност- ного роста гражданского служащего;
• в другом государствен- ном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;
• назначение на которую и освобождение от кото- рой гражданского служа- щего осуществляются
Президентом или Прави- тельством РФ
Особенности
• формирование Сводного кадрового резерва Рос- сийской Федерации для замещения вакантных должностей государ- ственной гражданской службы Российской Фе- дерации;
• включение гражданско-
121 го служащего (граждани- на) в федеральный кадро- вый резерв оформляется правовым актом соответ- ствующего государствен- ного органа по управле- нию государственной службой
Сводный реестр госу-
дарственных граждан-
ских служащих РФ
Формируется на конкурсной основе для замещения должностей гражданской службы федеральный кадровый резерв, кадровый резерв федерального государ- ственного органа, кадровый резерв субъ- екта Федерации и кадровый резерв госу- дарственного органа субъекта Федерации
ВИДЫ СУБЪЕКТОВ
АДМИНИСТРАТИВНОГО
ПРАВА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
КОЛЛЕКТИВНЫЕ
Граждане РФ
Должностные лица
Лица без гражданства
Иностранные граждане
Государственные
Органы исполни- тельной власти
Государственные предприятия, учреждения
Структурные под- разделения органов исполнительной власти
Негосударственные
Общественные объединения
Органы местного самоуправления
Трудовые коллективы
Коммерческие структуры
122
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ГРАЖДАНИНА
АДМИНИСТРАТИВНАЯ
ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ
АДМИНИСТРАТИВНАЯ
ПРАВОСПОСОБНОСТЬ
АДМИНИСТРАТИВНАЯ
ДЕЕСПОСОБНОСТЬ
АДМИНИСТРАТИВНАЯ
ДЕЛИКТОСПОСОБНОСТЬ
ГРАЖДАНСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
ГРАЖДАНИНА В СФЕРЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ
ГАРАНТИИ ПРАВ И СВОБОД
ГРАЖДАНИНА
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ИНОСТРАННОМУ ГРАЖДАНИНУ
ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ГРАЖДАНСТВА РФ В ОБЩЕМ ПОРЯДКЕ
ПРИЕМА
ПРОЖИВАНИЕ НА
ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ СО ДНЯ
ПОЛУЧЕНИЯ ВИДА
НА ЖИТЕЛЬСТВО И ДО ДНЯ
ОБРАЩЕНИЯ С ЗАЯВЛЕНИЕМ
О ПРИЕМЕ В ГРАЖДАНСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ТЕЧЕНИЕ ПЯТИ ЛЕТ
НЕПРЕРЫВНО
ВЛАДЕНИЕ РУССКИМ
ЯЗЫКОМ
ИМЕЕТСЯ ЗАКОННЫЙ
ИСТОЧНИК СРЕДСТВ
К СУЩЕСТВОВАНИЮ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
СОБЛЮДАТЬ
КОНСТИТУЦИЮ РФ И
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ
ОТКАЗ ОТ ИМЕЮЩЕГОСЯ
ГРАЖДАНСТВА
ИНОСТРАННОГО
ГОСУДАРСТВА, ОТКАЗ
ОТ ИНОГО ГРАЖДАНСТВА
НЕ ТРЕБУЕТСЯ, ЕСЛИ ЭТО
ПРЕДУСМОТРЕНО
МЕЖДУНАРОДНЫМ
ДОГОВОРОМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ,
ЛИБО ЕСЛИ ОТКАЗ ОТ ИНОГО
ГРАЖДАНСТВА
НЕВОЗМОЖЕН В СИЛУ
НЕ ЗАВИСЯЩИХ
ОТ ЛИЦА ПРИЧИН
123
ГРАЖДАНСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – УСТОЙЧИВАЯ
ПРАВОВАЯ СВЯЗЬ ЛИЦА С РОССИЙСКОЙ ФЕРЕРАЦИЕЙ,
ВЫРАЖАЮЩАЯСЯ В ОСОВОКУПНОСТИ ИХ ВЗАИМНЫХ ПРАВ
И ОБЯЗАННОСТЕЙ
ПО РОЖДЕНИЮ
ОСНОВАНИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОССТАНОВЛЕНИЕ В
ГРАЖДАНСТВЕ
ПРИЕМ В ГРАЖДАНСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНЫЕ ОСНОВАНИЯ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ИЛИ
МЕЖДУНАРОДНЫМ ДОГОВОРОМ
ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЫХОД ИЗ
ГРАЖДАНСТВА РФ
СУБЪЕКТЫ (ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА)
ИНЫЕ ОСНОВАНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ИЛИ
МЕЖДУНАРОДНЫМ ДОГОВОРОМ
ГРАЖДАНИН РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ИНОСТРАННЫЙ ГРАЖДАНИН
ЛИЦО БЕЗ ГРАЖДАНСТВА
ЛИЦО С ДВОЙНЫМ
ГРАЖДАНСТВОМ
БЕЖЕНЕЦ
ВЫНУЖДЕННЫЙ
ПЕРЕСЕЛЕНЕЦ
124
ВИДЫ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА
ВРЕМЕННО ПРЕБЫВАЮЩИЕ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНОСТРАННЫЕ ГРАЖДАНЕ И
ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА.
СРОК ВРЕМЕННО
ПРЕБЫВАЮЩЕГО
ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СРОКОМ
ДЕЙСТВИЯ ВЫДАННОЙ ЕМУ
ВИЗЫ. СРОК ВРЕМЕННОГО
ПРЕБЫВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННОГО
ГРАЖДАНИНА, ПРИБЫВШЕГО
В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ
В ПОРЯДКЕ, НЕ ТРЕБУЮЩЕМ
ПОЛУЧЕНИЯ ВИЗЫ, НЕ МОЖЕТ
ПРЕВЫШАТЬ ДЕВЯНОСТО
СУТОК, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
СЛУЧАЕВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ЗАКОНОМ
ВРЕМЕННО ПРОЖИВАЮЩИЕ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНОСТРАННЫЕ ГРАЖДАНЕ И
ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА.
РАЗРЕШЕНИЕ НА ВРЕМЕННОЕ
ПРОЖИВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ
ВЫДАНО ИНОСТРАННОМУ
ГРАЖДАНИНУ В ПРЕДЕЛАХ
КВОТЫ, УТВЕРЖДЕННОЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ. СРОК
ДЕЙСТВИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА
ВРЕМЕННОЕ ПРОЖИВАНИЕ
СОСТАВЛЯЕТ ТРИ ГОДА
ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИЕ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНОСТРАННЫЕ ГРАЖДАНЕ И
ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА. ВИД
НА ЖИТЕЛЬСТВО ВЫДАЕТСЯ ИНО-
СТРАННОМУ ГРАЖДАНИНУ НА
ПЯТЬ ЛЕТ. ПО ОКОНЧАНИИ СРОКА
ДЕЙСТВИЯ ВИДА НА ЖИТЕЛЬСТВО
ДАННЫЙ СРОК ПО ЗАЯВЛЕНИЮ
ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА
МОЖЕТ БЫТЬ ПРОДЛЕН НА ПЯТЬ
ЛЕТ
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ
ЛИЧНЫЕ ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ
СОЦИАЛЬНО-
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА
И ОБЯЗАННОСТИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВА
И ОБЯЗАННОСТИ,
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ
ПО ЛИЧНОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ГАРАНТИИ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ГАРАНТИИ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
ГАРАНТИИ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ГАРАНТИИ
ЮРИДИЧЕСКИЕ ГАРАНТИИ
125
ВИДЫ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
ЗАЯВЛЕНИЕ – ПРОСЬБА
ГРАЖДАНИНА О СОДЕЙСТВИИ
В РЕАЛИЗАЦИИ ЕГО
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ
И СВОБОД ИЛИ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И
СВОБОД ДРУГИХ ЛИЦ, ЛИБО
СООБЩЕНИЕ О НАРУШЕНИИ
ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, НЕДОСТАТКАХ
В РАБОТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНОВ, ОРГАНОВ
МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ЛИБО
КРИТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УКАЗАННЫХ ОРГАНОВ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ЖАЛОБА – ПРОСЬБА
ГРАЖДАНИНА О
ВОССТАНОВЛЕНИИ ИЛИ
ЗАЩИТЕ ЕГО НАРУШЕННЫХ
ПРАВ, СВОБОД ИЛИ
ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ
ЛИБО ПРАВ, СВОБОД ИЛИ ЗА-
КОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ДРУГИХ
ЛИЦ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ –
РЕКОМЕНДАЦИЯ
ГРАЖДАНИНА
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНОВ И ОРГАНОВ
МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ,
РАЗВИТИЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОТНОШЕНИЙ, УЛУЧШЕНИЮ
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ИНЫХ
СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА
ВИДЫ ОБЖАЛОВАНИЯ
СУДЕБНОЕ ОБЖАЛОВАНИЕ –
ПОДАЧА ЖАЛОБЫ В СУД НА
НЕЗАКОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
(РЕШЕНИЯ) ЛИБО
БЕЗДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ,
ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИХ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ИНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ
ФОРМИРОВАНИЙ
АДМИНИСТРАТИВНОЕ
ОБЖАЛОВАНИЕ – ПОДАЧА
ЖАЛОБЫ В ВЫШЕСТОЯЩИЙ
ОРГАН ИЛИ ВЫШЕСТОЯЩЕМУ
ЛИЦУ НА ДЕЙСТВИЯ
(РЕШЕНИЯ) ЛИБО БЕЗДЕЙ-
СТВИЯ НИЖЕСТОЯЩЕГО
ОРГАНА ИЛИ
ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
126
ОСНОВАНИЯ ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ В СУД
НАРУШЕНЫ ПРАВА И
СВОБОДЫ ГРАЖДАНИНА
НЕЗАКОННО НА
ГРАЖДАНИНА
ВОЗЛОЖЕНА КАКАЯ-ЛИБО
ОБЯЗАННОСТЬ
СОЗДАНЫ ПРЕПЯТСТВИЯ
ОСУЩЕСТВЛЕННИЮ
ГРАЖДАНИНОМ ЕГО
ПРАВ И СВОБОД
ГРАЖДАНИН НЕЗАКОННО
ПРИВЛЕЧЕН К
КАКОЙ-ЛИБО
ОТВЕТСТВЕННОСТИ
СРОКИ ОБРАЩЕНИЯ В СУД С ЖАЛОБОЙ
ТРИ МЕСЯЦА СО ДНЯ,
КОГДА ГРАЖДАНИНУ
СТАЛО ИЗВЕСТНО О
НАРУШЕНИИ ЕГО ПРАВА
ОДИН МЕСЯЦ СО ДНЯ ПОЛУЧЕНИЯ
ГРАЖДАНИНОМ ПИСЬМЕННОГО
УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ
ВЫШЕСТОЯЩЕГО ОРГАНА,
ОБЪЕДИНЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНОГО
ЛИЦА В УДОВЛЕТВОРЕНИИ
ЖАЛОБЫ ИЛИ СО ДНЯ ИСТЕЧЕНИЯ
МЕСЯЧНОГО СРОКА ПОСЛЕ
ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ, ЕСЛИ
ГРАЖДАНИНОМ НЕ БЫЛ ПОЛУЧЕН
НА НЕЕ ПИСЬМЕННЫЙ ОТВЕТ
ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА ДЕЙСТВИЯ
И РЕШЕНИЯ, НАРУШАЮЩИЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАНИНА
УГОЛОВНАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
МАТЕРИАЛЬНАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
АДМИНИСТРАТИВНАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ДИСЦИПЛИНАРНАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
127
ВИДЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОЕННАЯ
СЛУЖБА
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ГРАЖДАНСКАЯ
СЛУЖБА
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА ИНЫХ
ВИДОВ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ
СЛУЖБА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
СТАТУС
ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СЛУЖАЩИХ
Общегражданские права и
обязанности (за некоторым
исключением)
Служебные права и
обязанности государственных
служащих
Общие для всех государственных служащих
Специальные и индивидуальные
128
ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПОД ДОЛЖНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПОНИМАЕТСЯ
УЧРЕЖДЕННАЯ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ИЛИ
ИНЫМ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТОМ РФ, ЗАКОНОМ ИЛИ ИНЫМ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТОМ СУБЪЕКТА РФ ПЕРВИЧНАЯ СТРУКТУРНАЯ
ЕДИНИЦА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА (УЧРЕЖДЕНИЯ), ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ
СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ ПОЛНОМОЧИЙ, И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗАМЕЩАЮЩЕГО ЕЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО, А ТАК ЖЕ РАСХОДЫ
ЕГО НАНИМАТЕЛЯ ЗА ВЫПОЛНЯЕМУЮ РАБОТУ В ЭТОМ ОРАГАНЕ
ДОЛЖНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬ-
НОЙ ГОСУ-
ДАРСТВЕН-
НОЙ СЛУЖБЫ,
ЗАМЕЩАЕ-
МЫЕ ФЕДЕ-
РАЛЬНЫМИ
ГОСУДАР-
СТВЕННЫМИ
СЛУЖАЩИМИ
ВИДЫ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ДОЛЖНОСТИ
ГОСУДАР-
СТВЕННОЙ
ГРАЖДАН-
СКОЙ СЛУЖБЫ
СУБЪЕКТА РФ,
ЗАМЕЩАЕМЫЕ
ГОСУДАР-
СТВЕННЫМИ
СЛУЖАЩИМИ
СУБЪЕКТА РФ
ВОИНСКИЕ
ДОЛЖНОСТИ,
ЗАМЕЩАЕМЫЕ
ВОЕННОСЛУЖА-
ЩИМИ ВООРУ-
ЖЕННЫХ СИЛ РФ,
ДРУГИХ ВОЙСК,
ВОИНСКИХ
ФОРМИРОВАНИЙ
И ОРГАНОВ
ДОЛЖНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕН-
НОЙ СЛУЖБЫ
ИНЫХ ВИДОВ,
ЗАМЕЩАЕМЫЕ
СОТРУДНИКАМИ,
КОТОРЫМ
ПРИСВАИВАЮТСЯ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ЗВАНИЯ И
КЛАССНЫЕ ЧИНЫ
ВЫБОРНОСТЬ
НАЗНАЧЕНИЕ
ЗАМЕЩЕНИЕ
ПО КОНКУРСУ
ПУТЕМ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ
КОНТРАКТА
СПОСОБЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ КАДРОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
129
ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ОТКРЫТОСТЬ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ И ЕЕ
ДОСТУПНОСТЬ
ОБЩЕСТВЕННОМУ
КОНТРОЛЮ,
ОБЪЕКТИВНОЕ
ИНФОРМИРОВАНИЕ
ОБЩЕСТВА О
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВА
ОСНОВНЫЕ
ПРИНЦИПЫ
ПОСТРОЕНИЯ
И ФУНКЦИОНИРО-
ВАНИЯ
СИСТЕМЫ
ГОСУДАРСТВЕН-
НОЙ
СЛУЖБЫ
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СЛУЖАЩИХ
ЗАЩИТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СЛУЖАЩИХ ОТ
НЕПРАВОМЕРНОГО
ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ИХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ
СЛУЖЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КАК ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ, ТАК И ФИЗИЧЕСКИХ
И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ФЕДЕРАЛИЗМ
ЗАКОННОСТЬ
ПРИОРИТЕТ ПРАВ И
СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И
ГРАЖДАНИНА, ИХ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ
ДЕЙСТВИЕ,
ОБЯЗАННОСТЬ
ИХ ПРИЗНАНИЯ,
СОБЛЮДЕНИЯ И
ЗАЩИТЫ
РАВНЫЙ ДОСТУП
ГРАЖДАН
К ГОСУДАРСТВЕН-
НОЙ СЛУЖБЕ
ЕДИНСТВО ПРАВО-
ВЫХ И ОРГАНИЗА-
ЦИОННЫХ ОСНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ
ВЗАИМОСВЯЗЬ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ И МУНИЦИ-
ПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ДИСЦИПЛИНАРНАЯ
ЗА НАРУШЕНИЕ
СЛУЖЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
АДМИНИ-
СТРАТИВНАЯ
ЗА СОВЕРШЕ-
НИЕ АДМИНИ-
СТРАТИВНЫХ
ПРОСТУПКОВ
УГОЛОВНАЯ
ЗА НАРУШЕ-
НИЕ
ДОЛЖНОСТ-
НЫХ
ПРЕСТУПЛЕ-
НИЙ
МАТЕРИАЛЬ-
НАЯ
ЗА ПРИЧИНЕНИЕ
МАТЕРИАЛЬНО-
ГО УЩЕРБА
(полная и ограни- ченная)
ощрении или
награждении
• принимается представителем нанимателя (объяв- ление благодарности, награждение почетной гра- мотой) или по его представлению в соответствии с
117 законодательством Российской Федерации (поощ- рение Президента РФ или Правительства РФ);
• оформляется соответствующим правовым актом государственного органа или нормативными пра- вовыми актами Российской Федерации;
• соответствующая запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и лич- ное дело гражданского служащего
Служебная дисциплина на государственной службе
Понятие
служебной
дисциплины
Служебная дисциплина
–
обязательное соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соот- ветствии с законодательством Российской Федера- ции и со служебным контрактом
Дисциплинарное
взыскание
Основание Неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей
Виды
• замечание;
• выговор;
• предупреждение о неполном должностном соответствии;
• освобождение от замещаемой должности гражданской службы;
• увольнение с гражданской службы
Особенности
• за каждый дисциплинарный про- ступок может быть применено только одно дисциплинарное взыс- кание;
• до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимате- ля должен затребовать от граждан- ского служащего объяснение в
118 письменной форме;
• при применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть со- вершенного гражданским служа- щим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисципли- нарный проступок, и предшеству- ющие результаты исполнения граж- данским служащим своих долж- ностных обязанностей;
• дисциплинарное взыскание не мо- жет быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисци- плинарного проступка, а по резуль- татам проверки финансово- хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисци- плинарного проступка;
• перед применением дисциплинар- ного взыскания проводится служеб- ная проверка
Служебная
проверка
Служебная проверка (или служебное расследова- ние) – это деятельность в рамках дисциплинарного производства соответствующих должностных лиц по своевременному, всестороннему, полному и объективному сбору и исследованию материалов по факту дисциплинарного проступка сотрудников
(работников) либо невыполнения ими функцио- нальных обязанностей.
Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через месяц со дня принятия решения
119 о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назна- чившему служебную проверку, в форме письмен- ного заключения.
Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразде- ления государственного органа по вопросам госу- дарственной службы и кадров и другими участни- ками служебной проверки и приобщается к лично- му делу гражданского служащего, в отношении ко- торого проводилась служебная проверка
Система управления государственной службой
Уровни
• формируется на федеральном уровне;
• на уровне субъекта Федерации
Цели
• координация деятельности государ- ственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу;
• формирование кадрового резерва про- хождения и прекращения государственной службы;
• ведение Сводного реестра государствен- ных служащих Российской Федерации, использование кадрового резерва для за- мещения должностей государственной службы, подготовки, переподготовки, по- вышения квалификации и стажировки государственных служащих;
• осуществление вневедомственного кон- троля за соблюдением в государственных органах законодательства Российской Фе- дерации и законодательства субъектов
Федерации о государственной службе
120
Внутриведомственный
контроль
Осуществляется федеральными государ- ственными органами и государственными органами субъектов Федерации. Государ- ственный надзор за точным и единообраз- ным соблюдением законодательства Рос- сийской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федера- ции осуществляют Генеральный прокурор
Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры
Кадровый резерв
Формируется
для замеще-
ния вакант-
ной должно-
сти граждан-
ской
службы
• в государственном ор- гане в порядке должност- ного роста гражданского служащего;
• в другом государствен- ном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;
• назначение на которую и освобождение от кото- рой гражданского служа- щего осуществляются
Президентом или Прави- тельством РФ
Особенности
• формирование Сводного кадрового резерва Рос- сийской Федерации для замещения вакантных должностей государ- ственной гражданской службы Российской Фе- дерации;
• включение гражданско-
121 го служащего (граждани- на) в федеральный кадро- вый резерв оформляется правовым актом соответ- ствующего государствен- ного органа по управле- нию государственной службой
Сводный реестр госу-
дарственных граждан-
ских служащих РФ
Формируется на конкурсной основе для замещения должностей гражданской службы федеральный кадровый резерв, кадровый резерв федерального государ- ственного органа, кадровый резерв субъ- екта Федерации и кадровый резерв госу- дарственного органа субъекта Федерации
ВИДЫ СУБЪЕКТОВ
АДМИНИСТРАТИВНОГО
ПРАВА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
КОЛЛЕКТИВНЫЕ
Граждане РФ
Должностные лица
Лица без гражданства
Иностранные граждане
Государственные
Органы исполни- тельной власти
Государственные предприятия, учреждения
Структурные под- разделения органов исполнительной власти
Негосударственные
Общественные объединения
Органы местного самоуправления
Трудовые коллективы
Коммерческие структуры
122
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ГРАЖДАНИНА
АДМИНИСТРАТИВНАЯ
ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ
АДМИНИСТРАТИВНАЯ
ПРАВОСПОСОБНОСТЬ
АДМИНИСТРАТИВНАЯ
ДЕЕСПОСОБНОСТЬ
АДМИНИСТРАТИВНАЯ
ДЕЛИКТОСПОСОБНОСТЬ
ГРАЖДАНСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
ГРАЖДАНИНА В СФЕРЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ
ГАРАНТИИ ПРАВ И СВОБОД
ГРАЖДАНИНА
