Файл: Применение профессиональных стандартов в системе управления персоналом организаций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1455

Скачиваний: 32

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «МАКСИДОМ»

3.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Максидом»

Максидом ‒ первая российская сеть гипермаркетов для обустройства дома и дачи, дизайна, ремонта и строительства.48 История DIY рынка в России началась в 1997 году с открытия гипермаркета компании ООО «Максидом» в Санкт-Петербурге. Магазин стремительно набирал популярность благодаря огромной торговой площади, которая привлекала покупателей широким ассортиментом товаров. Организационно-правовая форма компании «Максидом» - Общество с ограниченной ответственностью.
Основной вид деятельности компании согласно ОКВЭД - прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах (оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами).

Среди дополнительных видов деятельности можно выделить:

  • прочая оптовая деятельность,

  • рекламная деятельность,

  • упаковывание,

  • сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества,

  • деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта,

  • чистка и уборка производственных и жилых помещений и оборудования.

Ассортимент гипермаркета ООО «Максидом» состоит из более чем 70 тыс. единиц товарного ассортимента, включающего в себя такие традиционные товары для магазинов, специализирующихся на DIY, как инструменты, строительные и отделочные материалы, сантехника и товары для сада и огорода, так и нетипичные для розницы в этой сфере товары, среди которых текстиль, кухонная утварь, электроника и бытовая техника, мебель, предметы интерьера и игрушки.

Максидом активно занимается благотворительностью и принимает участие в социальных проектах. Кроме того, компания помогает детским домам и школам, участвует в восстановлении церквей и памятников архитектуры, поддерживает фундаментальную науку, выступает спонсором спортивных мероприятий и оказывает поддержку выдающимся спортсменам.

Среди конкретных преимуществ компании можно выделить 5 ключевых для покупателей пунктов – таблица 5.

Таблица 5. Конкурентные преимущества ООО «Максидом»

Источник

Описание

Онлайн-продажи и наличие собственного Интернет-магазина

На сайте представлен практически весь ассортимент  магазинов - около 60 000 позиций с подробными описанием.

Помимо этого можно ознакомиться с действующими акциями, специальными предложениями и новостями Максидома.


Организация доставки собственными силами

В сети магазинов Максидом можно заказать срочную доставку товара в день самой покупки.

Бонусная программа лояльности для постоянных покупателей

Компания предлагает своим покупателям (как физическим, так и юридическим лицам) уникальную программу лояльности с возможностью накопления бонусов.

Специальные программы для профессиональных покупателей

Компания предлагает специальные условия для профессиональных покупателей:

  • индивидуальный подход к каждому клиенту;

  • единый договор поставки;

  • депозитная система;

  • длительная доверенность на получение ТМЦ сроком до 1 года;

  • оплата товара за наличный расчет с оформлением бухгалтерских документов;

  • единое ценообразование (удобство в учете и бюджетировании);

  • возможность доставки по всей России;

  • заказ товаров через сайт и мобильное приложение, электронная форма заявки;

  • хранение оплаченного товара в течение 7 дней;

  • гарантийное сопровождение.





Источник:Официальный сайт компании ООО «Максидом»

URL: https://www.maxidom.ru/about/ (дата обращения: 14.02.20)

Ассортиментная политика организации на первых порах формировалась на основе ассортимента схожих иностранных компаний, тем не менее, с течением времени по результатам маркетинговых исследований, проводимым сетью гипермаркетов «Максидом», стало очевидно, что у клиентов существует достаточно высокая потребность в товарах, которые не были представлены в ее ассортиментном ряду. Организация своевременно ввела эти товарные позиции в свой ассортимент.

Следовательно, мы можем говорить о том, что поддержанию стабильности и наращиванию масштабов в долгосрочной перспективе компания обязана проведению грамотной стратегии диверсификации ассортимента. Так петербургская сеть смогла расшириться на территории Санкт-Петербурга с помощью открытия в 2017 году первого магазина малого формата, чья площадь не превышала 4000 квадратных метра, а 2019 год стал годом выхода сети в Москву благодаря открытию без малого 30 000 квадратных метров торговой площади.

Говоря об основных финансовых результатах компании в первую очередь стоит отметить рост выручки и прибыли в течение трех последних лет.

Таблица 6. Основные финансовые результаты деятельности ООО «Максидом»

Показатель

2016

2017

2018

Изменение

1. Выручка

18 924 010

20 891 738

23 502 461

+23 502 461

2. Расходы по обычным видам деятельности

17 197 883

19 321 130

21 390 804

+21 390 804

3. Прибыль (убыток) от продаж  

1 726 127

1 570 608

2 111 657

+2 111 657

4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате

617 706

1 315 140

2 068 073

+2 068 073

5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4)

2 343 833

2 885 748

4 179 730

+4 179 730

6. Проценты к уплате

76 868

118 132

176 875

+176 875

7. Налог на прибыль, изменение налоговых активов и прочее

-20 477

-50 681

-18 939

-18 939

8. Чистая прибыль (убыток)  

2 246 488

2 716 935

3 983 916

+3 983 916


Составлено на основе бухгалтерской отчетности ООО «Максидом»

Годовая выручка за 2018 год составила 23 502 461 тыс. руб. и в сравнении с предыдущим годом показала рост на 2 610 723 тыс. рублей. При этом мы можем наблюдать прирост выручки на протяжении всего анализируемого периода, составивший 23 502 461 тыс. рублей ( мне кажется, что 4 578 451 тыс. рублей).

