Файл: Краткий курс административного права для бакалавриата (в схемах и таблицах).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 560
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
153 страции регионального отделения
–
не менее двух че- ловек. Руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения и иные структур- ные подразделения должны находиться на террито- рии Российской Федерации
Цели
• формирование общественного мнения;
• политическое образование и воспитание граждан;
• выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до све- дения широкой общественности и органов государ- ственной власти;
• выдвижение кандидатов на выборах в законодатель- ные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного само- управления, участие в выборах в указанные органы и в их работе
Принципы
деятельно-
сти
политических
партий
• добровольность;
• равноправие;
• самоуправление;
• законность;
• гласность
Религиозные объединения
Понятие
религиоз-
ного объ-
единения
Религиозным является добровольное объединение граж- дан Российской Федерации и иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Рос- сийской Федерации, образованное с целью совместного исповедания и распространения веры
Признаки
религиоз-
ного объ-
единения
• вероисповедание;
• совершение богослужений, других религиозных обря- дов и церемоний;
• обучение религии и религиозное воспитание своих по- следователей
154
Формы
религиоз-
ных объ-
единений
Религиоз-
ные
группы
Добровольное объединение граждан, обра- зованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной реги- страции и приобретения правоспособности юридического лица. Религиозные группы имеют право совершать богослужения, дру- гие религиозные обряды и церемонии, а также осуществлять обучение религии и ре- лигиозное воспитание своих последовате- лей. Они освобождены от обязанности иметь устав, что, однако, не исключает наличие такового в соответствии с внутрен- ними установлениями группы
Религиоз-
ные орга-
низации
Добровольное объединение граждан Рос- сийской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образо- ванное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в ка- честве юридического лица.
Виды религиозных организаций:
1 Местные (религиозные организации, со- стоящие не менее чем из десяти участников, достигших возраста 18 лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении).
2 Централлизованные (религиозные органи- зации, состоящие в соответствии со своим уставом не менее чем из трех местных рели- гиозных организаций)
155
Принципы
отделения
религиоз-
ных объ-
единений
от госу-
дарства и
взаимного
невмеша-
тельства
в дела друг
друга
• невмешательство государства в определение граждани- ном своего отношения к религии и религиозной принад- лежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждения- ми и с учетом права ребенка на свободу совести и свобо- ду вероисповедания;
• невозложение государством на религиозные объедине- ния выполнения функций органов государственной вла- сти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления;
• невмешательство государства в деятельность религиоз- ных объединений, если она не противоречит Федераль- ному закону «О свободе совести и о религиозных объ- единениях»;
• обеспечение государством светского характера образо- вания в государственных и муниципальных образова- тельных учреждениях;
• регулирование государством налоговых и иных льгот, оказание финансовой, материальной и иной помощи ре- лигиозным организациям в реставрации, содержании и охране зданий и объектов, являющихся памятниками ис- тории и культуры, а также в обеспечении преподавания общеобразовательных дисциплин в образовательных учреждениях, созданных религиозными организациями;
• создание и осуществление деятельности религиозных объединений в соответствии со своей собственной иерархической и институционной структурой, выбор, назначение и замена своего персонала согласно своим собственным установлениям;
• невыполнение религиозным объединением функций органов государственной власти, других государствен- ных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления;
156
• неучастие религиозного объединения в выборах в орга- ны государственной власти и органы местного само- управления;
• неучастие религиозного объединения в деятельности политических партий и политических движений, неока- зание им материальной и иной помощи
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБЪЕДИНЕНИЙ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ
ПАРТИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД
ОБЩЕСТВЕННАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБЪЕДИНЕНИЙ
ОБЩЕСТВЕННОЕ
ДВИЖЕНИЕ
ОРГАН ОБЩЕСТВЕННОЙ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕСТВЕННОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
157
ЛИЦА, НЕ ИМЕЮЩИЕ ПРАВА БЫТЬ УЧРЕДИТЕЛЯМИ, ЧЛЕНАМИ,
УЧАСТНИКАМИ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ,
УЧАСТНИКОМ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
ЛИЦО, СОДЕРЖАЩЕЕСЯ В МЕСТАХ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ
ПО ПРИГОВОРУ СУДА
ЛИЦО, ВКЛЮЧЕННОЕ В ПЕРЕЧЕНЬ В СООТВЕТСТВИИ С П. 2 СТ. 6 ФЗ
ОТ 7 АВГУСТА 2001 г. № 115-ФЗ «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ
ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ
ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА»
ИНОСТРАННЫЙ ГРАЖДАНИН ИЛИ ЛИЦО БЕЗ ГРАЖДАНСТВА,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
ПОРЯДКЕ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ЕГО ПРЕБЫВАНИЯ
(ПРОЖИВАНИЯ) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРОГО
ПРИОСТАНОВЛЕНА В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 10 ФЗ ОТ 25 ИЮЛЯ 2002 г.
«О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
В СИЛУ СВОЕЙ ПРИРОДЫ
НЕ ОБЛАДАЮТ
ГОСУДАРСТВЕННО-
ВЛАСТНЫМИ
ПОЛНОМОЧИЯМИ
НЕ ЯВЛЯЮТСЯ КОММЕРЧЕСКИМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ПРЕСЛЕДУЮЩИМИ В КАЧЕСТВЕ
СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОЛУЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ
ПОСТРОЕНЫ НА ПРИНЦИПАХ
САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОБРАЗУЮТСЯ ФИЗИЧЕСКИМИ И
ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ НА
ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ СОЗДАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ЦЕЛИ ИЛИ ДЕЙСТВИЯ
КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНЫ НА НАСИЛЬСТВЕННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ
ОСНОВ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ И НАРУШЕНИЕ
ЦЕЛОСТНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДРЫВ
БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА, СОЗДАНИЕ ВООРУЖЕННЫХ
ФОРМИРОВАНИЙ, РАЗЖИГАНИЕ РАСОВОЙ, НАЦИОНАЛЬНОЙ
ИЛИ РЕЛИГИОЗНОЙ РОЗНИ
158
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В РЕГИСТРАЦИИ
ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УСТАВ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИТ
КОНСТИТУЦИИ РФ, КОНСТИТУЦИЯМ (УСТАВАМ) СУБЪЕКТОВ РФ,
ЗАКОНАМ ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДАХ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБЪЕДИНЕНИЙ
НЕ ПРЕДСТАВЛЕН ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ
ДОКУМЕНТОВ ИЛИ ОНИ ОФОРМЛЕНЫ В НЕНАДЛЕЖАЩЕМ
ПОРЯДКЕ
РАНЕЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАНО ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ С
ТЕМ ЖЕ НАЗВАНИЕМ НА ТЕРРИТОРИИ, В ПРЕДЕЛАХ КОТОРОЙ
ДАННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАНОМ, РЕГИСТРИРУЮЩИМ ДАННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ,
УСТАНОВЛЕНО, ЧТО В ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА РЕГИСТРАЦИЮ
УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ СОДЕРЖИТСЯ НЕДОСТОВЕРНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
НАЗВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ОСКОРБЛЯЕТ
НРАВСТВЕННОСТЬ, НАЦИОНАЛЬНЫЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ЧУВСТВА
ГРАЖДАН
ОСНОВАНИЯ ОТКАЗА В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
СОЗДАВАЕМАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
НЕ ПРИЗНАНА
В КАЧЕСТВЕ
РЕЛИГИОЗНОЙ
ЦЕЛИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОТИВОРЕЧАТ
КОНСТИТУЦИИ И
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ
В ЕДИНОМ
ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕЕСТРЕ ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ РАНЕЕ
ЗАРЕГЕСТРИРОВАНА
ОРГАНИЗАЦИЯ
С ТЕМ ЖЕ НАЗВАНИЕМ
УСТАВ И ДРУГИЕ ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ
ДОКУМЕНТЫ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ
ТРЕБОВАНИЯМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ ИЛИ
СОДЕРЖАЩИЕСЯ В НИХ
СВЕДЕНИЯ НЕ ДОСТОВЕРНЫ
УЧРЕДИТЕЛЬ
(УЧРЕДИТЕЛИ)
НЕПРАВОМОЧЕН
159
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗА ГРУБЫЕ НАРУШЕНИЯ НОРМ
КОНСТИТУЦИИ РФ,
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И
РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ»
ПО РЕШЕНИЮ СУДА В СЛУЧАЕ НЕОДНОКРАТНОГО НЕПРЕДСТАВЛЕНИЯ
РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В УСТАНОВЛЕННЫЙ СРОК
ОБНОВЛЕННЫХ СВЕДЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ПО РЕШЕНИЮ ИХ
УЧРЕДИТЕЛЕЙ ИЛИ ОРГАНА,
УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ТО
УСТАВОМ РЕЛИГИОЗНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
И ЗАПРЕТА НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ИЛИ РЕЛИГИОЗНОЙ ГРУППЫ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ
ВОСПРЕПЯТСТВОВАНИЕ
ПОЛУЧЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ВОСПРЕПЯТСТВОВАНИЕ УГРОЗОЙ
ПРИЧИНЕНИЙ ВРЕДА ЖИЗНИ,
ЗДОРОВЬЮ, ИМУЩЕСТВУ, ЕСЛИ
ЕСТЬ ОПАСНОСТЬ РЕАЛЬНОГО ЕЕ
ИСПОЛНЕНИЯ, ИЛИ ПРИМЕНЕНИЯ
НАСИЛЬСТВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ,
ДРУГИМИ ПРОТИВОПРАВНЫМИ
ДЕЙСТВИЯМИ ВЫХОДУ
ГРАЖДАНИНА ИЗ РЕЛИГИОЗНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
СКЛОНЕНИЕ К САМОУБИЙСТВУ ИЛИ
К ОТКАЗУ ПО РЕЛИГИОЗНЫМ
МОТИВАМ ОТ ОКАЗАНИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЛИЦАМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В ОПАСНОМ ДЛЯ
ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ СОСТОЯНИИ
НАНЕСЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОГО В
СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ
УЩЕРБА НРАВСТВЕННОСТИ,
ЗДОРОВЬЮ ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ В СВЯЗИ С
ИХ РЕЛИГИОЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
НАРКОТИЧЕСКИХ И
ПСИХОТРОПНЫХ СРЕДСТВ,
ГИПНОЗА, СОВЕРШЕНИЕМ
РАЗВРАТНЫХ И ИНЫХ
ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЙ
ПРИНУЖДЕНИЕ К РАЗРУШЕНИЮ
СЕМЬИ
НАРУШЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ И
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
ДЕЙСТВИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОСЯГАТЕЛЬСТВО НА ЛИЧНОСТЬ,
ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН
ПОБУЖДЕНИЕ ГРАЖДАН К ОТКАЗУ ОТ
ИСПОЛНЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ
ЗАКОНОМ ГРАЖДАНСКИХ
ОБЯЗАННОСТЕЙ И СОВЕРШЕНИЮ ИНЫХ
ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЙ
160
1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 25
Тема 4. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Понятие, правовое положение и виды органов
исполнительной власти
Понятие
органа ис-
полни-
тельной
власти
Орган исполнительной власти
–
это структурное под- разделение государственно-властного механизма (госу- дарственного аппарата), создаваемое специально для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью проведения в жизнь (исполнения) зако- нов в процессе управления (регулирования) экономиче- ской, социально-культурной и административно- политической сферами жизни общества
Основные
черты, ха-
рактеризу-
ющие по-
ложение
органов ис-
полни-
тельной
власти
•
правовым основанием для организации и функциони- рования органов исполнительной власти являются зако- нодательные акты Российской Федерации и субъектов
Федерации. Следует отметить, что в отличие от преды- дущих конституций Конституция РФ 1993 г. не дает полного представления об этих органах, их правовом статусе и структуре. Поэтому указанные вопросы ре- шаются нормами федеральных законов, указов Прези- дента РФ, постановлений Правительства РФ, актами со- ответствующих федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Федерации, уставами и иными нормативными правовыми актами;
•
формируются государством, выступают по его пору- чению и в его интересах. Для выполнения возложенных на них задач и функций органы исполнительной власти наделяются государственно-властными полномочиями, которые носят исполнительный и распорядительный характер. В связи с этим они могут в пределах, очер- ченных законодательством Российской Федерации, дей- ствовать самостоятельно, принимать нормативные пра- вовые акты и осуществлять различные мероприятия по
161 проведению их в жизнь;
• подчиненность органов исполнительной власти стро- ится по вертикальному принципу. Нижестоящие органы исполнительной власти подконтрольны и подотчетны вышестоящим органам, а указания последних обяза- тельны для нижестоящих;
•
не подотчетны и не подконтрольны органам предста-
вительной власти. Однако это не исключает взаимодей- ствие указанных органов в сфере функционирования исполнительной власти. В частности Государственная
Дума Федерального Собрания дает согласие Президенту
РФ на назначение Председателя Правительства РФ, ре- шает вопрос о доверии Правительству РФ. Кроме того, законодательные акты, принятые российским парламен- том, требуют дальнейшего проведения их в жизнь именно в рамках реализации исполнительной власти;
• деятельность органов исполнительной власти подза-
конна, они осуществляют управление на основе и во ис- полнение закона. Это означает, что во всей своей дея- тельности указанные органы должны следовать требо- ваниям Конституции РФ, конституций республик, уста- вов субъектов Федерации, законов, указов Президента
РФ и других нормативных правовых актов;
• образуются на федеральном уровне и на уровне субъ- ектов РФ в соответствии с учетом особенностей федера- тивного устройства
Виды орга-
нов испол-
нительной
власти
По
федеративному
устройству
Федеральные
органы
исполнитель-
ной власти
Возглавляет систе- му федеральных ор- ганов исполнитель- ной власти Прави- тельство РФ, явля- ющееся централь- ным федеральным