Файл: Методические рекомендации оглавление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 229

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ БАЗОВОГО ОСМОТРА ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ БРИГАДЫ (ВАРИАНТ 5 КАБИНЕТОВ)

ОРГАНИЗАЦИЯ БАЗОВОГО ОСМОТРА ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ БРИГАДАМИ (ВАРИАНТ СПОРТЗАЛ)

ОРГАНИЗАЦИЯ БЛОКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ПРИЕМА В ШКОЛЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ БАЗОВОГО ОСМОТРА ДЕТЕЙ В ДДУ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ БРИГАДАМИ (ВАРИАНТ ГРУППЫ)

ОРГАНИЗАЦИЯ БЛОКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ПРИЕМА В ДДУ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОСМОТРА В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПАЦИЕНТОВ И КОДИРОВКА ДЛЯ АНАЛИЗОВ КРОВИ И МОЧИ:

Маршрутизация детей с соматическими и хирургическими заболеваниями

АЛГОРИТМ РАБОТЫ ВРАЧА-ПСИХИАТРА ДЕТСКОГО И МЕДИЦИНСКОГО ПСИХОЛОГА

в условиях проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних в образовательных организациях на территориях новых субъектов РФ

ЛОКАЛЬНАЯ/СЕТЕВАЯ (WEB) ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

РАБОТА С ПРОГРАММОЙ

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Запуск программы

Просмотр и изменение данных об осмотрах

Экспорт данных

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ДЕТЕЙ

.(полное наименование медицинской организации, отделения (подразделения)

Приложение 2

Приложение 3

Скрининговая анкета для родителей по выявлению риска возникновения нарушений психического развития у детей раннего возраста (М.В. Иванов, Н.В. Симашкова, Г.В. Козловская)

Приложение 5

Шкала депрессии Бека (Весk Depression Iпventory – BDI, А. Beck, 1961)

Приложение 6

Родительская анкета для оценки травматических переживаний детей

Приложение 7

КРИТЕРИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ О ПРИЗНАКАХ ПСИХИЧЕСКОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ






Утверждение

Нет

Скорее да

Да

20.

У ребенка проблемы с оценкой времени. Он может спутать время суток, день недели или перепутать время, когда произошло какое-то событие










21.

Ребенок избегает разговоров о случившемся










22.

Ребенку снятся плохие сны










23.

Ребенок жалуется на плохое физическое самочувствие, когда что-то напоминает ему о событии. Например, у него возникает головная или зубная боль, затрудненное дыхание и т. д.










24.

Ребенку стало трудно справляться с обычной деятельностью (школьные занятия, работа по дому)










25.

Ребенок играет в случившееся (он проигрывает событие, рисует или придумывает)










26.

Ребенок кажется заторможенным. Ему требуется больше времени, чем раньше, на обычные действия










27.

Ребенок говорит о том, что окружающий мир выглядит непривычно. Например, вещи стали выглядеть или звучать по-другому










28.

Ребенок избегает людей, которые напоминают ему о событии










29.

У ребенка возникли проблемы с концентрацией внимания










30.

Ребенок говорит, что не хочет думать о случившемся












Обработка результатов
Проводится подсчет баллов отдельно по каждой из шкал, а также отдельно по вопросам первой и второй таблиц. Ответы родителей оцениваются следующим образом: 2 балла за ответ «да», 1 балл за ответ «скорее да» и 0 баллов за ответ «нет».
Критерию Л (немедленное реагирование) соответствуют вопросы: 1-

5 таблицы 1.
Критерию В (навязчивое воспроизведение) соответствуют вопросы:

1, 3,12,19, 22, 23, 25 таблицы 2.
Критерию С (избегание) соответствуют вопросы: 4, 5, 7, 9, 14, 16, 18,

20, 21, 26, 27, 28,30 таблицы 2.
Критерию D (возросшая возбудимость) соответствуют вопросы: 2,6,

8, 13,17, 29 таблицы 2.
Критерию F (нарушения функционирования) соответствуют вопросы: 10, 11,15, 24 таблицы 2
Общий уровень посттравматических симптомов: вопросы 1-30 таблицы 2

Приложение 7


КРИТЕРИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ О ПРИЗНАКАХ ПСИХИЧЕСКОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ








Изменения поведения

Проявления

Да/Нет

1.

Сниженное настроение

Часто выглядит подавленным, грустным, пессимистичным, отсутствует интерес к деятельности и общению




2.

Нарушения сна

Трудности засыпания, ранние или частые пробуждения, кошмарные сновидения, снохождение, сноговорение




3.

Нарушения питания

Изменения аппетита и веса




4.

Тревога и страхи

Беспокойство, волнение, внутреннее напряжение, навязчивые мысли, образы и действия




5.

Резкое изменение поведения

Пропуски занятий в школе, отсутствие интересов, оппозиционное поведение




6.

Проявления агрессии

Возможны проявления как в виде эпизодических агрессивных действий (физических или вербальных), так и в виде враждебности без выраженной внешней агрессии




7.

Снижение успеваемости

Перестает интересоваться учебой, не выполняет домашние задания, либо испытывает затруднения в учебе, хотя раньше учился лучше.




8.

Нарушение адаптации в коллективе или семье

Отсутствие продуктивного взаимодействия со сверстниками, семьей, педагогами




9.

Изменение коммуникативной активности

Становится замкнутым, нелюдимым, не стремится к общению




10.

Проявление суицидальных тенденций

Суицидальные высказывания, рисунки, обсуждение суицида в соцсетях, планирование суицида, совершение суицидальных попыток




11.

Игнорирование норм и требований взрослых, общества

Нарушение границ в отношениях со взрослыми, конфликты, игнорирование субординации




12.

Потребление алкоголя, психоактивных веществ

Случаи употребления