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ИНОСТРАННОМУ ГРАЖДАНИНУ
ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ГРАЖДАНСТВА РФ В ОБЩЕМ ПОРЯДКЕ
ПРИЕМА
ПРОЖИВАНИЕ НА
ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ СО ДНЯ
ПОЛУЧЕНИЯ ВИДА
НА ЖИТЕЛЬСТВО И ДО ДНЯ
ОБРАЩЕНИЯ С ЗАЯВЛЕНИЕМ
О ПРИЕМЕ В ГРАЖДАНСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ТЕЧЕНИЕ ПЯТИ ЛЕТ
НЕПРЕРЫВНО
ВЛАДЕНИЕ РУССКИМ
ЯЗЫКОМ
ИМЕЕТСЯ ЗАКОННЫЙ
ИСТОЧНИК СРЕДСТВ
К СУЩЕСТВОВАНИЮ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
СОБЛЮДАТЬ
КОНСТИТУЦИЮ РФ И
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ
ОТКАЗ ОТ ИМЕЮЩЕГОСЯ
ГРАЖДАНСТВА
ИНОСТРАННОГО
ГОСУДАРСТВА, ОТКАЗ
ОТ ИНОГО ГРАЖДАНСТВА
НЕ ТРЕБУЕТСЯ, ЕСЛИ ЭТО
ПРЕДУСМОТРЕНО
МЕЖДУНАРОДНЫМ
ДОГОВОРОМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ,
ЛИБО ЕСЛИ ОТКАЗ ОТ ИНОГО
ГРАЖДАНСТВА
НЕВОЗМОЖЕН В СИЛУ
НЕ ЗАВИСЯЩИХ
ОТ ЛИЦА ПРИЧИН
123
ГРАЖДАНСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – УСТОЙЧИВАЯ
ПРАВОВАЯ СВЯЗЬ ЛИЦА С РОССИЙСКОЙ ФЕРЕРАЦИЕЙ,
ВЫРАЖАЮЩАЯСЯ В ОСОВОКУПНОСТИ ИХ ВЗАИМНЫХ ПРАВ
И ОБЯЗАННОСТЕЙ
ПО РОЖДЕНИЮ
ОСНОВАНИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОССТАНОВЛЕНИЕ В
ГРАЖДАНСТВЕ
ПРИЕМ В ГРАЖДАНСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНЫЕ ОСНОВАНИЯ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ИЛИ
МЕЖДУНАРОДНЫМ ДОГОВОРОМ
ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЫХОД ИЗ
ГРАЖДАНСТВА РФ
СУБЪЕКТЫ (ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА)
ИНЫЕ ОСНОВАНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ИЛИ
МЕЖДУНАРОДНЫМ ДОГОВОРОМ
ГРАЖДАНИН РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ИНОСТРАННЫЙ ГРАЖДАНИН
ЛИЦО БЕЗ ГРАЖДАНСТВА
ЛИЦО С ДВОЙНЫМ
ГРАЖДАНСТВОМ
БЕЖЕНЕЦ
ВЫНУЖДЕННЫЙ
ПЕРЕСЕЛЕНЕЦ
124
ВИДЫ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА
ВРЕМЕННО ПРЕБЫВАЮЩИЕ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНОСТРАННЫЕ ГРАЖДАНЕ И
ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА.
СРОК ВРЕМЕННО
ПРЕБЫВАЮЩЕГО
ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СРОКОМ
ДЕЙСТВИЯ ВЫДАННОЙ ЕМУ
ВИЗЫ. СРОК ВРЕМЕННОГО
ПРЕБЫВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННОГО
ГРАЖДАНИНА, ПРИБЫВШЕГО
В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ
В ПОРЯДКЕ, НЕ ТРЕБУЮЩЕМ
ПОЛУЧЕНИЯ ВИЗЫ, НЕ МОЖЕТ
ПРЕВЫШАТЬ ДЕВЯНОСТО
СУТОК, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
СЛУЧАЕВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ЗАКОНОМ
ВРЕМЕННО ПРОЖИВАЮЩИЕ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНОСТРАННЫЕ ГРАЖДАНЕ И
ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА.
РАЗРЕШЕНИЕ НА ВРЕМЕННОЕ
ПРОЖИВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ
ВЫДАНО ИНОСТРАННОМУ
ГРАЖДАНИНУ В ПРЕДЕЛАХ
КВОТЫ, УТВЕРЖДЕННОЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ. СРОК
ДЕЙСТВИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА
ВРЕМЕННОЕ ПРОЖИВАНИЕ
СОСТАВЛЯЕТ ТРИ ГОДА
ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИЕ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНОСТРАННЫЕ ГРАЖДАНЕ И
ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА. ВИД
НА ЖИТЕЛЬСТВО ВЫДАЕТСЯ ИНО-
СТРАННОМУ ГРАЖДАНИНУ НА
ПЯТЬ ЛЕТ. ПО ОКОНЧАНИИ СРОКА
ДЕЙСТВИЯ ВИДА НА ЖИТЕЛЬСТВО
ДАННЫЙ СРОК ПО ЗАЯВЛЕНИЮ
ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА
МОЖЕТ БЫТЬ ПРОДЛЕН НА ПЯТЬ
ЛЕТ
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ
ЛИЧНЫЕ ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ
СОЦИАЛЬНО-
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА
И ОБЯЗАННОСТИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВА
И ОБЯЗАННОСТИ,
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ
ПО ЛИЧНОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ГАРАНТИИ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ГАРАНТИИ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
ГАРАНТИИ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ГАРАНТИИ
ЮРИДИЧЕСКИЕ ГАРАНТИИ
125
ВИДЫ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
ЗАЯВЛЕНИЕ – ПРОСЬБА
ГРАЖДАНИНА О СОДЕЙСТВИИ
В РЕАЛИЗАЦИИ ЕГО
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ
И СВОБОД ИЛИ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И
СВОБОД ДРУГИХ ЛИЦ, ЛИБО
СООБЩЕНИЕ О НАРУШЕНИИ
ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, НЕДОСТАТКАХ
В РАБОТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНОВ, ОРГАНОВ
МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ЛИБО
КРИТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УКАЗАННЫХ ОРГАНОВ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ЖАЛОБА – ПРОСЬБА
ГРАЖДАНИНА О
ВОССТАНОВЛЕНИИ ИЛИ
ЗАЩИТЕ ЕГО НАРУШЕННЫХ
ПРАВ, СВОБОД ИЛИ
ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ
ЛИБО ПРАВ, СВОБОД ИЛИ ЗА-
КОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ДРУГИХ
ЛИЦ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ –
РЕКОМЕНДАЦИЯ
ГРАЖДАНИНА
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНОВ И ОРГАНОВ
МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ,
РАЗВИТИЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОТНОШЕНИЙ, УЛУЧШЕНИЮ
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ИНЫХ
СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА
ВИДЫ ОБЖАЛОВАНИЯ
СУДЕБНОЕ ОБЖАЛОВАНИЕ –
ПОДАЧА ЖАЛОБЫ В СУД НА
НЕЗАКОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
(РЕШЕНИЯ) ЛИБО
БЕЗДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ,
ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИХ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ИНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ
ФОРМИРОВАНИЙ
АДМИНИСТРАТИВНОЕ
ОБЖАЛОВАНИЕ – ПОДАЧА
ЖАЛОБЫ В ВЫШЕСТОЯЩИЙ
ОРГАН ИЛИ ВЫШЕСТОЯЩЕМУ
ЛИЦУ НА ДЕЙСТВИЯ
(РЕШЕНИЯ) ЛИБО БЕЗДЕЙ-
СТВИЯ НИЖЕСТОЯЩЕГО
ОРГАНА ИЛИ
ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
126
ОСНОВАНИЯ ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ В СУД
НАРУШЕНЫ ПРАВА И
СВОБОДЫ ГРАЖДАНИНА
НЕЗАКОННО НА
ГРАЖДАНИНА
ВОЗЛОЖЕНА КАКАЯ-ЛИБО
ОБЯЗАННОСТЬ
СОЗДАНЫ ПРЕПЯТСТВИЯ
ОСУЩЕСТВЛЕННИЮ
ГРАЖДАНИНОМ ЕГО
ПРАВ И СВОБОД
ГРАЖДАНИН НЕЗАКОННО
ПРИВЛЕЧЕН К
КАКОЙ-ЛИБО
ОТВЕТСТВЕННОСТИ
СРОКИ ОБРАЩЕНИЯ В СУД С ЖАЛОБОЙ
ТРИ МЕСЯЦА СО ДНЯ,
КОГДА ГРАЖДАНИНУ
СТАЛО ИЗВЕСТНО О
НАРУШЕНИИ ЕГО ПРАВА
ОДИН МЕСЯЦ СО ДНЯ ПОЛУЧЕНИЯ
ГРАЖДАНИНОМ ПИСЬМЕННОГО
УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ
ВЫШЕСТОЯЩЕГО ОРГАНА,
ОБЪЕДИНЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНОГО
ЛИЦА В УДОВЛЕТВОРЕНИИ
ЖАЛОБЫ ИЛИ СО ДНЯ ИСТЕЧЕНИЯ
МЕСЯЧНОГО СРОКА ПОСЛЕ
ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ, ЕСЛИ
ГРАЖДАНИНОМ НЕ БЫЛ ПОЛУЧЕН
НА НЕЕ ПИСЬМЕННЫЙ ОТВЕТ
ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА ДЕЙСТВИЯ
И РЕШЕНИЯ, НАРУШАЮЩИЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАНИНА
УГОЛОВНАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
МАТЕРИАЛЬНАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
АДМИНИСТРАТИВНАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ДИСЦИПЛИНАРНАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
127
ВИДЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОЕННАЯ
СЛУЖБА
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ГРАЖДАНСКАЯ
СЛУЖБА
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА ИНЫХ
ВИДОВ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ
СЛУЖБА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
СТАТУС
ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СЛУЖАЩИХ
Общегражданские права и
обязанности (за некоторым
исключением)
Служебные права и
обязанности государственных
служащих
Общие для всех государственных служащих
Специальные и индивидуальные
128
ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПОД ДОЛЖНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПОНИМАЕТСЯ
УЧРЕЖДЕННАЯ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ИЛИ
ИНЫМ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТОМ РФ, ЗАКОНОМ ИЛИ ИНЫМ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТОМ СУБЪЕКТА РФ ПЕРВИЧНАЯ СТРУКТУРНАЯ
ЕДИНИЦА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА (УЧРЕЖДЕНИЯ), ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ
СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ ПОЛНОМОЧИЙ, И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗАМЕЩАЮЩЕГО ЕЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО, А ТАК ЖЕ РАСХОДЫ
ЕГО НАНИМАТЕЛЯ ЗА ВЫПОЛНЯЕМУЮ РАБОТУ В ЭТОМ ОРАГАНЕ
ДОЛЖНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬ-
НОЙ ГОСУ-
ДАРСТВЕН-
НОЙ СЛУЖБЫ,
ЗАМЕЩАЕ-
МЫЕ ФЕДЕ-
РАЛЬНЫМИ
ГОСУДАР-
СТВЕННЫМИ
СЛУЖАЩИМИ
ВИДЫ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ДОЛЖНОСТИ
ГОСУДАР-
СТВЕННОЙ
ГРАЖДАН-
СКОЙ СЛУЖБЫ
СУБЪЕКТА РФ,
ЗАМЕЩАЕМЫЕ
ГОСУДАР-
СТВЕННЫМИ
СЛУЖАЩИМИ
СУБЪЕКТА РФ
ВОИНСКИЕ
ДОЛЖНОСТИ,
ЗАМЕЩАЕМЫЕ
ВОЕННОСЛУЖА-
ЩИМИ ВООРУ-
ЖЕННЫХ СИЛ РФ,
ДРУГИХ ВОЙСК,
ВОИНСКИХ
ФОРМИРОВАНИЙ
И ОРГАНОВ
ДОЛЖНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕН-
НОЙ СЛУЖБЫ
ИНЫХ ВИДОВ,
ЗАМЕЩАЕМЫЕ
СОТРУДНИКАМИ,
КОТОРЫМ
ПРИСВАИВАЮТСЯ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ЗВАНИЯ И
КЛАССНЫЕ ЧИНЫ
ВЫБОРНОСТЬ
НАЗНАЧЕНИЕ
ЗАМЕЩЕНИЕ
ПО КОНКУРСУ
ПУТЕМ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ
КОНТРАКТА
СПОСОБЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ КАДРОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
129
ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ОТКРЫТОСТЬ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ И ЕЕ
ДОСТУПНОСТЬ
ОБЩЕСТВЕННОМУ
КОНТРОЛЮ,
ОБЪЕКТИВНОЕ
ИНФОРМИРОВАНИЕ
ОБЩЕСТВА О
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВА
ОСНОВНЫЕ
ПРИНЦИПЫ
ПОСТРОЕНИЯ
И ФУНКЦИОНИРО-
ВАНИЯ
СИСТЕМЫ
ГОСУДАРСТВЕН-
НОЙ
СЛУЖБЫ
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СЛУЖАЩИХ
ЗАЩИТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СЛУЖАЩИХ ОТ
НЕПРАВОМЕРНОГО
ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ИХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ
СЛУЖЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КАК ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ, ТАК И ФИЗИЧЕСКИХ
И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ФЕДЕРАЛИЗМ
ЗАКОННОСТЬ
ПРИОРИТЕТ ПРАВ И
СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И
ГРАЖДАНИНА, ИХ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ
ДЕЙСТВИЕ,
ОБЯЗАННОСТЬ
ИХ ПРИЗНАНИЯ,
СОБЛЮДЕНИЯ И
ЗАЩИТЫ
РАВНЫЙ ДОСТУП
ГРАЖДАН
К ГОСУДАРСТВЕН-
НОЙ СЛУЖБЕ
ЕДИНСТВО ПРАВО-
ВЫХ И ОРГАНИЗА-
ЦИОННЫХ ОСНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ
ВЗАИМОСВЯЗЬ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ И МУНИЦИ-
ПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ДИСЦИПЛИНАРНАЯ
ЗА НАРУШЕНИЕ
СЛУЖЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
АДМИНИ-
СТРАТИВНАЯ
ЗА СОВЕРШЕ-
НИЕ АДМИНИ-
СТРАТИВНЫХ
ПРОСТУПКОВ
УГОЛОВНАЯ
ЗА НАРУШЕ-
НИЕ
ДОЛЖНОСТ-
НЫХ
ПРЕСТУПЛЕ-
НИЙ
МАТЕРИАЛЬ-
НАЯ
ЗА ПРИЧИНЕНИЕ
МАТЕРИАЛЬНО-
ГО УЩЕРБА
(полная и ограни- ченная)