Линейный или усредненный тренд демонстрирует рост финансового результата продаж. Прибыль от продаж за 2018 год составила 2 111 657 тыс. рублей, показав прирост в 541 049 тыс. рублей, в то время как прирост финансового результата от продаж за весь анализируемый период равняется 2 111 657 тыс. руб.

На текущий момент крупнейшими игроками отечественного DIY рынка являются Леруа Мерлен – доля более 17%, OBI – 3,04%, а также Максидом и Петрович, рыночные доли которых представлены на рисунке 8.



Рисунок 8. Распределение долей рынка между компаниями % 2018

Источник: URL: https://marketmedia.ru/media-content/top-10-diy-setey/ (Дата обращения 10.03.20)
Современный этап развития отечественного рынка DIY является периодом адаптации розничных сетей к существенному снижению уровня платежеспособности потребителей, когда компании придерживаются политики преимущественного развития некрупных торговых точек и распределительных центров, а также роста объемов продаж с использованием возможностей сети Интернет.49
В соответствии с миссией ООО «Максидом», размещенной на официальном сайте, компания стремится способствовать улучшению жизни населения, предоставляя им возможность ориентирования и правильного выбора в мире строительных и отделочных материалов.50

Следовательно, мы можем сделать вывод о явной потребительской направленности миссии, которая выражается также в позиционировании организации на рынке. Особенность миссии компании является полное отсутствие фокусирования на ценовой политике, что является довольно необычным для розничной торговой сети, чаще всего стремящихся подчеркнуть невысокий уровень цен в своих магазинах. Подобная специфика объясняется предоставлением организацией различных дополнительных услуг для клиентов и концентрацией не на низких совокупных ценах на эти услуги, а на предоставлении качественного сервисного обслуживания.

С одной стороны, миссия компании имеет направленность на потребителя. По мнению автора, в миссию также заложено позиционирование компании. «Максидом» способствует разумному выбору и готов оказать дополнительные услуги, чтобы жизнь покупателя стала проще. Нет упора на уровень цен.


Стратегия компании «Максидом» направлена на создание комфортных условий покупки и высокий уровень клиентского сервиса.

Главная коммерческая цель - увеличение доли рынка посредствам наращивания e-commerce.

Сеть компаний «Максидом» в своей работе руководствуется принципами расширения на постоянной основе ассортимента российских и иностранных товаров и поддержки доступного уровня цен наряду с высоким уровнем сервисного обслуживания.

Для развития клиентского сервиса и повышения клиентоориентированности компания определила следующие задач на ближайшую кратко-среднесрочную перспективу:

  1. Поиск новых решений для покупателя, развитие сервиса путем разработки собственного мобильного приложения, оптимизация Интернет-магазина (версия для ПК), открытия малых торговых площадей, в том числе и на территории торговых центров.

  2. Обновление инструментов маркетинга, внедрение цифровых маркетинговых решений.

  3. Развитие сотрудничества с местными производителями и расширение партнерских связей с другими контрагентами и стейкхолдерами.

  4. Развитие омниканальности для достижения принципов индивидуального подхода к каждому покупателю на всех стадиях: от рекламного предложения до сопровождения покупки.

Организационная структура компании в масштабе ее розничной сети является сетевой, однако, она дополняется линейно-функциональной структурой в рамках каждого магазина.

Высшим органом управления предприятием является Совет директоров, следующую ступень в иерархии по значимости занимает Генеральный директор, у которого есть заместитель.

Напрямую подотчетны Генеральному директору Директора магазинов и структурные подразделения, в число которых входят, как контрольно-ревизионный отдел, юридический отдел, отдел персонала, информационный отдел, управление капитальным строительством и отдел маркетинга и рекламы. Организационная структура компании ООО «Максидом» представлена на рисунке 9.


Совет директоров






Генеральный директор





Зам. Генерального директора

Директор магазина












Отдел персонала




Контрольно-ревизионный отдел




Юр. отдел

Отдел транспортно-складской логистики




Инф. отдел




Отдел маркетинга и рекламы




Управление капитальным строительством




Адм.- хоз. отдел

Рисунок 9. Организационная структура ООО «Максидом»

Источник: составлено автором на основе данных ООО «Максидом»

В подчинении Директора магазина находятся два заместителя: Заместитель директора по торговле и Заместитель директора по оперативной работе. У Заместителя Директора по торговле в непосредственном подчинении находится руководитель торгового отдела, тогда как Заместителю директора по оперативной работе подконтрольны операционное подразделение наряду с коммерческим и финансовым отделами.

Проведя анализ существующих в организации связей мы получили возможность ознакомиться с организационным аспектом, но до сих пор не имеет обоснований для подтверждения эффективности подобной структуры в области формирования организационной культуры компании, в аспекте достижения поставленных, как текущих, так и стратегических целей предприятия, а также в части готовности организации к своевременной адаптации к изменениям, происходящих в окружающем мире или обусловленных внутрифирменной потребностью в проведении организационных перемен.

Дополнительно автором было проведено интервью со следующими сотрудниками:

  1. Директор отдела маркетинга;

  2. Специалист отдела персонала;

  3. Менеджер по программе лояльности;

  4. Специалист информационного отдела.

Цель интервью – определить узкие места сложившейся организационной структуры. Формат интервью – мозговой штурм. Среди контрольных точек интервью были закреплены следующие ключевые моменты: