Файл: Краткий курс административного права для бакалавриата (в схемах и таблицах).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 563

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

194 меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина;
• формирует органы исполнительной власти субъекта Федерации (министерств, государ- ственных комитетов и т.д.);
• управляет и распоряжается собственностью субъекта Федерации, а также федеральной собственностью, переданной в управление субъекту Федерации в соответствии с законо- дательством Российской Федерации
Территориальные органы федеральных органов
исполнительной власти
Территориальные органы федеральных органов исполнительной
власти

это государственные органы, находящиеся в подчинении фе- деральных органов исполнительной власти, которые их создали.
Основы организации
Правовая основа
• действуют на основе Конституции РФ и иных за- конодательных актов Российской Федерации, ука- зов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства РФ;
• руководствуются в своей деятельности правовы- ми актами ведомств Российской Федерации и ор- ганов государственной власти субъектов Федера- ции, принятыми в пределах их компетенции
Создание,
реорганизация
и ликвидация
Производятся соответствующими центральными органами федеральной исполнительной власти по согласованию с администрациями краев, областей, автономной области, автономных округов, городов
Москвы и Санкт-Петербурга (те же вопросы на территории автономного округа, входящего в край, область, решаются по взаимному согласию сторон)

195
Назначение и
освобождение
от должности
руководителей
Производятся соответствующим центральным ор- ганом федеральной исполнительной власти по со- гласованию с губернаторами, администрациями краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга
Финансирование
деятельности
Осуществляется за счет средств бюджета Россий- ской Федерации, а также соответствующих бюдже- тов субъектов Федерации и других источников фи- нансирования, установленных законодательством
Российской Федерации
Основные задачи
• принимают участие в соответствии с профилем их деятельности в выработке мер и способов государственного регулирования социально- экономического развития субъектов Федерации в условиях проведения экономической реформы, в анализе межрегиональных программ, разра- ботке вариантов межрегиональной кооперации и подготовке других во- просов, входящих в компетенцию соответствующих ведомств;
• систематически информируют ведомства Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Федерации о проводимой ими работе в регионах в условиях экономической реформы.
Принципы деятельности
• разделение законодательной, исполнительной и судебной вла- стей;
• разграничение предметов ведения между центральными органа- ми федеральной исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации;
• персональная ответственность.
Права
1) представляют соответствующие ведомства Российской Федера- ции в их отношениях с органами исполнительной власти субъектов Фе- дерации


196 2) запраши- вают и получают:
• от соответствующих ведомств Российской Феде- рации, органов исполнительной власти субъектов
Федерации необходимую для осуществления своей деятельности информацию;
• от предприятий, организаций и учреждений неза- висимо от форм собственности сведения, необхо- димые для выполнения возложенных на них задач;
• от органов статистики информационно- аналитические материалы, экономико- статистические данные в установленном порядке
3) участвуют в работе соответствующих центральных органов фе- деральной исполнительной власти
4) принимают участие в разработке программ, концепций, схем и других документов, связанных с вопросами реализации экономической реформы
5) вносят предложения в соответствующие центральные органы федеральной исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации

197
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ПОДЗАКОННЫМ ХАРАКТЕРОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ПРАВОМ ИЗДАНИЯ АКТОВ, ПОДОТЧЕТНОСТЬЮ И ПОДКОНТРОЛЬНОСТЬЮ
НИЖЕСТОЯЩИХ ОРГАНОВ ВЫШЕСТОЯЩИМ, ОПЕРАТИВНОЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ПРЕДЕЛАХ КОМПЕТЕНЦИИ И СОСТОИТ
ИЗ ТРЕХ БЛОКОВ
ПОРЯДОК
ОБРАЗОВАНИЯ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ,
ЛИКВИДАЦИИ
ОРГАНА
ЦЕЛЕВОГО,
КОТОРЫЙ
ВКЛЮЧАЕТ НОРМЫ
О ЦЕЛЯХ, ЗАДАЧАХ,
ФУНКЦИЯХ,
ПРИНЦИПАХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИОННО-
СТРУКТУРНОГО, КОТОРЫЙ
ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
ПРАВОВЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КОМПЕТЕНЦИИ, КОТОРЫЙ
ВКЛЮЧАЕТ СОВОКУПНОСТЬ
ВЛАСТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
И ПОДВЕДОМСТВЕННОСТИ
ЛИНЕЙНУЮ И
ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ
ПОДЧИНЕННОСТЬ
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
ОФИЦИАЛЬНЫЕ
СИМВОЛЫ
ПРАВО НА
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ
САМОУПРАВЛЕНИЕ
СТРУКТУРУ
ПРОЦЕДУРЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

198
ПРИЗНАКИ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ,
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
И
РАСПОРЯДИТЕЛЬ-
НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЛИЧИЕ
СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
КОМПЕТЕНЦИИ
НАЛИЧИЕ
ВНУТРЕННЕЙ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
СТРУКТУРЫ
НАДЕЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННО-ВЛАСТНЫМИ
ПОЛНОМОЧИЯМИ
ПОДКОНТРОЛЬНОСТЬ
СООТВЕТСТВУЮЩИМ ОРГАНАМ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО
ВОПРОСАМ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ – ЭТО СИСТЕМА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРАКТИЧЕСКУЮ
РЕАЛИЗАЦИЮ ЗАКОНОВ В ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОМ МАСШТАБЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ
ОРГАНЫ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
МИНИСТЕРСТВА
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
АГЕНТСТВА
ДЕПАРТАМЕНТЫ
УПРАВЛЕНИЯ
ОТДЕЛЫ


199
ВИДЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ПО
ТЕРРИТОРИАЛЬ-
НОМУ
МАСШТАБУ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
СУБЪЕКТОВ
ФЕДЕРАЦИИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ
МЕЖТЕРРИТОРИАЛЬ-
НЫЕ
ПО ХАРАКТЕРУ
И ОБЪЕМУ
КОМПЕТЕНЦИИ
ПО ИСТОЧНИКАМ
ФИНАНСИРОВАНИЯ
ОБЩЕЙ
ОТРАСЛЕВОЙ
СПЕЦИАЛЬНОЙ
ФИНАНСИРУЕМЫЕ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА
ФИНАНСИРУЕМЫЕ
ИЗ БЮДЖЕТА
СУБЪЕКТОВ РФ
ПО СПОСОБУ
РЕШЕНИЯ
ПОДВЕДОМ-
СВТЕННЫХ
ВОПРОСОВ
ПО ФЕДЕРАТИВНОМУ
УСТРОЙСТВУ
ЕДИНОНАЧАЛЬНЫЕ
КОЛЛЕГИАЛЬНЫЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
СУБЪЕТОВ РФ
ПО ОРГАНИЗА-
ЦИОННО-
ПРАВОВЫМ
ФОРМАМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА
МИНИСТЕРСТВА
ГОСУДАРСТВЕН-
НЫЕ КОМИТЕТЫ
КОМИТЕТЫ
ГЛАВНЫЕ
УПРАВЛЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ
ИНСТПЕКЦИИ
СЛУЖБЫ,
ДЕПАРТАМЕНТЫ

200
ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРЕЗИДЕНТА В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕЗИДЕНТ РФ ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВОЙ ГОСУДАРСТВА И ГАРАНТОМ
КОНСТИТУЦИИ РФ, ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
ВПРАВЕ
ПРИОСТАНАВЛИВАТЬ
ДЕЙСТВИЕ АКТОВ
ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РФ В СЛУЧАЕ
ПРОТИВОРЕЧИЯ ЭТИХ
АКТОВ КОНСТИТУЦИИ
РФ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ЗАКОНАМ,
МЕЖДУНАРОДНЫМ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ РФ
ИЛИ НАРУШЕНИЯ
ПРАВ И СВОБОД
ЧЕЛОВЕКА И
ГРАЖДАНИНА ДО
РЕШЕНИЯ ЭТОГО
ВОПРОСА
СООТВЕТСТВУЮЩИМ
СУДОМ
ПРЕДСТАВЛЯЕТ РФ
ВНУТРИ СТРАНЫ И В
МЕЖДУНАРОДНЫХ
ОТНОШЕНИЯХ
ПО ПРЕДЛОЖЕНИЮ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
НАЗНАЧАЕТ НА
ДОЛЖНОСТЬ И
ОСВОБОЖДАЕТ
ОТ ДОЛЖНОСТИ
ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ,
ФЕДЕРАЛЬНЫХ
МИНИСТРОВ
НАЗНАЧАЕТ С
СОГЛАСИЯ ГОСУДАР-
СТВЕННОЙ ДУМЫ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
ПРИНИМАЕТ
РЕШЕНИЕ ОБ
ОТСТАВКЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
НАЗНАЧАЕТ И
ОТЗЫВАЕТ
ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РФ
В ИНОСТРАННЫХ
ГОСУДАРСТВАХ И
МЕЖДУНАРОДНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ
ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОВЕТУ
ФЕДЕРАЦИИ
КАНДИДАТУРЫ ДЛЯ
НАЗНАЧЕНИЯ НА
ДОЛЖНОСТИ СУДЕЙ
КОНСТИТУЦИОННОГО
СУДА РФ, ВЕРХОВНОГО
СУДА РФ, ВЫСШЕГО
АРБИТРАЖНОГО СУДА
РФ, А ТАКЖЕ
КАНДИДАТУРУ
ГЕНЕРАЛЬНОГО
ПРОКУРОРА РФ, ВНОСИТ
В СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ
ОТ ДОЛЖНОСТИ
ГЕНЕРАЛЬНОГО
ПРОКУРОРА РФ;
НАЗНАЧАЕТ СУДЕЙ
ДРУГИХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
СУДОВ
ФОРМИРУЕТ И ВОЗ-
ГЛАВЛЯЕТ СОВЕТ
БЕЗОПАСНОСТИ РФ,
СТАТУС КОТОРОГО
ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫ
ЗАКОНОМ
УТВЕРЖДАЕТ ВОЕННУЮ
ДОКТРИНУ РФ
ФОРМИРУЕТ
АДМИНИСТРАЦИЮ
ПРЕЗИДЕНТА РФ
НАЗНАЧАЕТ И ОСВО-
БОЖДАЕТ ПОЛНОМОЧ-
НЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ПРЕЗИДЕНТА РФ
ОПРЕДЕЛЯЕТ ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ
ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ
ПОЛИТИКИ
ГОСУДАРСТВА
ИМЕЕТ ПРАВО
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАТЬ
НА ЗАСЕДАНИЯХ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ,
НА ЗАСЕДАНИЯХ
ПРЕЗИДИУМА
ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
ВПРАВЕ ОТМЕНИТЬ АКТЫ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
В СЛУЧАЕ ИХ
ПРОТИВОРЕЧИЯ
КОНСТИТУЦИИ РФ,
ФЕДЕРАЛЬНЫМ
КОНСТИТУЦИОННЫМ
ЗАКОНАМ, ФЕДЕРАЛЬ-
НЫМ ЗАКОНАМ И УКА-
ЗАМ
ПРЕДСТАВЛЯЕТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ
КАНДИДАТУРУ ДЛЯ
НАЗНАЧЕНИЯ НА
ДОЛЖНОСТЬ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА
РФ; СТАВИТ ПЕРЕД
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ДУМОЙ ВОПРОС ОБ
ОСВОБОЖДЕНИИ
ОТ ДОЛЖНОСТИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РФ


201
ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ПОМОЩЬ
ПРЕЗИДЕНТУ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СОВЕТ РФ –
СОВЕЩАТЕЛЬНЫЙ
ОРГАН,
СОДЕЙСТВУЮЩИЙ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВЫ
ГОСУДАРСТВА
ПО ВОПРОСАМ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СОГЛАСОВАННОГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПРЕЗИДЕНТА РФ –
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОРГАН,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРЕЗИДЕНТА РФ И
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ
КОНТРОЛЬ ЗА
ИСПОЛНЕНИЕМ
РЕШЕНИЙ
ПРЕЗИДЕНТА РФ
ПОЛНОМОЧНЫЙ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
ПРЕЗИДЕНТА РФ
В ФЕДЕРАЛЬНОМ
ОКРУГЕ –
ДОЛЖНОСТНОЕ
ЛИЦО,
ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЕ
ПРЕЗИДЕНТА РФ
В ПРЕДЕЛАХ
СООТВЕТСТВУЮЩЕГО
ФЕДЕРАЛЬНОГО
ОКРУГА
ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ В СФЕРЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ОБЩИЕ
ПОЛНОМОЧИЯ –
ЭТО
ПОЛНОМОЧИЯ,
КОТОРЫЕ
НОСЯТ
ИСПОЛНИТЕЛЬ-
НО-РАСПОРЯ-
ДИТЕЛЬНЫЙ
ХАРАКТЕР
ОТРАСЛЕВЫЕ
ПОЛНОМОЧИЯ – ЭТО
КОНКРЕТНЫЕ
ПОЛНОМОЧИЯ
ПРЕЗИДЕНТА РФ
В НЕКОТОРЫХ
НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫХ
ОТРАСЛЯХ
АДМИНИСТРАТИВНО-
ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЫ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ
ПОЛНОМОЧИЯ – ЭТО
ПОЛНОМОЧИЯ,
ВОЗНИКАЮЩИЕ
ПРИ НАСТУПЛЕНИИ
ОПРЕДЕЛЕННЫХ
СОБЫТИЙ ИЛИ
УСЛОВИЙ

202
М
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРАВИТЕЛЬСТВА
ПОЛНОМОЧИЯ
ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЕДИНСТВА СИСТЕМЫ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ В РФ,
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОСНОВНЫХ
НАПРАВЛЕНИЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕЕ
ОРГАНОВ И
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
КОНТРОЛЯ ЗА НИМИ
ПОЛНОМОЧИЯ ПО РАЗЛИЧНЫМ
СФЕРАМ ГОСУДАРСВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ
ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
РЕАЛИЗАЦИЯ
ВНУТРЕННЕЙ И
ВНЕШНЕЙ
ПОЛИТИКИ РФ
РАЗРАБОТКА ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИХ
РЕАЛИЗАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ
ПРАВО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ
ИНИЦИАТИВЫ
ИНЫЕ, УСТАНОВЛЕННЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
СТРУКТУРА ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ МИНИСТРЫ

203
СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ – ИЗБИРАЕМЫЕ
НЕПОСРЕДСТВЕННО НАСЕЛЕНИЕМ И (ИЛИ) ОБРАЗУЕМЫЕ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНЫ, НАДЕЛЕННЫЕ СОБСТВЕННЫМИ
ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ (ИСПОЛНИТЕЛЬНО-
РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ИНЫЕ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ УСТАВОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И
ОБЛАДАЮЩИЕ
СОБСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ


204
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   25